Jump to content

Recommended Posts

Posted
24 минуты назад, akustic сказал:

Я говорил не про саму степень перестройки. Менять можно хоть от нуля и до упора. Я говорил о том диапазоне, при котором динамик все ещё ведет себя адекватно. К тому же Суправокс это не показатель...

Все зависит от оформления , в щите Суправокс ведет себя «адекватно» при 7 вольтах , в фазике при 13 Вольт на подмагничивании.

Другой вопрос ,что диффузор к них не самого высокого качества , если поставить из конопли то будет супер динамик:smile-20:

Posted
12 минут назад, Urakoff сказал:

Все зависит от оформления , в щите Суправокс ведет себя «адекватно» при 7 вольтах , в фазике при 13 Вольт на подмагничивании.

Вообще то сами СУправоксы давно отказались от тех моделей. Не может один и тот же динамик с одним и тем же FC, в зависимости индукции, одинаково хорошо работать и в щите и в ФИ, а тем более и в Бегхорне (Qtc-0.195). К тому же у старых динамиков и диффузоры были не очень то хорошие.

Вот то что сейчас делается. И там только один параметр BL. : https://www.supravox.fr/en/products/copie-de-380-2000-lc-haut-parleur-de-grave-95db-8-ohms-1

Posted
4 часа назад, akustic сказал:

Я говорил не про саму степень перестройки. Менять можно хоть от нуля и до упора. Я говорил о том диапазоне, при котором динамик все ещё ведет себя адекватно. К тому же Суправокс это не показатель...

 

Вы правы. Такой чувствительности быть не может у открытого диффузорного динамика. Там максимальный уровень громкости указан.

Так  я о том-же и писал. 

Posted
В 07.08.2025 в 08:11, Михаил К. сказал:

А как с легким диффузором и вменяемым эквивалентным объемом получить резонансную фриэйр хотя бы герц 40 ?

Кстати очень верный вопрос, я задавался им много лет назад. В конечном итоге-изобарик, нагруженный на объемный бэкхорн БЕЗ предрупорной камеры. В руке-53Гц, в оформлении -36Гц, бонусом работа с итун.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Константин сказал:

В конечном итоге-изобарик

В изобарике эквивалентный объем вдвое уменьшается.

Ну и чутье минус 3 дБ, если не путаю...

Posted
В 08.08.2025 в 16:46, akustic сказал:

А потом, через час-полтора, при прослушивании хотя бы хора или клавишных с контрабасом, начисто пропадает желание слушать подпевающий корпус. 

Ну прямо все корпуса заподпевали, как теперь жить:smile-16:

..."Динамики установлены на массиве бразильской вишни (жатоба) толщиной 1 дюйм.
Центральная часть представляет собой сэндвич-панель толщиной 1 дюйм, засыпанную песком, между фанерой из балтийской берёзы и фанерой из ели.
Я в точности следовал всем рекомендациям Бернарда Салаберта, создателя PHY-HP..."

Или не только центральная:

image.jpeg.8aa3fb145c9a818f5377aaf96deb2aca.jpeg

Подпевать тут нечему, особо, это открытое оформление, другие варианты корпусов надо рассматривать каждое в отдельности, подпевают ли они, как подпевают, для чего и в какой степени.

  • Like (+1) 3
Posted
26 минут назад, Михаил К. сказал:

Ну и чутье минус 3 дБ, если не путаю...

Если последовательно, если впараллель, то по нулям. Но не важно, чутья там более чем, проблем больше с подбором твиттера. Из всего, что пробовал 10см Сименсы как то "пришил".

Posted
7 минут назад, Константин сказал:

если впараллель, то по нулям.

Если параллельно, то импеданс вдвое уменьшается=мощность вдвое увеличивается.

При той же SPL мощность нужна вдвое больше, т.е. от чутья одного дина -3 дБ.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Ну прямо все корпуса заподпевали, как теперь жить:smile-16:

..."Динамики установлены на массиве бразильской вишни (жатоба) толщиной 1 дюйм.
Центральная часть представляет собой сэндвич-панель толщиной 1 дюйм, засыпанную песком, между фанерой из балтийской берёзы и фанерой из ели.
Я в точности следовал всем рекомендациям Бернарда Салаберта, создателя PHY-HP..."

Или не только центральная:

 

Подпевать тут нечему, особо, это открытое оформление, другие варианты корпусов надо рассматривать каждое в отдельности, подпевают ли они, как подпевают, для чего и в какой степени.

Сергей, я ведь на мишину реплику отвечал. Конечно же не имелись в виду все корпуса. Чуть раньше я показал фото своих полочников ещё до обработки и потом их законченный вид. Такие корпуса тоже не поют. И это только на пользу. В Вашем сообщении тоже прекрасное, абсолютно не поющее оформление для PHY. Я хорошо знаю те динамики. Это отличное решение, пожалуй самое удачное решение для них.

Posted

Просто есть, условно, школа "бабушкино радио" и школа 10МАС, или там S-90. Если вы выросли
на D860 или Эстонии, в которых не то что поглотителя нет, там ПОС акустическая, то это один
вкус и подход к звучанию. А если нет... Из "радио" вышли JBL 150-4С, а E-140 это уже 10МАС.

Posted
2 часа назад, akustic сказал:

Сергей, я ведь на мишину реплику отвечал. Конечно же не имелись в виду все корпуса. Чуть раньше я показал фото своих полочников ещё до обработки и потом их законченный вид. Такие корпуса тоже не поют. И это только на пользу. В Вашем сообщении тоже прекрасное, абсолютно не поющее оформление для PHY. Я хорошо знаю те динамики. Это отличное решение, пожалуй самое удачное решение для них.

Решение может быть и отличное, да мало кому подойдёт, из-за габаритов, таскать "гармонь" из трёх частей, связанную мебельными шарнирами, двигать, подстраивать, учитывая дичайший вес фанеры, набитой песком...

Видел колонки конечно, красивые, добротно собранные, с качественными компонентами и кастомными динамиками, полочники, похоже, что и очень хорошо звучат! Но, как и упомянутые где-то выше колонки с ЗЯ не очень подходят (или совсем не подходят) к любимым тут и не только маломощным ламповым усилителям, а иногда просто совсем немощным, до двух ватт, к примеру.  Какие-то другие должны быть варианты, другие корпуса для этих и подобных им динамиков.

Posted
7 часов назад, S.Laptev сказал:

Какие-то другие должны быть варианты, другие корпуса для этих и подобных им динамиков.

Как по Вашему, хватит мощности "полуторо-ваттного задохлика" (6П6С SE в триоде) для динамика с чувствительностью 94-95 в ЗЯ (может с ПАС)?

Posted

2 volli . На каком уровне громкости будете слушать муз. материал?  Прикиньте :  рабочая мощность с 1,5 ваттного ампа с учетом пик-фактора (10дБ) - 0,15 ватта .  Какое звуковое давление от акустики с чувствительностью 95дБ  будет при 0,15 ватта подводимой мощности?  Для негромкого прослушивания ,имхо, хватит и 1.5 ватта.

Posted
26 минут назад, гаврилов валентин сказал:

На каком уровне громкости будете слушать муз. материал?

Время "дискотек" прошло, сейчас бльше в качестве "снотворнего".:smile-40:

Posted

Ригонда и ей подобные с 4гд28, у которого всего 90Дб, в 20 метрах
более чем достаточно. 95Дб динамик на 1.5 ватта это очень много.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, volli сказал:

Как по Вашему, хватит мощности "полуторо-ваттного задохлика" (6П6С SE в триоде) для динамика с чувствительностью 94-95 в ЗЯ (может с ПАС)?

По-моему не хватить, причём совершенно, и таких колонок просто не существует в природе, по-моему. Закрытый ящик - это абсолютно герметичный корпус с специально разработанным для таких оформлений динамиком, с низкой добротностью и с большим ходом подвижки, т.н. компрессионные. Акустика с такими динамиками имеет низкую отдачу, в районе 85 дБ, редко больше. Например Yamaha NC-10, AR, KLH, Herbert и т.п. Акустика с ПАС это уже другое оформление, несколько более эффективное. К примеру Goodmans, Dynaco, сейчас его практически никто не применяет, в пром. колонках по крайней мере. И для одного и для друго типа необходима мощность порядка 20-30 ватт.

Posted
10 часов назад, Goofnm сказал:

Из "радио" вышли JBL 150-4С, а E-140 это уже 10МАС.

Матчасть: 10МАС- это ас закрытого типа.

Для ас закрытого типа нужны динамики с добротностью 0.7 и выше.

У E140 добротность 0.17 (ноль целых и 17 сотых), мощная магнитная система с катушкой 102 мм и прочный и короткоходный по смещению диффузор..

Т.е. они отлично подходят именно для рупорного оформления и ничего общего с 10МАС не имеют.

 

  • Like (+1) 2
Posted

По добротности - наверное, по звуку нет. Е это в клуб, домой такое не
надо. Хотя конечно можно, точно лучше чем 10МАС. Это даже я понимаю.
Сам Альтек их в рупор не ставил, верно? В отличии от 150-4с, кстати. 

Posted
49 минут назад, Goofnm сказал:

 Е это в клуб В отличии от 150-4с, кстати. 

По вашему подходит или нет динамик для определенного акустического оформления, определяют не его параметры, а то, для клуба он или нет ?

А чем у этого дина 150-4С магнитная система и диффузородержатель отличаются от клубного D130 ?

150-4с стоял в престранной колонке, которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было.

И корпус там был совсем не поющий, за который вы нам топите, а -мертвый, значит и звучание там было никакое/мертвое.

Да и самое главное, у вас то работают эти динамики 150 и Е140 в тракте и вы их вживую сравниваете ?

Posted
44 минуты назад, Goofnm сказал:

По добротности - наверное, по звуку нет. Е это в клуб, домой такое не
надо. Хотя конечно можно, точно лучше чем 10МАС. Это даже я понимаю.
Сам Альтек их в рупор не ставил, верно? В отличии от 150-4с, кстати. 

В  понимании , что есть АС , дающие реальный звук , и это по масштабированию, отсутствию динамической компрессии , Альтек .  Примерно на таких АС сводились Битлы . Что характерно , рок Альтек 604 , А7 , играет виртуозно ( но если однотакт , то мощный или P.S.E. ( 2Х300В , к примеру, 6с4с )  , несравнимо реалистичнее , чем компрессионный класс АС , который по мне на проверку -  ущербный , имхо.  Один из наших Тверских  , по мне , суперпредложение . https://www.avito.ru/tver/audio_i_video/altec_602_d_akusticheskie_kolonki_7465058545  

  • Like (+1) 1
Posted

Корзина у JBL 150-4c. Отличается от обычной , она глубже на. 15мм.поэтому диффузор более глубокий и соответственно жесткий. Не в пример обычным басовики JBL в которых жесткости достигали за счет толщины бумаги диффузора….:smile-19:

акустика Hartsfield корпус сделан из еловой фанеры обогащающей звучание гармониками. Не ставился в угол ( не путать с Клипшхорн)

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

таких колонок просто не существует в природе,

А "самопалы"?  Помещение около 20м.кв., динамики НЧ модернизированный 6ГД-2, СЧ думается тоже модернизированный 5ГД-1РРЗ, на ВЧ - 1ГД-2 ВЭВ. 

Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

По вашему подходит или нет динамик для определенного акустического оформления, определяют не его параметры, а то, для клуба он или нет ?

А чем у этого дина 150-4С магнитная система и диффузородержатель отличаются от клубного D130 ?

150-4с стоял в престранной колонке, которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было.

И корпус там был совсем не поющий, за который вы нам топите, а -мертвый, значит и звучание там было никакое/мертвое.

Да и самое главное, у вас то работают эти динамики 150 и Е140 в тракте и вы их вживую сравниваете ?

Параметры несомненно важная вещь, но, ещё пионером я заметил, что параметры моей
аппаратуры всё лучше, а звук всё хуже. Так что подходит что-либо куда-либо решается,
в конечном итоге, не параметрами а на слух. У меня.

Чем отличается в деталях 150 и 130 я не знаю, 130 я не слышал. Но они для PA оба.
Е140 это ферритовый транзисторный динамик, не интересен. У меня другие предпочтения
и пару ватт усиления в основном.

Немного не так. Это редкий пример полностью рупорной Ас, в том числе на басе. Поэтому
она не заглушенная, не "мёртвая", как вы пишите. У рупора нет стояков, нет взаимодействия
с ящиком, поскольку ящика нет. Потом, колонка не может работать только в моно. Если она
одна - моно, поставьте две - будет стерео. Поэтому прежде чем писать "престранной колонке, 
которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа
не было.." рекомендую послушать Хардсфилд вживую. Можно даже не в углу. Это будет интересный
опыт. Мамой клянусь.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Считаю, что в тангенциальных тонармах своих косяков вагон и маленькая тележка, разве что угловой ошибки нет... Потому предлагаю смотреть на вопрос объективно с охватом и оценкой компромиссности ). А звучание определяется не только типом самого тонарма и угловой ошибкой, а комплексом его механических особенностей в сочетании с параметрами самой головки. Так будет корректнее. )))
    • Первичка|экран|межобмоточная| экран| вторичка. Сердечники и все экраны на землю. Тогда все из сети в сети и останется.  Медную фольгу например в озоне продают, всякой ширины и от 0,05 мм. P.S. Справочкик конструктора вчера нашел. Там всё по простому описано. С картинками. Завтра засканирую. Хотя писалось 100500 раз. Одно и тоже.
    • Часть комментариев отделена новой темой: https://newaudioportal.com/topic/15887-грустное-зрелище-слово-гуманитарий-ругательное-и-подлежит-обязательному-одёргиванию-умудрились-прогнать-хрюна/#comment-169234  
    • Если силовик ещё не мотали, то экран из медной фольги лучше сделать в начале и в конце первички, первый экран даёт примерно 30-40% от того что даёт экран поверх первички. Я всегда делаю два. И без разницы как сетевую вилку втыкать. Фольгу можно и алюминиевую, пищевую, только потом пайку хорошо промыть с содой, и покрыть лаком.
    • Нынче оно переводится иначе - "забыл таблицу умножения".  антиоффтоп. Полностью согласен с Бокой. В юности приобрел колонки 25АС-033, по тем временам шикарные, но вот чет не понравилось по звучанию. Приобрел другие средники и полностью переделал фильтры, предварительно их рассчитав по измеренным динамикам. Слегка схитрил, потянул ответ под задачу, при рассчетах в угоду жабе постарался по максимуму использовать детали старого фильтра, результат порадовал, получился приличный звук, но только в одной небольшой точке прослушивания, 25ГДВ оказались очень узконаправлены, хотя играли неплохо. зы. Бока пропал, даже на ЛДС давно не видно...
    • Смотрю я ролики как восстанавливают винтаж-колонки производства СССР. И вот вам - снимал один и тот же человек на свой телефон- как колонка играет в студии и как играет у него. В первом случает довольно хорошо, а во втором очень плохо. <iframe width="720" height="405" src="https://rutube.ru/play/embed/af1691232b1d12d52ad870082e1d6bf8/" style="border: none;" allow="clipboard-write; autoplay" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></iframe>  и <iframe width="720" height="405" src="https://rutube.ru/play/embed/46f47786e1461302856d8ea33c8e50e8/" style="border: none;" allow="clipboard-write; autoplay" webkitAllowFullScreen mozallowfullscreen allowFullScreen></iframe> что то плеер не вставляется   https://rutube.ru/video/af1691232b1d12d52ad870082e1d6bf8/?r=wd и https://rutube.ru/video/46f47786e1461302856d8ea33c8e50e8/?r=wd
    • 1 - да, стоит 2 - не обязательно, но стоит, если 1 лампа на 2 канала, то возможно будет чуть лучше разделение каналов 3 - я всегда заземляю корпус, при этом земля на выходные разъемы подается с центра «звезды»
    • Собираю предусилитель в металлическом корпусе, есть вопросы по экранам: 1. Трансформатор с экранирующей обмоткой между первичкой и вторичкой. Заземление для усилителей я не использую. Использовать экранирующую обмотку для подключения на общую шину усилителя или лучше не надо? 2. 6Н1П, разделительный экран на 9 ноге. Дает его использование какое либо приемущество и его обязательно нужно подключать? 3. Обычно корпус усилителя подключаю к общей шине на входных RCA. А на предусилителе выходные RCA нужно подключать на корпус усилителя? По идее нет, получим земляную петлю...
    • Да, поворотному тонарму ничем не помочь. Безнадёжное дело.
    • Трансформаторы поз.21 №38 2шт. выбывают...
    • Металлостеклянные спаи. Впаиваются в корпуса, обеспечивают герметичность . Как пример использования - микросборка генератора Г5-78: По 20р.. По РФ почтой перешлю.
    • Вы уверены? Загнал в калькулятор 3210 первичка, 118 вторичка, для 8 ом это больше 6 кОм. Как-то много, тем более типовое внутреннее сопротивление у этой лампы при включении тетродом даже меньше, чем у, к примеру, 6П14П, у той 30 кОм, оптимальное Ra в районе 5 кОм, в зависимости от режима. Оговорюсь, я сам 6550 не пробовал. Всего 3%? При Ктр 27? Сколько же ватт останется? Вопросы не праздные и не для сотрясения воздуха. Слушаю SE на 6П45С триодом, думаю собрать подобный, но с учётом опыта. Размотал ТСШ-170 для намотки. В прежнем железо КИНАПовское, примерно того же размера, что и ТСШ-170. Брал Ктр 12 для 8-омной нагрузки, у 6П45С совсем маленькое внутреннее в триоде. И вот думаю, какой драйвер раскачает выходной каскад, если добавить катодную обмотку 5...10%. На макете пробовал 6П15П, 6П14П, остановился на 6Н2П-ЕВ, усилитель напряжения - катодный повторитель. Усиление меньше, чем с пентодами, но и искажений меньше. Может, дать на драйвер анодное напряжение вольт 500 и анодную нагрузку 10...20 кОм (более 10 Вт в тепло)? Не нашёл предельных напряжений на 6П14П и 6П15П на холодную лампу при включении, пока не начнётся эмиссия, все 500 В повиснут на аноде. И межкаскадный придётся ставить на 630 В, уже запасся.  
    • В пентодном перемотал пока один выходной на ОСМ016. Получилось первичка 3110вит вторичка 118вит КО100вит, по секциям 4П-3В. Rа для 8ом не менее 5,6ком. КО в 3% дала ОС 7дб. Rвых усилителя 4ом. Проверял с лампой 6550, звук большой и какой-то вальяжный. Спектр триодный, только 3-я гармоника больше. Не понравится, можно перевести и в триод, выходной позволяет.
    • Природный джазовый голос, я бы так сказал о Сэмми Дэвисе, возможно, даже чем-то напоминающий Фрэнка Синатру( но это чисто моё мнение). Этот диск был записан в Америке в 1965, благодаря работе великих представителей джаза: Сэмми Дэвис, его величество граф Бэйси и гениальный джазовый аранжировщик-Квинси Джоунс. Я лет двадцать не вытаскивал этот диск из конверта и не слушал его, много пыли, нужно мыть и чистить.
    • Может не в тему, но была необходимость, сделать быстро регулируемый выпрямитель до 30В. Все LM (правда китайские) все сделали пшик. А когда поставил КРЕ142 и дохих пор стоит. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.9k
×
×
  • Create New...