Jump to content

Recommended Posts

Posted

 Форумчане! Давайте начнём эту нужную тему по трансформаторам.

Выходным, межкаскадным, силовым и т.д.

   Ну для начала дам фото твз,тс,мкт.  Так сказать вступление:)

 Ну а далее будем работать конкретно.

  Задавайте вопросы, делитесь опытом...в общем интересов у всех много!

compressed-snpj.jpg

compressed-nqdc.jpg.aea43a2397247a6617e98aff1b9f7a01.jpg

603497156_3416.jpg.abc9b72c37046acbc333946e61f00f18.jpg

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 2
Posted

Дроссели в питание,на Нанокристалических Си Корах, Размер по стандарту КНР AMCC-20.  5Гн на 200мА.

IMG-20220323-WA0000.thumb.jpeg.6125f99fbfd6de8c7cb2a92d227d6009.jpeg

  • Like (+1) 5
Posted

Рома! Ну уж дай подробности...витки, омы, вес.

Как понимаешь я свои фото давал только как вступление в тему, да и давно они мотаны, я не помню их данных.

Posted (edited)

Интересно кто пробовал ли, кто  что думает о параллельных и последовательных подключениях секций вторички в выходниках?

Заметил немалую разницу в звуке при запараллеливании обмоток вторички.

Изначально трансформатор был на 100 вольт, от проф усилителя Сименс. Коэфф трансформации ок 12-ти, число обмототк вторички ок 6-ти.

Хотел запараллелить вториичные секции, они все были  последовательно подключены.  Чтобы перевести на нагрузку не 100 Ом, а 8-16 Ом. Так вот,  при последовательном соединении, то есть использовалась часть секций, и при параллельном, при этом коэфф.  трансформации оставался примерно равным, последовательное соединение имело заметное и существенное преимущество в звучании.

Edited by sova
дополнение
  • Like (+1) 2
Posted

Александр, не могу немного понять почему в штатном профессиональном режиме на 100 Ом используется только часть секций вторичек( 6 секций).

ТВЗ как я понял узкоспециализированный.

И равновитковые ли эти секции вторичек или нет.    Если нет, то параллелить нельзя, за исключение если как то выровнять эти секции...например послед.параллель.

 Нужно нам сначала понять этот выходник.

   Потом по послед...и параллельном мнения конечно интересны!

    Можно ещё и по первичке намотанной в 2-3 провода поговорить.

( есть маленький практический опыт)

Posted

Здесь, похоже, многое зависит от конструктива и схемы намотки. Сталкивался с разными вариантами (в т.ч. по измерениям). В одних случаях лучше звук при последовательном включении секций вторички, в других - разницы не услышал. Плюс при изменении коэф. трансформации нужно изменять нагрузку, что тоже сказывается на восприятии.

Posted

Трансформатор для 6С4С, расчётные данные от Дим Димыча.
--------------------------------------------------------

ОСМ-0,25  Ra=5к/ 8, 16 Ом

Габарит намотки 65,5*14мм

Секционирование первички 3-5-5-3

Провод 0,335(0,36) мм

 Слой=172 вит, итого вся первичка=2752 вит

Вторичка на 8 Ом  по 2 слоя 0,5(0,56) =111 вит (2-2-2)

Добавка на 16 Ом в средней секции между 2-мя слоями вторички на 8 Ом.

Провод 0,71(0,76)мм; мотать сдвоенным один слой=40 вит

Итого на 16 Ом =151 вит

Изоляция между слоями 0,05мм

Межсекционная 0,25мм

Коэффициент вспучивания =1,15

Сопротивление первички 113 Ом

Вторички на 8 Ом =0,345 Ом (пр...214 Ом)

Вторички на 16 Ом=0,52 Ом ( пр...173 Ом)

КПД=94...95%

Rвых с 6С4С на 8 Ом =1,9 Ом.

То есть дэмпфактор чуть более 4-х !

  Толщина немагнитной прокладки 0,1...0,12 мм

--------------------------------------------------------

Схема намотки:

 

260520211514.thumb.jpg.04e63c724367e895f2ced5d1349c9738.jpg

 

===========================================================

008.thumb.jpg.b3e8895523138b1368621754169b26a4.jpg030620211532.thumb.jpg.9abcdd95cc1952b0111114d19ce216be.jpg030720211551.thumb.jpg.5243b154d86a2f9c884270cd928c95c8.jpg030720211553.thumb.jpg.d8e1d5b4465f49dc7eaf30913dd50b52.jpg

  • Like (+1) 4
Posted
10 часов назад, ДимДимыч сказал:

Александр, не могу немного понять почему в штатном профессиональном режиме на 100 Ом используется только часть секций вторичек( 6 секций).

 

Дмитрий, штатно все использовались, но для более правильного приведения нагрузки пришлось часть использовать

Posted

Дросель из бывшего TW10SE от Аудиоинструмента.

 9.8 квадратов

диаметр провода 0.31 

2340 + 320 витков = 2660 всего

прокладка 0.2 мм

2340в = 10гн, 88 ом

2660в = 13.5 гн 102 ом

--------------------------

Возникает резонный вопрос, зачем "портить" готовое изделие ?

Выходники TW10SE мотались под заказ  более 15 лет назад и у меня "не сыграли",

лежали в тумбочке по принципу "пусть будут", авось пригодятся.

Для любопытных?:

https://disk.yandex.ru/d/2qCS7arfzQGtTw

 

=================================================================

005.thumb.jpg.a1e39b591126947f9d823850deee4625.jpg120820211567.thumb.jpg.dc956f33ec1b43dea7fe50059c33c762.jpg230820211585.thumb.jpg.aea09139b82fd9cfa152610d8acc537b.jpg001.thumb.jpg.f2bdc293f44faa96a300ae7f45afab29.jpg002.thumb.jpg.beebc06fb0c547d26593af58509c31df.jpg

 

 

 

Posted

Пара не больших СЕ  ТВЗ для 845лампы.

10К на 4 и 8ом

И кое какие картинки с измерениями искажений на разной мощности и частоте.

20211119_231504.thumb.jpg.48682ae5954c7067e24e99f0b408e4c0.jpg1060606132_1584520V-spec..thumb.png.d32109f7f9e61e7e0d28bba85642bea6.png698869632_1584530V-spec..thumb.png.85ca15b7336388454d581638da6260ce.png1416738115_1584550V-spec..thumb.png.7f2ed0bd3c62ac973cea72a42ff97d24.png249545497_158451000V-spec..thumb.png.15e4b607cd2aafb2f4cb7531acce80f1.png1944605580_208451000V-spec..thumb.png.539cbad7674bb1066234a6e85b56eb1e.png978466384_2084550V-spec..thumb.png.42cb6d06978f25587ae5dd8ba67ae28e.png1177348891_2084530V-spec..thumb.png.b36791f254b3b4527813e89f5d4bf152.png958722648_2084520V-spec..thumb.png.8cce068ef5336e6cda7a2ea87a0a94b1.png526949481_2084520V-spec..thumb.png.a2d5819cc5b169b6a6c37278389d92b3.png

 

  • Like (+1) 2
Posted

Выходник для 211(4242).

Железо Ш40*70, без перемычек ШнаШ, горячекатаное.  Точно такой же типоразмер у EI 120 немецкого м6.

Ra=16k/8 Ом; Ток=70мА, мах 90мА.

Мощность 20Вт(20гц)  0,48Тл.

Индуктивность 90Гн.

кпд=96%.  Дэмпфактор 3,4.

  ачх 8гц.....22кГц по -3дб( вторичка заземлена), через резистор килоомный до 35кГц.

------------------------------------------------------------------------

Каркас стеклотекстолит 2мм.  Габарит намотки 108*17,5 мм.

Секционирование 1-2-1-2-1;   Первичка 6-6-6 последовательно , вторичка 3-3, по 3 слоя в секции,  всего 6 слоёв в параллель.

Первичка проводом 0,315(0,36) мм, слой 288вит, всего 5184 вит  312 Ом.

Вторичка проводом 0,8(0,88)мм,   слой 117 вит.   0,18 Ом(приведённое 355 Ом)

Межслойная изоляция 0,05мм 

Межсекционная 0,68 мм 

  В каждом слое по краям щёчек изоляционная лента шириной 3мм.

Толщина немагнитной прокладки 0,28мм.

Коэффициент вспучивания  1,12 

 

P1010002 (6).JPG

P1010002 (7).JPG

  • Like (+1) 6
  • Thanks (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Константин, если время свободное найдётся...то "нарисуй" намотку ?

Форумчанам это будет на пользу!

Лампа обиходная, ЕI 96 тоже...и даже русский типоразмер такого железа есть и вполне не редкое. ( Ш32, окно 16*48)

  • Thanks (+1) 1
Posted (edited)
В 10.04.2022 в 21:55, ДимДимыч сказал:

Константин, если время свободное найдётся...то "нарисуй" намотку ?

Форумчанам это будет на пользу!

Лампа обиходная, ЕI 96 тоже...и даже русский типоразмер такого железа есть и вполне не редкое. ( Ш32, окно 16*48)

Упустил данное сообщение. 

Вторичка 36+72+36 витков 1,06мм.

Между ними по 8 слоев 0,38мм по 97 витков в ряд. Межсойная 0,1, межсекционная 0,2мм.  Зазор 0,15мм бумажка (140ма).

Edited by ВКН
  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

А можно промежуточную мишуру решать в личке? Очень трудно ориентироваться в теме... 

Posted

Кстати, ДД, а может тему располовинить на "теоретическую" и "практическую" части?  В одной обсуждать методы, материалы. Вторую посвятить реальным результатам и измерениям. 

Posted

Константин, всё же думаю не нужно.

Как совмещать в общую картину ?

Да и материала то пока немного.

Возможно в будущем что и придётся  подобное сделать.

------------------

А давайте просто создадим типа справочной " Даташиты на готовые моточные изделия" .

 Фото, параметры, измерения....ну и рекомендации для каких ламп.

   имхо. Полезна будет в теоритическом плане и в практическом... для возможных заказов.

Думаю вон Д.Андреев свои выложит и некоторые другие мотальщики.

 Может и Р.Васильев(Буран) тоже участвовать будет.

И вопросы понятно что будут, и данные трансов сохранятся и т.д.

    Как думаете?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спасибо, надо взять на вооружение. Вообще то такой моторчик с цангами у меня есть и я им пользуюсь, но сверлю обычными сверлами держа моторчик в руках - сверла обычно не ломаются, очень редко. Но вот твердосплавные - это да. вмиг можно сломать, очень они хрупкие. А тут микро сверлильный станочек - еще раз спасибо за ваш опыт.
    • Почему огорчить?  Наоборот -  обрадовать, скорее. 
    • В Москве я именно попросил убавить - и как чЮдно зазвучал Оперли на малой громкости - просто обалдеть. Запас у систему огромный, но именно на малой громкости понимаешь - это шикарная система и шикарная акустика. Нет, конечно и на большой громкости удивляешься как это она так лихо может звучать всего с одним 8" ШП динамиком. Но именно на малой громкости понимаешь - тут есть живой звук и он без дураков, настоящий. И это дорогого стОит. В общем супер!!!!!!! Кстати есть мнение, что именно с падением громкости прослушивания у человека расширяется воспринимаемый им частотный и динамический диапазон записи. Почему так происходит? Защитная реакция организма - с падением громкости он чувствует сначала как бы недостаток получаемой акустической информации и поэтому расширяет эти диапазоны чтобы восполнить этот недостаток за счет них. А потом адаптируется именно к этой громкости( есть у нашего организма такая фишка - адаптация, подстройка) и начинает воспринимать ее уже адекватно как уже нормальную громкость. А вот расширенные диапазоны так организм и оставляет. И согласно этой теории восприятия звука именно прослушивание музыки на малой громкости позволяет воспринять, прочувствовать ее в максимально возможном качестве. И как я думаю эта теория имеет основание быть правильной. Так что вот вам еще одна раскрытая тайна живого звука - делайте такие системы, которые могут обалденно звучать именно на малой громкости и будет вам счастье живого звука из ваших систем. А это в первую очередь - маломощные ламповые однотакты с легкими небольшими ШП динамиками. Именно там вы сможете услышать ртутный живой звук в отличии от  битумного мертвого. Ибо такие системы просто физически не могут лить битум, только ртуть, только живой звук.
    • Из личной коллекции уникальных  проводников. Авторский силовой кабель в единственном экземпляре. Больше подобного не будет. Люксовое  изделие единственное в мире. Данная моножила есть только у меня, больше где она обитает никто не знает и никогда не узнает. Жила от прибора Англия конец 19 века на катушке была спрятана под слоями более тонкой обмоткой. В связи с чем сохранность идеальная, капсула времени, 130 лет. Самая старая медь такого диаметра в продаже вообще на сайте за всё время. Диаметр моножилы 1 мм по меди, изоляция двойная хб красивейшего зеленого цвета, жила чистая медь без лака. В наборе на фазу и ноль идет по 4 ре моножилы 1 мм, что дает 3.2 мм квадратных сечения, длина 150 см. Специально для проекта заказывал у мастера уникальную вилку, выплавленная методом литья из той же моножилы и отполирована, обратка нейтральная латунная немецкая schurter. В кабеле безопасная чистая изоляция и демпфирование хлопком. Общая рубашка красивейший хб. Звучание выдающееся , высочайшее разрешение, тембральная достоверность, послезвучия и дикая музыкальность. Данное изделие для меломана со вкусом имеющим опыт в винтажных проводниках, с пониманием и слухом тонкого музыкального уровня , которым важно , чтобы кабели соответствовали максимальной музыкальной и тембральной достоверности. Исключительные визуальные, тактильные и слуховые ощущения. Telefunken, Western electric, Belden, Siemens, Klangfilm. Связь через сообщения. Находится в Тюменская обл .г. Мегион. Цена 50000р. 
    • И вновь вынужден вас огорчить. Как в том анекдоте про корпоратив. То ли в линеар одио, то ли в AES. Вполне себе 1-битовый труламповый ЦАП. Силовой каскад добавить не сложно. С дроссельно-конденсаторным брикволлом имени Чебышева 9-го порядка. Стоит только захотеть.
    • AT 30-E  МС от аудиотехники делалась со сменяемой вставкой в 1978-1984 годах
    • Всё прибыло в лучшем виде, включая крепеж. Спасибо.
    • Простенькую, но красивую деку реанимировал на днях:   У неё был видимо поджаренный сетевой трансформатор, на 120 Вольт, она чудила иногда, а потом и вовсе замолчала - транс сдох. Он залит пластмассой, не разобрать, пришлось заменить на ИБП...     При помощи "понижаек" развёл питание с 24 Вольт на 12, 18 и 6 Вольт, мотор, индикатор и лампочка подсветки, которая была на 3 Вольта, и тоже сдохла, поставил 6-ти вольтовую... Получилось очень не дурно, слушаю на ней сейчасец Парпл ин Рок!... Были в хозяйстве из этой серии М1, М2, М3 - осталась только эта - М4. Правда есть ещё М50, со сквозным каналом, GX, но до неё пока руки не дошли...
    • У мня была мысль про аттеньюатор, так оно и получилось))...
    • Это схема проверки и калибровки звуковой карты, выход звуковой карты подаётся на вход. Как на осциллографе щуп на выход тестового меандра
    • Нашёл, по входу на аттенюаторе 1м/100к ослабление по ВЧ получалось. Прямо без него всё ок
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      98.8k
×
×
  • Create New...