Xрюн222 Posted June 13 Posted June 13 Один из сделанных 20+ лет назад "Корректоров из ж. Радио"(С) - каскод "полевик + нувистор" + пара-тройка деталек прямо рядом с ножкой тонарма, всё остальное отдельно, ёмкость сигнального кабеля от каскода к этому остальному является частью корректирующей цепи. 1 Quote
юрий робертович Posted June 13 Posted June 13 Я делал коррекцию на вх. емкости, потом отказался 1 Quote
Xрюн222 Posted June 13 Posted June 13 31 минуту назад, юрий робертович сказал: Я делал коррекцию на вх. емкости, потом отказался А на схеме, кстати, написано: "Хочется слушать и слушать!" 1 Quote
RSD Posted June 13 Posted June 13 48 минут назад, юрий робертович сказал: Я делал коррекцию на вх. емкости На схеме коррекция первого полюса на индуктивности головки, так понимаю. Если так, то идея с м.т.з. ущербная и не столько по возрастающим шумам, это не важно, сколько по причине демпфирования резонанса головки низким нагрузочным сопротивлением. Это делает звучание заметно придушенным в отличии от изложенной выше концепции Сухова. Я делал всяко, вариант снижения входной ёмкости и повышения вх. сопротивления выше 100кОм однозначно интереснее по вч. Да это слышно на любом фабричном корректоре с переключением вх. сопр. Если включить вместо 47кОм 100 или 120кОм, то сразу ощущается некая свобода и воздушность. Правда вместе с этим чаще всего начинает всё "орать" и "свистеть", но это уже от пика резонанса, который неизбежно вылезает в той или иной степени (зависит от головки) из-за высокой входной ёмкости. 2 Quote
юрий робертович Posted June 13 Posted June 13 На Сухова забил с 82г, чересчур умный. Коррекция от Одесситов, кто не знал Quote
Xрюн222 Posted June 13 Posted June 13 И это правильно! "Нам умные не нужны, мы сами умные!!!"(С) Коррекция от Фишеров, Скоттов и пр 70+ летней давности. Точнее. 1 1 Quote
johnson1496 Posted June 13 Posted June 13 1 час назад, RSD сказал: На схеме коррекция первого полюса на индуктивности головки, так понимаю. Если так, то идея с м.т.з. ущербная и не столько по возрастающим шумам, это не важно, сколько по причине демпфирования резонанса головки низким нагрузочным сопротивлением. Это делает звучание заметно придушенным в отличии от изложенной выше концепции Сухова. Я делал всяко, вариант снижения входной ёмкости и повышения вх. сопротивления выше 100кОм однозначно интереснее по вч. Да это слышно на любом фабричном корректоре с переключением вх. сопр. Если включить вместо 47кОм 100 или 120кОм, то сразу ощущается некая свобода и воздушность. Правда вместе с этим чаще всего начинает всё "орать" и "свистеть", но это уже от пика резонанса, который неизбежно вылезает в той или иной степени (зависит от головки) из-за высокой входной ёмкости. Впечатления исключительно положительные. Никакой ущербности замечено не было. 3 1 Quote
sova Posted June 13 Posted June 13 2 часа назад, RSD сказал: На схеме коррекция первого полюса на индуктивности головки, так понимаю. Если так, то идея с м.т.з. ущербная и не столько по возрастающим шумам, это не важно, сколько по причине демпфирования резонанса головки низким нагрузочным сопротивлением. Это делает звучание заметно придушенным в отличии от изложенной выше концепции Сухова. Я делал всяко, вариант снижения входной ёмкости и повышения вх. сопротивления выше 100кОм однозначно интереснее по вч. Да это слышно на любом фабричном корректоре с переключением вх. сопр. Если включить вместо 47кОм 100 или 120кОм, то сразу ощущается некая свобода и воздушность. Правда вместе с этим чаще всего начинает всё "орать" и "свистеть", но это уже от пика резонанса, который неизбежно вылезает в той или иной степени (зависит от головки) из-за высокой входной ёмкости. Тут ведь, что перевесит, или придушивание звучания демпфированием резонанса ( который обычно за пределами слышимости в верхнем ВЧ диапазоне) , или придушивание звучания лишней емкостью коррекции, которую в ином случае, ликвидируем. Может я упустил что , но в моем случае, коррекция на входе и устранение одного из конденасаторов в коррекции, сказалось сугубо положительно и наоборот, стало по звуку живей. В транзисторном Сансуе с переключателем вх сопротивления, переход на 100 кОм, вместо 50 кОм, подтверждаю, делало звучание интересней и ярче. 1 Quote
RSD Posted June 13 Posted June 13 39 минут назад, sova сказал: Может я упустил что , но в моем случае, коррекция на входе и устранение одного из конденасаторов в коррекции, сказалось сугубо положительно и наоборот, стало по звуку живей. Какой то статистики не велось, т.к. я попробовал этот вариант с коррекцией по входу один раз на головке голдринг 1042, корректор был ламповый с индуктивной коррекцией. Отключил вч катушку и поставил резистор на вход, номинал не помню, 4.7 кОма вроде. Мне не понравилось. Но , конечно, не исключаю, что в иных случаях результат может быть противоположным, что подтверждают предыдущие два поста. 1 Quote
Сергей А Posted June 13 Posted June 13 Устранить влияние емкости можно точечно установив последовательный контур на землю. Режекторный фильтр. С возможной регулировкой частоты и добротности. Также как в магнитофонах делали . Например : https://studfile.net/preview/16512411/page:35/ или https://vpayaem.ru/information10.html?ysclid=lxdccynkpl827214563 Quote
sova Posted June 13 Posted June 13 22 минуты назад, Сергей А сказал: Устранить влияние емкости можно точечно установив последовательный контур на землю. А зачем устранять влияние если надо настроить величину емкости ? :)) Quote
BAA Posted June 14 Posted June 14 5 hours ago, Russ3000 said: А варикапы никто не пробовал? Гармоник не хватает? Корень квадратный из напряжения на переходе. Вы же не меняете головки каждые 5 минут, чтоб на ходу можно было настраивать. Quote
юрий робертович Posted June 14 Posted June 14 Извиняйте, но я маг делал по Колосову, коррекция без индуктивностей Quote
Сергей А Posted June 14 Posted June 14 В маг интересно было бы вставить УВ из МС корректора , коррекция почти такая же , но С/Ш 71 дБ без шумодава! 86 для ММ , 2.5 мВ и более 71 для МС Коррекцию пересчитать Supra Elektor 1982.pdf Quote
юрий робертович Posted June 14 Posted June 14 Всегда без шумодавов, Долби зло! Sony TC-186SD дека, дождусь Маранц 5220 от Дим Димыча, нафик они нужны, УВ из МС корректора. 1 Quote
Сергей А Posted June 14 Posted June 14 38 минут назад, юрий робертович сказал: Всегда без шумодавов, Долби зло! Sony TC-186SD дека, дождусь Маранц 5220 от Дим Димыча, нафик они нужны, УВ из МС корректора. У Маранца не более -63 дБ. С/ш. Quote
юрий робертович Posted June 14 Posted June 14 Катушечные Акай 10, 365, 4000 и близко не переплюнуть. Quote
Сергей А Posted June 14 Posted June 14 Это им еще тянуться надо. :) это я еще хорошего мнения был. 50 и 60 дБ ? Quote
BAA Posted June 14 Posted June 14 1 hour ago, юрий робертович said: 4000 и близко не переплюнуть. Boeing нет? Который 747? Quote
юрий робертович Posted June 14 Posted June 14 Угу, и профессиональный студийный магнитофон МЭЗ-28А 60-х годов, 211кг веса, 76,2 и 38,1 см/сек. Quote
Сергей А Posted June 14 Posted June 14 Отдача головок катушечных магнитофонов на уровне ММ головки , и там у той же Supra С/Ш уже 86 дБ. Нет таких УВ в магнитофонах. Как-то не сподобились. Вот это меня и заинтересовало. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.