Jump to content

Recommended Posts

Posted
27 минут назад, Михаил SM сказал:

https://my.mail.ru/community/taperecorderclub/photo/57Всё плохо ?   

Что характерно , касаемо появления ""уникальных записей .."" с того же Телефункен М5 ; два раза его разбирал , всё питание УЗ и УВ построено на селене и бумагомаслянных Bosch    , и это дало тот формат качества , когда электролитных искажений и окрасов нет вообще , но в 28-м по полной программе , поставить те же КБГ 4 мкф /600в (хотя бы шунтированием ) у  ""советов"" фантазии не хватило. 

Тот, что я разбирал, на октальных лампах и был на этих КБГ-МН сделан. Пробовали писать на него какую то попсу типа донны самер - не тянет по ВЧ. Конечно, если на полосу забить, то норм. как и  старое бабушкино радио. 

Каждое время создает свои устройства, на которых современная для того момента музыка звучит нормально. Сейчас много всякой электронной музыки уровень ВЧ в которой ок. 0 дб, и это нормально для цифровых источников, а магнитофон на пример такое уже не потянет. 

Максимум для кассетного формата, например - 10дб на 18 кгц на первом типе.

Понятно, что расширяя полосу получаем для средних частот неважный колебательный переходный процесс, как и в случае с цифровой фильтрацией. Отсюда вся эта мода на безфильтровые (nos) ЦАПы.

     Вообщем кому что... 

Posted
3 минуты назад, AlexKorotov сказал:

Тот, что я разбирал, на октальных лампах и был на этих КБГ-МН сделан. Пробовали писать на него какую то попсу типа донны самер - не тянет по ВЧ. Конечно, если на полосу забить, то норм. как и  старое бабушкино радио. 

Каждое время создает свои устройства, на которых современная для того момента музыка звучит нормально. Сейчас много всякой электронной музыки уровень ВЧ в которой ок. 0 дб, и это нормально для цифровых источников, а магнитофон на пример такое уже не потянет. 

Максимум для кассетного формата, например - 10дб на 18 кгц на первом типе.

Понятно, что расширяя полосу получаем для средних частот неважный колебательный переходный процесс, как и в случае с цифровой фильтрацией. Отсюда вся эта мода на безфильтровые (nos) ЦАПы.

     Вообщем кому что... 

Не в пику этому форуму , но маятник исторически качнулся от субъективного , что не отвергали аудиопредки , к голому объективизму (технократизму) -  параметры наше всё, а звучание , типа, обязано соответствовать.  Но ещё в одном из журналов Радио пытались утверждать, что уникальностьь формата ленты (как источника) в её предельно низком ИЗНАЧАЛЬНОМ спектре искажений - 2-й порядок , дальше лампы, транзисторы , уже даже не столь критично , мозг и восприятие человека -  это ключевой критерий .    NOS  дак также дурит восприятие , причем валя всю эту технократию цифровую с дельтасигмами и операми в их выходе в всего лишь подобие мехнистического цифр. семплерного звука , но без выверенного и только лампового буфера , вся идея NOS  явно уровня условного аудиокриминала , типа подставного ""мальчика"" для битья.

 

  • Like (+1) 1
Posted

На сегодня новые ленты кусаются по цене, но они нового поколения и их качество намного выше прошлого столетия, благо есть производитель, который на сегодня возродил их производство и в России они тоже доступны.

https://tapes.mms.ru/catalog/magnetic-tape

Так же на сегодня ещё вполне можно заказывать копии с мастер лент и на 19 и 38 ск. , так же сберегая часть уникальных коллекционных винилов можно их для прослушивания перенести на ту же ленту, таким образом сохранить коллекцию первопрессов в первозданном коллекционном виде. Уже на сегодня многие редкие винилы в качестве минт и -минт стоят дороже этих лент и будут продолжать только дорожать.... 

И кто бы что не говорил, цифра в любом разрешении по звуку совсем иначе играет, нежели хороший катушечник, про студийники я вообще не говорю.....

Каждому своё, оно понятно, выбор чисто аналогового звука в эпоху  цифровизации не для каждого.....

 

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Но ещё в одном из журналов Радио пытались утверждать, что уникальностьь формата ленты (как источника) в её предельно низком ИЗНАЧАЛЬНОМ спектре искажений - 2-й порядок , дальше лампы, транзисторы , уже даже не столь критично , мозг и восприятие человека -  это ключевой критерий .

Насколько я помню когда речь идет о Кг в магнитной записи , то это о 3-ей гармонике .Не о второй вообще ни разу. Вы бы нашли ту статью в которой это утверждается.  Сомнительная отсылка .

  • Like (+1) 1
Posted

Да, присутствие 3ей в отсутствие 2й - вариант хороший... На самом деле, вроде бы, спецы по настройке магнитофонов умеют настраивать запись по-разному... От разных отправных точек. 

Posted

Это было до обьяснения причины влияния уровня сигнала на ВЧ на подмагничивание . Сигнал дополнительно подмагничивает ленту. Соответственно можно было чуть по разному настроить оптимальный ток записи и подмагничивания взаимно. Вроде так. 
Поэтому появилось динамическое подмагничивание. 

  • Like (+1) 1
Posted

Страсти по МАГам радуют - "куры передохли - высыдайте новый телескоп"))...

И - по делу - в декабре 2014 сделал первый ламповый предварительный УВ и запихал в Akai CS-F14, не круша аппарат, а только выпаяв 4 электролита и вставив в разрыв свою схему. Японские кассетники, двухголовые, все выполнены по одной блок схеме - предварительный УВ, далее Долби процессор (будь он не ладен!), никаких универсальных усилителей! Что и удобно...

Усиления сей схемы как раз хватило для прямой замены, затем было много иттераций и, спустя 10 лет пришло время снова этой-же схемотехнике:

 

2014-24.JPG.63a7187325dedefb424d82e0e46c0dc2.JPG

 

Даже плата сохранилась, хочу её теперь в Uher запихать))...

 

IMG_20241225_085029.thumb.jpg.74b8e4c7d55c90a0a10bfd98e4c43e73.jpg

 

IMG_20241225_085010.thumb.jpg.fd0fa92e417fdf3b9abea61063a05822.jpg

 

 

 

Posted
6 часов назад, Сергей А сказал:

Это было до обьяснения причины влияния уровня сигнала на ВЧ на подмагничивание . Сигнал дополнительно подмагничивает ленту. Соответственно можно было чуть по разному настроить оптимальный ток записи и подмагничивания взаимно. Вроде так. 
Поэтому появилось динамическое подмагничивание. 

На высоких скростях у катушечных магов, проблем с ВЧ нет. На касетных могут быть но система дин подмагничивания улучшая прописывание вч синусных сигналов, влияет негативно на СЧ и НЧ качество. Как любое чрезмерное усложнение тракта.

Posted

Тут, как обычно, возникает вопрос - откуда физически берутся в реальных записях эти самые 20 и, тем более, 22 кгц, какова их природа? 

Даже не спрашиваю традиционное "кто что слушает в музыке?"... Кто-то, скажем, всю жизнь ищет "свой звук", кто-то  " нискиэчестоты"(С) и т.д. и т.п.

Posted
53 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Тут, как обычно, возникает вопрос - откуда физически берутся в реальных записях эти самые 20 и, тем более, 22 кгц, какова их природа? 

Даже не спрашиваю традиционное "кто что слушает в музыке?"... Кто-то, скажем, всю жизнь ищет "свой звук", кто-то  " нискиэчестоты"(С) и т.д. и т.п.

Летом было время, достал два СД плеера, заменить ОУ в преобразователе ток/напряжение. Заменил, послушал, потом ФВЧ втогого порядка после преобразователя переделал на первый порядок с частотой среза 100 кгц. Иначе мне не хватало " воздуха". Слушал даже не на статиках, а на четырех полосной АС с клоном квода 405. Так что, есть нечто за пределами звук. диапазона. 

  • Smile 1
Posted
Цитата

Последний раз схема УВ была на полевике 2sk170, сверху триод 6н28б, потом коррекция АЧХ на Т мосте L-R, который перекрыт последовательным контуром (вч).  Затем пентод 6ж45б и катодный повторитель 6н28б.

Тоже интересно , хотелось бы взглянуть

Posted

R2R по звуку сродни ламповому усилителю. Линеен на малых сигналах и перегружается мягко
на больших. Динамический диапазон максимально возможный среди любых вариантов носителей.
Никакие CD и винил не конкуренты. Дин. подмагничивание и примочки типа x-field это для
бытовухи. Вожделенные 20.000Гц, которые здесь давно никто не слышит, любой домашний Ревокс
или Олимп пропишет и без них. Если нравится чтоб цыкало и с проваленной серединой, то Акай
"троллейбус" хорош. С БСО справлялся так себе, зато попсу/рок на ура. И выглядит круто. 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Goofnm сказал:

R2R по звуку сродни ламповому усилителю. Линеен на малых сигналах и перегружается мягко
на больших

Сомневаюсь, что его вообще возможно"перегрузить". Но не каждый себе может позволить такую машину, ценник явно не "рабоче-крестьянский" ....

https://shopozz.ru/items/235488474175-r2r-tape-recorder-studer-a810

Posted

По теме. Из вышесказанного следует :  Достаточно любого мало- мальски приличного транспорта ленты ( начиная с УПМ-34 :smile-17:), а все остальное - УВ и УЗ, на лампах - в наших руках. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
41 минуту назад, Goofnm сказал:

R2R по звуку сродни ламповому усилителю. Линеен на малых сигналах и перегружается мягко
на больших. Динамический диапазон максимально возможный среди любых вариантов носителей.
Никакие CD и винил не конкуренты. Дин. подмагничивание и примочки типа x-field это для
бытовухи. Вожделенные 20.000Гц, которые здесь давно никто не слышит, любой домашний Ревокс
или Олимп пропишет и без них. Если нравится чтоб цыкало и с проваленной серединой, то Акай
"троллейбус" хорош. С БСО справлялся так себе, зато попсу/рок на ура. И выглядит круто. 

С чего делать записи на такой супер носитель. к орому СД и винил, не конкуренты ? Вот вопрос. 

СД или прочая цифра идет в виде готовом,  которое надо лишь проиграть,    так же как винил. 

Есть массово  в большом асоритименте, записи на ленте,  лучше СД или винила? 

  • Smile 1
Posted
46 минут назад, Xрюн222 сказал:

( начиная с УПМ-34 :smile-17:

Дали мне на перепись году в 78 двойник упомянутой недавно Донны Саммер. Писал я на
Днепр 11 и мой друг на Маяк 203. Переписали, начали слушать. Друг в недоумении.
Как-то Маяк, что сам, что воткнутый в Арктур 003 проигрывает Днепру. Убогий какой-то
звук. Детонация слышимая. Не надо, pls. УПМ-34.

18 минут назад, sova сказал:

С чего делать записи на такой супер носитель. к орому СД и винил, не конкуренты ? Вот вопрос.
Есть массово  в большом асоритименте, записи на ленте,  лучше СД или винила?
 

R2R это сейчас не про "массовость". Остались старые ленты с записью, слушаю. Пластинки
у друзей переписываю. Как раньше. Вообще никаких вопросов.

Posted

Это,разумеется, была злая шутка, насчет упм34... Днепр 11 забавная штука была, наверное, самый топ из Днепров... Синхронник на приводе даже. И, помнится, запись у него шла тупо с вторички выходника УНЧ, РР на 6п14п... Что, вероятно, не есть плохо. 

Posted

Точно. Взял с полки оригинальную инструкцию. Так и есть. Сам на даче лежит, пассики ёх.
Там же и 10 есть.

Posted
12 минут назад, Aloizio сказал:

легко изготавливаются из заготовок для шкивов швейных машин. Для изготовления нужна вменяемая башка, нож, линейка и фен

А можно пошагово, pls., с коррекцией на относительную вменяемость. Пассики круглые, D~4мм.

Posted

Возможно не в тему, однако думаю, что около того. ЦАП, выход с u/i резистора 27 Ом около 54 мВ. Надо бы усилить до 3 х В Кус 60-70. 

Что можно придумать без применения МКТ ? На дробях, нувисторах и т п.

 

Posted
5 часов назад, Goofnm сказал:

Супер, спасибо.

Даже лучше паяльником, одновременно оба конца, потом на наждачке лишнее в районе стыка нужно сточить. 

Posted
1 час назад, sova сказал:

Так и дополнительная  обработка, фильтрация итп, тем боле ена непонтяно каких комплектующих,  портитт звук, и  более крутой срез,  это фильтрация с более сложными фильтрами то есть более длинный тракт, больше гадящих элементов.

Другое дело есттественный спа напримре из за ширины зазора головы или подобного, а вот такое не сранвивали, если срез на 15 или 20 кГц, на музыке где один вокал, ибудет ли к примеру разнится звучание, , и  что будет лучше звучать

Провал в АЧХ из за размера зазора ГВ кстати достаточно узкий и крутой.

Несколько раз путал головки воспроизведения и записи наблюдал это.

Кстати, зная скорость и частоту на которой этот провал, можно точно определить величину зазора.

Интерференция.

Posted

В защиту АКАЯ 91, несложная переделка УВ, которая убирает его жестко-механическое звучание. Позволяет иметь постоянную глубину ООС в частотнозависимой петле.  (размещаю повторно)

 

IMG_91.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Филиппинец слушал на простом куске фанеры, а на чём еще правильней можно заслушать динамик? На куске фанеры, и у нас заслушивали и измеряли на Стандартном измерительном щите пр ГОСТу. Человек слушал один единственный динамик, второй не нашёл, дефицит, просил читающих найти ему пару. Сравнивал он его на слух с легендарным Altec'ом 755А, не поленился, посмотрел цену, 200 тыр. просят... "Имеющий уши, да услышит"(с)
    • Закончил монтаж блока питания в корпус. Теперь он выглядит так: Вид со стороны стабилизатора: Общий вид без кожуха: Вид со стороны вспомогательных блоков: Здесь расположены: трансформатор и выпрямитель накала корректора, вспомогательный дежурный источник питания мощностью 0,15 вт и реле времени задержки включения анодного питания. 
    • S.Laptev, всё-всё, вы первый! Всегда и во всём. Ну что, полегчало?.. PS. Если вы найдете в моих сообщениях с моделированием упоминание именно RIAA-78, "я очень удивлюсь" - всегда использую только исходную частотную характеристику начала 50-х (реализация по Липшицу и Хагерману, если с именами), так что откуда "не один десяток раз в своём контенте обсуждаете её зачем-то, зачем?" PPS. Сдается мне, что вы реагируете на какой-то знаковый набор букв, не вчитываясь в ход рассуждений, видать, привычка такая - приписать собеседнику ошибочную точку зрения (о существовании которой он даже и не подозревает), а потом успешно ее разгромить, не гнушаясь подстановками и передергиванием. И что интересно, это мое наблюдение вы неизменно подтверждаете лет так 10 на моей памяти - характер сформировался... PPPS. А вот воспоминания прочитал с интересом. Битлз вашим окружением воспринимались с снисхождением, а я застал еще времена, когда иностранные радиостанции объявляли "Ахтунг, ахтунг! The Beatles!"...  
    • Коллеги, уймитесь! Дело выеденного яйца не стоит, а вы копья ломаете.
    • Самопиара бы поменьше, да и гонора тоже. 
    • Вам, извините, не надоело, ещё раз извините, валять дурака, сваливать с бол...ной головы на здоровую, переобуваться в воздухе, вам должно быть неудобно, вы же немолодой уже человек, причём заметно старше меня? Для какой такой простоты, кто тут простой, кто тут озирается на журнал Радио? Радио я не читаю с 82 года, а выписывали мне его с 68 года. Ссылку на вики я дал всем желающим в среду ещё, в ветке про фирму "Мелодия": S.Laptev Опубликовано Среда в 17:53   ....сложнейший и длинный процесс, можно почитать в интернете, для этого надо набрать всего две буквы CD.... и четыре RIAA, тогда вся картина и сложится.... Вы сегодня, не мудрствуя лукаво пишите мне: ...."А вообще-то это небезызвестный Н. Е. Сухов поднял по всем еще ему доступным форумам мантру про обязательность тау4=7950 мкс, втиснутую им в свою продукцию...  МЭК-стандарт...." А это Я, вчера, сутки только прошли, лично вам отвечал на вашу фразу, ...."Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"?...вчера: .....Как это они ни при чём? А кто с 80-х годов, разные Суховы, Агеевы, другие, упорно пишут про неё уже 40-к лет, пишут, считают, на старом АП писали и считали уже 20 лет, Вы вот пишите и считаете тут?.... То есть вчера не сообразили, а сегодня вдруг вспомнили про Сухова и его так называемую деятельность? Ну как так? Опять не открылось, но это и не важно, так ведь? Вы зачем это постите и кому, и не в первый раз причём, а во второй, мне или себе, кого хотите убедить или переубедить, или, попросту выставить меня глупцом? Вот ваш ответ в этой теме на мой вопрос, вспоминаете? Вот он: В 11.12.2025 в 00:05, S.Laptev сказал: Мой вопрос: А что такое RIAA-78 ? Ваш ответ: Это исходная RIAA 1953-его года с завалом около 3 дБ на 20 Гц, принятая МЭК в 1978-ом году для облегчения жизни производителям путем уменьшения борьбы с рокотом. Читаем это, представим, что мы начинающие, стараемся понять, и что это, как не руководство к действию! т.е. Её, RIAA-78, Приняли для облегчения жизни производителям путём уменьшения борьбы с рокотом! Всё понятно, тоже боремся, нам, начинающим, рокот не нужен! И сразу возникают вопросы, но только у специалистов, не у меня, во первых, исходная RIAA датируется 1952 годом, RCA Victor. Во вторых, почему пишете, что МЭК (IEC) приняла её, эту неиспользуемую никем на практике и, получается, несуществующую с именно с таким номером RIAA, когда согласно всем данным, включая и ваши, приведённые выше цитаты, МЭК видоизменила её в 1976 году! А сегодня снова пишите, отвечая мне,  что RIAA-78 стандартизирована, и уже 50 лет! .... "это по поводу "несуществующей" - стандартизована вот уже 50 лет.... "  - вы кого запутываете, меня? Так меня запутать просто невозможно, или хотите меня снова показать в неприглядном свете, а проще сказать выставить дураком? ..... "Другое дело - неприменяемая.... " ..... "В 25.10.2025 в 00:52, alss сказал: По сколу вершины меандра 1 кГц нижняя по минус 3 дБ около 25 Гц - получается почти что RIAA-78, которая, оказывается, в последнем стандарте 5-летней давности узаконена еще раз....!!!! Да как так неприменяемая, когда 20 лет применяете, считаете, просчитываете, моделируете на компьютере, показываете другим, рассказываете, как у них будет, и не только вы, а и другие, которые вам вторят, или начинаются Сухова этого и его компанию, 40 лет уже в совокупности! Пишете сегодня, что ... "фаза кривится на неё..." - так не один десяток раз в своём контенте обсуждаете её зачем-то, зачем? На западе дальше пошли, в кривой 76 года стали искать ответную часть в....  усилителях рекордеров! Но это ещё не всё, история имела продолжение и там фантазёры стали искать несуществующий полюс Ноймана на самых высоких частотах и нашли: ..... "в стандартную функцию анти-RIAA был введен дополнительный полюc c постоянной времени 3,18 мс (частота среза 50,0 кГц). По результатам расследования Кита Ховарда из журнала Stereophile, первым сообщил «новость» заслуженный австралийский инженер-электронщик Аллен Райт; вслед за ним известие повторил не менее авторитетный Джим Хегерман...." Не обижайтесь сильно на меня, тема-то серьёзная, столько лет это всё слышать, терпеть, каждый раз пытаться как-то повлиять, и обычно без большого успеха. На Сундуке получалось, но толку-то, приходят новые люди и снова и опять за рыбу деньги....
    • Приехала. Переделал заднюю стенку. Вживил. По звуку ничего не скажу. Надо на горячую сравнивать с 5102. Заменил микру на качественную 4558D. Сточил лишний пластик на пинах, чтобы глубже садились в разъем. Добавился само собой пусковой ток. Уже захлопал БП 19/2.5, включил 12/3. Полет нормальный. Мощность мне не нужна. Ищется пока пленка на 100 и 390 пФ.   Сладкая парочка...  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106k
×
×
  • Create New...