Jump to content

Recommended Posts

Posted
Только что, Алекс сказал:

Ой, а то ты не видишь что обсуждают выходники))))

у выходника, еще раз, итоговая индуктивность определяется зазором, и уже потом -сечением (линейно) и витками (квадрат).

Беззазорное сферическое вакуумное мю исходного железа тут не особо играет роль. 

Posted
5 минут назад, Михаил К. сказал:

 

Беззазорное сферическое вакуумное мю исходного железа тут не особо играет роль. 

Тем более, берём обычное недорогое железо, старое, и мотаем. Всё равно мю зазором будет определяться.

Posted

Транс Ш 40 мм, проницаемость самого железа 1000000 (один миллион)

Зазор 1 мм, итого мю=264

Зазор 0.1 мм, итого мю=2 361

Зазор 0.01 мм, итого мю=25 700

Зазор 0 мм, итого мю= 1 000 000

Posted
1 минуту назад, Алексей сказал:

Тем более, берём обычное недорогое железо, старое, и мотаем. Всё равно мю зазором будет определяться.

Так я с этого и начал- не играет роль какие качества железа по потерям, лишь бы индукция была поменьше ?

Так мотайте на чугунных гирях и упаковочной ленте.

Posted
21 минуту назад, Алексей сказал:

Тем более, берём обычное недорогое железо, старое, и мотаем. Всё равно мю зазором будет определяться.

Но есть нюансы, а так да, плюс-минус лапоть за который вся борьба 

Posted
1 час назад, Алекс сказал:

Но есть нюансы

Да. есть нюансы.

Вот аморфный тор с зазором, можно посчитать что на нем получится для обсуждаемой лампы EL156.

Индуктивность на 5 витках

2 вольта 100 Гц- 31.7 микроГн

2 вольта 20 Кгц - 28.6 микроГн

0.1 вольта 100 Кгц - 18.9 микроГн

аморф 135 4.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, Алекс сказал:

...плюс-минус лапоть за который вся борьба 

Здесь спор в основном между теми, кто звуковые трансформаторы видит только на измерительных стендах и теми, кто имеет немалый опыт применения этих трансформаторов.

Posted
12 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Здесь спор в основном между теми, кто звуковые трансформаторы видит только на измерительных стендах и теми, кто имеет немалый опыт применения этих трансформаторов.

А вы пишете, что индуктивность дросселя в блоке питания зависит от тока.

Вы к какой категории относите себя ?

По видимому, емкость конденсатора в блоке питания зависит от напряжения тогда по этой логике... 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 минут назад, Михаил К. сказал:

А вы пишете, что индуктивность дросселя в блоке питания зависит от тока.

Вы к какой категории относите себя ?

По видимому, емкость конденсатора в блоке питания зависит от напряжения тогда по этой логике... 

В определённых пределах несомненно зависит, неужели нет? 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Алексей сказал:

Тем более, берём обычное недорогое железо, старое, и мотаем. Всё равно мю зазором будет определяться.

Мю железа зазором НЕ определяется!  Оно меняется либо подмагничиванием, либо физическим воздействием (например  сжать сердечник)

Posted
4 минуты назад, Aloizio сказал:

Наверно имелось ввиду не мю железа самого по себе, а мю сердечника в сборе

Наверное. Но почему-то они считают,что раз там есть зазор ,то мотать можно на гвоздях.. Какая разница тогда))))

  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Большая разница.

Я вот хотел ещё 1 комплект намотать и не то железо купил: 20Гн против 40Гн.

А кому такой нужен? Никому.

 Так и лежит набор уже 2 года.

И не купить, слишком много нужно за раз.

Posted

Вот вариант выходника под обсуждаемую лампу, тут сечение вчетверо больше, можно эквивалентную мю сердечника с зазором вывести на раза в два больше по сравнению с предыдущим вариантом и при вдвое меньшем количестве витков, будет та же самая индуктивность. Ну плюс-минус, надо еще учитывать всякие коэфф.

1 кгц, 1 вольт, 5 витков =60+ микроГенри.

Ну или накрутить ингдуктивность до упора.

транс 40.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
41 минуту назад, Михаил К. сказал:

емкость конденсатора в блоке питания зависит от напряжения

Пока не столкнетесь - нет. В керамике при номинале, остается от 10 до 15% от номинальной емкости. Которая не меняется - стоит нездоровых денег. Любой дроссель по мере приближения сердечника к насыщению бкдет индуктивность терять.

Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

В определённых пределах несомненно зависит, неужели нет? 

Не в определенных пределах, а в - большой степени.

И от напряжения тоже.

Ретранслируемый исходник :"индуктивность
дросселя в достаточно большой степени зависит от приложенного напряжения и протекающего тока"

Никто из вменяемых производителей не указывает на дросселях таблицу с индуктивностями от тока/напрряжения/фазы Луны и т.д.

От тока зависит индукция. Прямопропорционально.

 

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Любой дроссель по мере приближения сердечника к насыщению бкдет индуктивность терять.

Ну дак тогда давайте напишем правильно - мю зависит от напряженности поля в амперах на метр.

И относится все это дело на практике к беззазорным.

Человек умничает не имея базовых знаний и путаясь в терминах. Причем похлопывая так снисходительно оппонента по плечу с видом местного гуру...

Вот об чем речь.

До этого та же история была с межкаскадниками.

Posted
5 минут назад, Михаил К. сказал:

Вот об чем речь.

Тогда поднимаем правую руку и резко ее опускаем - и говорим:  "да и наплевать". Учить взрослых редко выходит.

  • Like (+1) 1
Posted
52 минуты назад, Aloizio сказал:

По хорошему те, кто имеет немалый опыт применения трансофрматоров должен иметь кроме опыта еще и  стендовую проверку.

Насколько я знаю - все присутствующие здесь участники, о которых шла речь в моём посте, пользуются результатами стендовых проверок.

Posted
11 минут назад, Сергей Ал. сказал:

На другом форуме всего лишь

А я на другом форуме всего лишь написал, что индуктивность дросселя в блоке питания, не зависит от тока и напряжения.

Получил ответ - а мужики то и не знают, напишите это реальным понимающим инженерам, хахаха.

 

 

Posted
10 минут назад, Михаил К. сказал:

Получил ответ - а мужики то и не знают, напишите это реальным понимающим инженерам, хахаха.

Врать-то зачем? Было предложено написать авторам статьи, инженерам НЭМ.

Posted
2 часа назад, Михаил К. сказал:

Да. есть нюансы.

Вот аморфный тор с зазором, можно посчитать что на нем получится для обсуждаемой лампы EL156.

Индуктивность на 5 витках

2 вольта 100 Гц- 31.7 микроГн

2 вольта 20 Кгц - 28.6 микроГн

0.1 вольта 100 Кгц - 18.9 микроГн

Если применительно не к преобразовательной технике, работающей на таких частотах, где важно иметь индуктивность, скажем,  дросселя,  и на вч тоже, а применительно к выходнику, зачем иметь одинаковую индуктивность что на нч, что на вч? Иметь рост усиления каскада с ростом частоты? Или иной смысл закладывается?

Posted
3 минуты назад, Алексей сказал:

 зачем иметь одинаковую индуктивность что на нч, что на вч? Иметь рост усиления каскада с ростом частоты? 

???

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...