Jump to content

Recommended Posts

Posted

Один из сделанных 20+ лет назад "Корректоров из ж. Радио"(С) - каскод "полевик + нувистор" + пара-тройка деталек прямо рядом с ножкой тонарма, всё остальное отдельно, ёмкость сигнального кабеля от каскода к этому остальному является частью корректирующей цепи. 

  • Smile 1
Posted
31 минуту назад, юрий робертович сказал:

Я делал коррекцию на вх. емкости, потом отказался

IMG_0285.JPG

А на схеме, кстати, написано: "Хочется слушать и слушать!":smile-17:

  • Like (+1) 1
Posted
48 минут назад, юрий робертович сказал:

Я делал коррекцию на вх. емкости

  На схеме коррекция первого полюса на индуктивности головки, так понимаю. Если так, то идея с м.т.з. ущербная и не столько по возрастающим шумам, это не важно, сколько по причине демпфирования резонанса головки низким нагрузочным сопротивлением. Это делает звучание заметно придушенным в отличии от изложенной выше концепции Сухова. Я делал всяко, вариант снижения входной ёмкости и повышения вх. сопротивления выше 100кОм однозначно интереснее по вч. Да это слышно на любом фабричном корректоре с переключением вх. сопр. Если включить вместо 47кОм 100 или 120кОм, то сразу ощущается некая свобода и воздушность. Правда вместе с этим чаще всего начинает всё "орать" и "свистеть", но это уже от пика резонанса, который неизбежно вылезает в той или иной степени (зависит от головки) из-за высокой входной ёмкости. 

  • Like (+1) 2
Posted

И это правильно! "Нам умные не нужны, мы сами умные!!!"(С) :smile-03:

Коррекция от Фишеров, Скоттов и пр 70+ летней давности. Точнее. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, RSD сказал:

  На схеме коррекция первого полюса на индуктивности головки, так понимаю. Если так, то идея с м.т.з. ущербная и не столько по возрастающим шумам, это не важно, сколько по причине демпфирования резонанса головки низким нагрузочным сопротивлением. Это делает звучание заметно придушенным в отличии от изложенной выше концепции Сухова. Я делал всяко, вариант снижения входной ёмкости и повышения вх. сопротивления выше 100кОм однозначно интереснее по вч. Да это слышно на любом фабричном корректоре с переключением вх. сопр. Если включить вместо 47кОм 100 или 120кОм, то сразу ощущается некая свобода и воздушность. Правда вместе с этим чаще всего начинает всё "орать" и "свистеть", но это уже от пика резонанса, который неизбежно вылезает в той или иной степени (зависит от головки) из-за высокой входной ёмкости. 

Впечатления исключительно положительные. Никакой ущербности замечено не было.

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, RSD сказал:

  На схеме коррекция первого полюса на индуктивности головки, так понимаю. Если так, то идея с м.т.з. ущербная и не столько по возрастающим шумам, это не важно, сколько по причине демпфирования резонанса головки низким нагрузочным сопротивлением. Это делает звучание заметно придушенным в отличии от изложенной выше концепции Сухова. Я делал всяко, вариант снижения входной ёмкости и повышения вх. сопротивления выше 100кОм однозначно интереснее по вч. Да это слышно на любом фабричном корректоре с переключением вх. сопр. Если включить вместо 47кОм 100 или 120кОм, то сразу ощущается некая свобода и воздушность. Правда вместе с этим чаще всего начинает всё "орать" и "свистеть", но это уже от пика резонанса, который неизбежно вылезает в той или иной степени (зависит от головки) из-за высокой входной ёмкости. 

Тут ведь,  что перевесит,  или придушивание звучания демпфированием резонанса ( который обычно за пределами слышимости в верхнем ВЧ диапазоне) , или придушивание звучания  лишней емкостью коррекции,  которую в ином случае,  ликвидируем. 

Может я упустил что ,   но в моем случае, коррекция на входе и устранение одного из конденасаторов в коррекции, сказалось   сугубо положительно и наоборот, стало  по звуку живей.

В транзисторном Сансуе с переключателем вх сопротивления,  переход на 100 кОм, вместо 50 кОм,  подтверждаю,  делало звучание интересней и ярче.  

  • Smile 1
Posted
39 минут назад, sova сказал:

Может я упустил что ,   но в моем случае, коррекция на входе и устранение одного из конденасаторов в коррекции, сказалось   сугубо положительно и наоборот, стало  по звуку живей.

Какой то статистики не велось, т.к. я попробовал этот вариант с коррекцией по входу один раз на головке голдринг 1042, корректор был ламповый с индуктивной коррекцией. Отключил вч катушку и поставил резистор на вход, номинал не помню, 4.7 кОма вроде. Мне не понравилось. Но , конечно, не исключаю, что в иных случаях  результат может быть противоположным, что подтверждают предыдущие два поста.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Устранить влияние емкости можно точечно установив последовательный контур на землю. Режекторный фильтр. С возможной регулировкой частоты и добротности. Также как в магнитофонах делали . 
 

Например :

https://studfile.net/preview/16512411/page:35/

или 

https://vpayaem.ru/information10.html?ysclid=lxdccynkpl827214563

Posted
22 минуты назад, Сергей А сказал:

Устранить влияние емкости можно точечно установив последовательный контур на землю.

А зачем устранять влияние если надо настроить величину емкости ? :)) 

Posted
5 hours ago, Russ3000 said:

А варикапы никто не пробовал?

Гармоник не хватает? Корень квадратный из напряжения на переходе.
Вы же не меняете головки каждые 5 минут, чтоб на ходу можно было настраивать.

Posted
38 минут назад, юрий робертович сказал:

Всегда без шумодавов, Долби зло! Sony TC-186SD дека, дождусь Маранц 5220 от Дим Димыча, нафик они нужны, УВ из МС корректора. 

У Маранца не более -63 дБ. С/ш. 

Posted
1 hour ago, юрий робертович said:

4000 и близко не переплюнуть. 

Boeing нет? Который 747?
scale_2400

Posted

Отдача головок катушечных магнитофонов на уровне ММ головки , и там у той же Supra 

С/Ш уже 86 дБ. Нет таких УВ в магнитофонах. Как-то не сподобились. Вот это меня и заинтересовало. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сам возвернул, сам и разбирайся. И по теме. Несмотря на особые знания "винильщиков", веревка черного цвета на фото, в простонародье Ground Wire, служит таки для выравнивания потенциалов между усилителем и  проигрывателем. Чему есть многие публикации, включая т.н. Мануалы. Но раз можно на слово, приводить ничего не надо. И так сойдет.
    • А на картинке, которую вы выложили, есть схема обмотки? То есть там, на бумажке нарисованы катушки, или нет, и их там нет! Посмотрите снова внимательно. Я не писал ничего про 5 экранов, вернитесь на первую страницу и перечитайте внимательно снова! Ваши лирические отступления про кино, анекдоты про чапаева, всякая ерунда, вычитанная в фишках.ру, изрядно достают, думаю что не только меня. Уверен, что вспомнят многие, что писано было тогда. Сейчас в дороге, и если не поймёте, что в моём последнем посте написано, вечером ссылку дам.    
    • Вы бы не спорили, а объединились. Толку было бы ого-го.  Ведь полезная информация.
    • Очередной ОФФТОПИК  Вот вам выдержка из паспорта. ПП 4. СХЕМА ОБМОТКИ  Вот написали про 5 экранов и изворачиваетесь, типа "Мне верить можно". Вы не в кино от Лиозновой. Анекдот про Чапаева, в отличии от того, что вы писали в 2010, 2014, знают все, а вы делаете вид, что нет.
    • Sergio подскажите какой программой лучше снять ачх с акустики . Rmaa какая то билеберда получается . При замере график резко падает вниз на 14кгерц , а если вручную просто двигаю частоту то сигнал почти без спада до 20 килогерц , а дальше карта не может . Она и при измерении "сама на себя " до 20 кгерц всего. 
    • Такой есть, но велосипед не мой. 
    • Ты ему лучше напиши, что так сделано только в дешёвых вертушках и усилителях, в других сделано по другому, там и трёхпроводные разъёмы есть и на вертушках граунд болт приделан, я не буду. Писал, картинки прикладывал, бесполезно. Товарищ только такие видел,  нарыл в инете, в живую нет. Пока бегло не почитаешь, не поймёшь🤣 А ведь там ещё третий, длиннючий пост есть, я не смог и уже никогда не смогу ответить на такое, наверное.
    • Так много написано, а где пять экранов?)))
    • Верим или людям, или фактам. Причём тут Чапаев, и почему должно быть обязательно смешно? Ан-нет, опять таки смешное начинается, причём не в первый раз. Почему не верить человеку, который эти трансформаторы вертел в своих руках, мерил толщину обмоток, ток покоя, нагружал по полной, смотрел просадку, слушал на предмет гула и подносил прям к входной лампе корректора, надеясь, что вдруг насифонит и корректор загудит, нет, не загудел, человеку, который, в итоге, сделал копии этих трансов, да ещё выкладывал, зачем-то, поделки с этими трансформаторами на форумах? На приведённых фото источник указан, но вы зачем-то выложили ссылку, при переходе на которую телефон показывает надпись  ...Перевести эту страницу датский-русский? И белый экран.... Ну мне же любопытно стало, что там такого написано, тем паче мне за полезную и нужную информацию никто не лайкнул, а вам сразу несколько человек, вот поэтому и спросил. Да, ссылка не открывается, на вашей картинке трансы 70-х годов, старые, от Хираты и отцов основателей, а у меня современные, нулевых годов, исо. Тогда были толстенные красочные проспекты в которых было всё и подробно, в современных ничего...  Конечно же все бумаги на все современные трансформаторы у меня были и есть сейчас, со всеми выходными напряжениями и каждый сделан под определённый набор ламп, всё есть и на дроссели, как с открытым входом, так CLC, на все выходные трансформаторы. Про какую схему вы говорите, разве это схемой называется?  Что выходит по итогу- я лично немного погружён в обсуждаемое, а другие люди, ну которые даже не видели предмета никогда и первый раз в жизни его увидели на картинке, как мне к этому делу относится? С улыбкой исключительно. Ну а если бы я не назвал по памяти конкретные модели, вы бы не четыре часа искали опровержение, мною сказанного, а несколько суток? Почти каждый день объявляют беспилотную опасность и часто отключают интернет, а как совсем отключат, что делать-то будем, где инфу разоблачающую предполагается искать, в древних книгах? "В земле всё камушки"... - Что это, о чём? Конечно не обязаны, Главное-то написано на них. Я бы не называл это схемой обмоток, это называется по другому. Где увидели, "я знаю потаённое"... ? Так рассказал, что знал, подробно. Где медицинский трансформатор, и причём он тут? На том, что на картинке, написано, куда соединять! В готовом стоит, обсасывалось, в том числе и тут, в 2010 и в 2014 году. Самое главное зачем и почему так сделано - было. ....тупое "что крестьяне, то и обезьяне"... ....это "секрет". И нет -  не "секрет".... пропустим, как и куриную ...у, это какой-то поток... честно, устал, вскрывайте сами, все вводные есть.
    • Двадцать лет назаду меня была возможность работать со всей продукцией Lowther. Через руки прошли различные серии их ШП: DX, EX, A, кроме дешёвой серии С на феррите, с различными катушками 8/15 ом, в том числе и серебряными. Очень интересно было сравнивать их между собой в подходящих рупорных оформлениях, и записывать на корочку особенности влияния типов сердечников, магнитных систем в целом, типов катушек, вклада хай-феррика. FC они тогда не выпускали, только перманениты. Опыт был крайне полезный для всей последующей практики.
    • Так это с вертушки идёт, ни какое это не выравнивание, винильщики то знают что на нём висит))
    • Ни в усилителе, ни в проигрывателе "дешевого японского извода"(С) S.Laptev третьего провода нет, той самой Защитной Земли, в сетевом кабеле. Стандарт у них такой, двойная изояция (не спец по безопасности, могу ошибаться). Так вот вместе с двумя RCA идет отдельный провод, с вилочкой на конце, а в усилителе есть соответственная шайба "зубчатая". Этот провод (выравнивания потенциалов) в усилителе, равно как в проигрывателе и есть "общий" (сигнальная "земля"), соединяется с корпусом в одной точке. На проигрывателе такого болта "GND' нет. См аттач.
    • Чутьё ушей у всех разное, а цифры для всех равны. Знаю одного шнуркоплёта так он вообще НЧ фон не слышит, как бы у него не фонило)))
    • Ну и "народной" достаётся регулярно некоторая польза от академической. Билл Эванс не стал бы тем, кем он стал, без классического образования. Таких примеров полно. Для меня вообще вся музыка народная. Вся классическая камерная музыка написана и покупалась народом для домашнего исполнения.  Борн то би блю? Не видел. Там рассказывается как они разругались с Маллиганом? ЕМНИП Чет забрал себе все деньги группы и купил себе Ягуар))  А я посоветую книжки, пока они вроде есть. А если вы не слышали Фэя, то конечно это надо сделать в первую очередь. Хотя писал он забавно, а перевод Осипова это не перевод, а отдельная тема. Поскольку перевести в лоб Фэя нельзя.  https://www.ozon.ru/product/buratinych-i-drugie-neobektivnye-muzykalnye-zametki-265696229/ https://www.ozon.ru/product/do-chego-zhe-dovel-menya-blyugrass-217909315/?at=x6tPNZ24rUYkyzgVsD0BZXquz3YYOvigVnJo1T3og5ok
    • На ФБ наткнулся на интересную статью о сравнении нескольких ШП. Жаль, что увважаемые мной РМ2А не попали в обзор, а в остальном очень даже поддерживаю автора. https://lowther-loudspeakers.beehiiv.com/p/magnetic-personalities?fbclid=IwY2xjawN9DolleHRuA2FlbQIxMABicmlkETF3eDg4Q0VCSVRsV1FPYWtpc3J0YwZhcHBfaWQQMjIyMDM5MTc4ODIwMDg5MgABHjRtU-r-zBTnp0vC7pP1y2T-8F0JoRsGKeuGobVMep341ZoYFosRSW0lB_nB_aem_h2vd03GA0KwIgWLYAzoutA&brid=zN73_XsTzyO3xaeUojrAtQ
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.2k
×
×
  • Create New...