Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 часов назад, VinVal сказал:

Вибрации - корпус изготовлен из 16 мм. фанеры.

Катастрофически мало. От дребезга корпуса не избавитесь.

 

8 часов назад, Илья Александрович сказал:

Для уменьшения вибраций корпуса нужны распорки

Не помогут. Необходимо увеличение толщины стенок акустики до 40 мм. Желательно из древесины ценных пород-дуб, бук, ясень. Хвойные породы малопригодны из-за их пористости.

  • Hmm... (-1) 2
Posted
11 часов назад, VinVal сказал:

План работ:

Почему вы решили, что всё это нужно делать? Прочитали на форумах? 6С4С усилитель не под
эти АС, им нужен транзистор. Неполярные эл-ты вовсе не зло, скорее всего КБГ всё испортят.
Я бы перерисовал фильтр и подумал, возможно там есть что изменить. Перезаглушенный корпус
это хуже чем недо. То, что он у вас играет это плюс а не минус. Да, и в Мерседесах нет
никакого войлока. 

  • Like (+1) 2
Posted

Музыкальные ели росли во времена Страдивари, потому, как был малый ледниковый период и климат был суров, а древесина плотнее.

  • Smile 1
Posted
9 часов назад, Russ3000 сказал:

Музыкальные ели росли во времена Страдивари, потому, как был малый ледниковый период и климат был суров, а древесина плотнее.

Во времена дедушки Гендина тоже точно росли. 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
15 hours ago, Russ3000 said:

Музыкальные ели росли во времена Страдивари, потому, как был малый ледниковый период и климат был суров, а древесина плотнее.

Ему до Сибирии или даже проще, до МурмАнска, похоже было не доехать...

Posted

Так и сейчас много хорошего хвойного растет в горах. О звучит хорошо и вываривается легко...

  • Smile 2
Posted

У меня мастерская на работе в котельной, наконец то закончился отопительный сезон и наступила долгожданная тишина, что позволило внимательно послушать акустику.

Создавалась акустика в 70 годах, в пору существования ламповых усилителей и слабомощных транзисторных. Поэтому акцент производителя на чувствительность АС, оказалось под названием Kenwood kl 777a выпускалось АС с 5 динамиками (одним СЧ) чувствительностью 96 дб и 6 динамиками ( двумя СЧ) чувствительностью 102 дб. мой вариант. Звучит громко и хорошо но линейная АЧХ и широко расположенные СЧ динамики имеют преимущество над краями диапазона т.е их много. Это видно при переходе с вокального звучания композиции к инструментальной где все становиться на свои места. Когда я покупал АС ее демонстрировали с Техникс при накрученных темброблоках и включенной тонкомпенсации, здесь был и панч в области НЧ и хрустальный перезвон супер твитера (от 10000 гц и выше), при линейном усилителе этого нет, задумаюсь о темброблоке, все это в меру своей индивидуальности ну и своей испорченности.

АС хорошо звучит и с ламповым усилителем, ко всему судя по наличию динамиков от Trio (первоначальное название фирмы прежде чем стать Kenwood ) разрабатывались эти динамики еще до 70 годов.

Заменил в фильтрах электролиты (D - 0,05) на бумажные КБГ (D - 0.005) в области ВЧ, СЧ изменения не обнаружил а вот в области НЧ электролиты звучание более объемное.

Заменил в фильтрах на полипропиленовые конденсаторы (D - 0,000) звук стал более детальным, пока послушаю.

Виброгашение - увеличение стенок ценными породами до 40 мм. по сути изготовление нового корпуса, речи об этом нет. Здесь мысль такая, 40 см. НЧ динамик излучая волны задней стороной динамика воздействует на корпус АС, что в свое время с учетом общей площади АС создает паразитный фон, снижающий на общем фоне микродинамику, детальность звучания. Одним из самых эффективных звукопоглощающих конструкций в области НЧ является щит Бекеши применяется в звукоизоляции студий ( В.К.Иофе  Электроакустика изд.1954г. стр.155). Представляет из себя раму с натянутой клеенкой (воздухонепроницаемым материалом) и с одной стороны заполненной ватой. В мыслях внутреннюю поверхность обклеить синтепоном (демпфер), затем пробкой (воздухонепроницаемый слой), и войлоком (звукопоглощение), в попытках снизить паразитные воздействия, под контролем измерительного микрофона.

Как то так...

 

Posted

Оклеивая изнутри стенки толстым пирогом, вы уменьшите внутренний об'ем, который и так мал для такого нч лопуха. 

Обдумайте вариант убрать всю эту фигню со стенок что там с завода, установить распорки и просто положить внутырь колонки холофайбер(не синтепон), количество холофайбера подобрать по звуку, удобно укладывать его в сетку для овощей. 

Ну эт так, из опыта, а там сами конечно решайте. 

 

Posted
1 час назад, VinVal сказал:

слабомощных транзисторных

Да, был такой "слабомощный", 1975 года. 2*100W RMS.
На Кенвуде конечно мало что понимали, усилитель то сделали, 
и даже колонки, а в ящик вату запихнуть в достатке никак.

 

kenwood.jpg

Posted
3 часа назад, Goofnm сказал:

Да, был такой "слабомощный", 1975 года. 2*100W RMS.

 

kenwood.jpg

Ну да и я об этом, 2*100W RWS при потреблении от сети 60 ватт.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) - предельная синусоидальная мощность т.е при которой звуковоспроизводящее устройство может работать один час с реальным музыкальным сигналом без повреждений. Как правило на 120...250% выше ГОСТовского номинала и на 20 ... 25% больше DIN Music Power. При этом любой производитель может ввести собственный стандарт расчета мощности, что позволяет ему написать напротив слова Power любые цифры которые он сочтет выгодными. При подобных расчетах можно доводить значение КНИ до любого максимума, например до 15 ...20% что позволяет за собой рост формальной мощности, так могут изменяться значения RMS.

Приблизительные расчеты значений разных стандартов одного и того же параметра :

- номинальная мощность - 35 вт.

- DIN Power - 50 вт.

- DIN Music Power - 90 вт.

- максимальная синусоидальная мощность - 90 вт.

- IEC Power - 90 вт.

- AES Power - 110 вт.

- RMS - 110 вт.

- PP - 220 вт.

- РРР - 440 вт.

- РМРО - 1050 вт.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

RMS - Root mean square - "среднее квадратическое". Вы вольтметр никогда не
видели? Там бывает надпись RMS, или True RMS. В усилителе это долговременная
мощность в заданной полосе и искажениях. 100 Вт там на 1кГц при 0.1% гармоник
и 0.1% интермод. Динамическая мощность у него 380 Вт. Потребление 600 Вт.

Posted

Посмотрите на паспортную черную табличку снизу на Вашем усилителе, потребляемая мощность от сети 180 ватт. Разделите на два канала, треть отдайте обвязке, оставшееся если режим АБ еще поделите на два и получите выходную мощность с выходной микросхемы.

Kenwood_KA-8300-2.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
48 минут назад, VinVal сказал:

на Вашем усилителе

Это был мой усилитель 40+ лет назад. Как и эти колонки.

48 минут назад, VinVal сказал:

выходной микросхемы

"Микросхема" там была не к174ун7, а немного другая.

microschema.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Относительно долго работая в метрологии около 46 лет, (в области ограничений нормами и ГОСТами), меня задевает несоответствие общепринятым нормам, создавая ощущения что меня ... (обманули).

Практические измерения. При приобретении ЦАПа рассчитывал что выходное напряжение согласно техническим характеристикам будет 2,6 RMS вольта ( убедитесь на фото). При подключении поняв несоответствие, измерил выходное напряжение вольтметром переменного напряжения и осциллографом, банальные 0,5 вольта. Подумал о неисправности ЦАПа, изучил даташит на выходную микросхему ОРА 1612А максимальное выходное напряжение 0,6 вольта (не RMS) собственно как у меня и есть. Вот тебе и кузькина мать тьфу среднее квадратическое.

Выводы: RMS = 0,2 от DIN HI FI или замеренными Вами показаниями вольтметром переменного напряжения / осциллографом.
Почему так происходит? Все мы будь то китайцы, японцы, русские ... и т.д желаем выглядеть лучше чем на самом деле, многие из нас помнят как Радиотехника S90 АС 212 (Гост 23262-78) в одночасье стали АС 012 согласно новому Гост 23262-83 при тех же технических характеристиках улучшились со 2 класса до высшего, (интересно что стало с ценой за такие улучшения?). Банальное изменение стандарта как это делается везде.

Совершенно с Вами согласен что Kenwood прекрасная фирма, но мягко выражаясь приукрашивает значения параметров выпускаемой продукции. Выше описанная АЧХ АС начинается с 25 гц забыв указать при - 24 дб.

Вообще существующие нормы не соответствуют человеческому устройству, при воспроизведение музыкальной программы эти 25 гц заглушат более громкие звуки не оставив и упоминания о их сосуществовании.

Частотная характеристика усилителя в диапазоне 3 дб. не учитывает строения человеческого уха с его неравномерностью восприятия частотной характеристики с изменением громкости звучания (кривые равной громкости).

Не обращайте внимания на эту писанину, раз уж мы пытаемся строить звуковоспроизводящую аппаратуру то с учетом собственной индивидуальности т.к все мы разные. 

IMG_20250504_181938[1].jpg

Posted

Музыкальные композиции формата FLAC с жесткого диска. Какое это имеет значение если выходная микросхема ЦАПа (согласно даташита) имеет максимальное выходное напряжение 0,6 вольта, которое и фиксируется СИ.

Posted

Не 0,6 в, а размах (амплитуда) на нагрузке 2 к менее питающих напряжений на 0,6 в ! Скажем, +/- 12,6 питание - размах  +/- 12 в, для синуса rms прибл. 8,2 в. 

Posted

Texas Instruments OPA1612 SoundPlus™ Audio Op Amps feature superior sound quality, achieves very low noise density, and provides ultralow distortion of 0.000015% at 1kHz. The TI OPA1612 offers rail-to-rail output swing to within 600mV with a 2kΩ load, which increases headroom and maximizes dynamic range. This TI op amp also has a high output drive capability of ±30mA and can operate over a wide supply range of 2.25V to 18V on only 3.6mA of supply current per channel.

Posted
13 минут назад, VinVal сказал:

Музыкальные композиции формата FLAC с жесткого диска. Какое это имеет значение если выходная микросхема ЦАПа (согласно даташита) имеет максимальное выходное напряжение 0,6 вольта, которое и фиксируется СИ.

Прямое отношение, разве в мануале на ЦАП что-то про музыку написано? Ни разу не обманывали, там не обманывают....  Написано 2 v, или 2.5 v в мануале на плейер или цап, так столько и будет с измерительной пластинки 1 кГц и при 0 дБ.

Posted
8 минут назад, VinVal сказал:

Texas Instruments OPA1612 SoundPlus™ Audio Op Amps feature superior sound quality, achieves very low noise density, and provides ultralow distortion of 0.000015% at 1kHz. The TI OPA1612 offers rail-to-rail output swing to within 600mV with a 2kΩ load, which increases headroom and maximizes dynamic range. This TI op amp also has a high output drive capability of ±30mA and can operate over a wide supply range of 2.25V to 18V on only 3.6mA of supply current per channel.

Rail-to-rail output swing to within 600 mV wifh a 2kΩ load - именно так и написано, это и значит, что по 0,6 в до питания не дотягивает

Posted

Вот только в результате мы имеем 0,6 в на выходе (В3-38) а не 2,6 rms, тем более 8,2 rms.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Получен правильный результат, соответствующий уровню записи - только при сигнале 0 дБ по Красной книге с компакт-диска на выходе проигрывателя можно получить 2Вскз, если это указано в спецификации оного или 2,6 Вскз как в данном случае..
Сигнал 0 дБ есть на тестовых компактах, но никак в музыкальных записях.
"Музыкальные композиции формата FLAC с жесткого диска" ни в коей мере не являются мерилом стандартного уровня сигнала - звуковой тракт компьютера не тарирован.

Вот так из глубокого непонимания процесса получается низвержение норм...

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...