Jump to content

Recommended Posts

Posted
55 минут назад, Ollleg сказал:

...Каждый выдал своё мнение и пусть другие решают, чьё им ближе и понятнее

Боюсь, что это напоминает вопрос о самой лучшей схеме (или самой лучшей лампе), здесь результат зависит не столько от материала, сколько от мастерства и опыта изготовителя. Впрочем, могу повторить уже написанное: М3 Eilor Magnetic (изготовитель трансформаторов М.Фельдшер), М6 Waasner (изготовитель Золотая середина, ранее использовал и ТВЗ А.Долинского), Э-310 (от какого-то Кинапа, изготовитель катушек Константин ВКН). М6 - лучшие по детальности, М3 - подинамичнее, Э-310 - уступает по звуку М3 и М6, но усилитель звучит комфортно (и в PP, и в SE - если собрать с зазором). Допускаю, что у других изготовителей и при использовании в других усилителях результаты будут иными.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Ollleg сказал:

наиболее подходящее железо на те или иные случаи, кто какое применяет.

Не буду утверждать, сколько, но довольно много "самодельщиков" чаще всего применяют железо, "что достал". В лучшем случае, кто "по продвинутее", попытается замерить железо, но большинство применяет то, что достал. Это в основном те, у кого это хобби. 

У кого есть бизнес составляющая - там другой подход, так же и как у "отъявленных" меломанов.

Так что "трения" идут в основном между двумя группами специалистов, большинство просто "слушает и мотает на ус". Но польза, безусловно, есть!

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, volli сказал:

Так что "трения" идут в основном между двумя группами специалистов, большинство просто "слушает и мотает на ус". Но польза, безусловно, есть!

Очень надеюсь, что специалисты не "поубивают" друг друга и все в дальнейшем будут нас радовать своими познаниями.

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Боюсь, что это напоминает вопрос о самой лучшей схеме (или самой лучшей лампе), здесь результат зависит не столько от материала, сколько от мастерства и опыта изготовителя. Впрочем, могу повторить уже написанное: М3 Eilor Magnetic (изготовитель трансформаторов М.Фельдшер), М6 Waasner (изготовитель Золотая середина, ранее использовал и ТВЗ А.Долинского), Э-310 (от какого-то Кинапа, изготовитель катушек Константин ВКН). М6 - лучшие по детальности, М3 - подинамичнее, Э-310 - уступает по звуку М3 и М6, но усилитель звучит комфортно (и в PP, и в SE - если собрать с зазором). Допускаю, что у других изготовителей и при использовании в других усилителях результаты будут иными.

Это ж какое количество надо сделать усилителей ( пусть на стадии макета ), чтоб так во всём разбираться, а денег сколько. Однако при этом музыка, источник, возраст,  настроение,  акустика должны быть одними . Хотя с акустикой не всё так однозначно. Можно только позавидовать , белой завистью, Вашей трудоспособности. Это не ирония, просто у меня такой возможности не было и не будет.

  • Smile 1
Posted
28 минут назад, Андрей63 сказал:

...усилителей ( пусть на стадии макета )

М3 (ранее в этих же моноблоках стояли ТВЗ на М6 А.Долинского) https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_06/241914261_300_09_02_20.jpg.3c381fed7713fe8e8a953bab86061aa4.jpg

М6 ЗС https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_04/372429308_66-614PP.jpg.0c0b134a74dd5594d9c9f8aa0ab9071b.jpg

ТВЗ А.Долинского (слева вверху) https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_06/1379253557_41_64_23_.jpg.a7b809f9f2d653bb08160896c4bb62bd.jpg

Ещё одна пара А.Долинского https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_04/45.jpg.62ecfbbcd3a8c4c3cf097481427d13dc.jpg

Э-310 https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_06/1499975183_-807-614_1.jpg.bb4a4b120413f9aa31a37964c76318a5.jpg

https://newaudioportal.com/uploads/monthly_2022_07/1448621583_64PP_12.jpg.0e287c43332ba89aafe7e4474a7d0572.jpg

Всё это, конечно, собиралось не за год-два :mda:

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Можно же проще - я использую такое, потому что считаю, что оно ... далее собственные обоснования

Я не профессионал, и не продаю, это увлечение. Потому и писал  выше в постах упрощенное понятие. Хотя что такое "реактивный ток" я не понимаю.

Posted
2 минуты назад, alex2203 сказал:

Можно же проще - я использую такое, потому что считаю, что оно ... далее собственные обоснования

Блин внуки отвлекли сейчас у меня дома трое это не все. Так-как я на продажу не делаю , то использую СССР , хотя и там было разное. Потому что оно почти дармовое.

Posted
Только что, alex2203 сказал:

...использую СССР

Проходили через руки выходники В.Рыжкова, А.Шалина, В.Карты на отечественном железе - при грамотном использовании можно и с ними получить хороший результат.

Posted

У Шалина есть статья о намотке трансформаторов, правда у меня один в один не получилось. приходилось все перелопачивать.

Posted
6 часов назад, Buran81 сказал:

На самом деле железо является источником нелинейных искажений. И чем больше реактивный ток у этого железа  и больше внутренее сопр.лампы, тем больше будут эти искажения.

Конечно является. И чем больше некто, делающий трансформаторы на продажу, сэкономит и железа (да ещё и неподходящего - т.е. для силовых трансов, а другого промышленность давным-давно и не выпускает!) и меди - тем больше оно, железо, явится  источником искажений. 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

тем больше оно, железо, явится  источником искажений. 

 Если ставить хорошее железо и мотать много меди , то сильно искажается бухгалтерская отчётность. 

 Если есть возможность, то просто купить в том же альте М6 или М4, получаются вполне нормальные трансформаторы. На железе от прибоя тоже неплохо. Советскую сталь марок Э310-360 (зелёные витые) можно попробовать. Э42 мне лично не попадалась. 

  • Like (+1) 1
Posted
20 minutes ago, RSD said:

 Если ставить хорошее железо и мотать много меди , то сильно искажается бухгалтерская отчётность. 

Лундалы с голоду пухнут.

Posted

Вообще, по хорошему выходные трансформаторы как бы делаются не от балды , а от необходимой мощности. Понятие -много того,мало этого, не корректно для нормального специалиста .Да и тема не об этом а о железе. Классический рейтинг подходящего железа для сигнальных цепей  можно составить такой:

Для выходников SE  лучше всего подходят ленточные магнитопроводы из анизотропной стали. М4,HiB,российские аналоги типа 3408....  Если же не смущают размеры и цена, то можно применять  железно-аморфные ,резаные магнитопроводы.

Для выходников РР лучше всего так же ленточные торы из таких же сталей в идеале  железно-аморфные  ленты.Но поскольку торы мало кто умеет мотать,то Для средстатистического проджекта нормально будет на анизотропной М6 (только не в коем случае никаких тех.зазоров )

 

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, RSD сказал:

 Если ставить хорошее железо и мотать много меди , то сильно искажается бухгалтерская отчётность. 

 Если есть возможность, то просто купить в том же альте М6 или М4, получаются вполне нормальные трансформаторы. На железе от прибоя тоже неплохо. Советскую сталь марок Э310-360 (зелёные витые) можно попробовать. Э42 мне лично не попадалась. 

А что, на альте ещё можно взять М4 по вменяемой цене и при этом не ждать пару месяцев? Последний опыт покупки не порадовал.

Posted

  Этого я не знаю, т.к. покупал у них довольно давно, но знакомые покупали в конце прошлого года и даже в начале этого, не жаловались особо. Два месяца для альта  не срок. :smile-46: А вменяемость цены - это вообще вопрос философский. 

Posted

Собрал на помоечном железе ТС-170 толщина пластин 0.35, для РР. Индуктивность 80Гн ток от розетки 0,66мА.thumb.jpg.d2d52b765a735a6ada99e4993bcbf401.jpg7-22.thumb.jpg.cd40f037a5cbda33b89b5b0e4098b1fb.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Железо Ш. Витки не помну куда-то делась бумага( лежала же рядом!!!!) чуть меньше 2000 на полуобмотку провод, 0.315  активное сопротивление полуобмотки 122 Ом.

  • Like (+1) 2
Posted
32 минуты назад, alex2203 сказал:

Железо Ш. Витки не помну куда-то делась бумага( лежала же рядом!!!!) чуть меньше 2000 на полуобмотку провод, 0.315  активное сопротивление полуобмотки 122 Ом.

Это получается индуктивность около 1000г.  Т.е  проницаемость материала  6000. Не много как то. Как у изотропной М270  например. Если достали бесплатно,то наверное нормально:-) 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Для частоты измерения 120 Гц и напряжения примерно 0,5в ( если правильно помню про е7-22) получили 80 гн. "От розетки" порядка 1000 Г-н, хотя оно и менее интересно. Кому и для чего недостаточно? 

Для справки - 0,5 в  на первичке при расчётном Raa = 10 кОм  даёт мощность 25 мкВт(!). Тогда как обычно "малосигнальная индуктивность" для выходника  - это 1...5 мВт. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Ага, как обычно, кислая рожица, значит космическому гуру недостаточно.

ЮР жахнул бы непременно описание "усилителя Чернявского В.В." от 1951 года, с выходником на аналогичном железе, даже потоньше набором, и тоже 2х2000 витков. :smile-03:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

У меня было пару десятков ТС-170 от телевизоров Рекорд-312, весна-312,но к сожалению железо 0.35 встречается редко .и оно лучше чем 0.5.Ранее в постах я показывал.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, alex2203 сказал:

У меня было пару десятков ТС-170 от телевизоров Рекорд-312, весна-312,но к сожалению железо 0.35 встречается редко .и оно лучше чем 0.5.Ранее в постах я показывал.

Может ТСШ-170 ?

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, Шанкар действительно народник и довольно известный. Сотрудничал со многими хорошими музыкантами! 
    • Музыканты про него не очень мнения. Навеяло про экстравагантность: В штанах он (Моцарт) здесь никому не нужен! - "Окно в Париж"
    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...