Jump to content

Recommended Posts

Posted
13 минут назад, Stan Marsh сказал:

Если совсем честно, то темы я создаю для того, чтоб форум приобрёл хоть сколько-нибудь приличный вид, а то сплошь рассказы о былом величии самоназванных гур, глубокомысленные намёки на тайные знания и  загаживание любых тем. Да и конструкции в обувных коробках скорее уместны на блошиных рынках, а не на форуме, как-то надо начинать пробовать уважать себя и других. 

ЗРЕЕТ третий, основной подфорум нашего НАПа - он будет выше всего остального расположен - первым после шапки. Давно нужно было отделить котлеты от мух.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

но среди них 6Ж43П нет. 

Если, что у меня есть ,  почти даром штук 80-ят , 6Ж43п-е,   74-75 год, валяются без дела. Две заводские упаковки вскрытые. Лампа хороша по звуку , да и наработка 10000 часов. Вопрос хватит ли усиления с резистивной нагрузкой, 40 раз там не будет.

Posted

Ну раз прямые связи это не сюда, ну тогда присмотритесь всё же к лампе 6Н14П.

По звуку она прямее будет 6Н1П. Вольт ей мало надо. Пару триодов друг за другом, и будет нужное усиление. Усилитель можно сделать от 250 до 300 вольт

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

Это всё-таки проект для начинающих. Собрал, включил, работает. 

Двухваттный усилитель? Вряд ли это вдохновит начинающих. :smile-59:

Они хотят что то не меньше 4-х 5-ти ватт, для начала.

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Это только так кажется, распаять кучку деталек на одном новальном цоколе несколько сложнее, чем на двух. 

Вот монтажная схема на 6Ф3П с фиксированным смещением. Убрать R и C в цепи смещения и на это место катодный конд. выходной лампы. Вместо печатной  дорожки, медную шинку и классический навесной монтаж. (на платне ошибка: зеленый проводник "bias" должен подсоединяться к точке соединения резисторов делителя)

2013-01-2313-43-35_0215.thumb.jpg.e1fdfc1f140abb2c85c2cd55c01de7c7.jpg       IMG_0008.thumb.JPG.5a30651639acda6f931bcde08e66a1e9.JPG

А почему в названии "мини"? Ведь проект такой же как ваш предыдущий на четырех лампах.

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Они хотят что то не меньше 4-х 5-ти ватт, для начала.

Будет и РР. 

 

1 час назад, KUE сказал:

Ведь проект такой же как ваш предыдущий на четырех лампах.

 

Тот тоже был мини. :smile-11:

 

Кстати, я бы предложил примерно такой вариант корпуса (четыре лампы в SE, шесть в РР):

IMG-20241106-WA0000.jpg

 

  • Like (+1) 2
Posted

По себе помню... Начинал когда только этим делом увлекаться... Паяльником... Самое сложное это печатная плата... Если в проекте не было печатной платы то самостоятельно спроектировать ее практически невозможно было грамотно... Рисовал черт знает что... Только со временем понял как это делать более менее грамотно... А о навесном монтажнидаже и не думал.... Сложно...

Поэтому в проекте для начинающих нужно печатку разработать... Чтоб и блок питания и усилитель все в одном... Запаял и все работает...

  • Like (+1) 1
Posted

Ну я это к тому, что 6с19п не самая простая лампа для новичков... Мы вот с вами уже определили основные минусы ее:

1. Горячая, 🔥, сложно сделать печатную плату.

2. Требует большой амплитуды сигнала для раскачки, т.е. повышенные требования к предварительному каскаду.

Лампа 6ф5п полностью лишена этих недостатков, а если ее включить в УЛ или в тетрадном включении, то и мощность с однотакта можно выжать поболее...

Я не спорю со Станиславом, просто участвую в обсуждении...

Новичкам за 6с19п мне кажется рановато браться ...

К примеру моя реализация усилителя на 6ф5п... На платах... Сейчас меня закидают помидорами отдельные товарищи... Которые не любят платы... Но для новичка это самое то... Запаял детали... Подключил трансформаторы и все... Усилитель готов... 

А панельки, я не использую которые паять в плату нужно... Я в плате делаю отверстия и монтирую обычную панельку под навесной монтаж и соединяю с платой отрезнакси проводов. Так и плата не нагревается и нагрузка на контакты пайки отсутствует при замене ламп... 

IMG-20240214-WA0038.jpg

  • Like (+1) 5
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Aloizio сказал:

6C19П не любят печатку. Слишком горячи

Прогорает стеклотекстолит под панелькой. И панелька, если карболитовая - превращается в труху

Даже под 6с41с карболитовые панели ставил... Работают... Никакой трухи...

Posted
5 минут назад, Климентий сказал:

Ну я это к тому, что 6с19п не самая простая лампа для новичков... Мы вот с вами уже определили основные минусы ее:

1. Горячая, 🔥, сложно сделать печатную плату.

2. Требует большой амплитуды сигнала для раскачки, т.е. повышенные требования к предварительному каскаду.

Лампа 6ф5п полностью лишена этих недостатков, а если ее включить в УЛ или в тетрадном включении, то и мощность с однотакта можно выжать поболее...

Я не спорю со Станиславом, просто участвую в обсуждении...

Новичкам за 6с19п мне кажется рановато браться ...

К примеру моя реализация усилителя на 6ф5п... На платах... Сейчас меня закидают помидорами отдельные товарищи... Которые не любят платы... Но для новичка это самое то... Запаял детали... Подключил трансформаторы и все... Усилитель готов... 

А панельки, я не использую которые паять в плату нужно... Я в плате делаю отверстия и монтирую обычную панельку под навесной монтаж и соединяю с платой отрезнакси проводов. Так и плата не нагревается и нагрузка на контакты пайки отсутствует при замене ламп... 

IMG-20240214-WA0038.jpg

Ваш поход к делу - это отдельная истрия, история того, как Надо делать. Вам бы по данному усилителю (и не только) лткрыть тему и выложить печатку, корпус, применяемые трансформаторы, вот это было бы и интересно и практически значимо. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

А о навесном монтажнидаже и не думал.... Сложно...

По мне легче шкаф с навесным монтажом спаять чем печатку развести и сделать, раньше проще было, шоколадку девкам на заводе и схему или ТЗ на транс, к вечеру все готово. 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Юрий_Б сказал:

По мне легче шкаф с навесным монтажом спаять чем печатку развести и сделать

Тут главное начать... :smile-03:

Posted

Перед постройкой своего СЕ на 6с19п было рассмотрено множество схем, хочу отметить , что все знаменитые и не знаменитые авторы питают драйвер повышенным питанием (Макаров вообще 500в давал)

коль тема называется "миниусилитель" хочу предложить схему Евгения

Станиславу не нравятся непосредственные связи ( мне тоже) , никто не мешает 6с19 перенести в  первый этаж и установить разделительный конденсатор

post-44-1278958703.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, arcev сказал:

Перед постройкой своего СЕ на 6с19п было рассмотрено множество схем, хочу отметить , что все знаменитые и не знаменитые авторы питают драйвер повышенным питанием (Макаров вообще 500в давал)

коль тема называется "миниусилитель" хочу предложить схему Евгения

Станиславу не нравятся непосредственные связи ( мне тоже) , никто не мешает 6с19 перенести в  первый этаж и установить разделительный конденсатор

post-44-1278958703.jpg

Srpp каскады для новичков тоже не самое лучшее решение, тк простой вопрос с питанием накала верхнего этажа, требует разделения верхнего и нижней его этажа схемы на разные баллоны ламп... Новичкам это понять сложно будет при пайке навесным монтажом... Схема монтажная будет излишне запутанной ...

Posted
10 минут назад, arcev сказал:

повышенным

Это уже решено: 500В для предварительного каскада. 

 

11 минут назад, arcev сказал:

перенести в  первый этаж и установить разделительный конденсатор

Тогда это будет совсем другая схема, от схемы локи ничего не останется.

 

7 минут назад, Климентий сказал:

Srpp каскады для новичков тоже не самое лучшее решение

Да и в данном случае это в принципе не лучшее решение, второй триод выполняет функцию резистора, а усиления всё равно мало. Я склоняюсь к каскоду на двойном триоде, Кус под двести, при высоковольтном питании и амплитуда будет достаточной.

  • Like (+1) 1
Posted
19 минут назад, Stan Marsh сказал:

 

 

Да и в данном случае это в принципе не лучшее решение, второй триод выполняет функцию резистора, а усиления всё равно мало. Я склоняюсь к каскоду на двойном триоде, Кус под двести, при высоковольтном питании и амплитуда будет достаточной.

Ошибочка: оба триода выдают ток в нагрузку. Вполне себе обеспечит заход в токи сетки. РЕжимов на схеме нет, трудно сказать хватит ли усиления.

  • Smile 1
Posted
12 минут назад, Rezvoy сказал:

Ошибочка

Я не про схему локи, я про предложенную выше "корректировку" его схемы: без непосредственной связи. 

 

6 минут назад, Aloizio сказал:

развивать эту тему параллельно

Во-во, пусть расцветают все цветы. 

Posted
50 минут назад, Stan Marsh сказал:

Это уже решено: 500В для предварительного каскада. 

Тогда это будет совсем другая схема, от схемы локи ничего не останется.

 

Нет проблем. R4 присоеденяем к массе. И увеличиваем его (на вскидку, до 5,1к). Тут вопрос в другом, ECC88 не самая распространнная лампа, и усиление маловато будет. Тогда уж ECC85 лучше поставить в этой схеме

Вот почему не хотят прямых связей, для меня загадка. 500 вольт можно, а прямые связи айяяй. При выверенной схеме, работает всё как часы. 

  • Like (+1) 1
Posted

И я немного поофтоплю, в защиту лампы 6Ж43П-Е 

Нравится мне эта лампа, не скрою. Нравится её характер звучания, и её выносливость. Славная лампадка. Я даже на её основе собрал усилитель на работу. Собрал из того что было. На завод нельзя ни чего занести и вынести, так что собрал из того что под ногами валялось. Так что за дизайн простите. Схема, входная српп на 6Н1П или 6Н6П, кому как нравяится, я оставил 6Н6П. А выход на 6Ж43П-Е, тоже СРПП. Питание 530-560 вольт. 

Слушаем это чудо третий год кажется. На работе так же есть классический усилитель на 6Н1П и 6П14П (собрал здесь же лет семь назад), так он играет менее интереснее чем этот на 6Ж43П-Е в SRPP. 

IMG_20241107_132031.jpg

  • Like (+1) 4
Posted
52 минуты назад, CHEL_EV сказал:

Нет проблем. R4 присоеденяем к массе. И увеличиваем его (на вскидку, до 5,1к). Тут вопрос в другом, ECC88 не самая распространнная лампа, и усиление маловато будет. Тогда уж ECC85 лучше поставить в этой схеме

Вот почему не хотят прямых связей, для меня загадка. 500 вольт можно, а прямые связи айяяй. При выверенной схеме, работает всё как часы. 

Ну я бы не сказал, что есс85 прям на каждом углу валяются тоже... 

Posted
23 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Ну я бы не сказал, что есс85 прям на каждом углу валяются тоже... 

Согласен. Но усиление у ней всё же чуть выше. Тоже хорошая лампа. Хоть и говорят что кривая, но звучит же. Для меня она прямая. Тоже удачная лампадка

Posted

Справедливости ради ,6с19п сильно прямой , тоже бы не назвал,  в прочем, как и удобную для новичков.  В PSE получается значительно лучше, чем с одной. Для новичков, лучше какую-нибудь 6п43п в триоде притулить, так, лишь мнение, тем более, что все аспекты выбора мне неизвестны.

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Dolboyacher сказал:

6с19п сильно прямой , тоже бы не назвал

Как сказать... ЮАМ её тоже не ввиду распространённости и дешевизны применил. 

 

8 минут назад, Dolboyacher сказал:

В PSE получается значительно лучше, чем с одной.

Ровно в два раза лучше.:smile-11: Тогда уж лучше РР.

  • Smile 1
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Как сказать... ЮАМ её тоже не ввиду распространённости и дешевизны применил. 

  Он когда-то объяснял выбор эффективностью, током, ещё чем-то... Но линейности в текстах не припомню.

  • Smile 1
Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Как сказать... ЮАМ её тоже

Знал, что припомонят Волшебника, но всё же.

 

9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ровно в два раза лучше.:smile-11: Тогда уж лучше РР.

Дело даже не в выходной мощности, а в колличестве искажений по 2ой гармоники. Крутил вертел её в "богомерзком" симуляторе и в два каскада и в 3, SRPP, каскоды, на некотором кол-ве лампочек с разным Ra, но результат так до конца и не удовлетворил. Начинаешь выправлять "криевое кривым", 2я приходит в "норму", но вылезает 3я, которую тут не жалуют. А по поводу PP, только ЗА :) 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • "Слушаю межблочный из этой жилки" Прошу простить - это как понять? Если правильно Вас перевёл: из обмоточного провода тех времён сделали межблочный аудиокабель? Тогда уже умели делать без кислородную медь? Фантастика! Сорри - прикалываюсь. Без обид, пжл.
    • Друзья а вот еще для кругозора выставляю фото аппарата Франция конец 19 века. То же феноменальное качество. Слушаю межблочный из этой жилки. 
    • TK782 выходник под EL84 https://forum.index.hu/Article/showArticle?go=125367389&t=9127057
    • http://tvr.vejas.lt/uploads/Amplifiers/Beag /BEAG transformers/
    • TH 150 силовик от гитарных усилителей на 2х EL34 a-c  сетевая 570вит 0,6мм b экран v-z анодная под удвоитель 480вит 0,5мм p-r  смещение 95вит 0,38мм h-u накал EL34 4е накадьных обмотки по 18вит 0,38мм
    • Лил Эд со своими Империалами, пожалуй единственный продолжатель чикагского блюза и рок-н-ролла, на данное время-энергия, напор, драйв, а ведь ему уже за 70. О Джонни Драммере, я уже писал, это его второй диск, а выпустил он их, всего три, последний я найти пока не могу, придётся заказ делать в Штаты, чтоб нашли. Бонни Ли-очень малоизвестная блюзовая певица, с неплохим, традиционным  для негров, голосом, правильнее сказать обертонами. Издана в РФ, т.к. на фирмЕ, не найти, впрочем, Джонни Драммера я тоже нашёл только русского производства, но запись сделана удовлетворительно. Сказать честно, не любитель я отечественных  сидюшек и элпишек , грамотно писать у нас не могут, пока.
    • Сегодня прям-таки какое-то блюз-роковое нашествие на меня напало, обнаружил залежи с компактами Джона Мэйолла и его группы  Блюзбрейкерс, штук этак 20, в коробочке лежат-полёживают, даже не помню когда и где приобретались.    Конечно, то, что делали эти парни в 60-70 годы, выше всяческой похвалы, так сейчас никто не играет, слушаю щас, затаив дыхание, окунулся в 60е годы.
    • Спасибо, надо взять на вооружение. Вообще то такой моторчик с цангами у меня есть и я им пользуюсь, но сверлю обычными сверлами держа моторчик в руках - сверла обычно не ломаются, очень редко. Но вот твердосплавные - это да. вмиг можно сломать, очень они хрупкие. А тут микро сверлильный станочек - еще раз спасибо за ваш опыт.
    • Почему огорчить?  Наоборот -  обрадовать, скорее. 
    • В Москве я именно попросил убавить - и как чЮдно зазвучал Оперли на малой громкости - просто обалдеть. Запас у систему огромный, но именно на малой громкости понимаешь - это шикарная система и шикарная акустика. Нет, конечно и на большой громкости удивляешься как это она так лихо может звучать всего с одним 8" ШП динамиком. Но именно на малой громкости понимаешь - тут есть живой звук и он без дураков, настоящий. И это дорогого стОит. В общем супер!!!!!!! Кстати есть мнение, что именно с падением громкости прослушивания у человека расширяется воспринимаемый им частотный и динамический диапазон записи. Почему так происходит? Защитная реакция организма - с падением громкости он чувствует сначала как бы недостаток получаемой акустической информации и поэтому расширяет эти диапазоны чтобы восполнить этот недостаток за счет них. А потом адаптируется именно к этой громкости( есть у нашего организма такая фишка - адаптация, подстройка) и начинает воспринимать ее уже адекватно как уже нормальную громкость. А вот расширенные диапазоны так организм и оставляет. И согласно этой теории восприятия звука именно прослушивание музыки на малой громкости позволяет воспринять, прочувствовать ее в максимально возможном качестве. И как я думаю эта теория имеет основание быть правильной. Так что вот вам еще одна раскрытая тайна живого звука - делайте такие системы, которые могут обалденно звучать именно на малой громкости и будет вам счастье живого звука из ваших систем. А это в первую очередь - маломощные ламповые однотакты с легкими небольшими ШП динамиками. Именно там вы сможете услышать ртутный живой звук в отличии от  битумного мертвого. Ибо такие системы просто физически не могут лить битум, только ртуть, только живой звук.
    • Из личной коллекции уникальных  проводников. Авторский силовой кабель в единственном экземпляре. Больше подобного не будет. Люксовое  изделие единственное в мире. Данная моножила есть только у меня, больше где она обитает никто не знает и никогда не узнает. Жила от прибора Англия конец 19 века на катушке была спрятана под слоями более тонкой обмоткой. В связи с чем сохранность идеальная, капсула времени, 130 лет. Самая старая медь такого диаметра в продаже вообще на сайте за всё время. Диаметр моножилы 1 мм по меди, изоляция двойная хб красивейшего зеленого цвета, жила чистая медь без лака. В наборе на фазу и ноль идет по 4 ре моножилы 1 мм, что дает 3.2 мм квадратных сечения, длина 150 см. Специально для проекта заказывал у мастера уникальную вилку, выплавленная методом литья из той же моножилы и отполирована, обратка нейтральная латунная немецкая schurter. В кабеле безопасная чистая изоляция и демпфирование хлопком. Общая рубашка красивейший хб. Звучание выдающееся , высочайшее разрешение, тембральная достоверность, послезвучия и дикая музыкальность. Данное изделие для меломана со вкусом имеющим опыт в винтажных проводниках, с пониманием и слухом тонкого музыкального уровня , которым важно , чтобы кабели соответствовали максимальной музыкальной и тембральной достоверности. Исключительные визуальные, тактильные и слуховые ощущения. Telefunken, Western electric, Belden, Siemens, Klangfilm. Связь через сообщения. Находится в Тюменская обл .г. Мегион. Цена 50000р. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      98.8k
×
×
  • Create New...