Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 hours ago, Xрюн222 said:

"Кубик" ф. ТФК, прародитель моих "кубиков" на 6ф3...5П именно так и сделан

К вопросу о компоновке. Что-то многословно получилось.
Замечания в порядке дискуссии.
Компактно, согласен. Квадратиш практиш гут? Не охлаждается никак!

Для резисторов - это не горе, хотя как сказать. Для конденсаторов - точно беда. Про 2раза на 10 градусов или Аррениуса все, как минимум, слышали.  Электролитов не видать - либо внизу либо отдельно. 
По делу: накал 6Ф3 - 0,8А ~ 5Вт  6Ф5 - 5Вт. Анодная пусть тоже 5 у пентодов и 0,5 у триодов плюс 0,5 у резисторов, анодных. Ничего не путаю? Итого 6 х 5 х2 =60 + еще 5, итого 65. Пусть выход в B и таки 35 Вт. В коробке размером 100х200х75. Кажется более чем неприятно будет туда руками лазить, даже с учетом низкой теплопроводности стекла.

Про печать - это устранение ошибок объемного монтажа особенно при автоустановке. Хотя проще сделать печатку, особенно при современной экономии на эпоксидке для корпусов и 0,5мм между выводами.

Относительно лампов и иже с ними - смотрим на ненавидимые некоторыми усилительные приборы, которые на лампах. Со стабильными параметрами и длительным расчетным сроком службы, высокочуствительные и малошумящие. Осциллографы, не к столу будь сказано. У крутых - никакого пластика, керамические гребенки. Со специфичным припоем из "серебра".
У остальных просто карболит, текстолит со штырьками (и такое было) и даже есть. Даже штырек в карболите/капроне, который в дырдочку вклеивался. И уже безотносительно: мощность для резистора не должна быть более 0,3 от номинала, да и у лампы - половинка.
Резюме.
Гребенка - да, разводка а-ля гребенка - да, компоненты вертикально - ну нет, если только и плата вертикальна. 3-е измерение - да, можно подвести питание как надо, можно вынести коррекцию из зоны нагрева и прочие удобства.


Если делается дабы можно было "найти, собрать, достать" набор деталей и правильно запаять и чтоб работало - то да, как у автора. Без обид.
Для наилучшего результата - нет. 


P.S. Это не слухи, но в гибридных тектрониксах обычно отказывали транзисторы, в приборах от 50 лет лампы - родные. А всего - то стабилизатор накала, и не только.

  • Like (+1) 3
  • Replies 502
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, да! Вопрос - что есть цель?! - в этот момент обострился и стал ещё менее понятен... :smile-55:

Цель была рассмотреть проект заводской платы и доработать ее, под заданный коэффициент усиления, тк у заводской схемы на выходе 0,5в маловато... Схему я скорректировал с вашими рекомендациями... Ииплату перепроектировал... Отступать от вбаритов платы я не хочу тк уже и корпус изготовлен. Но почему-то всем кажется что плата прибоя разработанного на заводе плохая, а плата разработанная тут неказисто коллегами хорошая... Мне к примеру нравится плата родная прибоя, поэтому ее и взял за основу... Ии компактно и степнь грамотности в ней есть...

  • Like (+1) 1
Posted

Как вам будет удобно.
Рекомендаций, как всегда на площади, сколько угодно. От неучаствующих в процессе (не)здоровой интимной связи с "железякой".
Основные неоднократно опубликованы - исключение влияния токов (питания и сигнала) на потециал входных цепей. И расположение компонентов/линий связи уменьшающее нежелательные емкостные связи.
Заданные габариты - вполне себе нормальное техническое требование.
И ваше решение ни плохое ни хорошее, особенно если работает как надо.
Но сказать: "разведите вот так и эдак, гарантирую результат" - мало кто возьмется.
P.S. Еще раз, я не могу прочитать LAY чтоб вытащить футпринты. Схема простая и нет никаких проблем во второй и не только лишь попытке. Либо дайте габариты платы, чтоб снять размеры по чертежу/распечатке.

  • Like (+1) 1
Posted

Габариты на сайте прибоя большие. T24 - ЛАКОНИК с микросхемами. 
Но как говорится на нет и суда нет...
И поговорили...

Posted
6 часов назад, Климентий сказал:

Цель была рассмотреть проект заводской платы и доработать ее, под заданный коэффициент усиления, тк у заводской схемы на выходе 0,5в маловато... Схему я скорректировал с вашими рекомендациями... Ииплату перепроектировал... Отступать от вбаритов платы я не хочу тк уже и корпус изготовлен. Но почему-то всем кажется что плата прибоя разработанного на заводе плохая, а плата разработанная тут неказисто коллегами хорошая... Мне к примеру нравится плата родная прибоя, поэтому ее и взял за основу... Ии компактно и степнь грамотности в ней есть...

Ну так если этот Прибой ( да и другие такие же, вероятно  :smile-10:) столь хорош, включая типы деталей и условно-заводскую плату, так что и зачем тут уже столь длительно и,фактически, безуспешно обсуждается?  Но, вообще говоря, если настоятельно требует доработок - следовательно уже сразу не так и хорош. Особенно в свете наличия тут же на АП и дружественных ресурсах, других, "более лучших "(С), вариантов... 

  • Like (+1) 1
Posted
1 minute ago, Xрюн222 said:

что и зачем тут уже столь длительно и,фактически, безуспешно обсуждается

Хороший вопрос.
Сделал спаял сравнил с оригиналом убедился в отсутствии разницы. Ну а там и платить больше не зачем.(С) Из рекламы

Posted
17 hours ago, BAA said:

"Царь желает развлечься... так, с пользой."(С) Из фильмы

Чуть не забыли. В большинстве своем.

Posted
10 часов назад, Климентий сказал:

Цель была рассмотреть проект заводской платы и доработать ее, под заданный коэффициент усиления, тк у заводской схемы на выходе 0,5в маловато... Схему я скорректировал с вашими рекомендациями... Ииплату перепроектировал... Отступать от вбаритов платы я не хочу тк уже и корпус изготовлен. Но почему-то всем кажется что плата прибоя разработанного на заводе плохая, а плата разработанная тут неказисто коллегами хорошая... Мне к примеру нравится плата родная прибоя, поэтому ее и взял за основу... Ии компактно и степнь грамотности в ней есть...

Многим нравится отсутствие платы  по мне так это правильно и внешне и по результату -в звуке. Платы придумали для  упрощения, удешевления массовой  серийной сборки на конвейере. 

Касательно компактности, есть мнения,  что оно  не на пользу , ни в плане наводок близкорасположенных элементов,  ни в плане звучания не в плюс.

Повторять заводские бюджетные решения,  так может, в всем лучше,  оригинал купить? Если и копировать,  то считаю,  хай энд, не меньше :)) 

  • Smile 1
Posted
54 minutes ago, sova said:

копировать,  то считаю,  хай энд, не меньше :)) 

странно так говорить...
вот показали ролик SA Lab. У вас есть ресурс купить 100500 ламп и посадить грамотного спец отбирать. Тот самый американец отбирал из 100000. Купил толи по 2 толи по 3 бакса. А потом продал NOS 3 сигмы. А то, что он отобрал у вас никогда не будет - и если скопируете будет не то. Сможете транс намотать как хороший станок? Удачи. Хотя некоторые могут. Железо купить нужное. Обработку сделать. Наблюдал гибку, за деньги, 8 мм люминий, 3D с радиусами - точность 0,5мм... при сборке, на почти что метре линейного рамера. Вот и обойдется вам корпус в стольник. Иначе будет УГ ящик, по русски Надел из стойки Вишня.
Еще и придумать надо, как Фломастер, чисто для примера.
Хотя есть и исключения. Нелюбимая Феррари и Мазератти. Второе - прет-а-парте. Но все, кроме формы, совпадает. Понты - первое, зажигалка - второе. Цена отличается в разы.
А так получим ту же форму - относительно "просто" (царапаный дюраль в AN все наблюдали), а всё остальное - карго культ. И идут всякие утверждения про особые лампы дцатых годов. См выше, про 100000.

Posted

Иногда полезно смотреть смысл стартапа , тут имеем :   №№""

  • Местный
 

Выгоднее заказывать 5-10шт.

Но и заодно поигравшись на симуляторе..., захотелось 1в.    Но вполне резонно , ""больше ""всегда имеет запас .    Имея в наличии возможность развести плату и отпулить её в Китай , я бы перевел первый каскад в режим - пентод 6ж32п , возможно в ультралинейном включении (весьма интересный результат ) , хватило бы и усиления , и звук без избыточного триодного миллера , а значит приемлемо согласуется ММ - картридж .

  • Like (+1) 1
  • Neutral (0) 1
Posted

Без избыточного триодного Миллера, но зато, как утверждается коллегами, с избыточной пентодной "отсебятиной"!!! :shock:  :smile-19:

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

странно так говорить...
вот показали ролик SA Lab. У вас есть ресурс купить 100500 ламп и посадить грамотного спец отбирать. Тот самый американец отбирал из 100000. Купил толи по 2 толи по 3 бакса. А потом продал NOS 3 сигмы. А то, что он отобрал у вас никогда не будет - и если скопируете будет не то. Сможете транс намотать как хороший станок? Удачи. Хотя некоторые могут. Железо купить нужное. Обработку сделать. Наблюдал гибку, за деньги, 8 мм люминий, 3D с радиусами - точность 0,5мм... при сборке, на почти что метре линейного рамера. Вот и обойдется вам корпус в стольник. Иначе будет УГ ящик, по русски Надел из стойки Вишня.
Еще и придумать надо, как Фломастер, чисто для примера.
Хотя есть и исключения. Нелюбимая Феррари и Мазератти. Второе - прет-а-парте. Но все, кроме формы, совпадает. Понты - первое, зажигалка - второе. Цена отличается в разы.
А так получим ту же форму - относительно "просто" (царапаный дюраль в AN все наблюдали), а всё остальное - карго культ. И идут всякие утверждения про особые лампы дцатых годов. См выше, про 100000.

Отбор ламп ? Ну некторые считают и не без основания,  что некоторый перекос только на пользу. А остальное регулировкой смещения добьется Для любителей 1 такта отбор по параметрам вообще мало имеет смысла. 

По намотке как раз вроде ручная намотка больше ценится и приносит лучше результат. И стоит дороже :)

Не  внешний вид главное, в аудио, я готов слушать макет на доске если будет   в разы дешевле, впрочем самому оформить на свой вкус интересней и полезней. 

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

T24 - ЛАКОНИК с микросхемами. 

Там микросхемы только в драйвере для индикатора уровня. Или там они тоже влияют на звук?:smile-03:

 

IMG-20240523-WA0000.jpg

Posted
8 hours ago, Stan Marsh said:

Там микросхемы только в драйвере для индикатора уровня.

1.Это было по поводу что же на самом деле разводим, в хорошем значении слова.
2. Потрамбовать вполне себе можно. Вопрос - зачем. Был бы задан габврит.
3. Не знал, про индикаторы.
 

Spoiler

4. Там деталей раз два и обчелся. Размер никакой, токи никакие. Земляная шина достаточной ширины и правильно расположенные конденсаторы питания и никаких проблем. Любопытные могут посчитать:
0,1х20=2 мм кв. R=9 миллиом на метр. У нас в 6 раз меньше = 1.5 миллиома. Сигнальные токи сотни микроампер даут таки менее микровольта на всю длину, и наличие конденсаторов с десятками миллиом не играет никак. На земляной-то провод. Можно просто припаять вместо шины из фольги. Можно аккуратно залить во всю ширину и получть ноль повдоль и прорезать щели для направления тока (при необходимости). Всё в ваших руках.
А вот пульсации питания конденсаторы уменьшат. Но таскать провод с пульсациями от конденсатора мимо сигнальных проводников нехорошо. будет воздушный трансформатор. Либо надо туда - обратно, для уменьшения площади токовой петли... или посчитать и понять, что пульсаций питания "нет" при сотнях микрофарад и килоомах фильтра, точнее при сотне миллиом конденсатора и килоомах фильтра. Занудство выключаю.

 

Posted

Традиционно для своих ламповых устройств скрупулёзно отбираю лампы...

и как показывают замеры очень это полезное дело... разброс очень большой...

Замер одного триода в каждой лампе... пока 6 ламп замерил... лампы одной партии из групповой упаковки 1983 год...

 

1 - 6n24p (1).png

2 - 6n24p (1).png

3 - 6n24p (1).png

4 - 6n24p (1).png

5 - 6n24p (1).png

6 - 6n24p (1).png

  • Like (+1) 1
Posted
51 минуту назад, Климентий сказал:

Традиционно для своих ламповых устройств скрупулёзно отбираю лампы...

и как показывают замеры очень это полезное дело... разброс очень большой...

Замер одного триода в каждой лампе... пока 6 ламп замерил... лампы одной партии из групповой упаковки 1983 год...

 

1 - 6n24p (1).png

2 - 6n24p (1).png

3 - 6n24p (1).png

4 - 6n24p (1).png

5 - 6n24p (1).png

6 - 6n24p (1).png

Дело интересное, но для практики - довольно бесполезное... Если устройство может НЕ работать при разбросах параметров ламп в пределах, допустимых ТУ, значит, устройство неправильно спроектировано. При работе лампы имеют тенденцию менять параметры, особенно лампы с т.наз."повышенной крутизной" ( 6н24п в их числе). 

То есть весь вопрос отбора заключается в откидывании заведомо неисправных. И всё. 

  • Like (+1) 5
Posted

Ну да ну да, берем лампы с литерой Д, читай с повышенным ресурсом. Они как минимум на прогоне стояли и после этого по параметрам отбирались, в том числе по вакууму, плюс материалы электродов вакуумной плавки и так далее. Как говорит разработчик: до 90 % в отходы.

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Дело интересное, но для практики - довольно бесполезное... Если устройство может НЕ работать при разбросах параметров ламп в пределах, допустимых ТУ, значит, устройство неправильно спроектировано. При работе лампы имеют тенденцию менять параметры, особенно лампы с т.наз."повышенной крутизной" ( 6н24п в их числе). 

То есть весь вопрос отбора заключается в откидывании заведомо неисправных. И всё. 

Это да, параметры меняются. 

Ну как же приятно посмотреть на реальные ВАХи и их прямые, линейные линии. 

6Н14П и 6Н24П отличные триоды! 

Posted

По ВАХ: лампы № 5 и 6 в утиль (что-то не так с сеточными токами у них, это подозрительно), остальные годные.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А зачем? Для основной аудитории это такой же "фетиш", как виниловые проигрыватели с блютусом, коими завалены все маркетплейсы
    • Все верно. Только отдельный провод большего сечения уже есть в силовом кабеле. Он соединяет компоненты через третий заземляющий контакт в розетке. Поэтому различные сочетания RCA и силовых проводов создают бесчисленное множество вариантов своего влияния на звук. Но то хлеб изготовителей кабелей .
    • Очень многие, к сожалению... Наркотики, алкоголь - так они снимали себя с ручника и отключали тормоза. Но кому-то удалось соскочить и дожить до старости, Эвансу, например, Оззи. А Моррисон, Холидей, Дэвис, Колтрейн, Хендрикс - нет. До сих пор не понятна ситуация со смертью Бэйкера...
    • Разумеется. Академическая музыка на этом и базируется, в отличие от "народных" жанров. Не так давно с сыном и его друзьями-гостями посмотрели у меня документальный биографический фильм о Хейфетце. Молодые люди не без интереса восприняли. Потом поставил им на LP концерт Сибелиуса (с Хендлом). Интересно было видеть реакцию... Послушали до конца не отрываясь и не отвлекаясь. Обсуждения продолжились позднее. Есть, кстати, очень хорошие фильмы о Бэйкере, Паваротти. Если кто-то не видел - советую.
    • Да, с помощью «Данного Богом» и «искры божьей» всё просто «объясняется», да ещё с таким набором примеров)). На мой взгляд гениальность-это результат упорного, каждодневного титанического труда. Не каждый это может выдержать, часто это приводило  к психическим расстройствам, вот это пограничное состояние и считают, видимо, гениальностью. Посмотрите, сколько признанных гениев печально закончили свою жизнь, есть конечно и исключения трудяги с крепким здоровьем и психикой.
    • Мне вот кстати всегда интересно было... Китайцы лепят такие нежизнеспособные схемы... Ради чего? Ну тут же реально немного голову приложить и получится намного лучше... При примерно равных затратах...
    • Я в ранней школе обнаружил на полке альбомы с репродукциями Бекмана, Коринса, Климта. Ван Гог висел в ГМИИ, до него было совсем недалеко. Но сейчас эта психиатрия не моё. Они все долбят в один и тот же рецептор, это понятно и однообразно. Мне больше нравится время, когда художник, чтобы заработать на жизнь, должен был учитывать интересы заказчика. В совмещении собственного эго и требований извне, получались многомерные, внешне сдержанные работы, без вот этих пограничных состояний. Когда я стал хоть немного разбираться как сделана музыка, откуда заимствована та или иная тема и т.д., удовольствие от прослушивания, по сравнению с девственным восприятием многократно увеличилось. А что профессионализм не исключает талант, а гениальность необходимости учиться и работать, и что без искры божей ничего не будет, это и так понятно.
    • Ни в коем случае не умоляю таланта вашего тверского инженера, но вот вопрос сравнивался ли данная конструкция с заводскими тангенциальными проигрывателями с использованием той головы?  Как видится мне то нет в этой конструкции смысла, разве что нравится человеку.  
    • Ну если так рассуждать про сифонящее и тд то проигрыватели где внутри это все должны плохо играть, но увы, сравнивал ps-x555 с проигрывателем с роликом и воздушным тонармом, без электроники всякой, ну и то и то играет, звук устраивает, зачем всякие крайности тогда?  Да и не только кстати проигрыватели, не секрет что сетевой трансформатор в усилителях и других устройствах дает наводки и тд как мне видится высота инженерной мысли сделать так что бы он не влиял если стоит внутри, как и другие компоненты не мешали друг-другу, а разнести так это проще гораздо, это пожалуйста, макет на фанерке на столе нормально работает, а при засовывании в корпус начинаются проблемы. 
    • У  нас в Твери есть талантливый творческий инженер ( Михаил Факторович -к.т.н. , человек , соединивший математический уклад ума (никак не могу его убедить, что в цифре не только танец 0 и 1 -цы...) с  творческим видением решения реализация конструктива тангенциального тонарма.    Впервые его , Михаила Ф. ,  реализацию тангенциального тонарма на водной (поплавки ) подвеске я услышал ещё 15 условно лет назад , сравнили тогда тот же ( один и тот же) картридж на поворотном 9"" -ом , и в сознание врезался т.н. незабываемый файл памяти -того ясного и чистейшего вокала на тангенсе и та же певица ..., уже на поворотном , пела то ли с ""бодуна"" , то ли охрипла немного... ..  .       Сам тонарм выдержан по всем законам инженерии , изготовлен из дерева , проводка -  тонкий литц. Телефункен , картридж квадроJVC  с комплиманс аж 35 .. .  Проще , реализация тангенса в Твери есть , работает давно , на уровне если тонкого муз.восприятия , когда слушаешь винил с таким тонармом , нет никакого внутреннего зажима -  музыка воспроизводится удивительно легко , непринужденно . Впечатление живого исполнения в филармонии , пожалуй одно из приближений. 
    • Экран перед первичкой для того же самого что и после неё. Измерительными приборами не пользуюсь уже больше 15 лет. Зачем измерять фон, если он слышен ухом, или не слышен вообще. Что вам дадут цыфры ?
    • У меня 2 двигателя, который именно вас интересует? Я таки вторым этапом планирую подключить к очистке струю сухого пара, пробные чистки пластинок внушают здоровый оптимизм в данном вопросе, а после него вакуумная сушка.
    • так получается никто и не слышал про китаёжную машинку вакуумную. Я хотел ее больше для удаления жидкости после мойки а не мойки как таковой. Я давно использовал RRR 001 проигрывавтелеь и пылесос с наконечником и бархатом, кажется руками водил диск, но прилипала насадка хорошо, но какая то часть влаги оставалсь в канавках  2 Russ3000 - а двигатель где взяли? я пропустил наверно ПС у меня всё же крутится идея под давлением выдувать грязь с канавки, а рядом вакум засасывает то что разбрызгивается. Всё от одного компрессор можно сделать. Причем давление положительное куда можно больше создать и мощнее.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.2k
×
×
  • Create New...