Jump to content

Recommended Posts

Posted

Так само по себе вопрос - сколько ОС надо точно, "в граммах" (С) и какой именно? И как - куском или порезать? 

Интересно, почему, например, художник Маранц и музыкант Фишер применяли КП, а инженер ( если не "радиотехник", то уж точно грамотнейший "электронщик") Хегеман - избегал, в пользу АП и пар с ОС из анода 2 в катод 1? IMG_20221231_173333.thumb.jpg.d852ea6b5c1e542e4898794ddb51f0a0.jpg

Posted

Например: если с возбудом в АП можно эффективно побороться, то с возбудом в КП ( не редкость на малых сигналах)-очень не просто...

  • Smile 1
Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Так само по себе вопрос - сколько ОС надо точно, "в граммах" (С)

Надеюсь Хашимотами тыкать не будут, как Ваньку Жукова селедкой, хотя Марантцами, Фишерами и Хегеманами не преминули-с ;-)
Надо спросить, у себя: сколько разомкнутой петли усиление? Прежде чем заказывать граммы.
Придумываете себе цель - что надо получить. Смотрите на исходные данные. Желательно АЧХ таки снять.
Видите, что усиления у вас (точнее у него, у усилителя) не хватает, от слова совсем.
И наступает момент такой, имени дихотомии или, скорее, бифуркации, раздвоения: либо делаем что возможно из существующего или начинаем усложнять, нагрузки динамические или дроссельные, каскоды, число каскадов увеличиваем, линейные лампы ищем или сочетания оных (для целей компенсации), раз непосредственную связь внедрить не выйдет, делаем местные ООС. И весь, так сказать ламповый, подход рушится.
И получаем усилитель сложный, а не простой, каковой ТС хочет внедрить для вовлечения людей в хобби.
Сделал - работает - знакомые мужики в а...е - сами то не могут, ЧСВ как ракета вверх.(Шутка)
Усилитель вот от Philips-a, хороший из 50-х. Имеет предусилитель, высоколинейный, вольт на 8 амплитуды.
Два каскада на пентодах в оконечном, после того, выходной - повторителями.
Имеет 0,3% гармонических и 2% интермодуляционных.
P.S. Где же на всех звездов/(золотых ушей) найти, как небезызвестный бард пел - по поводу картинки.
 

  • Like (+1) 1
Posted

Не хватает усиления петлевого - нивапрос, добавим местную/ полу местную ПОС, и уже тогда требуемую ООС поверх наложим. Screenshot_2024-05-07-15-57-06-894_org.sufficientlysecure.viewer.thumb.jpg.04fcf5bc6032606b9465294130382d9d.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

В кадр не вошло: "Усилитель, правильно собранный по этой схеме, работает очень хорошо" (С)! В общем, "привет от Charles P. Boegli".  :smile-29:

  • Like (+1) 2
Posted

Продолжаем забег.
Если напрямки, то не люблю неинвертирующие усилители, от слова совсем, по специфическим причинам. Избегаю по мере возможности. Термин АП какой-то "странный", просто инвертирующий усилитель. Если поцитировать собственно Хегемана, то обнаружим следующее: схемотехника осциллографа(ов)(пардон импульсных видеоусилителей) и широкополосные трансформаторы. А так же использование обратной связи как наиболее логичный путь снижения искажений без ухудшения стабильности. Можете убедиться сами. И если пред имеет 0,05%, то 0,5% в усилителях мощности названы "unmmeasurable" при обычной громкости прослушивания. И да, там "типовые усилительные узлы" а-ля двойки. Вполне себе англо-сакс именно американский немец.

 http://www.mcshanedesign.net/broch2.jpg

broch2.thumb.jpg.290f282ff3d736928e51309ba36e96f4.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
On 5/7/2024 at 6:02 PM, Xрюн222 said:

Интересно, почему, например, художник Маранц и музыкант Фишер применяли КП, а инженер ( если не "радиотехник", то уж точно грамотнейший "электронщик") Хегеман - избегал, в пользу АП и пар с ОС из анода 2 в катод 1? 

Зря вы этот вопрос задали, Никита Сергеевич, если не ошибаюсь. Кто-то пишет маслом, кто-то акварелью, кто-то ваяет из мрамора, кто-то отливает из бронзы. Правильно у китайцев, они старые и мудрые: какая разница, какого цвета кошка, если она ловит мышей. Если хотите обсуждать - то только в личке. Найдется 100 поводов почему да и примерно столько же - почему нет. Для каждого конкретного случая.
Удачи.
Ай эм оутта хиэ...

Spoiler

Публикация мнения собственно упомянутых людей с цитатами привела к очередному срачу и обвинениям в неблизости и осциллографичности.
От радиотехника по образованию.
Публикациию опровергающую приведенные цитаты инженера Хегемана пока не видно, а другого ответа, кроме рассказов о юности Максима Маранца или гениальности Хашимото не предвидится.

 

Posted
В 07.05.2024 в 17:16, BAA сказал:

И получаем усилитель сложный, а не простой, каковой ТС хочет внедрить для вовлечения людей в хобби.

Спойлер

На мой взгляд, для вовлечения людей в хобби логичнее было бы создать тему по модернизации и сборке усилителя из книги Шаг за шагом. Усилители и радиоузлы -Сворень Р.А .-_217.thumb.jpg.b90135c5340c1183352525b3aa8eca6a.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, S.Laptev сказал:

 

И мне вообще всё равно на какие либо регалии!

А вот очень соглашусь! 

Как там у Булгакова? "... Но за познание Истины ни денег, ни пайка не дают". 

Posted
9 hours ago, Сергей Ал. said:

На мой взгляд, для вовлечения людей в хобби логичнее было бы создать тему по

Это было предположение, в точности знает только топикстартер.
Вот еще один "странный" = "экономный"
6AD7GCopyp2.thumb.jpg.fcc8e713ddf01c1047d1dd4b6e63f455.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Этот не особо странный, нормальный отдельный ФИ каскад. Развитие данной темы - приснопамятная чудо-лампа ECLL800. Никто не жалуется ведь на Сабы и Грюндиги с ними... Во всяком случае, пока такая лампа не сломается... 

  • Like (+1) 1
Posted
6 minutes ago, Xрюн222 said:

Этот не особо странный, нормальный отдельный ФИ каскад. Развитие данной темы - приснопамятная чудо-лампа ECLL800. Никто не жалуется ведь на Сабы и Грюндиги с ними... Во всяком случае, пока такая лампа не сломается... 

Поискал селф-сплиттеров оно же самоинверторов - раз и нету. Импортные пишут - типа было такое, от экономии, приводят схему без сетевого транса.
И видимо не пошло или не зашло. Мощность те же 2 ватта при 6% и 3 при 10%. То есть непонятно зачем. Балласт больше есть, в разы.
Вроде двухтакт для мощности, да и искажений, в численном выражении, меньше. А тут ни большей мощности ни меньших искажений.
И правда странно типа силовой фазоинвертор. Вот если МКТ поставить или даже автотранс.
И да лампы были о 12 лапках, тройные триоды...

Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Да... Приемник- загадка Фестиваль... :dntknw:

Не менее загадЫчен ламповый усилитель на 6н2п и 6п14п от Ригонда-102 .  Это Р.Р.-дитя субъективизма   , выходной транс -р без зазора в ультралинее , но переворот фазы делает одна из 6п14п .  Как ни странно при этом , ригондовский пушпул феноменально звучит в зоне первого вата , кто не в теме, скажет - ну вылитое S.E. звучание , 7 ватт .  

  • Like (+1) 2
Posted
23 часа назад, Rezvoy сказал:

Фестиваль и ригонда полный отстой.

Без переделки да, хреновато звучит. Однако переделывается за полчаса с перекурами. И получается очень не плохой усилитель, с выходной мощностью 10 ватт и КНИ менее 1%. 

Posted
1 минуту назад, ТимВал сказал:

А тут то какая "странность"?

Странные схемы не нашли поддержки, приходится возвращаться к обычным. 

Posted
20 минут назад, ТимВал сказал:

Без переделки да, хреновато звучит. Однако переделывается за полчаса с перекурами. И получается очень не плохой усилитель, с выходной мощностью 10 ватт и КНИ менее 1%. 

Они ( фестивали) прямо штабелями лежат и просят себя переделать! 
и вообще это жлобство, губить аутентичную весчь!

  • Like (+1) 2
Posted

Товарищ Ганзбург в своей книжке "Улучшение звучания приёмника" перед "Фестивалем" выложил импортную схемку селфсплиттера.

СС.png

 

СС01.pngСС02.pngСС03.png

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно, но он должен быть периодическим. А этого нет.   Качество музыки и чего угодно - в школе, опыте, профессионализме, конкуренции и многом труде.  С "душой" можно Мурку лабать, музыку посложнее не получится. Кто велик а кто нет - функция времени, моды, образования и вкуса слушателя. Кухня творчества музыкантов преподаётся в консе, а изнутри описана во многих интервью и дневниках. Там есть всё что угодно, но только не душа и эзотерика. Например Карлос Сантана, друживший с Дейвисом в одном из интервью сказал, что он отлично понимает что и в каком количестве принял Майлс перед выступлением, и почему музыкальная синусоида трубы Дейвиса (хотя никакая не синусоида) сейчас такая музыкальная, или нет. На первобытном уровне можно пользоваться "душой", дальше уже нет. Гормональная составляющая не долго работает и отличить Моцарта от Гайдна или Бетховена не поможет. Тем более понять глубину и те подтексты, которые они туда вложили.
    • В цифре у меня много клавесинов, но все как-то на заднем плане, а тут вот он, как будто в комнате стоит и играет,  таки возьмусь, соберусь в кучу, доделаю мойку, да оцифрую приличным АЦП чтобы без потерь.
    • Вы когда в музее картины смотрите у Вас какие то чувства возникают? Или Вы сразу картину в уме раскладываете на холст, грунт, наличие разных красок и их общее соотношение , пропорции ? Кино смотрим и сопереживаем его героям, а не уточняем сколько пикселей задействовано в данный момент времени. Так и музыка, нормальным человеком прежде всего воспринимается эмоционально, с откликом в душе.  ... а всякие синусоиды с их частотами, амплитудами и фазами отходят на второй план, технический, когда желаем улучшить звучание понравившейся музыки для лучшего её восприятия. Думаю, что именно так по очерёдности, а не наоборот. Если брать среднестатистического человека, ему вообще пофиг фазы и синусоиды, у него в наборе есть два аргумента для выражения - вот на этом аппарате звучит, а на этом не звучит. Всё. Только эмоции.
    • Для "нищего духом" человека ... . Зато, как не редко бывает, "самоуверенность" у них  зашкаливает.  
    • Наш мозг и занимается, при анализе звуковых сигналов, вот этим самым гармоническим анализом. А уж какое эмоциональное воздействие он от этого получает зависит от очень многих факторов, не последнюю роль играет общая музыкальная культура слушателя, а мастерство исполнителя, да тоже играет не последнюю роль, но иногда и посредственные исполнители могут оказать на некоторых сильное эмоциональное воздействие, также как и наоборот. А слова: душевном, духовном, эмоциональном, необъяснимо простыми словами… всё это просто красивые слова мало что объясняющие. Только вот эти великие и не очень великие исполнители и доставляют свое исполнение вот этими самыми синусоидами с их частотами, амплитудами и фазами, тем не менее.
    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Особенно в цифре... )))
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...