Jump to content

Recommended Posts

Posted

 Возник вопрос: в случае перевода экранированной лампы в триодный режим, что предпочтительнее - пентод или лучевой тетрод в качестве исходника? Технически/теоретически, какой случай предполагает меньшее количество вредных гармоник? Сюда же; за и против: третью сетку (пластины) - к катоду или аноду?

  • Replies 299
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Третью сетку сажаю на анод, сопротивление уменьшается лампы, правда тоже не на много, но все таки, да и почти все Ж можно ставить без перепайки.

  • Like (+1) 1
Posted

При третьей на аноде крутизна получается выше. Это известно.

Производители же, если приводят данные в триодном включении, приводят их с вариантом третья на катоде :smile-38:

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Кружка сказал:

 Возник вопрос: в случае перевода экранированной лампы в триодный режим, что предпочтительнее - пентод или лучевой тетрод в качестве исходника? Технически/теоретически, какой случай предполагает меньшее количество вредных гармоник? Сюда же; за и против: третью сетку (пластины) - к катоду или аноду?

Технически и теоретически - лучевой тетрод. Или  "тетрод с пентодными характеристиками" как 6ж3п...

Posted
10 часов назад, Васянин Сергей сказал:

У 6Ж4 с третьей сеткой на аноде немного уменьшался общий уровень гармоник, но не сильно, на 3-5 db. Относительно других ламп сказать не могу, не измерял

Что интересно, большинство 6ж4 не имеет 3 сетки как таковой. Там что то типа лучеобразующих пластин, то же, как у 6ж5п.

Posted
5 часов назад, Кружка сказал:

При третьей на аноде крутизна получается выше. Это известно.

Производители же, если приводят данные в триодном включении, приводят их с вариантом третья на катоде :smile-38:

В ряде случаев внутри баллона заварено на катод и "вибирай, дарагой, любой дын!"(С) , из одного единственного. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Или  "тетрод с пентодными характеристиками" как 6ж3п...

Или как EL-34 новосибирского электровакуумного завода :smile-59:

Posted

  Лампа такая. :smile-46:  Их даже есть у меня. Там, правда, внутри колбы лучевой тетрод. А надпись сверху 6AC7/EL34

 

Posted

Ну, это, кстати, правильно. Американская 6СА7 изначально и есть лучевой тетрод. Там какие то патентные терки-разборки были между Филипсом и РЦА...

Posted

А вот какая между ними разница, помимо того, что она тетрод? Так то с виду эти наши лампы ничего общего с EL34/

 

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

В ряде случаев внутри баллона заварено на катод и "вибирай, дарагой, любой дын!"(С) , из одного единственного. 

Подтверждаю. Пардон не туда запостил.

49819d97-f4c5-41ec-8308-55fb1e3b0ba8.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Что интересно, большинство 6ж4 не имеет 3 сетки как таковой. Там что то типа лучеобразующих пластин, то же, как у 6ж5п.

Так туды и ставили после 72го. Ж пятую.

Posted
В 27.10.2024 в 23:43, Кружка сказал:

в случае перевода экранированной лампы в триодный режим, что предпочтительнее - пентод или лучевой тетрод в качестве исходника?

Я думаю лучевой тетрод гораздо лучше. Конструкция сеток другая. Они имеют одинаковый шаг навивки. И вторая сетка расположена ближе к катоду, чем в пентоде. Лучеобразующие пластины можно присоединять хоть к аноду хоть к катоду, разницы вроде нету. Из ЛТ получается лучший "триод" чем из пентода. ИМХО

ОООчень хороши в "триоде" все "телевизионные" лучевые тетроды! 6П13С, 6П31С, 6П36С, 6П41С, 6П43П, 6П44С, 6П45С. Они ВСЕ лучевые тетроды. :er:

У Манакова есть схемы наверное на всех этих лампах. Он знал что с ними делать. 

Posted

Что-то мне навевает, что не во всех случаях Манаков одинаково полезен :smile-12:

Из тех лампочек, для коих подобные ВАХ отсутствуют в сети и пришлось снимать самому, пара прямонакальных пентодов оказались весьма линейными. Последним экспериментом шёл лучевой тетрод. Правда косвенный. Посредственно и кривенько в триоде :smile-43:

Posted
В 31.10.2024 в 00:48, Сергей Б сказал:

43-я пентод, и он не для строчной, а для кадровой развёртки.

Да для кадровой. И он ТЕТРОД. Хотя и обозван буквой П. Смотрите на конструкцию. Лучеобразующие пластины...

Так же как и "пентодная" часть 6Ф5П. Это практически 6П43П-Е, плюс триод, в одном баллоне, только рассеивание поменьше, понятно почему. И то же для кадровой сделан. Был.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А разве это плохо? Молодец Магнетрон.
    • Тестовый ролик лампового микрофона 6ж32п с импульсным блоком питания https://disk.yandex.ru/d/R-MhO9BQhHbShQ Тот же ролик - с компрессией и выравниванием звука https://disk.yandex.ru/d/FEH3KUESncN-Dg Просьба, оценить звук...... Может стоить ещё его подстроить.... это как бы первый звук непрогретого микрофона.
    • Честно сказать я не очень понял назначение данного усилителя... кВт-ы  гонять и транзисторный можно сделать с меньшим сложности... Качества тут явно не будет... Сценический вариант? Так надежность должна быть танковой... Для дома бессмысленно много мощности... Спортивный интерес... Похоже единственная цель... Поиграть мышцами... 💪
    • 4А-28 очень нормальный динамик. Ему баса бы побольше. 4а-32 намного хуже.
    • Нужен тоннель для ламп, а так горячий воздух будет гоняться по всему внутреннему пространству, даже с приточкой-вытяжкой. Но автору огромный респект за такую гигантскую работу. Супер! Удачи в творчестве!
    • Возможно Вы чрезмерно полагаетесь на обдув. В таком сжатом объеме нужны вентиляторы на все боковые стенки, кроме этого еще инфракрасный спектр, его вентиляторы не сильно беспокоят. 
    • На 4А-28 были сделаны мои первые колонки, через 2 недели я от них избавился, я не сказал что мне именно нравится этот динамик но он поет и не сказать что хуже 10гдп это факт! Впрочем если у вас на первом месте поиск патриотически-певучих динамиков то что ж тут поделать...... Могу кстати подсказать, 4гд-5, живет в колонках Рига 101 и в Электроакустическом агрегате ВЕФ +1гд3 там-же, только емкость с 1 мкф на 0,47 заменить, а в сусек родного унч германиевого вполне умещается ламповый 
    • я патриотически местные динамики хочу использовать, скажем если вы с России, и вам нравится 4а-28, то считаю это правильно, как по мне
    • Таки да, есть лучше EAG HX-403 10va если найдете возьмите, в нем есть и звук как динамиков приемников и при этом моща и нч. Более распространены BEAG HX-403 20va которые по 4 шт стояли в гитарной колонке HOX 01, но они ощутимо хуже поют, хотя говорят что есть с гладкой поверхностью бумаги и шершавой и звучат по разному, ну у меня были только из колонки той.
    • Это у них надо спрашивать. Пока не дошло до машинок и выпивки расскажите про направленность проводов, пожалуйста, поподробнее. Или может с каким другим интересным явлением встречались, Вы же давно в теме и  всякое, наверное, повидали. 
    • тогда для вас есть 4а-28, а то зря видити ли с 36 (35) года именно тфк конкретно выпускало у нас свою продукцию, то конечно всё не похоже и другое, не так, да и звучит по другому, а я пойду, да послушаю Т689ый рижский тфк на FH-12ом рупоре Норманна, а Бог даст как то достану и от 137ых динамики тфк рижские ПС все выкинул да быстрей продал как 4а28-32, 8гд-1... не плохие, но есть лучше 
    • У меня есть аж 2 Риги Т689 и еще динамик один отдельно, они все разные по бумаге, скорее это легенда, не похож он от слова совсем на динамик тфк или сименс, в смысле бумага ну совсем не такая и звучит по другому, т.к. динамики тфк и сименс тоже есть. Хотя я писал вообще про динамик 10 гдп от латвии м 137. 4А-28 если ленинградский а не самаркандский и именно с заводской родной подвижкой не плох для шп.
    • ужас, о чем вы? какие еще 4а-28? этот динамик и от рига т689 делал тфк в латвии, со своими секретами в материалах и изготовлении диффузора, как и описывал выше - даже чем измеряли вес. Как можно сравнивать картон какой то с настоящим произведением искусства тфк? Никакая легенда не живет, кто знает , тот приобреает эти динамики. Легенда им не нужна
    • Не надо ничего открывать, тут давно существует отличная ветка про очень хорошие широкополосники и не страшно дорогие. И замечательные темы про звуковые стены и ГИ. Ещё сам Карабасс их открывал! Пропал дом! Так и не узнаю ничего, чем закончится история про динамики ув. Евлампия, не увижу новый материал в Эзотерике, а ведь ещё и должок есть у него про корректор, где всё не так, а через .... Про оочень необычный корр!
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.9k
×
×
  • Create New...