Jump to content

Recommended Posts

Posted
13 минут назад, Stan Marsh сказал:

Если совсем честно, то темы я создаю для того, чтоб форум приобрёл хоть сколько-нибудь приличный вид, а то сплошь рассказы о былом величии самоназванных гур, глубокомысленные намёки на тайные знания и  загаживание любых тем. Да и конструкции в обувных коробках скорее уместны на блошиных рынках, а не на форуме, как-то надо начинать пробовать уважать себя и других. 

ЗРЕЕТ третий, основной подфорум нашего НАПа - он будет выше всего остального расположен - первым после шапки. Давно нужно было отделить котлеты от мух.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

но среди них 6Ж43П нет. 

Если, что у меня есть ,  почти даром штук 80-ят , 6Ж43п-е,   74-75 год, валяются без дела. Две заводские упаковки вскрытые. Лампа хороша по звуку , да и наработка 10000 часов. Вопрос хватит ли усиления с резистивной нагрузкой, 40 раз там не будет.

Posted

Ну раз прямые связи это не сюда, ну тогда присмотритесь всё же к лампе 6Н14П.

По звуку она прямее будет 6Н1П. Вольт ей мало надо. Пару триодов друг за другом, и будет нужное усиление. Усилитель можно сделать от 250 до 300 вольт

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

Это всё-таки проект для начинающих. Собрал, включил, работает. 

Двухваттный усилитель? Вряд ли это вдохновит начинающих. :smile-59:

Они хотят что то не меньше 4-х 5-ти ватт, для начала.

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Это только так кажется, распаять кучку деталек на одном новальном цоколе несколько сложнее, чем на двух. 

Вот монтажная схема на 6Ф3П с фиксированным смещением. Убрать R и C в цепи смещения и на это место катодный конд. выходной лампы. Вместо печатной  дорожки, медную шинку и классический навесной монтаж. (на платне ошибка: зеленый проводник "bias" должен подсоединяться к точке соединения резисторов делителя)

2013-01-2313-43-35_0215.thumb.jpg.e1fdfc1f140abb2c85c2cd55c01de7c7.jpg       IMG_0008.thumb.JPG.5a30651639acda6f931bcde08e66a1e9.JPG

А почему в названии "мини"? Ведь проект такой же как ваш предыдущий на четырех лампах.

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Они хотят что то не меньше 4-х 5-ти ватт, для начала.

Будет и РР. 

 

1 час назад, KUE сказал:

Ведь проект такой же как ваш предыдущий на четырех лампах.

 

Тот тоже был мини. :smile-11:

 

Кстати, я бы предложил примерно такой вариант корпуса (четыре лампы в SE, шесть в РР):

IMG-20241106-WA0000.jpg

 

  • Like (+1) 2
Posted

По себе помню... Начинал когда только этим делом увлекаться... Паяльником... Самое сложное это печатная плата... Если в проекте не было печатной платы то самостоятельно спроектировать ее практически невозможно было грамотно... Рисовал черт знает что... Только со временем понял как это делать более менее грамотно... А о навесном монтажнидаже и не думал.... Сложно...

Поэтому в проекте для начинающих нужно печатку разработать... Чтоб и блок питания и усилитель все в одном... Запаял и все работает...

  • Like (+1) 1
Posted

Ну я это к тому, что 6с19п не самая простая лампа для новичков... Мы вот с вами уже определили основные минусы ее:

1. Горячая, 🔥, сложно сделать печатную плату.

2. Требует большой амплитуды сигнала для раскачки, т.е. повышенные требования к предварительному каскаду.

Лампа 6ф5п полностью лишена этих недостатков, а если ее включить в УЛ или в тетрадном включении, то и мощность с однотакта можно выжать поболее...

Я не спорю со Станиславом, просто участвую в обсуждении...

Новичкам за 6с19п мне кажется рановато браться ...

К примеру моя реализация усилителя на 6ф5п... На платах... Сейчас меня закидают помидорами отдельные товарищи... Которые не любят платы... Но для новичка это самое то... Запаял детали... Подключил трансформаторы и все... Усилитель готов... 

А панельки, я не использую которые паять в плату нужно... Я в плате делаю отверстия и монтирую обычную панельку под навесной монтаж и соединяю с платой отрезнакси проводов. Так и плата не нагревается и нагрузка на контакты пайки отсутствует при замене ламп... 

IMG-20240214-WA0038.jpg

  • Like (+1) 5
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Aloizio сказал:

6C19П не любят печатку. Слишком горячи

Прогорает стеклотекстолит под панелькой. И панелька, если карболитовая - превращается в труху

Даже под 6с41с карболитовые панели ставил... Работают... Никакой трухи...

Posted
5 минут назад, Климентий сказал:

Ну я это к тому, что 6с19п не самая простая лампа для новичков... Мы вот с вами уже определили основные минусы ее:

1. Горячая, 🔥, сложно сделать печатную плату.

2. Требует большой амплитуды сигнала для раскачки, т.е. повышенные требования к предварительному каскаду.

Лампа 6ф5п полностью лишена этих недостатков, а если ее включить в УЛ или в тетрадном включении, то и мощность с однотакта можно выжать поболее...

Я не спорю со Станиславом, просто участвую в обсуждении...

Новичкам за 6с19п мне кажется рановато браться ...

К примеру моя реализация усилителя на 6ф5п... На платах... Сейчас меня закидают помидорами отдельные товарищи... Которые не любят платы... Но для новичка это самое то... Запаял детали... Подключил трансформаторы и все... Усилитель готов... 

А панельки, я не использую которые паять в плату нужно... Я в плате делаю отверстия и монтирую обычную панельку под навесной монтаж и соединяю с платой отрезнакси проводов. Так и плата не нагревается и нагрузка на контакты пайки отсутствует при замене ламп... 

IMG-20240214-WA0038.jpg

Ваш поход к делу - это отдельная истрия, история того, как Надо делать. Вам бы по данному усилителю (и не только) лткрыть тему и выложить печатку, корпус, применяемые трансформаторы, вот это было бы и интересно и практически значимо. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

А о навесном монтажнидаже и не думал.... Сложно...

По мне легче шкаф с навесным монтажом спаять чем печатку развести и сделать, раньше проще было, шоколадку девкам на заводе и схему или ТЗ на транс, к вечеру все готово. 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Юрий_Б сказал:

По мне легче шкаф с навесным монтажом спаять чем печатку развести и сделать

Тут главное начать... :smile-03:

Posted

Перед постройкой своего СЕ на 6с19п было рассмотрено множество схем, хочу отметить , что все знаменитые и не знаменитые авторы питают драйвер повышенным питанием (Макаров вообще 500в давал)

коль тема называется "миниусилитель" хочу предложить схему Евгения

Станиславу не нравятся непосредственные связи ( мне тоже) , никто не мешает 6с19 перенести в  первый этаж и установить разделительный конденсатор

post-44-1278958703.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, arcev сказал:

Перед постройкой своего СЕ на 6с19п было рассмотрено множество схем, хочу отметить , что все знаменитые и не знаменитые авторы питают драйвер повышенным питанием (Макаров вообще 500в давал)

коль тема называется "миниусилитель" хочу предложить схему Евгения

Станиславу не нравятся непосредственные связи ( мне тоже) , никто не мешает 6с19 перенести в  первый этаж и установить разделительный конденсатор

post-44-1278958703.jpg

Srpp каскады для новичков тоже не самое лучшее решение, тк простой вопрос с питанием накала верхнего этажа, требует разделения верхнего и нижней его этажа схемы на разные баллоны ламп... Новичкам это понять сложно будет при пайке навесным монтажом... Схема монтажная будет излишне запутанной ...

Posted
10 минут назад, arcev сказал:

повышенным

Это уже решено: 500В для предварительного каскада. 

 

11 минут назад, arcev сказал:

перенести в  первый этаж и установить разделительный конденсатор

Тогда это будет совсем другая схема, от схемы локи ничего не останется.

 

7 минут назад, Климентий сказал:

Srpp каскады для новичков тоже не самое лучшее решение

Да и в данном случае это в принципе не лучшее решение, второй триод выполняет функцию резистора, а усиления всё равно мало. Я склоняюсь к каскоду на двойном триоде, Кус под двести, при высоковольтном питании и амплитуда будет достаточной.

  • Like (+1) 1
Posted
19 минут назад, Stan Marsh сказал:

 

 

Да и в данном случае это в принципе не лучшее решение, второй триод выполняет функцию резистора, а усиления всё равно мало. Я склоняюсь к каскоду на двойном триоде, Кус под двести, при высоковольтном питании и амплитуда будет достаточной.

Ошибочка: оба триода выдают ток в нагрузку. Вполне себе обеспечит заход в токи сетки. РЕжимов на схеме нет, трудно сказать хватит ли усиления.

  • Smile 1
Posted
12 минут назад, Rezvoy сказал:

Ошибочка

Я не про схему локи, я про предложенную выше "корректировку" его схемы: без непосредственной связи. 

 

6 минут назад, Aloizio сказал:

развивать эту тему параллельно

Во-во, пусть расцветают все цветы. 

Posted
50 минут назад, Stan Marsh сказал:

Это уже решено: 500В для предварительного каскада. 

Тогда это будет совсем другая схема, от схемы локи ничего не останется.

 

Нет проблем. R4 присоеденяем к массе. И увеличиваем его (на вскидку, до 5,1к). Тут вопрос в другом, ECC88 не самая распространнная лампа, и усиление маловато будет. Тогда уж ECC85 лучше поставить в этой схеме

Вот почему не хотят прямых связей, для меня загадка. 500 вольт можно, а прямые связи айяяй. При выверенной схеме, работает всё как часы. 

  • Like (+1) 1
Posted

И я немного поофтоплю, в защиту лампы 6Ж43П-Е 

Нравится мне эта лампа, не скрою. Нравится её характер звучания, и её выносливость. Славная лампадка. Я даже на её основе собрал усилитель на работу. Собрал из того что было. На завод нельзя ни чего занести и вынести, так что собрал из того что под ногами валялось. Так что за дизайн простите. Схема, входная српп на 6Н1П или 6Н6П, кому как нравяится, я оставил 6Н6П. А выход на 6Ж43П-Е, тоже СРПП. Питание 530-560 вольт. 

Слушаем это чудо третий год кажется. На работе так же есть классический усилитель на 6Н1П и 6П14П (собрал здесь же лет семь назад), так он играет менее интереснее чем этот на 6Ж43П-Е в SRPP. 

IMG_20241107_132031.jpg

  • Like (+1) 4
Posted
52 минуты назад, CHEL_EV сказал:

Нет проблем. R4 присоеденяем к массе. И увеличиваем его (на вскидку, до 5,1к). Тут вопрос в другом, ECC88 не самая распространнная лампа, и усиление маловато будет. Тогда уж ECC85 лучше поставить в этой схеме

Вот почему не хотят прямых связей, для меня загадка. 500 вольт можно, а прямые связи айяяй. При выверенной схеме, работает всё как часы. 

Ну я бы не сказал, что есс85 прям на каждом углу валяются тоже... 

Posted
23 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Ну я бы не сказал, что есс85 прям на каждом углу валяются тоже... 

Согласен. Но усиление у ней всё же чуть выше. Тоже хорошая лампа. Хоть и говорят что кривая, но звучит же. Для меня она прямая. Тоже удачная лампадка

Posted

Справедливости ради ,6с19п сильно прямой , тоже бы не назвал,  в прочем, как и удобную для новичков.  В PSE получается значительно лучше, чем с одной. Для новичков, лучше какую-нибудь 6п43п в триоде притулить, так, лишь мнение, тем более, что все аспекты выбора мне неизвестны.

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Dolboyacher сказал:

6с19п сильно прямой , тоже бы не назвал

Как сказать... ЮАМ её тоже не ввиду распространённости и дешевизны применил. 

 

8 минут назад, Dolboyacher сказал:

В PSE получается значительно лучше, чем с одной.

Ровно в два раза лучше.:smile-11: Тогда уж лучше РР.

  • Smile 1
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Как сказать... ЮАМ её тоже не ввиду распространённости и дешевизны применил. 

  Он когда-то объяснял выбор эффективностью, током, ещё чем-то... Но линейности в текстах не припомню.

  • Smile 1
Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Как сказать... ЮАМ её тоже

Знал, что припомонят Волшебника, но всё же.

 

9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ровно в два раза лучше.:smile-11: Тогда уж лучше РР.

Дело даже не в выходной мощности, а в колличестве искажений по 2ой гармоники. Крутил вертел её в "богомерзком" симуляторе и в два каскада и в 3, SRPP, каскоды, на некотором кол-ве лампочек с разным Ra, но результат так до конца и не удовлетворил. Начинаешь выправлять "криевое кривым", 2я приходит в "норму", но вылезает 3я, которую тут не жалуют. А по поводу PP, только ЗА :) 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Есть и третьи и четвёртые, которые пишут и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и нам выходит усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
    • Цоколя цианокрилатом клееные ? Или показалось ?
    • Уважаемые форумчане, если кто-то делал различные схемы на 6С33С, то какая схемотехника для нее самая музыкальная? 1. Однокаскадный драйвер на пентоде (6П15П, 6П9, 6Ж52П), 2. Однокаскадный драйвер на выскомюшном триоде типа EC86 - EC91, 3. Раскачка через МКТ от пентодного драйвера, 4. Раскачка через МКТ от двухкаскадного драйвера типа 6Н2П + 6П14П. И отдельный вопрос про трансформатор в аноде или катоде - что лучше? Прошу поделиться мнением тех, кто проводил реальные эксперименты.
    • Полковнику никто не пишет, тема не уйдёт, т.к. по этой теме я вдоволь наговорился на классикаудио с Комисаровым, выслушав от него ведро помоев и повторять ничего не буду. Одно могу сказать, апгрейдированный мною аппарат, пашет верой и правдой уже много лет, а в Екатеринбурге, качество его звучания было высоко оценено ведущими битломанами города, один из коих-Рукавишников Владимир Иванович. Схема Мэнли-Стингрей, во многом напоминает битловский Вокс-30.
    • А смысл? Автоматическое смещение с этим прекрасно справляется. 
    • А пробовал кто из присутствующих использовать схему слежения за током 33х ? Только не на операционниках,  а на лампах ?
    • Если пройти по любой ссылке, что выше, то можно выйти на всю историю фирмы, там имя Дэвида, организатора, хозяина, и т.д. упоминается вскользь, везде она, её богатая событиями жизнь, буквально с пелёнок и что она дочь владельца Ампег и т.д. Держу в руках замызганный проспект 90-х, на главной странице Сам, на фоне фургончика с надписью Манли студио рекординг екюпмент и подробности разные, реклама 800 ваттного моноблока, проигрывателя  Заратустра, предусилителя и 20 битового конвертера и т.д. всё студийное.... Внутри Бальтазар Хермандез, менеджер по сборке, Мигуэль Товар, собирает Б.П. Елиаз Гузман, печатник плат, Ева-Анна Мэнли смотрит в компьютер на прототип.... Конечно не стоит отвлекаться от темы, всё было придумано и организовано именно Дэвидом, студийное, звукозаписывающе оборудование в том числе, он пластинки выпускал, сын и жена коммерсанты, пользующие его наследие! Вот интересно было бы Заратусту обсудить в деталях, тонарм в том числе, привод, может быть Сергей поделится инфой?
    • Вы серьёзно так думаете, или это юмор такой очень тонкий!?  Видимо мы всё же жители разных планет и цивилизаций, со своими малопересекающимися вечными ценностями.  П.С. От темы уже отписался некоторое время тому назад, но иногда всё же заглядываю... Напрасно, уже уверен в этом... ((( Началось с тонармов, а закончилось "вечной цифрой лучше мастеров" и прочим современным моложёжным потоком, свойственным поколению Айфон. Забыли только написать, что удобнее всего музыку стримить в хайрезе - дёшево, доступно и "без потери качества, лучше любого аналогового осыпаюшегося мастера"! Пойду почитаю полезное и интересное. Проведу время толково! Извините, что не мне уже не интересно всё это.
    • В общем можно попробовать Шоттки от HP. От статики.
    • В народе говорят, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, т.е доверие к слуху так себе. Индустрия видео прогрессировала вместе со звуковой, тоже перейдя на цифру. Наверняка на форуме есть еще адепты того, старого лампового изображения Радуги 716, а не поголовного увлечения 55 дюймовыми цифровыми досками с матрицей 4К?  Так и в звуке. Эти все живости идут из детства, сам слушал "Бременских Музыкантов" с радиолы Латвия и считал тот звук стандартом качества, вроде как теперь тот вкусный пломбир иногда поминают. Времена изменилсь, теперь можно купить, или даже нахаляву скачать исходники в DXD или в DFF, это даже лучше мастерлент, те со временем перестают такими являться, а цифра вечна. Тут вот попались самонарезные виниловые диски, пока полное г., но техника на месте не стоит и недалек тот день, когда у каждого меломана появится свой станеочек для нарезки. Ну кто мог подумать на заре CD, что через несколько лет пракически все привода научатся писать, а болванка будет стоить 10 центов :)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...