S.Laptev Posted May 2 Share Posted May 2 Заинтересовала внезапно тема, а что такое Бесконечный Экран, кто что думает по этому поводу? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Константин Posted May 2 Share Posted May 2 Закрытый ящик с увеличенным объемом. Головки использовались не компрессионные с добротностью 0,6-0,7, как правило 12"+. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted May 3 Author Share Posted May 3 18 часов назад, Константин сказал: Закрытый ящик с увеличенным объемом. Головки использовались не компрессионные с добротностью 0,6-0,7, как правило 12"+. Конечно, вы правы на все 100% процентов, но далеко не все согласны с вами, оказывается, с удивлением прочитал на другом форуме, что БЭ это ЩИТ !!! Места себе не находил, ходил, думал, буквально метался между КДП и другими помещениями, можно посмотреть на всё это дело тут: ...." Поясняю, БЭ это щит ... " https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/57638-почему-полоса-пропускания-усилителей-звука-и-акустики-от-20-гц-до-20-кгц-недопустимо-мала/&do=findComment&comment=3609155 - участвуют в числе прочих ув. Игвин, К.Мусатов, другие. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stan Marsh Posted May 3 Share Posted May 3 5 минут назад, S.Laptev сказал: Игвин, К.Мусатов Оба к акустике отношения не имеют. Да и что кивать на тот форум, цель какая? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted May 3 Author Share Posted May 3 Станислав, так там не понимают, а на нашем сразу, мгновенно дан правильный ответ! Ну Мусатов-то просто массово производит акустику, причём серьёзную, Игорь нет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sound Posted May 3 Share Posted May 3 А я за, то что БЭ это щит но только в свободном поле, т.е. без предельного объема перед или за щитом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
akustic Posted May 3 Share Posted May 3 Ну да, щит. Только бесконечный. Но физический смысл - это ЗЯ такого размера, когда его объем уже не оказывает влияния на параметры Т/С динамика. 1 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted May 3 Author Share Posted May 3 1 час назад, sound сказал: А я за, то что БЭ это щит но только в свободном поле, т.е. без предельного объема перед или за щитом. Это ни разу не Щит, потому что Щит излучает и задней стороной, динамиком своим, а у БЭ заднего излучения нет как класса, потому что у него имется задняя стенка, как у ЗЯ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sound Posted May 3 Share Posted May 3 А динамик в стене между двумя не связанными комнатами будет считаться бесконечным экраном? Нет, потому что есть конечные объемы перед и сзади диффузора. Вот на улице в поле, в щите размером 17.15 х 17,5 метров, динамик будет в "бесконечном экране". https://www.translatorscafe.com/unit-converter/ru-RU/calculator/sound-frequency-wavelength/ 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Константин Posted May 3 Share Posted May 3 3 часа назад, S.Laptev сказал: Это ни разу не Щит, потому что Щит излучает и задней стороной, динамиком своим, а у БЭ заднего излучения нет как класса, потому что у него имется задняя стенка, как у ЗЯ. Сергей, все эти инфинити баффл, клоузд бокс, эйр саспендед, не более чем коммерческие слоганы. Есть ТС параметры, которые определяют возможности АО. И уши, которые определяют, нужен ли вообще этот динамик. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted May 3 Author Share Posted May 3 2 часа назад, sound сказал: А динамик в стене между двумя не связанными комнатами будет считаться бесконечным экраном? Нет, потому что есть конечные объемы перед и сзади диффузора. Да, потому что - 4 часа назад, akustic сказал: - это ЗЯ такого размера, когда его объем уже не оказывает влияния на параметры Т/С динамика.... Закрытый ящик большого размера совсем не похож даже внешне на тоже большого размера щит, открытое оформление, открытое сзади, и мы не в поле и не на улице и не на кузнечном стане, а дома, в специальном помещении, предназначенном для слушания музыки ушами. Просто представьте и то и другое на минуту у себя дома и всё поймёте! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted May 3 Author Share Posted May 3 2 часа назад, Константин сказал: Сергей, все эти инфинити баффл, клоузд бокс, эйр саспендед, не более чем коммерческие слоганы. Есть ТС параметры, которые определяют возможности АО. И уши, которые определяют, нужен ли вообще этот динамик. Константин, немного разочаровали, все эти вами перечисленные ...."инфинити баффл, клоузд бокс, эйр саспендед..." вполне конкретные акустические оформления, и они все разные, и никаких "коммерческих слоганов" у прозводителей нет! Надо было вам почитать уж тогда, я описываю реальные примеры вполне настоящих конструкций, которые можно называть "бесконечным экраном", древние ещё на подмагничивание с блоком питаия на верхней панели ещё моно колонки Вестерн, люди знакомые отверстия делали из большой комнаты крущёвки в крохотную и вставляли динамики, напомнил про систему А.Л.Балаева, где несколько больших динов тоже были расположены и отделены... писал про свои щиты и большие закрытые колонки стоящие в одном помещении, писал наконец про Э.Вилчура и его акустический подвес, ссылки дал, типа этой: https://www.audiomania.ru/content/istoriya-hi-fi-chast-4-zolotaya-era/https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/57638-почему-полоса-пропускания-усилителей-звука-и-акустики-от-20-гц-до-20-кгц-недопустимо-мала/&do=findComment&comment=3611603 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Константин Posted May 4 Share Posted May 4 В профильной инженерной литературе я не встречал отдельного АО, как бесконечный экран ни в англо- ни в русскоязычной, если не прав, поправьте. Хотя термин такой, конечно, существует. Но термин и АО это не одно и то же. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted May 4 Author Share Posted May 4 Как бы литература разная бывает, в одной одно написано, в другой другое: The dotted line is a calculated response in infinite baffle based on the parameters given for this specific driver Про параметры динамика отдельно напишу, другая интересная история, с которой эта началась, а казалось бы, что никак не должна начаться. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergio Posted May 4 Share Posted May 4 В 03.05.2024 в 19:28, akustic сказал: Ну да, щит. Только бесконечный. Но физический смысл - это ЗЯ такого размера, когда его объем уже не оказывает влияния на параметры Т/С динамика. Ага. А геометрия ящика? А переотражения от лицевой панели? А диаграмма направленности? А огибающие? Учтя всё это и не только это, придём к щиту. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergio Posted May 4 Share Posted May 4 1 час назад, Константин сказал: В профильной инженерной литературе я не встречал отдельного АО, как бесконечный экран ни в англо- ни в русскоязычной, если не прав, поправьте. Хотя термин такой, конечно, существует. Но термин и АО это не одно и то же. Вот именно. Вопрос прставлен некорректно. Бесконечный экран - это из области теории, а ТС пытается притулить к нему реальное АО АС. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted May 4 Author Share Posted May 4 А выше, черным по белому написано про расчёт именно этого оформления, под реальный динамик. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
akustic Posted May 4 Share Posted May 4 6 часов назад, Sergio сказал: ...Учтя всё это и не только это, придём к щиту. Ну да, к бесконечному, точнее к условно бесконечному. ( Чем в сущности и является ЗЯ, описанный выше... мной. )С теми же переотражениями... только зачем? ДН динамика тут вообще не к месту. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ТимВал Posted May 11 Share Posted May 11 А может это просто вопрос терминологии? Физически бесконечный экран и бесконечный щит суть одно и тоже, только разные люди по разному это называют. Щит это то из чего оно сделано, а экран это как оно влияет на динамик. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted May 11 Author Share Posted May 11 Вы, извините, опять пишите в теме, о которой совершенно не имеете никакого представления, как и другие участники! В теме, где пишет Мастер с большой буквы Сергей Буковский, ака Акустик, известный всей стране, мне в том числе ещё с 90-х. Тема была тестовая, опытная, я её открыл совсем с другой целью, первый раз в жизни, и она закончилась на третьем посте, моём, и должна была начатся другая.... не случилось 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис ДС Posted June 10 Share Posted June 10 Бесконечный экран (infinite baffle) - такое оформление в котором разница пробегов между фронтальной стороной и тыльной до точки прослушивания/измерения составляет 1/2 длины волны на нижней частоте. То. данное оформление имеет вполне конечные размеры и является таковым только для точки прослушивания/измерения. ЗЯ, любого размера, не является бесконечным экраном, поскольку излучение тыльной стороны может достичь места прослушки/измерения только после переизлучения корпусом. Где прочитал не спрашивайте - не помню. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BAA Posted June 10 Share Posted June 10 1 hour ago, Денис ДС said: Где прочитал не спрашивайте - не помню. Лучше вспомнить. По определению получается что тыльная волна никогда не доходит. переведете сами: закрытый ящик. The infinite baffle is a closed and sealed box that aims to smother the rear sound waves from the loudspeaker. In this way there is no cancellation caused by the rear sound wave from the loudspeaker. или так A variation on the 'open baffle' approach is to mount the loudspeaker driver in a very large sealed enclosure, providing minimal 'air spring' restoring force to the cone. This minimizes the change in the driver's resonance frequency caused by the enclosure. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис ДС Posted June 10 Share Posted June 10 ЗЯ - это одна из неполных реализаций бесконечного экрана в силу отсутствия диппольного излучения и наличия переотражений. Кроме того, обеспечить полное экранирование излучения тыльной практически невозможно в силу вторичного переизлучения стенками ящика. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BAA Posted June 10 Share Posted June 10 1 hour ago, Денис ДС said: одна из неполных реализаций бесконечного экрана Рассматривать квадратного коня в вакууме хорошо только с теоретической тточки зрения. В общепринятом понимании "бесконечного" в реальной жизни не бывает, по определению. Бывает приближение к нему, в той или иной степени. Тем более что жилые помещения всегда конечны: обычно от 3 до 6 м высотой и от 20 до 100 м кв площадью. Есть конечно исключения, но вряд ли даже камерный зал на 200 мест... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Денис ДС Posted June 10 Share Posted June 10 Напомню. Для данной точки измерения бесконечным является экран, обеспечивающий разницу пробегов между прямым и тыльым излучениями в 1/2 длины нижней волны.То. при нижней частоте 1000 гц, бесконечным будет экран размером 60*60 см, при соответствующем расстоянии от катушки гд до микрофона. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.