Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 минут назад, Сергей А сказал:

Амплитудное 150-150/4=113 *0.7=79 rms на первичке. Делим на 25 получим 3.11 на выходе. Без учета кпд.  

Где вы 150 нашли?

А уж про 3,11 в рмс речи вообще не идет. В моделях указано 0,4 рмс при 4*5 ком и 8% и 1,7 в рмс при 5 ком.

Posted
10 часов назад, Денис ДС сказал:

Все верно, Сергей. Однако в статье указано 6000 ом приведенное и 4,5 Вт выходной мощности.

  Если пропустить все изыски с получением необходимого напряжения на сетке повторителя, то конкретно для этой лампочки приведённое сопротивление при указанной мощности определяется исключительно током, который она способна отдать в нагрузку. Для 4.5 Вт на 8 Ом это около 1 Ампера амплитуды. При указанных 6 кОмах Ктр. будет равен 27, то есть требуемая амплитуда на первичной обмотке 39 мА. Значит схемка  с током 45 мА вполне работоспособна. Если же взять лампочку помощнее, то Ктр. снижается, амплитуда на сетке тоже, изыски становятся не нужны, но схемка будет банальным повторителем. С другой стороны, если есть приличный трансформатор на 6 кОм, то зачем его толкать в катод, когда в аноде он будет на своём месте? Ответ простой - жизнь скучна... :smile-59: 

Posted
8 часов назад, Сергей А сказал:

Гле взял где взял.   От 250 отнял 70 в рабочей точке. 
Надо было наверно 80 отнять. 

"Так и я могу, мурку сыграй" место встречи.

Что-то мне подсказывает, что поднять анод 6ж8 на 80 В будет затруднительно

 

Posted

Никак не могу отделаться от ассоциации автора с сериалом "Bates Motel". Отличный сериал, кстати. Там даже Рианна не прбрезговала сняться в эпизоде. 

  • Smile 1
Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

Как говорил один из великих, ВАА в курсе кто, "my favorite programming language is soldering!" (C). 

Злые Вы, уйду я от Вас!
А говорил тот самый Robert Allen Pease, водил бы новую машину - живой бы наверное был...
Full face portrait, showing mature glasses-wearing adult male with white hair and a full white mustache and long beard

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 hours ago, Stan Marsh said:

Я с бооольшим подозрением отношусь к симуляторам. 

Надо просто заранее знать что должно получаться.
А вот ООС - коррекцию - самое оно.

Posted
4 часа назад, Сергей А сказал:

Там непонятно что с усилением 128 и 70 , анод/1сетка

На рисунках две схемы усилителя  (где написано, что режимы rms по переменке) с прямой связью и катодным повторителем - Рэймонд Х. Бейтс, SE унч 6SJ7/6V6 с графическими амплитудами как на осциллографе.

На вход одной схемы подан  синус 1 кГц  707,1mV rms (действующее значение по переменке).
На вход  другой схемы подан  синус 1 кГц  1,41V rms (действующее значение по переменке).

При увеличении входного сигнала почти в два раза, действующее значение по переменке на аноде 6SJ7 растет незначительно, но возрастают гармонические искажения (нижняя полу волна обрезается сильнее VM7).  

В реальной подобной конструкции часто такое бывает, приходиться менять режимы иногда схемотехнику, крутя генератор, глядя на осциллограф и милливольтметр, спектроанализатор. Записывая режимы и графики в общую тетрадку разными цветами ручек и карандашей, перепаивая комплектующие и провода, извести можно кусачками много провода и комплектухи в хлам. Моделирование облегчает и ускоряет разработку схемотехники, которую потом можно физически  смакетировать и подстроить и воплотить в реальную поделку. Кто может обойтись без моделирования - тоже хорошо.

 

 

 

44 SE 6V6 KPjpg.jpg

11 SE 6V6 KPjpg.jpg

Posted

Да там не надо долго мучится мне кажется. Считаем усиление , как стало падать значит компрессия пошла , и предельное входное достигнуто. Даже гармоники измерять не нужно , ясно что появятся. 
И номинальное входное в этом случае на 10 дБ ниже можно( нужно ) принять. 

  • Like (+1) 1
Posted

Для увеличения КПД SE и увеличения его выходной мощности, незначительно изменил схему  УНЧ и БП.

При In=707,1mV rms, Out=2,63V rms на Rн=8 Ом (P=0,86 Вт) при  THD=0,8%.
При In=1,41V rms, Out=5,26V rms на  Rн=8 Ом (P= 3,45 Вт) при THD=12% (ограничение симметричное).

 

SE_55.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

И не 6V6. Тут, ИМХО, лучше подойдут строчные с высокой крутизной. А последним можно тот же ТВЗ и в анод :smile-46:

Краеугольный камень повторителей тот же, что и в случае "тупых" ламп на выходе (даже хуже) - получить линейную требуемую амплитуду для раскачки. Малыми напряжениями и всякими "задохликами" не обойтись.

Posted

Делал подобное, только с переходным конденсатором и R3 на "землю". 6П6 и триодом, и пентодом, а ничего путного не получилось, звук зажатый, без воздуха и жизни. Мож чего не так делал, но продолжать эксперименты с ВТ в катоде желания больше не возникало. 

Posted
3 часа назад, Sergio сказал:

... звук зажатый, без воздуха и жизни...

Есть такое наблюдение и у меня )

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • На 2-х то метрах, транзисторы в 50-х  Куда-то нас понесло. Но на первом их спутнике стояли транзисторы...  Относительно корпуса как экрана. Если на анодный резистор не наводится, то до сетки поле электрическое точно не дойдет.
    • Схемы векторного индикатора для регулировки лазерных головок после замены лазера. 1. - структурная схема. 2. - схема шести канального усилителя для работы с матрицей фотодиодов 3.- коммутатор и усилители для управления катушкой фокуса актуатора 4. - распайка разЪема конфигуратора, цепи питания лазера и опционально подключение стрелочных приборов. остальное - схемы распайки конфигураторов. Конфигураторы - это разЪем затычка, в котором с помощью перемычек и резисторов создано соединение для выбора различных режимов работы прибора. 1 -й конфигуратор позволяет увидеть функцию фокуса (A+C)-(B+D) и отклик фотодиодов E и F (трекинга рад. слежения). 2 -й конфигуратор позволяет независимо  увидеть токи фотодиодов в четырех квадрантах координатной плоскости. 3 -й конфигуратор позволяет увидеть функцию фокуса (A-D)-(B-C)/
    • Получается нет, поскольку Можно попробовать закрытый сабвуфер. Наверное получится, я не пробовал...
    • В основном, судя по всему, делались чтобы, как обычно - догнать и перегнать, "держись, корова  из штата Айова!" (С). Изначально разрабвтывались, "там", в  начале 50х - как жесткий конкурент транзистору. Когда было непонятно - что можно получить от транзистора, нужен ли текнетрон, и тп и т.д.
    • Вот подумал - а почему бы не попробовать использовать тракционный матрас для разгрузки и вытяжения позвоночника под живую музыку из моих систем? У меня есть диски и с музыкой для релаксации. да и просто с хорошей любимой музыкой. Может получится резонанс физического и духовного воздействия на организм с непредсказуемыми результатами. Надо опробовать на себе, на ком же еще. И если не помру и результат будет положительный - дам вам знать. Кстати в комнатах для разгрузки и релаксации в санаториях  тракционные матрасы именно с такой музыкой и используются. Да, еще надо ароматерапию присовокупить сюда же, как это я забыл. Да, еще и свет. У меня есть увлажнитель воздуха с подсветкой, куда можно добавлять ароматические маслА, опробую обязательно и потом тут доложу. Здоровье- оно свое, собственное и если сам о нем не побеспокоишься фиг кто-то другой побеспокоиться. Спасение утопающего - дело рук самого утопающего, я так понимаю.
    • Кстати обратите особое внимание какие офигенно значащие и звучащие паузы во втором ролике. Некоторые очень гордятся мертвыми черными паузами, считают это верхом совершенства звуковоспроизведения. Для меня же это просто кошмар, а не звук, вне зависимости где проявляет себя мертвечина - в паузах ли или в музыке. Хотя....... в паузах даже хуже...........
    • Линейки с десятком нувисторов мне попадались, что-то высокочастотное, в гнёздах корпуса крепились и пропаивались. От чего это было - не ведаю.
    • Или вот моя акустика ЗПС( Звезда пленительного счастья) - очень необычная конструкция с кучей всяких неочевидных  мелочей и технических решений была придумана мною. И имеет  очень необычное, очень энергичное, громкое хорошее звучание с ШП динамиком всего 6 дюймов. Именно такого никто и никогда не делал ранее даже в принципе. Жаль не записал с нее ролики, но могу выложить  ролики с Энергошарика с ШП динамиком всего 4 дюйма.Конечно звучание специфичное, ШП дин не как у вас два по 18", а всего один  4". но звучит вполне, вполне. И чувства и эмоции эта акустика передает хорошо. а это лично для меня - главное. И звук то живой, кто понимает в живом звуке, конечно. ЖИВОЙ ЗВУК - это сродни разлитой ртути. очень детальный с передачей кучи мелких нюансов исполнения и удивительно подвижный, пластичный. Это вам не два по  18", а всего один 4". Как по мне лучше  меньше, но лучше. И то, что Оперли с ШП дином всего 8" дает такой чУдный и именно ЖИВОЙ ЗВУК - это закономерно, как по мне. Так что ваши Коровки - это не для меня, хотя другим конечно могут очень понравится.   https://disk.yandex.ru/i/kJzZprEI2wjZNA https://disk.yandex.ru/d/7Wbi-8y6m71Nmw Это из переписки с Леонидом, изготовителем акустики Коровки.  
    • Смотрите, у первоисточника 40 мА. как нарисовано - 200 мА, мне столько надо. Там проблема, без нагрузки выходной будет греться, сильно. На ампер делать шунтовой - зачем. Да и этот - из любопытства. Если к источнику опорного напряжения приделать повторитель - будет посдедовательный стабилизатор. см LT304x,LT309x
    • У оригинальных был темный катод = низкая температура = высокий вакуум = температура ниже рекристаллизации = ресурс. Которое в металле с керамикой достигается в отличии от стекла. Судя по веерной ВАХ линейностью не блещут. У вояк стояли сверхминиатюрные -  так что куда нувисторы шли - непонятно. Явно не для Яуз разрабатывались. Прикольные, все раздал.
    • Пардон , не разглядел , у Вас ДВЕ лампы от одного накальника питаются? Тогда , что-бы не грелся можно и 2Х2.1 намотать... Насчёт питания постоянкой - думаю тут из практики - посмотрите какой фон будет на выходе ....
    • Да , чувствуется серьёзный подход! Правда можно было сечение накальника уменьшить в три раза , если даже считать по 2.5 А/мм2 получается диаметр 2.2мм. А почему такое решение - анодного фильтра? У меня вроде ( реально точно не помню) стоит 100мкф, дроссель 12 Гн и 200 мкф.... Двухступенчатое включение накала и анодного... Оно конечно - запас карман не тянет , но всё- же эти излишества сильно увеличивают габариты и ВЕС . Поверьте ВЕС получится немалый... С Вашим подходом уверен всё получится! Делитесь , интересно какие у Вас выходники получатся?
    • Всё-таки пришлось обращаться к первоисточнику. Неясно, как увеличить ток стабилизатора раза в три.
    • Никита, я сейчас деталей не вспомню, но возможно Нота была копанная до меня, может там изначально и была 32-я, но жил в лесу, между ракетными шахтами, лампы любые, но 6ж32 не было.
    • Размер 4х3х2 уже  сильно  наводит на вопрос - а нужен ли тут нувистор?....  Единственное преимущество которого - габариты...  У мкня, видимо, была предыдущая  Нота, с  6ж32п на входе. Перематывал почивший после добавления УНЧ силовик... 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...