Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

Музыкальные инструменты с деревянными деками и корпус АС это как бы совсем разные истории.

Достаточно сравнения звучания корпусов из разных материалов чтобы сделать правильный выбор. Демпфирование улучшает измерения и ….чаще приводит к тухлости в звучании:smile-19: 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
15 минут назад, Urakoff сказал:

Достаточно сравнения звучания корпусов из разных материалов чтобы сделать правильный выбор. Демпфирование улучшает измерения и ….чаще приводит к тухлости в звучании:smile-19: 

А это ооочень тонкая грань - между демпфированием и передемпфированием, причём никак её не рассчитать, под каждую комнату , дом, свой предел, индивидуально настраиваемый. Иногда слушаешь - ну режет середина Ух, добавил кв.см меха, бац! всё четко, но чего то не хватает - оставил пол. сантима - Попал! Заиграло.

Переезд и на новом месте звук тухляк, снова перенастройка, не говоря о таких простых вещах - 1 чел в комнате слушает или 5-6........ Не все так просто, как нам в книжках умных пишут, все совсем сложно....

п.с. если что - я о шириках

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

Музыкальные инструменты с деревянными деками и корпус АС это как бы совсем разные истории.

Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен.

Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....

  • Like (+1) 3
Posted
11 минут назад, volli сказал:

Тяжело быть "златоухим"!:smile-06:

Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.

Posted
10 минут назад, Ollleg сказал:

ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен.

Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
51 минуту назад, Russ3000 сказал:

Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.

Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.:smile-61:

  • Like (+1) 1
Posted

Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн.

Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот.

Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...  

Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.

Posted
40 минут назад, ДимДимыч сказал:

музыку нужно просто слушать.

Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.

Posted
3 часа назад, Михаил К. сказал:

Музыкальные инструменты с деревянными деками и корпус АС это как бы совсем разные истории.

 

2 часа назад, Urakoff сказал:

Демпфирование улучшает измерения и ….чаще приводит к тухлости в звучании

 

1 час назад, Ollleg сказал:

тонкая грань - между демпфированием и передемпфированием,

 

1 час назад, Ollleg сказал:

ящик ас участвует в игре этих резонансов

Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... .

1 час назад, Russ3000 сказал:

Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.

По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше". 

 

Posted
5 часов назад, Urakoff сказал:

Звучат Потрясюще!!

 

STATE OF THE ART MONITOR

The Kiso Acoustic HB-1 is more than just another high-end loudspeaker. Its natural timbres, full-bodied dynamics and quick responsiveness makes it suitable for a more demanding task – that of the live stage monitor. Stage monitors need to accomplish more than just accurately reproducing all of the sounds that the artist plays. Since stage monitors serve as a sonic «mirror» for the artist, they must also be able to fully convey his (or her) musical ideas, intent, and emotions.

 

IMG_6375.jpeg

IMG_6372.jpeg

Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились. 
Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂

  • Smile 1
Posted
20 часов назад, volli сказал:

Как Вы?:smile-06:

Вот тут поступают советы на счёт "психиатора" - это похоже н правду, вот пример - задан вопрос на тему "многослоности", а в ответ - читайте выше... .:smile-61:

Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься? 

Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 

Posted
2 минуты назад, Sergio сказал:

Есть спецы по акустике на форуме,

Похоже, Вы к ним не относитесь.:smile-40:

4 минуты назад, Sergio сказал:

Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься? 

К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться.

Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют. 

Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.

 

Posted
6 часов назад, Ollleg сказал:

Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен.

Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....

Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать.

 

Posted
В 02.08.2025 в 13:52, Ollleg сказал:

Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.:smile-61:

Вы сейчас говорите о влиянии комнаты для прослушивания на АЧХ звукоизвлечения. Здесь примерно выглядит так:

- студии звукозаписи, безэховые камеры ... вносят изменение АЧХ воспроизведения в диапазоне 3 дб.

- подготовленные специалистами помещение филармония, концертные залы 5...6 дб.

- жилые помещения 10 ... 15 дб.

И это нормально. Вероятно по этой причине строители АС не выкладывают технические характеристики и графики, из за разности условий снятия параметров т.е Вы всегда оказываетесь в проигрышном положении.

Posted

Самый худший звук который я слышал был в безэховой камере , во Франции ,вместо музыки скрежет …. я был там со своей женой ,она говорила мне что-то и мне приходилось переспрашивать ,настолько было некомфортно.

Создается впечатление ,что никто на форуме не был в безэховой камере и не представляет как в ней звучит Музыка.:smile-19:

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Urakoff сказал:

Создается впечатление ,что никто на форуме не был в безэховой камере и не представляет как в ней звучит Музыка.:smile-19:

Я был в безэховой камере. Наша оборонная промышленность. 1996 год. Название "Камера Эхо". Я до сих пор не понимаю, как там можно тестировать звуковую волну, в голове не укладывается. Внутри, при закрытой двери, очень давит на уши, через некоторое время начинает болеть голова из за не уравновешенного давления на перепонку. Рядом стоящему собеседнику приходится очень, очень, очень громко говорить в ухо, иначе не слышно. Резюме: - наверное это разные камеры. 

  • Like (+1) 2
Posted

Если в безэховой камере так плохо слушать музыку, может тогда идеальный вариант -это голая бетонная кубическая комната  и поющие корпуса ас из массива толщиной миллиметра 3-4 как деки у музинструментов ?

Там никакого передемпфирования нету нигде .

Врубить року на полную катушку, вот наверное красота будет...

Posted

В какие то дебри зарывается, зачем? Не должен ящик давать отсебятины, ну и хорошо, однако я ставил мощные распорка, потом их убирал, убивали звук и все. Когда стенки, особенно задняя,  немного подыгрывали динамику, чувство жизни было, но у вас у всех свой огромный опыт, вам виднее... 

  • Like (+1) 1
Posted
В 02.08.2025 в 23:01, Ollleg сказал:

Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать.

Если только коротко - (Салехард - Сургут инет плохой, редкий))))

Слушают люди и нахваливают звук немецких и не только приёмников, у которых стенки толщиной как раз четыре миллиметра.... Ящики по Лихницкому, акустику с тонкими стенками на динах Саба Гринкон, Блэккон и Phy-hp, двухполоски Грюндик, всё это вполне себе рабочие и звучащие решения.

 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...