Valinor Posted January 20 Posted January 20 По случаю приобрел баловства ради цифровой микроскоп. Типа такого. И решил порассматривать иголки для винила. В коробке лежали два старых повидавших вида картриджа Ortofon 2M Red и Audio Tehnica AT-440MLa. Соответственно заточка сферическая и микролайн. Ниже выкладываю полученные фото. Собственно вопрос, как правильно визуально оценить состояние иглы и какого состояние игл на фото ниже? И есть ли эталонные фото под микроскопом разных заточек игл, с которыми можно было бы сравнить? рэд: Спойлер аудиотехника: Спойлер Quote
Xрюн222 Posted January 20 Posted January 20 Я не специалист, но мне кажется увеличение надо бы намного посильнее... 1 Quote
Mark Levinson Posted January 20 Posted January 20 Да, нужно увеличение больше, скорее всего микроскоп слабоват. Quote
Valinor Posted January 20 Author Posted January 20 Большее увеличение всегда не помешает, но на дешевых бытовых устройствах вариантов других нет. Исходя, например, из последнего фото аудиотехники, я так понимаю, что черная часть на конце иглы - это алмазная часть, надо почистить налипшую пыль и в принципе она пока еще жива. А на рэде как раз алмазной части не видно и вообще конец какой-то деформированный. Вот еще картинка 2M Bronze: Quote
Xрюн222 Posted January 20 Posted January 20 Как минимум надо было бы почистить до полного удаления посторонних частиц, потом подобрать ракурс освещения. Как в кино, "свет поставить'. 1 Quote
Leonid, Posted January 20 Posted January 20 11 минут назад, Valinor сказал: Исходя, например, из последнего фото аудиотехники, я так понимаю, что черная часть на конце иглы - это алмазная часть У АТ440 цельный алмаз. Как и зачем чернят кончик я не знаю. Возможно это результат специфической обработки. Это на многих головках. Quote
BAA Posted January 21 Posted January 21 vinylengine утверждает, что это оптический эффект. https://www.vinylengine.com/ Есть мнение, что это таки грязь и рекомендуют чистить. youtube вполне себе переводит, как и гугл. Целое стадо видео. Не совсем понятно, что делать без стерео микроскопа и твердых рук. https://www.originlive.com/technical-support/cartridge-support/phono-cartridge-faq/how-to-clean-cartridge-stylus/ 1 Quote
ТимВал Posted March 31 Posted March 31 10 минут назад, Xрюн222 сказал: возможно, даже, на каком-то другом форуме... А на этом форуме что не так? Или здесь обсуждают только "звучание" "винтажных" картриджей у которых наверняка игла уже сточилась в хлам и стала острой как зубило, или входных трансформаторов которые люди видели только на картинках в журналах с иероглифами? Ну ну, давайте ещё 20 страниц воду в ступе толките. Может хоть пена будет. Quote
Stan Marsh Posted March 31 Posted March 31 9 минут назад, ТимВал сказал: А на этом форуме что не так? Всё так, у нас обсуждать можно что угодно и как угодно. Монополии нет ни у кого. Quote
VTver Posted March 31 Posted March 31 Сточенные иглы бывают ,не спорю , но так как основной поставщик винтажных головок япония, то на 70 процентов головки в прекрасном состоянии, потому что поклонники винила обычно держат несколько головок в ротации , есть сервизы по ремонту и сами японцы четко выставляют головки и читают инструкции , правда из-за землетрясений много головок с иглами сломанными или гнутыми, в Японии винил- это религия. Quote
VTver Posted March 31 Posted March 31 Кстати лежит на полке головка Pioneer 550II , ждет своего часа , включил на пару минут, игла и демпфер в прекрасном состоянии ,год выпуска 76. Титановая игла с натуральным алмазом. Была до этого 330II ,мне не понравилась ,суховатый звук показался, может демпфер подсох ,может корректор не понравился. Quote
VTver Posted March 31 Posted March 31 Последний мой опыт был с sl-15ell -это головка, где добавили витков 1968год ,что бы играла по громче , звук шикарный ,благородный, с оригинальным алмазом. Стоила в японии в районе 200долларов ,звучит лучше ,чем всякий фейзтехи и прочий новодел 1 Quote
S.Laptev Posted April 2 Posted April 2 9 часов назад, Сергей А сказал: А кантеливер всегда так одевается. Вроде как насажен на более тонкую часть? Кантилевер везде пишут, я был уверен всегда, но.... Тут нет криминала никакого. 9 часов назад, Ollleg сказал: Очень похоже на "ремонт" . Точно не скажу, не знаток такого. Может Сергей Лаптев прояснит? Ясно, а то я уже "побёг" с ORTOFON SL15 сравнивать... У относительно свежих СПУ светлый кантилевер был, 80-х и иглы разной запрессовки бывают + клей, хотел показать крайнюю, на портале продавал, нету картинки крупно с иглой, потер видно 24 минуты назад, Ollleg сказал: Модификаций 15ой немало Вот именно оно, то, что надо! В ссылке кантиливер пишут Quote
Xрюн222 Posted April 3 Posted April 3 11 часов назад, S.Laptev сказал: В другом компе было: Интересно, что есть "special circuit"? Quote
ТимВал Posted April 3 Posted April 3 В 03.04.2024 в 10:54, Xрюн222 сказал: Интересно, что есть "special circuit"? "Специальная схема" видимо означает свои специфические цепи коррекции в ФК. 1 Quote
S.Laptev Posted April 3 Posted April 3 (edited) В 03.04.2024 в 13:55, ТимВал сказал: "Специальная схема" видимо означает свои специфические цепи коррекции Головка, как в варианте с встроенными, так и с отдельными трансформаторами подключается к обычному, стандартному корректору, с стандартной ачх по риаа, не к любительскому на микросхеме Edited April 6 by Ollleg коррекция Quote
Михаил SM Posted April 6 Posted April 6 4 часа назад, Xрюн222 сказал: 1 мг это более-менее типовое значение и для тех и для тех, а 0,5 мг - "state of art" опять же и для тех, и для тех. Вопрос основной, то бишь, не в том, что относительно чего движется, а какова конкретная реализация в данном конкретном изделии... Почему -то упустили из вида , что в МС -картридже в преобразователе (крестовине) провода совсем мало , потерь мизер , тогда как в ММ в тушке провода вагон , индуктивность , отсюда видится в подавляющем большинстве ММ выдают более статичный , хотя и с телом , динамикой звук .Но в сравнении : МС с легкой катушкой (выход 0,05- 0,2мв ) и в её гармонизирующей связке с МС -трансформатором , появляется та характерная обыгранная подача звука - легкая и непринужденная , с высочайшим разрешением , на фоне которой ММ -картриджи звучат банально проще , хотя и не смертельно. На определенном уровне реализации (бюджета) ММ и МС вполне сопоставимы - МС деноны -103 и ММ-Голдринг 1042 , серии ММ Ортофон .., но уже выше , ММ упирается великим потугом Аудионот Q3 в потолок предела ММ-возможностей , тогда как МС уходит реально в космос - топовые МС картриджи Ортофон , Ван денхул , Аудионот , Кондо - это МС картриджи , которые в приличных аудиосистемах (не на млт ... и к40-у9) выдают реально живой и реалистичный уровень винила на любых жанрах музыки . ММ хорошо иметь в концепте прослушивания старых пластинок с широкой канавкой , та же Шур 3д по вытаскиванию реализма рока равных не имеет , вза свои деньги уж точно , но есть музыкальные жанры , где её уровень возможностей уже недостаточен. Quote
VTver Posted April 6 Posted April 6 1 час назад, Михаил SM сказал: Почему -то упустили из вида , что в МС -картридже в преобразователе (крестовине) провода совсем мало , потерь мизер , тогда как в ММ в тушке провода вагон , индуктивность , отсюда видится в подавляющем большинстве ММ выдают более статичный , хотя и с телом , динамикой звук .Но в сравнении : МС с легкой катушкой (выход 0,05- 0,2мв ) и в её гармонизирующей связке с МС -трансформатором , появляется та характерная обыгранная подача звука - легкая и непринужденная , с высочайшим разрешением , на фоне которой ММ -картриджи звучат банально проще , хотя и не смертельно. На определенном уровне реализации (бюджета) ММ и МС вполне сопоставимы - МС деноны -103 и ММ-Голдринг 1042 , серии ММ Ортофон .., но уже выше , ММ упирается великим потугом Аудионот Q3 в потолок предела ММ-возможностей , тогда как МС уходит реально в космос - топовые МС картриджи Ортофон , Ван денхул , Аудионот , Кондо - это МС картриджи , которые в приличных аудиосистемах (не на млт ... и к40-у9) выдают реально живой и реалистичный уровень винила на любых жанрах музыки . ММ хорошо иметь в концепте прослушивания старых пластинок с широкой канавкой , та же Шур 3д по вытаскиванию реализма рока равных не имеет , вза свои деньги уж точно , но есть музыкальные жанры , где её уровень возможностей уже недостаточен. Жидкий набор головок , аудионот iq3 у меня была -лабуда аудиофильная , голдринг 1042 была еще в 90-х и слила градо мастеру в деревянном корпусе, были и ортофоны спу всякие и нет там космоса , как и в кондо, которая без родного транса посредственная головка. Quote
VTver Posted April 6 Posted April 6 Вот я в лоб сравнивал Ексел 70 супротив Ортофона спу мейстер ,которого Миша СМ и в глаза не видел,Ексел стоит копейки, а мейстер,как чугунный мост честно ортофон, отправился на продажу 1 Quote
S.Laptev Posted April 6 Posted April 6 6 часов назад, ТимВал сказал: Ну из широко используемых есть ещё MI (moving iron). Всем широко известная Unitra MF100 к примеру. Есть у меня головка ADC K8 производства США, очень интересный звук! Это какая такая широко используемая, сорок лет прошло! М.Торопкин запретил её слушать и он прав. Тенорэл был ничего тогда, МИ, а у АйДиСи штук 20-ть отменных голов и К8 гуд! 1 час назад, VTver сказал: аудионот iq3 у меня была -лабуда аудиофильная , голдринг 1042 была еще в 90-х и Так нижние аноты и есть голдриг в другом макинтоше ОЕМ и за другую цену уже. Quote
ТимВал Posted April 6 Posted April 6 3 минуты назад, S.Laptev сказал: М.Торопкин запретил её слушать и он прав. Позволю себе не согласится. Да это не шедевр, но для "маминых" пластинок вещь не убиваемая! Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.