Jump to content

Recommended Posts

Posted

Заключительный аккорд:

Перетряхнул ещё один старый проект, который задумывался как с балансным входом, но один нувистор неожиданно немного умер, заменить в то время было нечем, сделал обычный вход.

Так было:

Wood-Plane.thumb.jpg.a83462e688042b7948896ee95a6eb7bd.jpg

 

IMG_20241208_132426.thumb.jpg.bd347c6bd01a427a9303e01c40402c8d.jpg

 

IMG_20241206_101051.thumb.jpg.be00c79f4bbd000edec322f4b1f85002.jpg
 

Так стало:

 

528177710_.JPG.e349ddd8764aec6f646d5c8c2a6ab040.JPG

 

IMG_20241208_191119.thumb.jpg.44097e79f2127e91fa516a4963f14cc7.jpg

 

dso_01_01_00_10_16.jpg.dbc24ec2624ec17b1201d7cb54ea0869.jpg

Теперь это неинвертирующий, малошумящий и очень линейный корректор МС...

IMG_20241208_204125.thumb.jpg.a1c6b4bd6ca3e399a39548b087e44573.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Ну что ж, знатоки промолчали, вот правильный ответ - схема - производная из МС корректора, если откинуть нувистор, включенный с общей сеткой и дающие усиление в 80 единиц, получится вот это, жёлтое, в тарелке:

198480035_.JPG.26c223faf50d0eca354af6e720f39b23.JPG

Усиление можно поднять до стандарта шунтированием резисторов в катодах нижних ламп электролитами...

  • Like (+1) 2
Posted

Снял со стены, стёр пыль, включил - работает:

 

IMG_20241217_114105.thumb.jpg.1608a385a06b8b466557def416458af4.jpg

 

IMG_20241217_113608.thumb.jpg.f724d7975850c98f35c1456b7dfa9f4a.jpg

 

242013.thumb.jpg.f9eb64b288cfbf57607d1781b1103e8f.jpg

 

Изначально это был МС корректор, а сейчас - УВ кассетника (Akai GXC-570D), аппарат ушёл, а УВ остался, можно встряхнуть стариной, есть донор для этого, от Uher...

  • Like (+1) 3
Posted
13 часов назад, СЮТ сказал:

Снял со стены, стёр пыль, включил - работает:

 

IMG_20241217_114105.thumb.jpg.1608a385a06b8b466557def416458af4.jpg

 

IMG_20241217_113608.thumb.jpg.f724d7975850c98f35c1456b7dfa9f4a.jpg

 

242013.thumb.jpg.f9eb64b288cfbf57607d1781b1103e8f.jpg

 

Изначально это был МС корректор, а сейчас - УВ кассетника (Akai GXC-570D), аппарат ушёл, а УВ остался, можно встряхнуть стариной, есть донор для этого, от Uher...

Трехэтажная схема... 📈 у вас конечно конвейер ⚗️ 

Posted
14 часов назад, СЮТ сказал:

Снял со стены, стёр пыль, включил - работает:

 

IMG_20241217_114105.thumb.jpg.1608a385a06b8b466557def416458af4.jpg

 

IMG_20241217_113608.thumb.jpg.f724d7975850c98f35c1456b7dfa9f4a.jpg

 

242013.thumb.jpg.f9eb64b288cfbf57607d1781b1103e8f.jpg

 

Изначально это был МС корректор, а сейчас - УВ кассетника (Akai GXC-570D), аппарат ушёл, а УВ остался, можно встряхнуть стариной, есть донор для этого, от Uher...

Сергей, а можно эту же схему с номиналами для УВ для кассетника. 

Спасибо. Вместо 6Н23П, планирую поставить 6Н14П, как и во всей схеме 

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

Сергей, а можно эту же схему с номиналами для УВ для кассетника. 

Спасибо. Вместо 6Н23П, планирую поставить 6Н14П, как и во всей схеме 

Сделаем, в отдельной теме... 

6Н14П...24П заточены под каскодное включение, в качестве ИТ будет (умозрительно) разбаланс каналов, лучше 6Н1П поставить, или оставить Н23...

Posted
3 минуты назад, СЮТ сказал:

Сделаем, в отдельной теме... 

6Н14П...24П заточены под каскодное включение, в качестве ИТ будет (умозрительно) разбаланс каналов, лучше 6Н1П поставить, или оставить Н23...

Тогда оставить. Поставлю на верх PCC88. Хорошая лампа

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

вот так вижу один из своих первых корректоров сегодня...

2041196239_.JPG.e4489f6647aed2771b17428559caa914.JPG

уникальная лампа аналогов на диком западе нет!

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

спрашивают - зачем мне 100 схем - но  у меня их гораздо больше на самом деле - родятся сами собой как-то - восемь общих тетрадей - упс...

вот одна из них - думаю нашему другу алоизио понравится:

(в зелёном кругу - как избавиться от батарейки в сетке)

61.thumb.jpg.dbf3ee3c2b5d465dff4653034fd1e8b7.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Некрасиво получается. Про отсутствующих - то.

9 hours ago, СЮТ said:

думаю нашему другу алоизио понравится:

9 hours ago, СЮТ said:

спрашивают - зачем мне 100 схем - но  у меня их гораздо больше на самом деле - родятся сами собой как-то - восемь общих тетрадей - упс...

Торопиться (говорят) надо при ловле блох али адъюлтере, да и то не всегда. Каламбур.
А бумаги-да, листов 500 в год уходит, с двух сторон. Для растопки помогает. Но не очень.

Posted

Масштаб со временем переходит в функциональность, так вроде выражается принцип двойственности?

Posted

Сергей Юрьевич, к вам большая просьба помочь.Начал сборку корректора на 6Н3П. В усилителях я ставлю такие антизвоны - на резистор порядка 100 ом наматываю дросселек из 1 метра константана 0.15мм. А в корректоре такое допустимо? Особенно для первой лампы. Ведь у нее сетка и этот антизвон напрямую соединены с головкой с её параметрами емкости и индуктивности. Не скажется ли индуктивность этого дросселька негативно на работу корректора? И как там со второй лампой?

Posted

Схема реального макета корректора, лампа без отбора, какая в руку легла, усиление пентода 100, триода 13, общее усиление на 1 кГц около 130:

 

 

6Ф1.JPG

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Сергей Юрьевич, на входе нет резистора.

При смещении на первой лампе от сеточных токов емкость по входу обязательна? И резистор утечки строго 470 ком? Чем такое решение лучше автоматического смещения? Ведь по входу добавляется еще одна емкость, будет всего три в цепи сигнала вместо двух.

У второй лампы катодный резистор не надо шунтировать емкостью?

Лампа 6Ф1П более предпочтительна, чем 6Ф12П? Или они примерно по одинаковому будут работать и звучать?

Детали С3 и R8 все равно в какой последовательности ставить друг за другом?

И этот шунт - я хочу поставить в корректоре на 6Н3П туда 470мкф - этого будет достаточно или надо больше? У вас по схеме там 10 000 мкф.

Posted
34 минуты назад, чатем сказал:

Сергей Юрьевич, на входе нет резистора.

При смещении на первой лампе от сеточных токов емкость по входу обязательна? И резистор утечки строго 470 ком? Чем такое решение лучше автоматического смещения? Ведь по входу добавляется еще одна емкость, будет всего три в цепи сигнала вместо двух.

У второй лампы катодный резистор не надо шунтировать емкостью?

Лампа 6Ф1П более предпочтительна, чем 6Ф12П? Или они примерно по одинаковому будут работать и звучать?

Детали С3 и R8 все равно в какой последовательности ставить друг за другом?

И этот шунт - я хочу поставить в корректоре на 6Н3П туда 470мкф - этого будет достаточно или надо больше? У вас по схеме там 10 000 мкф.

конденсатор на входе такой схемы обязателен...

470 кОм достаточно, можно больше, но - не критично...

катоды не шунтирую, без необходимости, местная ОС полезна для звука...

С3 и R8 в любой последовательности...

470 мкф в той схеме достаточно.

  • Thanks (+1) 1
Posted
35 minutes ago, чатем said:

При смещении на первой лампе от сеточных токов емкость по входу обязательна?

Там нет никакого сеточного смещения. Ток анода 6ф1 при С2 в 90 В около 8 мА при нулевом смещении.
Но для этого надо открыть справочник, того же Кацнельсона.

38 minutes ago, чатем said:

они примерно по одинаковому будут работать

Все лампы работают примерно по одинаковому. Как и трансформаторы, которые "У-У-У".
Зачем такое спрашивать? Вам типа автор должен набрать ламп, разных/указанных вами,
послушать и доложить?

41 minutes ago, чатем said:

поставить в корректоре на 6Н3П туда 470мкф

Туда? Попробуйте, как выпускник физматшколы АН СССР, употребить формулу: f=1/(2*Pi*R*C).
И соотнести число, полученное, с границами общепринятого слухового диапазона, в Герцах.
Хотя...

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Во всяком случае оно, сеточное смещение, там должно быть. Но при 470 к вариации от экземпляра лампы могут быть  довольно велики. При 4,7 МОм разброс будет поменьше. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 6l6 rca сломан ключ 3к за шт продаются парой  6н9с мэлз 1к Нова  Разные пальчиковые радиолампы, в среднем около 500 за штуку, цену уточняйте Также есть много ламп, которые ещё не выставлены на продажу, спрашивайте. При покупке от 10к кладу в посылку бонусы 
    • Все 6п3 кончились 
    • Ммм, есть смещение фиксированное, есть автоматическое. Первое не зависит от тока лампы, второе... Вы поняли. Как выполнять то или другое - это по вкусу. И кошельку. Каким образом - каким нравится. 
    • Самое главное, самое интересное, как такой авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев...
    • Извините, это я Сергею Б. Насчет бифилярника - не знаю, смотрите. Но транс к ГИ3 - это только если прибегать к искусству и опыту Константина: намотать ШП беззвонный межкаскадник на такие килоомы - задача нетривиальная. Я сам большой фанат ГИ3, но толком пристроить ее не могу именно из-за своих недоиндуктивных межкаскадников. Оттого и выкручиваюсь... Ну вот видите, опять лампы, снова я не туда. 
    • Вообще-то тема межкаскадных трансформаторов от ламп неотделима. Межкаскадный транс - всего лишь способ пристроить лампу так, чтобы полнее раскрыть ее голос и потенциал. Каждая разновидность трансформаторов (конструкция, секционирование, емкости, допустимый ток, оптимальное сопротивление источника и так далее) диктуется ключевым набором параметров ламп, совместимых с данным видом трансов. Ну или наоборот - готовый транс своими параметрами определяет, с какими лампами его можно включать. А вот "без гроба покойник не живет", в смысле "межкаскадник как отдельное явление", сам по себе, штука весьма туманная. Но - наверное вы правы, туманные штуки обсуждать сподручнее, больше мешать не стану, вы уж не серчайте.  
    • Все так, Михаил. Смысл в том, чтобы 52ю и 25ю запитать из одной точки, бонусом-более ровная ПХ от фильтра питания. Конечно можно применить более низкоомный драйвер и тр-р 1:1, но есть нюанс. Изготовить реально хороший по звуку/музыке/измерениям мкт 2:1 для высокоомной лампы на порядок проще, чем 1:1. К слову, свои для ГИ-3 я намотал за пару вечеров. (Спасибо ВКН за подсказки) Конечно, я не оставляю надежды изготовить качественный бифиляр, по передаче музыкальных деталей им нет равных, но вот они, как раз очень капризны к железу, да и само железо желательно с нестандартным окном...
    • Общего между ним и орешкинским только то, что коллекторы транзисторов на земле.
    • Мните что хотите.  Это параметрический стабилизатор и подобрать деталюшки для конкретного применения можно без особого труда. 
    • Как всегда, в лучших традициях, тема о трансформаторах, но упорно обсуждаем лампы. Давайте ещё корпуса обсудим, что чем красил.....
    • В технике даже есть такой коэффициент, формы. Отношение амплитуды к среднему (действующему). В данном случае имеем 18/240=75 мА среднего тока, потребляемого усилителем. Амплитуда же тока составляет 50/240~=200мА. Это всегда так для выпрямителей, начинающизся с емкости. Переменная составляющая замыкается через конденсатор фильтра и в цепь сигнала не попадает (почти).
    • Замнём для ясности... Цитата "Несмотря на простоту и высокие технические данные (коэффициент стабилизации более 1000, автоматическое выключение при замыкании выхода, возможность крепления силовых транзисторов непосредственно на теплоотвод без прокладок), такому стабилизатору присущи и некоторые недостатки. Он неустойчиво запускается при большом токе нагрузки, а ток при замыкании выхода не нормирован и зависит от коэффициентов передачи применённых транзисторов, что иногда приводит к их выходу из строя."
    • Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой. Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.) Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...