Сергей А Posted June 30 Posted June 30 43 минуты назад, VinVal сказал: Вы имеете в виду тонкомпенсацию, сама система задумана как многополосная, в области СЧ и ВЧ однотактный усилитель, в области НЧ, XLR входной фильтр двухтактный усилитель. Но здесь при малых громкостях на больших динамиках страдает яркость и детальность в области СЧ. Здесь как то Михаил SW писал о пагубном влиянии ступенчатого регулятора громкости, мало вероятно т.к громкость регулируется ЦАПом. Думаю динамики 12 ... 15 дюймовые ЛОМО создавались не совсем для домашнего интимного прослушивания. А кто будет разбираться с фазами полос ? Порядком фильтров в том числе и полярностью динамиков ? Чтобы свести ваш набор воедино ? Просто так оно точно никаким чудом правильно не запоет. Одно- двухтактный это вторичный вопрос. Как и регулятор. 1 Quote
VinVal Posted June 30 Author Posted June 30 Здесь нет фильтров АС собственно и фаз полос, идея в том чтобы не делать из того что есть, а подобрать динамики по АЧХ и чувствительности в естественной его форме, "как мама родила" и подключить непосредственно к усилителю. 1 Quote
Кружка Posted June 30 Posted June 30 Нет коренного понимания вопроса. Всю полосу усиления без фильтрации можно подавать исключительно на ШП, а там как вывезет.... 1 Quote
Сергей А Posted June 30 Posted June 30 Накидал запчастей в чулок , хоп и нога выросла :) По воде не ходить , в общем. Quote
VinVal Posted July 1 Author Posted July 1 Многополосная система. Одна из причин построения. Значимое в звучании имеет место параметр "демпинг - фактор". Если коротко, в момент звукового импульса, катушка динамика вместе с диффузором перемещается в зазоре магнитной системы вперед. Диффузор в отсутствии сигнала пытается вернуться на свое место "равновесия". В момент возврата диффузора в катушке наводиться ЭДС. Низкое сопротивление усилителя создает силу торможения (электрическое демпфирование). Если демпфирование слабое (высокое сопротивление усилителя), то после пропадания сигнала, затухающие колебания могут продолжаться на резонансных частотах (механическом резонансе, резонансе подвеса, диффузора ...) т.е дополнительными призвуками окрашивающими звучания. Вопрос - в каком месте происходит воздействие низкого выходного сопротивления на сопротивление АС ? Ответ - в месте его непосредственного взаимодействия на звуковой катушке. В таком случае к низкому выходному сопротивлению усилителя следует прибавить сопротивление пары акустических проводов от усилителя до АС, сопротивление длины провода катушек индуктивности фильтров, сопротивление гасящих резисторов. Желательно чтобы усилитель был нагружен на один динамик без каких либо фильтров и согласующих элементов, соединительные провода минимальной длины, достаточного сечения и качества исполнения. Вероятно по этой причине многие предпочитают АС на ШП. PS Встретил одноклассника лет 30 не виделись, зашел к нему в гости, о да все те же Корветы со своим неизменном привкусом. Продолжение следует ... Quote
Urakoff Posted July 1 Posted July 1 Коэффициент демпфирования то есть формула его вычисления -Это ФЕЙК? даже если закоротить катушку динамика вы все равно можете двигать диффузор. Если говорить о величине баса то в открытой системе 80% баса достигается за счет Резонанса диффузора то есть его раздемпфирования. В фазоинверторах величина баса достигается за счет резонанса воздуха в трубе фазоинвертора то есть снова 80% баса это раздемпфированная система. 3 Quote
BAA Posted July 2 Posted July 2 3 hours ago, Urakoff said: Коэффициент демпфирования то есть формула его вычисления -Это ФЕЙК? Поддерживаю. Можно и так сказать. Присутствует как минимум сопротивление катушки и как оно исключается? И вместо картинок для школьников про декремент затухания привести отклик, импульсный, того что обсуждается, в зависимости от сопротивления источника. Quote
Сергей Ал. Posted July 2 Posted July 2 2 часа назад, BAA сказал: Присутствует как минимум сопротивление катушки и как оно исключается? Никак, но выходное сопротивление усилителя (которое в рабочем диапазоне должно быть по возможности стабильным) всё же имеет значение 1 Quote
BAA Posted July 2 Posted July 2 Было замечание про бессмысленное определение Кд как R/Rвых. Если выходное 1 Ом, что демпфируется 9 омами при 8 омах у катушки. Если "ноль", то восемью... Имел дело с силовыми фильтрами, так что представление имею. Кстати никто керны медью или алюминием не покрывает, для демпфирования? 2 1 Quote
volli Posted July 2 Posted July 2 1 час назад, BAA сказал: определение Кд как R/Rвых А если выходное сопротивление отрицательное? Quote
Russ3000 Posted July 2 Posted July 2 6 часов назад, BAA сказал: Присутствует как минимум сопротивление катушки и как оно исключается? Путём введения ОС по положению диффузора для НЧ. 1 Quote
BAA Posted July 2 Posted July 2 1 hour ago, volli said: А если выходное сопротивление отрицательное? В той хрени для которой фильтры проектировал - дин сопротивление "отрицательное". Ток не тудой идет. Можно ПОС приделать, дабы dU/dI меньше нуля было. Лучше ЭМОС поставить. И да, синтеический демпф резистор, не диссипативный, тоже делается, достаточно просто. И тоже делал. Quote
Urakoff Posted July 2 Posted July 2 45 лет назад разобрал басовик от 35ас и обнаружил, что половина звуковой катушки находится вне зазора?то есть не создает силы и не демпфируется? сделал катушку короче….. и бас пропал☹️ 1 Quote
BAA Posted July 2 Posted July 2 2 hours ago, Urakoff said: 45 лет назад разобрал басовик от 35ас и обнаружил, что половина звуковой катушки находится вне зазора?то есть не создает силы и не демпфируется? сделал катушку короче….. и бас пропал☹️ Просто интересно. Когда динамики ковырял вроде как катушка обычно длиннее той самой шабы на керне. каковая зазор делает Кстати коротилки в виде колец медных и алюминиевых гугл показывает. Quote
VinVal Posted July 2 Author Posted July 2 Многополосные системы. Разделение на частотные диапазоны. Не подумайте что я "безбожник", 40 лет я отработал в метрологии и сейчас периодически ей занимаюсь. Для меня госты, нормы, правило стало образом жизни. Буду с Вами полностью согласен что измерительный микрофон определяет АЧХ в диапазоне 3 дб. Но не микрофон будет слушать музыку а я со своим внутренним микрофоном существенной особенностью которого является то, что его чувствительность к звуковым колебаниям различных частот зависит от уровня громкости (см. картинку). Поэтому, если мы слушаем звук при малой громкости то мы не услышим значительную часть низкочастотных колебаний, что приводит к изменению тембра звука и ухудшению качества звучания. Обычные регуляторы громкости одинаково ослабляют напряжение всех частот, поэтому неискаженное воспроизведение при применении этих резисторов возможно лишь при одном определенном уровне, когда громкость воспроизведения равна громкости источника звука. Во всех остальных случаях естественность воспроизведения будет нарушаться. Для исправления положения инженеры создали всевозможные темброблоки, тонкомпенсированные регуляторы громкости, всевозможные эквалайзеры ... но зачастую эти устройства не только лечат но и калечат воспроизведение звука. При выборе частотных диапазонов многополосной системы желательно ориентироваться на кривые равной громкости т.к это естественно (оно уже в нас). - прежде выбираем СЧ динамик его частотный диапазон 100 гц ... 5000 гц, слева ровная площадка 100 ... 400 гц с право до 5000 гц. PS В моем случае 4А32 с удаленным высокочастотном рупором (не нравиться его звучание). - разделение частот на 5000 гц это хороший выбор т.к в ВЧ динамике не (поют кастраты) лишь тарелки, колокольчики. Подбираем динамика с началом диапазона 5000 гц и право по возможности. При этом чувствительность динамика должна быть на 10 ... 15 дб выше среднечастотного динамика. Дополнительного усилителя для ВЧ не надо, подключение через конденсатор, при этом он не выполняет функцию ограничивающего част. диапазон поэтому меняя номиналы конденсатора в небольших пределах меняется больше/меньше яркость звучание (влияния силы тока). PS в моем случае Fostex FT17H - в области НЧ начинаются трудности, входной НЧ фильтр - усилитель - динамик. Который как правило и не собирался играть в желаемом диапазоне. PS в моем случае 2А12 (как слон в посудной лавке) вопрос до конца не определен. Без претензий на истину, просто моя точка зрения. Продолжение следует ... Quote
Russ3000 Posted July 2 Posted July 2 Теоретически можно автоматизировать процесс тонкомпенсации прямо в колонке, воспользовавшись разницей сопротивлениий медных катушек динамиков в холодном и разогретом звуковым током виде. Quote
Urakoff Posted July 3 Posted July 3 Есть акустика которая заучит хорошо на малой громкости и есть которая плохо, тонкомпенсация тут не причем учитывая что в большом зале консерватории у живых инструментов её нет и никто не жалуется. 3 Quote
VinVal Posted July 4 Author Posted July 4 В 03.07.2024 в 00:21, Russ3000 сказал: Теоретически можно автоматизировать процесс тонкомпенсации прямо в колонке, воспользовавшись разницей сопротивлениий медных катушек динамиков в холодном и разогретом звуковым током виде. Если Вы ко мне обращаетесь, при нагреве меди (по данным на медные термометры сопротивления гр.23) на 1 гр.С сопротивление меди увеличиться на 0,225 ом. При увеличении мощности (нагреве катушки) СЧ отдача будет уменьшаться, а вот как объяснить НЧ динамику этого не делать. Quote
VinVal Posted July 4 Author Posted July 4 Многополосные системы. Усилители. Вообще многополосные комплексы дело не новое, в журналах Радио 70х годов встречались усилители СЧ и ВЧ на однотактном усилителях 6П14П в нагрузке 1ГД1 и НЧ двухтактном усилителе 6С4С в нагрузке 8ГД РРЗ, сегодня в интернете предлагают для НЧ использовать транзисторный усилитель. Так делать не стоит, если мы слышим разницу в звучании усилителей на 6П14П, на 6С4С, на транзисторах т.к мы делим одно целое. Лучший вариант два совершенно одинаковых стереофонических усилителя, один для СЧ, ВЧ другой для НЧ. Ну и хочется попробовать однотактники и двухтактники на однотипных лампах. 1 Quote
Stan Marsh Posted July 4 Posted July 4 Даже признанный гуру Макаров болел трёхполосием, о чём впоследствии не любил вспоминать. http://fancydev.ru/unch/unchl04.htm Quote
Russ3000 Posted July 4 Posted July 4 1 час назад, VinVal сказал: При увеличении мощности (нагреве катушки) СЧ отдача будет уменьшаться, а вот как объяснить НЧ динамику этого не делать. Намотать нейзильбером. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.