Jump to content

Recommended Posts

Posted

По случаю приобрел баловства ради цифровой микроскоп. Типа такого. И решил порассматривать иголки для винила. В коробке лежали два старых повидавших вида картриджа Ortofon 2M Red и Audio Tehnica AT-440MLa. Соответственно заточка сферическая и микролайн. Ниже выкладываю полученные фото. Собственно вопрос, как правильно визуально оценить состояние иглы и какого состояние игл на фото ниже? И есть ли эталонные фото под микроскопом разных заточек игл, с которыми можно было бы сравнить?

рэд:

Спойлер

20240120-194600-404.jpg

20240120-194624-131.jpg

20240120-194720-267.jpg

 

аудиотехника:

Спойлер

20240120-194900-123.jpg

20240120-194925-872.jpg

20240120-194955-332.jpg

 

Posted

Большее увеличение всегда не помешает, но на дешевых бытовых устройствах вариантов других нет.

Исходя, например, из последнего фото аудиотехники, я так понимаю, что черная часть на конце иглы - это алмазная часть, надо почистить налипшую пыль и в принципе она пока еще жива. А на рэде как раз алмазной части не видно и вообще конец какой-то деформированный.

Вот еще картинка 2M Bronze:

20240120-222301-964.jpg

Posted

Как минимум надо было бы почистить до полного удаления посторонних частиц, потом подобрать ракурс освещения. Как в кино, "свет поставить'. 

  • Smile 1
Posted
11 минут назад, Valinor сказал:

Исходя, например, из последнего фото аудиотехники, я так понимаю, что черная часть на конце иглы - это алмазная часть

У АТ440 цельный алмаз. Как и зачем чернят кончик я не знаю. Возможно это результат специфической обработки. Это на многих головках.

Posted

vinylengine утверждает, что это оптический эффект.
https://www.vinylengine.com/
Есть мнение, что это таки грязь и рекомендуют чистить. youtube вполне себе переводит, как и гугл. Целое стадо видео.
Не совсем понятно, что делать без стерео микроскопа и твердых рук.
https://www.originlive.com/technical-support/cartridge-support/phono-cartridge-faq/how-to-clean-cartridge-stylus/

 

  • Smile 1
  • 2 months later...
Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

возможно, даже, на каком-то другом форуме...

А на этом форуме что не так? :smile-57:

Или здесь обсуждают только "звучание" "винтажных" картриджей у которых наверняка игла уже сточилась в хлам и стала острой как зубило, или входных трансформаторов которые люди видели только на картинках в журналах с иероглифами? :smile-03: 

Ну ну, давайте ещё 20 страниц  воду в ступе толките. Может хоть пена будет. 

Posted
9 минут назад, ТимВал сказал:

А на этом форуме что не так? :smile-57:

Всё так, у нас обсуждать можно что угодно и как угодно. Монополии нет ни у кого. 

Posted

Сточенные иглы бывают ,не спорю , но так как основной поставщик винтажных головок япония, то  на 70 процентов головки в прекрасном состоянии, потому что  поклонники винила обычно держат несколько головок в ротации , есть сервизы по ремонту и сами японцы четко выставляют головки и читают инструкции , правда из-за землетрясений много головок с иглами сломанными или гнутыми, в Японии винил- это религия.

Posted

Кстати лежит на полке головка Pioneer 550II , ждет своего часа , включил на пару минут, игла и демпфер в прекрасном состоянии ,год выпуска 76. Титановая игла с натуральным алмазом. Была до этого 330II ,мне не понравилась ,суховатый звук показался, может демпфер подсох ,может корректор не понравился.

Posted

Последний мой опыт был с sl-15ell -это головка, где добавили витков 1968год ,что бы играла по громче , звук шикарный ,благородный, с оригинальным алмазом. Стоила в японии в районе 200долларов ,звучит лучше ,чем всякий фейзтехи и прочий новодел

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Сергей А сказал:

А кантеливер всегда так одевается. Вроде как насажен на более тонкую часть?

IMG_6803.jpeg

Кантилевер везде пишут, я был уверен всегда, но....

Тут нет криминала никакого.

9 часов назад, Ollleg сказал:

Очень похоже на "ремонт" . Точно не скажу, не знаток такого.

Может Сергей Лаптев  прояснит?

 

390.png

Ясно, а то я уже "побёг" с ORTOFON SL15 сравнивать... 

У относительно свежих  СПУ светлый кантилевер был, 80-х и иглы разной запрессовки бывают + клей, хотел показать крайнюю, на портале продавал, нету картинки крупно с иглой, потер видно

IMG_1733.thumb.JPG.3040083fd607c89624839261163ff704.JPG

24 минуты назад, Ollleg сказал:

 Модификаций 15ой немало

Вот именно оно, то, что надо!

В ссылке кантиливер пишут:smile-03:

Posted
В 03.04.2024 в 10:54, Xрюн222 сказал:

Интересно, что есть  "special circuit"? 

"Специальная схема" видимо означает свои специфические цепи коррекции в ФК. 

  • Smile 1
Posted (edited)
В 03.04.2024 в 13:55, ТимВал сказал:

"Специальная схема" видимо означает свои специфические цепи коррекции

 

Головка, как в варианте с встроенными, так и с отдельными трансформаторами подключается к обычному, стандартному корректору, с стандартной ачх по риаа, не к любительскому на микросхеме:smile-59:

Edited by Ollleg
коррекция
Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

1 мг это более-менее типовое значение и для тех и для тех, а 0,5 мг - "state of art"  опять же и для тех, и для тех. Вопрос основной, то бишь, не в том, что относительно чего движется, а какова конкретная реализация в данном конкретном изделии... 

Почему -то упустили из вида , что в МС -картридже в преобразователе (крестовине) провода совсем мало , потерь мизер , тогда как в ММ  в тушке провода вагон , индуктивность , отсюда видится в подавляющем большинстве ММ выдают более статичный , хотя и с телом , динамикой звук .Но в сравнении МС с легкой катушкой (выход 0,05- 0,2мв ) и в её гармонизирующей связке с МС -трансформатором , появляется  та характерная  обыгранная подача звука -  легкая и непринужденная , с высочайшим разрешением , на фоне которой ММ -картриджи звучат банально проще , хотя и не смертельно.    На определенном уровне реализации (бюджета) ММ и МС вполне сопоставимы - МС деноны -103 и ММ-Голдринг 1042 , серии ММ Ортофон .., но уже выше , ММ упирается великим потугом Аудионот Q3 в потолок предела ММ-возможностей , тогда как МС уходит реально в космос -  топовые МС картриджи Ортофон , Ван денхул , Аудионот , Кондо - это МС картриджи , которые в приличных аудиосистемах (не на млт ... и к40-у9) выдают реально живой и реалистичный уровень винила на любых жанрах музыки .

ММ хорошо иметь в концепте прослушивания старых пластинок с широкой канавкой , та же Шур 3д по вытаскиванию реализма рока равных не имеет , вза свои деньги уж точно , но есть музыкальные жанры , где её уровень возможностей уже недостаточен. 

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Почему -то упустили из вида , что в МС -картридже в преобразователе (крестовине) провода совсем мало , потерь мизер , тогда как в ММ  в тушке провода вагон , индуктивность , отсюда видится в подавляющем большинстве ММ выдают более статичный , хотя и с телом , динамикой звук .Но в сравнении МС с легкой катушкой (выход 0,05- 0,2мв ) и в её гармонизирующей связке с МС -трансформатором , появляется  та характерная  обыгранная подача звука -  легкая и непринужденная , с высочайшим разрешением , на фоне которой ММ -картриджи звучат банально проще , хотя и не смертельно.    На определенном уровне реализации (бюджета) ММ и МС вполне сопоставимы - МС деноны -103 и ММ-Голдринг 1042 , серии ММ Ортофон .., но уже выше , ММ упирается великим потугом Аудионот Q3 в потолок предела ММ-возможностей , тогда как МС уходит реально в космос -  топовые МС картриджи Ортофон , Ван денхул , Аудионот , Кондо - это МС картриджи , которые в приличных аудиосистемах (не на млт ... и к40-у9) выдают реально живой и реалистичный уровень винила на любых жанрах музыки .

ММ хорошо иметь в концепте прослушивания старых пластинок с широкой канавкой , та же Шур 3д по вытаскиванию реализма рока равных не имеет , вза свои деньги уж точно , но есть музыкальные жанры , где её уровень возможностей уже недостаточен. 

Жидкий набор головок , аудионот iq3 у меня была -лабуда аудиофильная , голдринг 1042 была еще в 90-х и слила градо мастеру в деревянном корпусе, были и ортофоны спу всякие и нет там космоса , как и в кондо, которая без родного транса посредственная головка.

Posted

Вот я в лоб сравнивал Ексел 70 супротив Ортофона спу мейстер ,которого Миша СМ и в глаза не видел,Ексел стоит копейки, а мейстер,как чугунный мост

честно ортофон, отправился на продажу

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, ТимВал сказал:

Ну из широко используемых есть ещё MI (moving iron). Всем широко известная Unitra MF100 к примеру.  

Есть у меня головка ADC K8  производства США, очень интересный звук!

Это какая такая широко используемая:smile-59:, сорок лет прошло! М.Торопкин запретил её слушать и он прав. Тенорэл был ничего тогда, МИ, а у АйДиСи штук 20-ть отменных голов и К8 гуд!

1 час назад, VTver сказал:

аудионот iq3 у меня была -лабуда аудиофильная , голдринг 1042 была еще в 90-х и 

Так нижние аноты и есть голдриг в другом макинтоше ОЕМ и за другую цену уже.

Posted
3 минуты назад, S.Laptev сказал:

М.Торопкин запретил её слушать и он прав.

Позволю себе не согласится. Да это не шедевр, но для "маминых" пластинок вещь не  убиваемая!  :er:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Примерка компонентов выходного каскада в корпусе. Все влазит просто идеально, ещё и места немного остается.  
    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
    • Вроде бы в тему. Пробно запустил макет двухтакта на Рес1664д. Лампа условно прямонакальная (катод соединен с подогревом), но звучащая даже по критериям честного ДХТ. Драйвером Ас/р4 с индуктивной нагрузкой, дроссели фабричные (а выходные трансы самомото, приведенка 10 кОм анод-анод). Выпрямление - пара РГН 1404. Схема - авантюрный парафид, без каких-либо ООС. Технически: 4 вт до 0,3% / 8 вт до 1%, 16-25 000 гц по -1 дБ. Звучание (ИМХО, конечно): вовлекающее и реалистичное, пожалуй даже потрясное, особенно если на правильный ширик.  
    • снижу RCA JAN 832A--3500р за 2
    • Большой, тяжелый(12кг) проигрыватель, корпус из глухого твердого пластика как у остальных верхних моделей, регулировка тонарма по высоте, полностью автоматический, выбор размера пластинки, при этом привод тонарма полностью механический, без процессоров и тд, хорошее состояние, крышка целая, двигатель смазан. Противовес не родной и есть мелки пятнышки на металлической накладке где кнопки, возможно ее можно просто отполировать, поэтому цена низкая. 16 тр. 
    • Для ГИ так и просятся ламповые OTLы. 
    • Добавлю, что описываемые восторги относительно советских телевизоров с из божественным звучанием на ШП головах, а такого начитался немеряно, мягко скажем, преувеличены, эти одиночные ширики, что круглые, что овалы, звучат так себе. Но когда их много, эффект превосходит ожидания. Когда голова тестируется перед установкой в ГИ, и гоняешь её с генератора, пик на частоте основного резонанса около 80 Гц просто режет уши. В массиве он сглаживается, потому что у разных экземпляров АЧХ разная.  Пробовал массивы из трёх голов: 3ГД-38Е(3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4), 4ГД-35 и 3ГДШ-1. Первые лучше. Третьи вообще не рекомендую. Всего 6х4ГД-35 работали у меня в качестве саба, подпирали НЧ к 8х3ГД-38Е, до десятка герц вниз выиграл, потом отказался.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...