Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 часов назад, Stan Marsh сказал:

Звезда - это хорошо. Если накал переменкой, то по плате его тащить не стоит, если постоянкой, то ширину дорожки увеличить. 

Принято...

Дороги увеличил по ширине по ходу от источника к потребителю последовательно ширину уменьшая... 4мм - 2,5мм - 1,5мм

Питание постоянным током...

(63).thumb.JPG.92942705343790a6ac1edc090577bcce.JPG

(-63).thumb.JPG.7b5189de7da464d48d4a1ed952cf47a0.JPG

 

  • Replies 502
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Как учит физика - для твердотельного поляризация плохо для пленки - все равно. С точки зрения надежности. Иончики ползают. Для природной слюды получается плохо.

Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Как учит физика - для твердотельной поляризации, плохо для пленки - все равно. С точки зрения надежности. Иончики ползают. Для природной слюды дела обстоят плохо.

Тогда делов то, переставить два конденсатора на место перемычек, а на месте конденсаторов поставить перемычки... И даже плату переделывать не нужно... Кому как нравится... Но все же, выше я приводил схему фирменного аппарата гитарного HI-GEIN... и там все тембры стоят без поляризации... И годами такие аппараты работают...в студиях с них гитаристы пишутся... И мы балдеем от этого звука... А тут почему-то пленку нужно под напряжение ставить... Не пойму... 

Но как выше написал... Проблем нет... Можно переставить кондеры, плата позволяет... Отметил розовыми стрелками слева и справа...

1716133649934.thumb.jpg.d0f11836e4a66ef13ff15f3413173c09.jpg

Posted

Про К71-7 могу сказать нехорошего, попадается брак. Заменили на К71-4 в спец. приемке.

http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Kondensatory/ABC/Stirol

Lynx, Алексея Шалина, Игоря Гапонова 

Из полистирольных самые удачные – фольговые К71–4, К71–5 и ПМ, самые плохие – К71–7 (из-за очень низкого качества намотки исходных конденсаторных элементов)

Posted
10 минут назад, юрий робертович сказал:

фольговые К71–4, К71–5 и ПМ, самые плохие – К71–7 

К71 не фольговые. 

Posted

Ииии?! Как же так? В практически самолучшем и настоятельно рекомендованном изделии стоят многократно поруганные, причём - по делу, конденсаторы?! :shock: Приснопамятные опилки в рыцаре?... 

  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted
20 hours ago, Климентий said:

К71-7 на 250в в цепях коррекции. 

Зачем тогда беспокоиться? У еще более уважаемых производителей лавсан.
При отсутствии температур и высоких частот слюда ни к чему.

Posted
10 минут назад, BAA сказал:

Зачем тогда беспокоиться? У еще более уважаемых производителей лавсан.
При отсутствии температур и высоких частот слюда ни к чему.

Не понял мысль вашу... Что вы вы хотели сказать?

Posted
53 minutes ago, Климентий said:

Не понял мысль вашу... Что вы вы хотели сказать?

Обсуждалась слюда - она не любит постоянку, относительно пластиков.
У вас - полистирол, один из лучших материалов для конденсаторов. 
Лавсан он же майлар, имеет тангенс потерь на порядок или даже два выше чем полипропилен, или полистирол, на высокой частоте.
Тем не менее применяется в звуковой аппаратуре, в т.ч. в AN.
У них даже емкость меняется на 10% на 100 град С.
Но не всегда...

 

Posted
10 часов назад, Xрюн222 сказал:

Ииии?! Как же так? В практически самолучшем и настоятельно рекомендованном изделии стоят многократно поруганные, причём - по делу, конденсаторы?! :shock: Приснопамятные опилки в рыцаре?... 

Кто хочет (может) - ищет способ, кто нет  - причину. 

Posted

Все серии атывается к банальному обсуждению конденсаторов... По трассировке платы и оптимизации активности ноль... Хотя это более важные моменты...

Posted
3 hours ago, Климентий said:

По трассировке платы

Вечером попробую, результат будет Extended Gerber. Какие отверстия под выводы панельки?
Чегой-то схема в симе 23-и в печатке -24? Надо символы с номерами рисовать.

Posted
В 19.05.2024 в 10:49, Климентий сказал:

Для чего пленочному или слюдяному конденсатору поляризуюющее напряжение? 

Всем доброго здоровья!
Тут спрашивали, в чем сермяжная правда установки конденсаторов RIAA-коррекции под поляризующее напряжение. Смысл - в устранении нежелательных эффектов, связанных с изменением направления электрического поля в диэлектрике в точке перехода через ноль на переменном токе. Если упрощенно, не строго и "на пальцах", то диэлектрики в конденсаторах могут быть полярные (тот же лавсан) и неполярные. В полярных молекулы образуют диполи, и пытаются "ворочаться" при смене направления вектора напряженности поля. Кроме того, во всех диэлектриках, кроме вакуума, присутствуют примеси, обладающие такими дипольными свойствами (те же молекулы воды). "Ворочаются" такие молекулы довольно медленно. Как итог - эффект диэлектрической абсорбции, когда при снятии электрического поля в диэлектрике наблюдается остаточная поляризация (и связанный с ней гистерезис). Наиболее силен он в электролитических конденсаторах (которые по определению ставят под поляризующее напряжение, снижающее в том числе и этот эффект), но и остальные (кроме вакуумных) от него не свободны. Эффект обычно мал (десятые и сотые доли процента от приложенного напряжения, и даже меньше, в зависимости от типа конденсатора), но настолько ли он мал в случае цепей RIAA коррекции? На входе 5 мВ. После первого каскада с усилением 70 будет 350 мВ (хорошо если). На 1 кГц цепь завалит сигнал на 20 дБ, получим 35 мВ на некоторых конденсаторах. При динамическом диапазоне сигнала пускай 40 дБ низкие уровни сигналов будут в районе 350 мкВ, при 60 дБ - 35 мкВ. Если коэффициент абсорбции составляет 0,01% от 0 дБ (35 мВ на 1 кГц), получим эффекты на уровне 3,5 мкВ.  Коэффициент абсорбции может быть как меньше, так и больше. Искажения могут быть с одними типами емкостей, и отсутствовать с другими. Чтобы не иметь с этим делом проблем - лучше поставить емкости цепей RIAA под поляризующее напряжение, и такой "перевод в класс А" снимет проблемы в любом случае. "Береженого Бог бережет". Поэтому, как по мне - лучше таки ставить конденсаторы под поляризующее напряжение, особенно в малосигнальных цепях, и голова не болит. Переход через нуль - всегда "плохая" точка, здесь есть где разгуляться неомичностям и нелинейностям разной природы.
Кстати, по похожей причине IMHO лучше избегать работы ламп и JFET без смещения. На статических ВАХ там вроде бы линейно все, но зачем нам проблемы с нелинейностью сеточных токов в этой области, с "играми" области пространственного заряда вокруг катода, с потенциальными барьерами на границах сред и в области p-n перехода JFET?
Проблем может и не быть, если повезет. А если не повезет?
Как-то так.

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 4
Posted

Абсорбция кстати,  самая большая у бумажных диэлектриков, сам измерял любимые к40у9 и проч.

Самая малая была у к73 и к71, как мне помнится. 

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

То есть, дело не в абсорбции... 

Ну почему же? "Любимые" К40У-9 используются в основном как межкаскадные, а там полярузующее напряжение всегда есть, и больших проблем с абсорбцией как бы и нет. А без поляризующего напряжения - могут дать "окрас", возможно, благозвучный (как некотороые лампы больших размеров). Ну и абсорбция - не единственная причина. Мы ведь не  касались, например, свойств контактов вывод-обкладка, а там свои проблемы, вплоть до потери контакта. Взять, к примеру, вкладные контакты в некоторых типах обожаемых полистирольных конденсаторов. Вопрос в атмосферу: когда проявится неомичность вкладного контакта к алюминиевой фольге, если на ней по жизни присутствует слой окисла, из-за которого, собственно, к ней сложно что-то припаять без химии? Не отвечаю, а то ввалимся в бездну потенциальных барьеров, туннельных токов и ударной ионизации вкупе с перколяцией. "И так далее. Несомненно" (с). "Во многих знаниях многия печали" (с) ...

  • Like (+1) 2
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Все верно. Только отдельный провод большего сечения уже есть в силовом кабеле. Он соединяет компоненты через третий заземляющий контакт в розетке. Поэтому различные сочетания RCA и силовых проводов создают бесчисленное множество вариантов своего влияния на звук. Но то хлеб изготовителей кабелей .
    • Очень многие, к сожалению... Наркотики, алкоголь - так они снимали себя с ручника и отключали тормоза. Но кому-то удалось соскочить и дожить до старости, Эвансу, например, Оззи. А Моррисон, Холидей, Дэвис, Колтрейн, Хендрикс - нет. До сих пор не понятна ситуация со смертью Бэйкера...
    • Разумеется. Академическая музыка на этом и базируется, в отличие от "народных" жанров. Не так давно с сыном и его друзьями-гостями посмотрели у меня документальный биографический фильм о Хейфетце. Молодые люди не без интереса восприняли. Потом поставил им на LP концерт Сибелиуса (с Хендлом). Интересно было видеть реакцию... Послушали до конца не отрываясь и не отвлекаясь. Обсуждения продолжились позднее. Есть, кстати, очень хорошие фильмы о Бэйкере, Паваротти. Если кто-то не видел - советую.
    • Да, с помощью «Данного Богом» и «искры божьей» всё просто «объясняется», да ещё с таким набором примеров)). На мой взгляд гениальность-это результат упорного, каждодневного титанического труда. Не каждый это может выдержать, часто это приводило  к психическим расстройствам, вот это пограничное состояние и считают, видимо, гениальностью. Посмотрите, сколько признанных гениев печально закончили свою жизнь, есть конечно и исключения трудяги с крепким здоровьем и психикой.
    • Мне вот кстати всегда интересно было... Китайцы лепят такие нежизнеспособные схемы... Ради чего? Ну тут же реально немного голову приложить и получится намного лучше... При примерно равных затратах...
    • Я в ранней школе обнаружил на полке альбомы с репродукциями Бекмана, Коринса, Климта. Ван Гог висел в ГМИИ, до него было совсем недалеко. Но сейчас эта психиатрия не моё. Они все долбят в один и тот же рецептор, это понятно и однообразно. Мне больше нравится время, когда художник, чтобы заработать на жизнь, должен был учитывать интересы заказчика. В совмещении собственного эго и требований извне, получались многомерные, внешне сдержанные работы, без вот этих пограничных состояний. Когда я стал хоть немного разбираться как сделана музыка, откуда заимствована та или иная тема и т.д., удовольствие от прослушивания, по сравнению с девственным восприятием многократно увеличилось. А что профессионализм не исключает талант, а гениальность необходимости учиться и работать, и что без искры божей ничего не будет, это и так понятно.
    • Ни в коем случае не умоляю таланта вашего тверского инженера, но вот вопрос сравнивался ли данная конструкция с заводскими тангенциальными проигрывателями с использованием той головы?  Как видится мне то нет в этой конструкции смысла, разве что нравится человеку.  
    • Ну если так рассуждать про сифонящее и тд то проигрыватели где внутри это все должны плохо играть, но увы, сравнивал ps-x555 с проигрывателем с роликом и воздушным тонармом, без электроники всякой, ну и то и то играет, звук устраивает, зачем всякие крайности тогда?  Да и не только кстати проигрыватели, не секрет что сетевой трансформатор в усилителях и других устройствах дает наводки и тд как мне видится высота инженерной мысли сделать так что бы он не влиял если стоит внутри, как и другие компоненты не мешали друг-другу, а разнести так это проще гораздо, это пожалуйста, макет на фанерке на столе нормально работает, а при засовывании в корпус начинаются проблемы. 
    • У  нас в Твери есть талантливый творческий инженер ( Михаил Факторович -к.т.н. , человек , соединивший математический уклад ума (никак не могу его убедить, что в цифре не только танец 0 и 1 -цы...) с  творческим видением решения реализация конструктива тангенциального тонарма.    Впервые его , Михаила Ф. ,  реализацию тангенциального тонарма на водной (поплавки ) подвеске я услышал ещё 15 условно лет назад , сравнили тогда тот же ( один и тот же) картридж на поворотном 9"" -ом , и в сознание врезался т.н. незабываемый файл памяти -того ясного и чистейшего вокала на тангенсе и та же певица ..., уже на поворотном , пела то ли с ""бодуна"" , то ли охрипла немного... ..  .       Сам тонарм выдержан по всем законам инженерии , изготовлен из дерева , проводка -  тонкий литц. Телефункен , картридж квадроJVC  с комплиманс аж 35 .. .  Проще , реализация тангенса в Твери есть , работает давно , на уровне если тонкого муз.восприятия , когда слушаешь винил с таким тонармом , нет никакого внутреннего зажима -  музыка воспроизводится удивительно легко , непринужденно . Впечатление живого исполнения в филармонии , пожалуй одно из приближений. 
    • Экран перед первичкой для того же самого что и после неё. Измерительными приборами не пользуюсь уже больше 15 лет. Зачем измерять фон, если он слышен ухом, или не слышен вообще. Что вам дадут цыфры ?
    • У меня 2 двигателя, который именно вас интересует? Я таки вторым этапом планирую подключить к очистке струю сухого пара, пробные чистки пластинок внушают здоровый оптимизм в данном вопросе, а после него вакуумная сушка.
    • так получается никто и не слышал про китаёжную машинку вакуумную. Я хотел ее больше для удаления жидкости после мойки а не мойки как таковой. Я давно использовал RRR 001 проигрывавтелеь и пылесос с наконечником и бархатом, кажется руками водил диск, но прилипала насадка хорошо, но какая то часть влаги оставалсь в канавках  2 Russ3000 - а двигатель где взяли? я пропустил наверно ПС у меня всё же крутится идея под давлением выдувать грязь с канавки, а рядом вакум засасывает то что разбрызгивается. Всё от одного компрессор можно сделать. Причем давление положительное куда можно больше создать и мощнее.
    • экран перед первичкой для чего???
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.2k
×
×
  • Create New...