Jump to content

Recommended Posts

Posted

Примеры не удачные, т.к. вторым во всех приведенных является катодный повторитель.

Р.S. Жаль, что нам так и не удалось выслушать начальника транспортного цеха. (С)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Примеры не удачные, т.к. вторым во всех приведенных является катодный повторитель.

Р.S. Жаль, что нам так и не удалось выслушать начальника транспортного цеха. (С)

в третьей схеме - целых четыре лампы, "скованные одной цепью...":)

Posted
4 минуты назад, Торопкин сказал:

в третьей схеме - целых четыре лампы

Ламп -да, четыре. Схема в духе Паравичини: каскод, КП и раскачка по экрану. Жаль, плохо читаема, люблю такое.

  • 5 weeks later...
Posted

добрый день, коллеги! готовлюсь к переводу Айсберга с автоматического смещения на фиксированное. Пожалуйста, поделитесь опытом, результатами.

Posted
22 часа назад, Russ3000 сказал:

А чем автомат неугодил?

общеизвестными недостатками. Катодный резистор шунтируется электролитами, линейность которых под большим вопросом, Rк добавляется к Ri лампы. 

Posted

Некий Вильямсон писал, что для звука лучше автомат, а для коммерческих проектов - фикса. Но, это для него, а так - каждому - своё, как известно. Фикса нужна, когда нет других вариантов : токи сетки, РР с одной лампой на канал и общим катодом, "пролёт" с анодным и пр. А если вдаться в аудиофилию, то с фиксированным бас суше. Так мне кажется. 

Posted
3 часа назад, Айсберг сказал:

общеизвестными недостатками. Катодный резистор шунтируется электролитами, линейность которых под большим вопросом, Rк добавляется к Ri лампы. 

Так подключите катод к земле, нет электролита, нет печали.

image.jpeg.ac333dc6a233aebc7533499d1555f2ef.jpeg

Posted
2 hours ago, Sergio said:

Так мне кажется.

С точки зрения надежности, особенно при высокой крутизне - автомат. Или извольте следить (если успеете) серво.

Posted
4 часа назад, ДимДимыч сказал:

Мне лучше нравится автомат.

Если есть шунтирующий электролитический  конденсатор высококачественный. А где таковых найти электролитов,  мало какой сравнится с бумажными, если такие применять  в фиксе.

Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Если не ошибаюсь, в идеологии ЮМ отдельные источники питания и, соотв., нет необходимости в "автомате"?

Вы правы, при гальванической связи, 2-я лампочка и последующая (если такая есть) имеют фиксированное смешение, но с 1-ой - отдельная история.  Сейчас катодный резистор 39 Ом зашунтирован ~0,9Ф. (батарея электролитов +полипропилен+фторопласт). 

6 часов назад, Russ3000 сказал:

Так подключите катод к земле, нет электролита, нет печали.

был бы рад! Батарейку в сетке многие коллеги пробовали и отказались: нелинейная, шумит. На слух - не хорошо.

5 часов назад, BAA сказал:

С точки зрения надежности, особенно при высокой крутизне - автомат.

полностью согласен, риск есть. Смысл затеи - в повышении качества звука за счет улучшения режима лампы, избавления от Ск. По крайней мере трое солидных коллег сделали фиксированное смещение и отметили уверенно слышимое улучшение качества. По их примеру, планирую поставить в катод 1,5 Ом и прогнать через него ток 1,8А необходимый для смещения.  Ток будет давать отдельный источник. Величина тока ограничена существующим трансформатором, нельзя перегружать. Отсюда и выбор номинала Rк, меньше 1,5 Ом поставить не получается.

Для смещения можно использовать и ток стабилизированного накала лампы, но он только 0,5А, да и есть неудобства с подстройкой. Поэтому наметил вариант с отдельным источником.

Posted
13 минут назад, Айсберг сказал:

планирую поставить в катод 1,5 Ом и прогнать через него ток 1,8А необходимый для смещения. 

Проверенный рабочий вариант.

Posted
12 часов назад, Кружка сказал:

Проверенный рабочий вариант.

Только вот такой источник питания должен быть абсолютным, как бы, иначе все его шумы прекрасно усилятся лампочкой и не известно, что это будет лучше той же батарейки. У меня такое не пошло(((.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
1 час назад, Айсберг сказал:

был бы рад! Батарейку в сетке многие коллеги пробовали и отказались: нелинейная, шумит. На слух - не хорошо.

Это не батарейка, а фотовольтаический оптрон, пробовал его ставить на входе ММ корректора в сетку EF806, прекрасно работает и не шумит, получил значительный прирост в качестве звука и минимум помех, когда катод на земле. Также с ним работает и SE на 6П14П, напряжения хватает сместить нормально лампы.

Posted
1 час назад, Айсберг сказал:

Батарейку в сетке многие коллеги пробовали и отказались: нелинейная, шумит. На слух - не хорошо.

Как раз именно "многие", в т.ч. завсегдатаи еще старого АП - пробовали и так и "сидят" на батарейках. Насчет - нелинейная - интересно бы узнать, какие именно типы/марки и как это измерено, для полноты картины  Насчет "шумит" - пока что НЕ шумит (ощутимо) даже в сетке входной лампы ММ корректоров. Насчет хорошо или нехорошо на слух - тоже статистика вполне достаточная, лица впечатлительеые резко начинают ее "слышать", прямо исключительно сразу, как только им про нее сказали или ее показали. 

Оптрон сам лично не пробовал, но пока и  противопоказаний не вижу. 

  • Like (+1) 4
Posted

Батарейки и стабилитроны(светодиоды) всем хороши, но полностью отсутствует элемент подстройки. Наберись тех ламп, что соответствуют расчёту. С высокой крутизной тем более, а с непосредственной связью особенно. А ток в  1-2 ома  таки можно крутить.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, все-таки, это скорее отдельные нюансы "Парадигмы АудиоКонцепции" (С), вполне решаемые разными вариантами. 

Posted
4 hours ago, Xрюн222 said:

Как раз именно "многие", в т.ч. завсегдатаи еще старого АП - пробовали и так и "сидят" на батарейках. Насчет - нелинейная - интересно бы узнать, какие именно типы/марки и как это измерено, для полноты картины  Насчет "шумит" - пока что НЕ шумит (ощутимо) даже в сетке входной лампы ММ корректоров. Насчет хорошо или нехорошо на слух - тоже статистика вполне достаточная, лица впечатлительеые резко начинают ее "слышать", прямо исключительно сразу, как только им про нее сказали или ее показали. 

Оптрон сам лично не пробовал, но пока и  противопоказаний не вижу. 

Данные по батарейкам постил в теме ГУ-72. Одесситы пользовали в массовых количествах. Ртуть бывает взрывается. Не рекомендую. Так что собственно классика или щелочные. Вполне литий шумит, но не на уровне входного УМ. Далее, в генераторном режиме фотодиод шумит как диод, то есть никак. По идее его хорошо бы подгрузить, дабы ток увеличить, но не факт. Можно соорудить/приобресть малошумящий источник тока с повторителем а-ля LT3042 (для амперных токов). Другие спрособы получения падения напряжения и встраивания его в цепь сетки тоже известны, например от Romy the Cat.
И последнее: для истинно верующих решений нет. Лампы без крутизны - там всё хорошо.

  • Like (+1) 1
Posted
23 часа назад, Васянин Сергей сказал:

Только вот такой источник питания должен быть абсолютным, как бы, иначе все его шумы прекрасно усилятся лампочкой и не известно, что это будет лучше той же батарейки. У меня такое не пошло(((.

что же "не пошло"? не удалось справиться с шумами? Поделитесь пожалуйста.  Собрал макет источника по даташитной схеме tracking preregulator (из 2-х LM388, первая МС поддерживает постоянным падение на 2-й) и последовательно - электронный дроссель на составном транзисторе npn/pnp (Шиклаи). Вижу, что на выход пробивается ВЧ помеха. Буду улучшать пассивную фильтрацию, добавлю воздушные катушки , дроссели на феррите.  

Posted

Да, не справился с шумами, но это было больше 20 лет назад, больше к этой теме не возвращался. Сейчас пошел бы по другому пути, по типу источника Рода Колемана, на DiyAudio есть обширная тема на этот счет ( https://www.diyaudio.com/community/threads/new-dht-heater.38248/ ), есть и другие решения, есть над чем подумать.

Posted

Я использовал готовые платки-сборки на LT1083 переделывая управление под источник тока. Честно говоря, проверить чистоту выхода не удосужился. В одноламповике с таким смещением получилось 1мВ на выходе; в LW с накалом выходной переменкой - 4. Может и плохо.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...