Jump to content

Recommended Posts

Posted

Отвечу сразу всем, кто не захотел мои слова про накал правильно понять и стал передергивать.

1.Тему прямонакалов я не затрагивал, - у этих ламп очень многое "не как у других людей".

2. Если я назвал тему накала тупой...это не надо понимать буквально.   Я тоже иногда заморачиваюсь с накалом, -то сопротивления вымеряю до 1% точности для средней точки...то оптимальный положительный потенциал подаю на накал.  То разделяю лампы в группы и с разных отводов накальника питаю, чтоб избавиться от фона.  И до постоянного напряжения тоже иногда дохожу.  Не всегда все получается быстро и хорошо. Но!...в сравнении со всем остальным тема накалов очень Простая (раз кому-то ухо режет слово Тупая).
Надеюсь, что тема эта закрыта.

И потому туда можно и импульсники...и резисторы гасящие (кстати...я почти всегда так делаю, - мотаю силовик-накальник с выходом 7-8 вольт....а далее, отталкиваясь от конкретных ламп, резисторами 0,5-2 ома довожу до заветных 6,3 вольта именно на ножках ламп, а не на выходе транса.)... Можно и кондером убрать лишнее (правда, мне стремно это делать...резисторы как-то понадежней, что ли...)
 

  • Like (+1) 2
Posted

Два двухполюсных тумблера со средним положением, на условно "верхних" полюсах "плюс" и "минус" поменяны местами относительно нижних полюсов. Установлены на задней стенке корпуса. Просто и удобно. 

Posted

Вот интересно, а всякие Квортрупы в курсе, что вот прям непременно нужно переплюсовывать? Или, скажем, пейзаны и пейзанки из Вильдюбера, собирающие своими натруженными руками разные там Jadis-ы? Или они тоже не в курсе?:smile-03:

Posted

Они ничем не отличаются от Квортрупа в этом смысле и также заинтересованы в более частой замене. Особенно на "подобранный изготовителем " комплект ламп. Как говорил Форд - мы делаем автомобили, чтобы продавать запчасти! Да и фобосский сговор 100 летней давности никто пока не отменял... 

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

фобосский сговор 100 летней давности

Вольфрам рекристаллизуется при нагреве, в отличии от углерода. N включений и привет, в среднем. Бывает применяют сплав с рением, 20%. Помогает

Posted

Судя по некоторым НОС лампам, вольфрам ( торированный вольфрам) рекристаллизуется и просто от времени... Но, лампы с вольфрамовым прямым накалом ведут себя намного стабильнее по параметрам в течение всего срока службы!Чем лампы с оксидными и т.п.катодами. Ценой в 10 раз большей мощности накала, правда... 

IMG_20220925_114731.jpg

Posted
51 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Ценой в 10 раз большей мощности накала

Ну не так, чтобы уж прямо в десять. Напрямую зависит от того, какой ток хотелось бы получить от пациента. От того, самые мощные накалы по сравнению с мощностью анода у всяких импульсных.

Возьмём для примера RS391 и RS337. Ягоды абсолютно одного поля. Прямой накал (причем вольфрам!) - 12В/2,75А; косвенный - 12,6В/1,4А. Итого всего лишь в 2 раза набегает, а по ВАХ сразу видно.

Posted
9 minutes ago, Кружка said:

Ну не так, чтобы уж прямо в десять

Весь вопрос в определении прямости. Покрытый оксидами вольфрам - это прямой? А торием?
Или надо разделять нагрев и эмиссию? Или важным является эквипотенциальность...

  • Hmm... (-1) 1
Posted

А почему удифилы даже и при "слепом атслушивании" устойчиво слышат ощутимую разницу? Раз ничем не отличается... :smile-55:

  • Like (+1) 2
  • Neutral (0) 1
Posted

В общем даже карбидированый торированый катод есть косвенный, потому как эмиссия идет от тория каковой нагревается вольфрамовой нитью. Не говоря уже об оксидном. Получается разница скорее в инерции и эквипотенциальности. Хотя реальная "поверхность" катода зависит от поля.

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
16 minutes ago, Xрюн222 said:

А почему удифилы даже и при "слепом атслушивании" устойчиво слышат ощутимую разницу? Раз ничем не отличается... :smile-55:

Судя по измерениям лампы даже из одной партии будут "на слух" отличаться, ощутимо.

Posted

"Что интересно" (С), лампы из одной партии могут различаться по измерениям, но не различаться (мало различаться) по звуку. И наоборот. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 minutes ago, Xрюн222 said:

"Что интересно" (С), лампы из одной партии могут различаться по измерениям, но не различаться (мало различаться) по звуку. И наоборот. 

Получается что беда "транзистора с ООС" - звук не отличается?:smile-03:
Есть разные катоды для разных применений - пусть будут...

Posted
4 минуты назад, BAA сказал:

Получается что беда "транзистора с ООС" - звук не отличается?:smile-03:
Есть разные катоды для разных применений - пусть будут...

Помнится, когда в Пионер 9900,с, несомненно, глубокими и, наверняка, множественными ОС, были поставлены на выход транзисторы ровно того же типа, но другие, взамен сгоревших родных, отличие в звуке оказалось просто катастрофическим... 

  • Like (+1) 1
Posted
59 минут назад, BAA сказал:

В общем даже карбидированый торированый катод есть косвенный, потому как эмиссия идет от тория каковой нагревается вольфрамовой нитью. Не говоря уже об оксидном. Получается разница скорее в инерции и эквипотенциальности. Хотя реальная "поверхность" катода зависит от поля.

Светимость вольфрамовой нити накаливания значительно превышает светимость нихромовых и прочих, возможно ли влияние фотоэффекта (внутреннего или внешнего)? 

Александр, вопрос вам, как человеку опытному и многознающему. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...