Jump to content

Recommended Posts

Posted
Только что, Алекс сказал:

Ой, а то ты не видишь что обсуждают выходники))))

у выходника, еще раз, итоговая индуктивность определяется зазором, и уже потом -сечением (линейно) и витками (квадрат).

Беззазорное сферическое вакуумное мю исходного железа тут не особо играет роль. 

Posted
5 минут назад, Михаил К. сказал:

 

Беззазорное сферическое вакуумное мю исходного железа тут не особо играет роль. 

Тем более, берём обычное недорогое железо, старое, и мотаем. Всё равно мю зазором будет определяться.

Posted

Транс Ш 40 мм, проницаемость самого железа 1000000 (один миллион)

Зазор 1 мм, итого мю=264

Зазор 0.1 мм, итого мю=2 361

Зазор 0.01 мм, итого мю=25 700

Зазор 0 мм, итого мю= 1 000 000

Posted
1 минуту назад, Алексей сказал:

Тем более, берём обычное недорогое железо, старое, и мотаем. Всё равно мю зазором будет определяться.

Так я с этого и начал- не играет роль какие качества железа по потерям, лишь бы индукция была поменьше ?

Так мотайте на чугунных гирях и упаковочной ленте.

Posted
21 минуту назад, Алексей сказал:

Тем более, берём обычное недорогое железо, старое, и мотаем. Всё равно мю зазором будет определяться.

Но есть нюансы, а так да, плюс-минус лапоть за который вся борьба 

Posted
1 час назад, Алекс сказал:

Но есть нюансы

Да. есть нюансы.

Вот аморфный тор с зазором, можно посчитать что на нем получится для обсуждаемой лампы EL156.

Индуктивность на 5 витках

2 вольта 100 Гц- 31.7 микроГн

2 вольта 20 Кгц - 28.6 микроГн

0.1 вольта 100 Кгц - 18.9 микроГн

аморф 135 4.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, Алекс сказал:

...плюс-минус лапоть за который вся борьба 

Здесь спор в основном между теми, кто звуковые трансформаторы видит только на измерительных стендах и теми, кто имеет немалый опыт применения этих трансформаторов.

Posted
12 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Здесь спор в основном между теми, кто звуковые трансформаторы видит только на измерительных стендах и теми, кто имеет немалый опыт применения этих трансформаторов.

А вы пишете, что индуктивность дросселя в блоке питания зависит от тока.

Вы к какой категории относите себя ?

По видимому, емкость конденсатора в блоке питания зависит от напряжения тогда по этой логике... 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 минут назад, Михаил К. сказал:

А вы пишете, что индуктивность дросселя в блоке питания зависит от тока.

Вы к какой категории относите себя ?

По видимому, емкость конденсатора в блоке питания зависит от напряжения тогда по этой логике... 

В определённых пределах несомненно зависит, неужели нет? 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Алексей сказал:

Тем более, берём обычное недорогое железо, старое, и мотаем. Всё равно мю зазором будет определяться.

Мю железа зазором НЕ определяется!  Оно меняется либо подмагничиванием, либо физическим воздействием (например  сжать сердечник)

Posted
4 минуты назад, Aloizio сказал:

Наверно имелось ввиду не мю железа самого по себе, а мю сердечника в сборе

Наверное. Но почему-то они считают,что раз там есть зазор ,то мотать можно на гвоздях.. Какая разница тогда))))

  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Большая разница.

Я вот хотел ещё 1 комплект намотать и не то железо купил: 20Гн против 40Гн.

А кому такой нужен? Никому.

 Так и лежит набор уже 2 года.

И не купить, слишком много нужно за раз.

Posted

Вот вариант выходника под обсуждаемую лампу, тут сечение вчетверо больше, можно эквивалентную мю сердечника с зазором вывести на раза в два больше по сравнению с предыдущим вариантом и при вдвое меньшем количестве витков, будет та же самая индуктивность. Ну плюс-минус, надо еще учитывать всякие коэфф.

1 кгц, 1 вольт, 5 витков =60+ микроГенри.

Ну или накрутить ингдуктивность до упора.

транс 40.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
41 минуту назад, Михаил К. сказал:

емкость конденсатора в блоке питания зависит от напряжения

Пока не столкнетесь - нет. В керамике при номинале, остается от 10 до 15% от номинальной емкости. Которая не меняется - стоит нездоровых денег. Любой дроссель по мере приближения сердечника к насыщению бкдет индуктивность терять.

Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

В определённых пределах несомненно зависит, неужели нет? 

Не в определенных пределах, а в - большой степени.

И от напряжения тоже.

Ретранслируемый исходник :"индуктивность
дросселя в достаточно большой степени зависит от приложенного напряжения и протекающего тока"

Никто из вменяемых производителей не указывает на дросселях таблицу с индуктивностями от тока/напрряжения/фазы Луны и т.д.

От тока зависит индукция. Прямопропорционально.

 

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Любой дроссель по мере приближения сердечника к насыщению бкдет индуктивность терять.

Ну дак тогда давайте напишем правильно - мю зависит от напряженности поля в амперах на метр.

И относится все это дело на практике к беззазорным.

Человек умничает не имея базовых знаний и путаясь в терминах. Причем похлопывая так снисходительно оппонента по плечу с видом местного гуру...

Вот об чем речь.

До этого та же история была с межкаскадниками.

Posted
5 минут назад, Михаил К. сказал:

Вот об чем речь.

Тогда поднимаем правую руку и резко ее опускаем - и говорим:  "да и наплевать". Учить взрослых редко выходит.

  • Like (+1) 1
Posted
52 минуты назад, Aloizio сказал:

По хорошему те, кто имеет немалый опыт применения трансофрматоров должен иметь кроме опыта еще и  стендовую проверку.

Насколько я знаю - все присутствующие здесь участники, о которых шла речь в моём посте, пользуются результатами стендовых проверок.

Posted
11 минут назад, Сергей Ал. сказал:

На другом форуме всего лишь

А я на другом форуме всего лишь написал, что индуктивность дросселя в блоке питания, не зависит от тока и напряжения.

Получил ответ - а мужики то и не знают, напишите это реальным понимающим инженерам, хахаха.

 

 

Posted
10 минут назад, Михаил К. сказал:

Получил ответ - а мужики то и не знают, напишите это реальным понимающим инженерам, хахаха.

Врать-то зачем? Было предложено написать авторам статьи, инженерам НЭМ.

Posted
2 часа назад, Михаил К. сказал:

Да. есть нюансы.

Вот аморфный тор с зазором, можно посчитать что на нем получится для обсуждаемой лампы EL156.

Индуктивность на 5 витках

2 вольта 100 Гц- 31.7 микроГн

2 вольта 20 Кгц - 28.6 микроГн

0.1 вольта 100 Кгц - 18.9 микроГн

Если применительно не к преобразовательной технике, работающей на таких частотах, где важно иметь индуктивность, скажем,  дросселя,  и на вч тоже, а применительно к выходнику, зачем иметь одинаковую индуктивность что на нч, что на вч? Иметь рост усиления каскада с ростом частоты? Или иной смысл закладывается?

Posted
3 минуты назад, Алексей сказал:

 зачем иметь одинаковую индуктивность что на нч, что на вч? Иметь рост усиления каскада с ростом частоты? 

???

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да , сам придумал , сам поверил ... старость то не радость , да , господин Лаптев ? маразм крепчал и кенотроны были быстры 😀 . вы бы хоть закусывали. 
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • А куда уже меньше то? 140 Гц–14 кГц ±3 дБ  ББК или Свин, прикомповые И кто тут нетрезвый раздухарился?
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...