Jump to content

Recommended Posts

Posted
27 минут назад, Михаил SM сказал:

https://my.mail.ru/community/taperecorderclub/photo/57Всё плохо ?   

Что характерно , касаемо появления ""уникальных записей .."" с того же Телефункен М5 ; два раза его разбирал , всё питание УЗ и УВ построено на селене и бумагомаслянных Bosch    , и это дало тот формат качества , когда электролитных искажений и окрасов нет вообще , но в 28-м по полной программе , поставить те же КБГ 4 мкф /600в (хотя бы шунтированием ) у  ""советов"" фантазии не хватило. 

Тот, что я разбирал, на октальных лампах и был на этих КБГ-МН сделан. Пробовали писать на него какую то попсу типа донны самер - не тянет по ВЧ. Конечно, если на полосу забить, то норм. как и  старое бабушкино радио. 

Каждое время создает свои устройства, на которых современная для того момента музыка звучит нормально. Сейчас много всякой электронной музыки уровень ВЧ в которой ок. 0 дб, и это нормально для цифровых источников, а магнитофон на пример такое уже не потянет. 

Максимум для кассетного формата, например - 10дб на 18 кгц на первом типе.

Понятно, что расширяя полосу получаем для средних частот неважный колебательный переходный процесс, как и в случае с цифровой фильтрацией. Отсюда вся эта мода на безфильтровые (nos) ЦАПы.

     Вообщем кому что... 

Posted
3 минуты назад, AlexKorotov сказал:

Тот, что я разбирал, на октальных лампах и был на этих КБГ-МН сделан. Пробовали писать на него какую то попсу типа донны самер - не тянет по ВЧ. Конечно, если на полосу забить, то норм. как и  старое бабушкино радио. 

Каждое время создает свои устройства, на которых современная для того момента музыка звучит нормально. Сейчас много всякой электронной музыки уровень ВЧ в которой ок. 0 дб, и это нормально для цифровых источников, а магнитофон на пример такое уже не потянет. 

Максимум для кассетного формата, например - 10дб на 18 кгц на первом типе.

Понятно, что расширяя полосу получаем для средних частот неважный колебательный переходный процесс, как и в случае с цифровой фильтрацией. Отсюда вся эта мода на безфильтровые (nos) ЦАПы.

     Вообщем кому что... 

Не в пику этому форуму , но маятник исторически качнулся от субъективного , что не отвергали аудиопредки , к голому объективизму (технократизму) -  параметры наше всё, а звучание , типа, обязано соответствовать.  Но ещё в одном из журналов Радио пытались утверждать, что уникальностьь формата ленты (как источника) в её предельно низком ИЗНАЧАЛЬНОМ спектре искажений - 2-й порядок , дальше лампы, транзисторы , уже даже не столь критично , мозг и восприятие человека -  это ключевой критерий .    NOS  дак также дурит восприятие , причем валя всю эту технократию цифровую с дельтасигмами и операми в их выходе в всего лишь подобие мехнистического цифр. семплерного звука , но без выверенного и только лампового буфера , вся идея NOS  явно уровня условного аудиокриминала , типа подставного ""мальчика"" для битья.

 

  • Like (+1) 1
Posted

На сегодня новые ленты кусаются по цене, но они нового поколения и их качество намного выше прошлого столетия, благо есть производитель, который на сегодня возродил их производство и в России они тоже доступны.

https://tapes.mms.ru/catalog/magnetic-tape

Так же на сегодня ещё вполне можно заказывать копии с мастер лент и на 19 и 38 ск. , так же сберегая часть уникальных коллекционных винилов можно их для прослушивания перенести на ту же ленту, таким образом сохранить коллекцию первопрессов в первозданном коллекционном виде. Уже на сегодня многие редкие винилы в качестве минт и -минт стоят дороже этих лент и будут продолжать только дорожать.... 

И кто бы что не говорил, цифра в любом разрешении по звуку совсем иначе играет, нежели хороший катушечник, про студийники я вообще не говорю.....

Каждому своё, оно понятно, выбор чисто аналогового звука в эпоху  цифровизации не для каждого.....

 

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Но ещё в одном из журналов Радио пытались утверждать, что уникальностьь формата ленты (как источника) в её предельно низком ИЗНАЧАЛЬНОМ спектре искажений - 2-й порядок , дальше лампы, транзисторы , уже даже не столь критично , мозг и восприятие человека -  это ключевой критерий .

Насколько я помню когда речь идет о Кг в магнитной записи , то это о 3-ей гармонике .Не о второй вообще ни разу. Вы бы нашли ту статью в которой это утверждается.  Сомнительная отсылка .

  • Like (+1) 1
Posted

Да, присутствие 3ей в отсутствие 2й - вариант хороший... На самом деле, вроде бы, спецы по настройке магнитофонов умеют настраивать запись по-разному... От разных отправных точек. 

Posted

Это было до обьяснения причины влияния уровня сигнала на ВЧ на подмагничивание . Сигнал дополнительно подмагничивает ленту. Соответственно можно было чуть по разному настроить оптимальный ток записи и подмагничивания взаимно. Вроде так. 
Поэтому появилось динамическое подмагничивание. 

  • Like (+1) 1
Posted

Страсти по МАГам радуют - "куры передохли - высыдайте новый телескоп"))...

И - по делу - в декабре 2014 сделал первый ламповый предварительный УВ и запихал в Akai CS-F14, не круша аппарат, а только выпаяв 4 электролита и вставив в разрыв свою схему. Японские кассетники, двухголовые, все выполнены по одной блок схеме - предварительный УВ, далее Долби процессор (будь он не ладен!), никаких универсальных усилителей! Что и удобно...

Усиления сей схемы как раз хватило для прямой замены, затем было много иттераций и, спустя 10 лет пришло время снова этой-же схемотехнике:

 

2014-24.JPG.63a7187325dedefb424d82e0e46c0dc2.JPG

 

Даже плата сохранилась, хочу её теперь в Uher запихать))...

 

IMG_20241225_085029.thumb.jpg.74b8e4c7d55c90a0a10bfd98e4c43e73.jpg

 

IMG_20241225_085010.thumb.jpg.fd0fa92e417fdf3b9abea61063a05822.jpg

 

 

 

Posted
6 часов назад, Сергей А сказал:

Это было до обьяснения причины влияния уровня сигнала на ВЧ на подмагничивание . Сигнал дополнительно подмагничивает ленту. Соответственно можно было чуть по разному настроить оптимальный ток записи и подмагничивания взаимно. Вроде так. 
Поэтому появилось динамическое подмагничивание. 

На высоких скростях у катушечных магов, проблем с ВЧ нет. На касетных могут быть но система дин подмагничивания улучшая прописывание вч синусных сигналов, влияет негативно на СЧ и НЧ качество. Как любое чрезмерное усложнение тракта.

Posted

Тут, как обычно, возникает вопрос - откуда физически берутся в реальных записях эти самые 20 и, тем более, 22 кгц, какова их природа? 

Даже не спрашиваю традиционное "кто что слушает в музыке?"... Кто-то, скажем, всю жизнь ищет "свой звук", кто-то  " нискиэчестоты"(С) и т.д. и т.п.

Posted
53 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Тут, как обычно, возникает вопрос - откуда физически берутся в реальных записях эти самые 20 и, тем более, 22 кгц, какова их природа? 

Даже не спрашиваю традиционное "кто что слушает в музыке?"... Кто-то, скажем, всю жизнь ищет "свой звук", кто-то  " нискиэчестоты"(С) и т.д. и т.п.

Летом было время, достал два СД плеера, заменить ОУ в преобразователе ток/напряжение. Заменил, послушал, потом ФВЧ втогого порядка после преобразователя переделал на первый порядок с частотой среза 100 кгц. Иначе мне не хватало " воздуха". Слушал даже не на статиках, а на четырех полосной АС с клоном квода 405. Так что, есть нечто за пределами звук. диапазона. 

  • Smile 1
Posted
Цитата

Последний раз схема УВ была на полевике 2sk170, сверху триод 6н28б, потом коррекция АЧХ на Т мосте L-R, который перекрыт последовательным контуром (вч).  Затем пентод 6ж45б и катодный повторитель 6н28б.

Тоже интересно , хотелось бы взглянуть

Posted

R2R по звуку сродни ламповому усилителю. Линеен на малых сигналах и перегружается мягко
на больших. Динамический диапазон максимально возможный среди любых вариантов носителей.
Никакие CD и винил не конкуренты. Дин. подмагничивание и примочки типа x-field это для
бытовухи. Вожделенные 20.000Гц, которые здесь давно никто не слышит, любой домашний Ревокс
или Олимп пропишет и без них. Если нравится чтоб цыкало и с проваленной серединой, то Акай
"троллейбус" хорош. С БСО справлялся так себе, зато попсу/рок на ура. И выглядит круто. 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Goofnm сказал:

R2R по звуку сродни ламповому усилителю. Линеен на малых сигналах и перегружается мягко
на больших

Сомневаюсь, что его вообще возможно"перегрузить". Но не каждый себе может позволить такую машину, ценник явно не "рабоче-крестьянский" ....

https://shopozz.ru/items/235488474175-r2r-tape-recorder-studer-a810

Posted

По теме. Из вышесказанного следует :  Достаточно любого мало- мальски приличного транспорта ленты ( начиная с УПМ-34 :smile-17:), а все остальное - УВ и УЗ, на лампах - в наших руках. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
41 минуту назад, Goofnm сказал:

R2R по звуку сродни ламповому усилителю. Линеен на малых сигналах и перегружается мягко
на больших. Динамический диапазон максимально возможный среди любых вариантов носителей.
Никакие CD и винил не конкуренты. Дин. подмагничивание и примочки типа x-field это для
бытовухи. Вожделенные 20.000Гц, которые здесь давно никто не слышит, любой домашний Ревокс
или Олимп пропишет и без них. Если нравится чтоб цыкало и с проваленной серединой, то Акай
"троллейбус" хорош. С БСО справлялся так себе, зато попсу/рок на ура. И выглядит круто. 

С чего делать записи на такой супер носитель. к орому СД и винил, не конкуренты ? Вот вопрос. 

СД или прочая цифра идет в виде готовом,  которое надо лишь проиграть,    так же как винил. 

Есть массово  в большом асоритименте, записи на ленте,  лучше СД или винила? 

  • Smile 1
Posted
46 минут назад, Xрюн222 сказал:

( начиная с УПМ-34 :smile-17:

Дали мне на перепись году в 78 двойник упомянутой недавно Донны Саммер. Писал я на
Днепр 11 и мой друг на Маяк 203. Переписали, начали слушать. Друг в недоумении.
Как-то Маяк, что сам, что воткнутый в Арктур 003 проигрывает Днепру. Убогий какой-то
звук. Детонация слышимая. Не надо, pls. УПМ-34.

18 минут назад, sova сказал:

С чего делать записи на такой супер носитель. к орому СД и винил, не конкуренты ? Вот вопрос.
Есть массово  в большом асоритименте, записи на ленте,  лучше СД или винила?
 

R2R это сейчас не про "массовость". Остались старые ленты с записью, слушаю. Пластинки
у друзей переписываю. Как раньше. Вообще никаких вопросов.

Posted

Это,разумеется, была злая шутка, насчет упм34... Днепр 11 забавная штука была, наверное, самый топ из Днепров... Синхронник на приводе даже. И, помнится, запись у него шла тупо с вторички выходника УНЧ, РР на 6п14п... Что, вероятно, не есть плохо. 

Posted

Точно. Взял с полки оригинальную инструкцию. Так и есть. Сам на даче лежит, пассики ёх.
Там же и 10 есть.

Posted
12 минут назад, Aloizio сказал:

легко изготавливаются из заготовок для шкивов швейных машин. Для изготовления нужна вменяемая башка, нож, линейка и фен

А можно пошагово, pls., с коррекцией на относительную вменяемость. Пассики круглые, D~4мм.

Posted

Возможно не в тему, однако думаю, что около того. ЦАП, выход с u/i резистора 27 Ом около 54 мВ. Надо бы усилить до 3 х В Кус 60-70. 

Что можно придумать без применения МКТ ? На дробях, нувисторах и т п.

 

Posted
5 часов назад, Goofnm сказал:

Супер, спасибо.

Даже лучше паяльником, одновременно оба конца, потом на наждачке лишнее в районе стыка нужно сточить. 

Posted
1 час назад, sova сказал:

Так и дополнительная  обработка, фильтрация итп, тем боле ена непонтяно каких комплектующих,  портитт звук, и  более крутой срез,  это фильтрация с более сложными фильтрами то есть более длинный тракт, больше гадящих элементов.

Другое дело есттественный спа напримре из за ширины зазора головы или подобного, а вот такое не сранвивали, если срез на 15 или 20 кГц, на музыке где один вокал, ибудет ли к примеру разнится звучание, , и  что будет лучше звучать

Провал в АЧХ из за размера зазора ГВ кстати достаточно узкий и крутой.

Несколько раз путал головки воспроизведения и записи наблюдал это.

Кстати, зная скорость и частоту на которой этот провал, можно точно определить величину зазора.

Интерференция.

Posted

В защиту АКАЯ 91, несложная переделка УВ, которая убирает его жестко-механическое звучание. Позволяет иметь постоянную глубину ООС в частотнозависимой петле.  (размещаю повторно)

 

IMG_91.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спасибо за развёрнутый ответ. У меня ЛУМЗЧ на 6П45С в триодном включении, выбран после десятков проб с SE и пушпулами. Наушниками пользуюсь только в поездке, не Hi-Fi. Вот к нему и хотел ЦАП попробовать вместо 3.5 мм выхода ноута.  Хотелось также увеличить свой шанс по сравнению с 1 к 1000. Боюсь, не остаётся другого бюджетного способа, кроме как купить панель с 1 стр этой ветки, слышал положительные отзывы кроме здесь опубликованных.
    • Максим, не доверяй китайским тумблерам. Попробуй разбери один, там все магнитится. Контакты подгорают и начинается дребезг. Я проходил это. Поставь хороший, старый советский.
    • Вот поэтому и ждём от ВАС, ваши впечатления схему и большое количество фото. И фото, и параметры акустики.   Поздравляю с запуском.
    • Ну вот с пентодом и оос пусть и работает😉
    • Нужны только коробчатые 6Н1П конца 50х, начала 60х. 6Н5П не нужны, да и коэфф. усиления у них 27 вместо 35 у 6Н1П, а для меня и 35 маловато, но хватает... 
    • Вы знаете у разных ноутбуков ОЧЕНЬ разное качество звука с разъёма 3,5. Например, у моего хорошего знакомого, при апгрейде его ламповой системе.... Старенький ноут МАК переиграл с такого выхода его дорогущий цап с ламповым выходом..... Он был очень удивлен. Получилось случайно- лень было тащить цап на место апгрейда усилителя.... А при тестировании самого нового его ноутбука - там качество звука оказалось сильно ниже и сильно проигрывало его цапу. Тут всё индивидуально. И я в этом вопросе на самом деле не большой специалист, чтобы что то АВТОРИТЕТНО советовать. У меня есть свой небольшой опыт только и всего. Если недорого попробовать то посмотрите поиском на Алиэкспрессе  "PCM2706 + ES9023  DAC USB " https://aliexpress.ru/item/1005010090828508.html     Ну или сразу в корпусе ....... Но просто почитайте современные обзоры. Ценники на usb цапы начинаются 0т 70 рублей (так называемый "свисток") до 1,5 миллионов рублей. Если у вас наушники или колонки за 6 т.р. -то это будет одна стоимость, а если наушники за 100 т.р. , то это будет совсем другой класс аппаратуры и со совсем другим ценником. Цап должен быть в том же классе устройств, что и ваши наушники или колонки..... Примерно, в туже цену.   Но, изначально вы должны понимать, что стоит у вас в ноутбуке. Найдите информацию по своему ноутбуку - по его звуковому выходу..... А дальше просто ориентируйтесь на собственное понимание- на соотношение адекватное качество звука/стоимость..... И ориентируйтесь только на то, что сами лично послушали и вам понравилось - у знакомых, в салоне, на выставке..... То есть сперва понравилось, потом поиск информации, а только потом осмысленная покупка. Иначе это будет лотерея - с шансом на выигрыш 1 к 1000.  
    • Ну зачем жути нагонять  и раздувать из ГМ70  что то "колоссальное". Нормальная лампа,совсем не дорогая ..за 50 долларов можно еще покупать, Проект на ней не сильно затратней будет чем на какой  не оригинальной 300БИ  например, а звук на голову лучше.  Если ограничится вообще  20-25 ваттами (а многим больше дома и не надо), то и без межкаскадного трансформатора можно прекрасно обойтись, и выходник не большой будет. Единственно конечно силовик (накальник) так и да придётся мотать особый.. ибо напряжение  20вольт на готовых ТАНах наврятли  найти. А так все вполне себе DIYерское и легко доступное.
    • Промерил выходные напряжения приборчиком В7-36 с измерительной пластинки трек 1кгц 0дб на выходе корректора 440мв. Головка Denon 103, трансформатор AU-320
    • ДЛя пентода к примеру, имеет мало значимости, а этот выходник,  для пентодного вклчения и был предназначен.
    • усилитель на прогреве, первое включение, напряжение питание 226 вольт, расчетные 230 напряжение катод анод выходной лампы 195 вольт, расчетные 190 напряжение смещение выходных ламп 15,2 вольта, расчетные 15 драйверных 2,2 вольта  почти все сошлось с расчетной писаниной на листке бумаги. Первый усилитель на EL804, наверное во все мире, схем и фото усилителей на ней не видел не где, этим она и зацепила   
    • Вот  с витками ничего не понятно, а размер железа известен, 180 Вт. Более менее размер нормальный.    А акустика ? Это первейший показатель. Вот и получается хорошая система среднего класса.
    • Никакие прибоевские не улучшают, самовнушение. Кто то ляпнул известный.  Нужно мотать нормальные. Antur, замерь сопротивление первички и вторички ?
    • Может заменить динамики вместе с фильтрами? Есть вариант для существующего объема ящиков?
    • Да да да, особенно если к ним конденсаторы у вас купленные подцепить, тогда точно замузыкалят😹 А если по существу то сопротивление первично обмотки твз прибой на сколько помню около 300 ом, и что это безобразие с триодом 2А3 предлагаете включать? Рандомизация конечно обеспечена, не говорю уже об 1 оме сопротивления вторичной обмотки, т.е. гудеж тоже будет хороший, который конечно кто-то назовет настоящим ламповым однотактным басом и т.д.😉 Им самое место это в самом усилителе прибой, в оригинальной или близкой к этому схеме, что бы сравнивать звук его с каким-нибудь амфитоном или корветом, на большее они не пригодны.  А вот если перемотать то другое дело, в окно этого железа с новыми каркасами входит в 2 раза больше меди Карл, ровно в 2.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...