Jump to content

Recommended Posts

Posted

По случаю приобрел баловства ради цифровой микроскоп. Типа такого. И решил порассматривать иголки для винила. В коробке лежали два старых повидавших вида картриджа Ortofon 2M Red и Audio Tehnica AT-440MLa. Соответственно заточка сферическая и микролайн. Ниже выкладываю полученные фото. Собственно вопрос, как правильно визуально оценить состояние иглы и какого состояние игл на фото ниже? И есть ли эталонные фото под микроскопом разных заточек игл, с которыми можно было бы сравнить?

рэд:

Спойлер

20240120-194600-404.jpg

20240120-194624-131.jpg

20240120-194720-267.jpg

 

аудиотехника:

Спойлер

20240120-194900-123.jpg

20240120-194925-872.jpg

20240120-194955-332.jpg

 

Posted

Большее увеличение всегда не помешает, но на дешевых бытовых устройствах вариантов других нет.

Исходя, например, из последнего фото аудиотехники, я так понимаю, что черная часть на конце иглы - это алмазная часть, надо почистить налипшую пыль и в принципе она пока еще жива. А на рэде как раз алмазной части не видно и вообще конец какой-то деформированный.

Вот еще картинка 2M Bronze:

20240120-222301-964.jpg

Posted

Как минимум надо было бы почистить до полного удаления посторонних частиц, потом подобрать ракурс освещения. Как в кино, "свет поставить'. 

  • Smile 1
Posted
11 минут назад, Valinor сказал:

Исходя, например, из последнего фото аудиотехники, я так понимаю, что черная часть на конце иглы - это алмазная часть

У АТ440 цельный алмаз. Как и зачем чернят кончик я не знаю. Возможно это результат специфической обработки. Это на многих головках.

Posted

vinylengine утверждает, что это оптический эффект.
https://www.vinylengine.com/
Есть мнение, что это таки грязь и рекомендуют чистить. youtube вполне себе переводит, как и гугл. Целое стадо видео.
Не совсем понятно, что делать без стерео микроскопа и твердых рук.
https://www.originlive.com/technical-support/cartridge-support/phono-cartridge-faq/how-to-clean-cartridge-stylus/

 

  • Smile 1
  • 2 months later...
Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

возможно, даже, на каком-то другом форуме...

А на этом форуме что не так? :smile-57:

Или здесь обсуждают только "звучание" "винтажных" картриджей у которых наверняка игла уже сточилась в хлам и стала острой как зубило, или входных трансформаторов которые люди видели только на картинках в журналах с иероглифами? :smile-03: 

Ну ну, давайте ещё 20 страниц  воду в ступе толките. Может хоть пена будет. 

Posted
9 минут назад, ТимВал сказал:

А на этом форуме что не так? :smile-57:

Всё так, у нас обсуждать можно что угодно и как угодно. Монополии нет ни у кого. 

Posted

Сточенные иглы бывают ,не спорю , но так как основной поставщик винтажных головок япония, то  на 70 процентов головки в прекрасном состоянии, потому что  поклонники винила обычно держат несколько головок в ротации , есть сервизы по ремонту и сами японцы четко выставляют головки и читают инструкции , правда из-за землетрясений много головок с иглами сломанными или гнутыми, в Японии винил- это религия.

Posted

Кстати лежит на полке головка Pioneer 550II , ждет своего часа , включил на пару минут, игла и демпфер в прекрасном состоянии ,год выпуска 76. Титановая игла с натуральным алмазом. Была до этого 330II ,мне не понравилась ,суховатый звук показался, может демпфер подсох ,может корректор не понравился.

Posted

Последний мой опыт был с sl-15ell -это головка, где добавили витков 1968год ,что бы играла по громче , звук шикарный ,благородный, с оригинальным алмазом. Стоила в японии в районе 200долларов ,звучит лучше ,чем всякий фейзтехи и прочий новодел

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Сергей А сказал:

А кантеливер всегда так одевается. Вроде как насажен на более тонкую часть?

IMG_6803.jpeg

Кантилевер везде пишут, я был уверен всегда, но....

Тут нет криминала никакого.

9 часов назад, Ollleg сказал:

Очень похоже на "ремонт" . Точно не скажу, не знаток такого.

Может Сергей Лаптев  прояснит?

 

390.png

Ясно, а то я уже "побёг" с ORTOFON SL15 сравнивать... 

У относительно свежих  СПУ светлый кантилевер был, 80-х и иглы разной запрессовки бывают + клей, хотел показать крайнюю, на портале продавал, нету картинки крупно с иглой, потер видно

IMG_1733.thumb.JPG.3040083fd607c89624839261163ff704.JPG

24 минуты назад, Ollleg сказал:

 Модификаций 15ой немало

Вот именно оно, то, что надо!

В ссылке кантиливер пишут:smile-03:

Posted
В 03.04.2024 в 10:54, Xрюн222 сказал:

Интересно, что есть  "special circuit"? 

"Специальная схема" видимо означает свои специфические цепи коррекции в ФК. 

  • Smile 1
Posted (edited)
В 03.04.2024 в 13:55, ТимВал сказал:

"Специальная схема" видимо означает свои специфические цепи коррекции

 

Головка, как в варианте с встроенными, так и с отдельными трансформаторами подключается к обычному, стандартному корректору, с стандартной ачх по риаа, не к любительскому на микросхеме:smile-59:

Edited by Ollleg
коррекция
Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

1 мг это более-менее типовое значение и для тех и для тех, а 0,5 мг - "state of art"  опять же и для тех, и для тех. Вопрос основной, то бишь, не в том, что относительно чего движется, а какова конкретная реализация в данном конкретном изделии... 

Почему -то упустили из вида , что в МС -картридже в преобразователе (крестовине) провода совсем мало , потерь мизер , тогда как в ММ  в тушке провода вагон , индуктивность , отсюда видится в подавляющем большинстве ММ выдают более статичный , хотя и с телом , динамикой звук .Но в сравнении МС с легкой катушкой (выход 0,05- 0,2мв ) и в её гармонизирующей связке с МС -трансформатором , появляется  та характерная  обыгранная подача звука -  легкая и непринужденная , с высочайшим разрешением , на фоне которой ММ -картриджи звучат банально проще , хотя и не смертельно.    На определенном уровне реализации (бюджета) ММ и МС вполне сопоставимы - МС деноны -103 и ММ-Голдринг 1042 , серии ММ Ортофон .., но уже выше , ММ упирается великим потугом Аудионот Q3 в потолок предела ММ-возможностей , тогда как МС уходит реально в космос -  топовые МС картриджи Ортофон , Ван денхул , Аудионот , Кондо - это МС картриджи , которые в приличных аудиосистемах (не на млт ... и к40-у9) выдают реально живой и реалистичный уровень винила на любых жанрах музыки .

ММ хорошо иметь в концепте прослушивания старых пластинок с широкой канавкой , та же Шур 3д по вытаскиванию реализма рока равных не имеет , вза свои деньги уж точно , но есть музыкальные жанры , где её уровень возможностей уже недостаточен. 

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Почему -то упустили из вида , что в МС -картридже в преобразователе (крестовине) провода совсем мало , потерь мизер , тогда как в ММ  в тушке провода вагон , индуктивность , отсюда видится в подавляющем большинстве ММ выдают более статичный , хотя и с телом , динамикой звук .Но в сравнении МС с легкой катушкой (выход 0,05- 0,2мв ) и в её гармонизирующей связке с МС -трансформатором , появляется  та характерная  обыгранная подача звука -  легкая и непринужденная , с высочайшим разрешением , на фоне которой ММ -картриджи звучат банально проще , хотя и не смертельно.    На определенном уровне реализации (бюджета) ММ и МС вполне сопоставимы - МС деноны -103 и ММ-Голдринг 1042 , серии ММ Ортофон .., но уже выше , ММ упирается великим потугом Аудионот Q3 в потолок предела ММ-возможностей , тогда как МС уходит реально в космос -  топовые МС картриджи Ортофон , Ван денхул , Аудионот , Кондо - это МС картриджи , которые в приличных аудиосистемах (не на млт ... и к40-у9) выдают реально живой и реалистичный уровень винила на любых жанрах музыки .

ММ хорошо иметь в концепте прослушивания старых пластинок с широкой канавкой , та же Шур 3д по вытаскиванию реализма рока равных не имеет , вза свои деньги уж точно , но есть музыкальные жанры , где её уровень возможностей уже недостаточен. 

Жидкий набор головок , аудионот iq3 у меня была -лабуда аудиофильная , голдринг 1042 была еще в 90-х и слила градо мастеру в деревянном корпусе, были и ортофоны спу всякие и нет там космоса , как и в кондо, которая без родного транса посредственная головка.

Posted

Вот я в лоб сравнивал Ексел 70 супротив Ортофона спу мейстер ,которого Миша СМ и в глаза не видел,Ексел стоит копейки, а мейстер,как чугунный мост

честно ортофон, отправился на продажу

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, ТимВал сказал:

Ну из широко используемых есть ещё MI (moving iron). Всем широко известная Unitra MF100 к примеру.  

Есть у меня головка ADC K8  производства США, очень интересный звук!

Это какая такая широко используемая:smile-59:, сорок лет прошло! М.Торопкин запретил её слушать и он прав. Тенорэл был ничего тогда, МИ, а у АйДиСи штук 20-ть отменных голов и К8 гуд!

1 час назад, VTver сказал:

аудионот iq3 у меня была -лабуда аудиофильная , голдринг 1042 была еще в 90-х и 

Так нижние аноты и есть голдриг в другом макинтоше ОЕМ и за другую цену уже.

Posted
3 минуты назад, S.Laptev сказал:

М.Торопкин запретил её слушать и он прав.

Позволю себе не согласится. Да это не шедевр, но для "маминых" пластинок вещь не  убиваемая!  :er:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Живьем не видел, ведь главное это не быть, а казаться. Супер данные получались на металлической ленте при пониженном уровне. Есть посто Teхникс с дин подмагничиванием (видимо) и подбором режима записи. На FeCr - просто "чудо"... 700-й серии.
    • Как почетный прокаженный (или юродивый, кому как), докладываю: Расчет каскада достаточно прост. А вот реализация...  м усилении. Удачи!
    • Meshochnic - 2 шт Timbuktu - 2 шт Insnik - 6 шт RMOF_Юрий - 2шт ЧАК - 2шт Климентий - 2шт W_L - 2шт ChelEv - 2шт StanMarsh - 2шт BUX - 2шт Анатолий Константинович - 2шт ИТОГО: 26 шт (платы моноблочные)
    • Кливер, по мере появления свободных минут я готов что-то вякать на тему дроссельного каскада, в том числе с пентодом/тетродом, хотя этот вопрос достаточно прост и долгой дискуссии не заслуживает. При этом конкретно 6ф7 (в качестве мало-мальски широкополосного драйвера) с дроссельной темой просто несовместима. То есть, в принципе заявленный вами подход работает, и это проверено, однако конкретно обсуждаемая реализация - увы, нет проходит. Тем не менее, мы продолжаем обсуждать ВАХи 6ф7-й - и теперь, кажется, разговор пошел просто про ламу. Не могу только понять, по какой причине неплохой, но типовой пентод может служить темой обсуждения. Есть же книжки, где всё описано даже подробнее, чем может нам пригодиться. В общем, я потерял нить и (по крайней мере временно) отползаю. Во всех случаях, удачи вам. 
    • Самодостаточная лампа, чего уж так.
    • Константин, это было в прошлом,  на предыдущем этапе до СГ.
    • Они возможно звездой соеденены, в одну точку "4" GND, но меня удивляет, что заявленный как совершенство этот аппарат ( и тот из которого я схему УВ в теме выкладывал) совершенно банальный в первых версиях и нелепо избыточный в последних. Такого рода УВ на двойке всегда звучали грязно, исключение была на моей памяти только микросхема м51521, которую в шарпы ставили. Вот она звучала как то утонченно, с окрасом, но приятно. Хотя внутри, таже двойка... Что касается последних версий этих 1000, мне не нравится. УВ в принципе как в вх300, потом эта долби, которую использовать/не использовать - отдельный вопрос. Запись столь же нелепа (на мой взгляд). Если есть (а точнее когда-то был выбор кассет) то наличие калибратора (который опять же 2/3 усилителя записи) возможно оправдано. А сейчас, у меня есть в основном запас кассет 1 типа, и мне этот калибратор не нужен. Можно ведь взять и сделать УВ который слушать не противно, а УЗ оптимизировать для одного типа ленты. Т е сосредоточиться на узлах, которые непосредственно влияют на звук,  не тратя ресурсы на сервис. В большинстве магнитофонов "с завода"  узлам УВ и УЗ отведено очень мало. Шумодавы,  всякие сервисные штуки занимают весь объем. Последний тик, что я делал, УВ на микросхеме, УЗ один ОУ, в другом  3 транзистора, и тот же ОУ. Но в управлении под сотню транзисторов,  шумодавы двух видов. Грустно все это, продавали как сейчас говорят "свистоперделки". 
    • А в чем причина такой упорной любви к 6F7? Комбинированная лампа для ультрабюджетных приемников, одного взгляда на даташит достаточно, чтобы... ее не использовать. Или я что-то упустил?
    • Интересно тут земли у каскадов разнесли. Через один. 
    • Михаил, тут еще вопрос, на сколько на практике ВАХи соответствуют живым измерениям? Они могут зависеть от обвязки пентода, анодного трансформатора, схематического решения? На сколько сильно могут быть отличия рабочие точки по практике от графиков? Как то больше верится живому измерению в макете. А ВАХ, скорее как очень грубый ориентир. И вероятно бывают совсем не паспортные режимы, с интересными параметрами?
    • Изучая ВАХи пентодной части 6F7, я уже обнаружил, что при 240В и -3,0В смещения – большой перекос. При -3,5В, -4,0В, -4,5В нормально. При -5,0В очень криво. При -5,5В кривовато. При -6,0В нормально. Имеется ввиду то, что нагрузочная линия влево и вправо от рабочей точки (пересечение во всех случаях 240В и например линии смещения -5,5В ), вот эти половинки одной нагрузочной линии уже имеют явно разный наклон, что означает заметные искажения. Как у меня получается разный наклон? Я беру влево и вправо равное усиление. Соответственно, если в "кривых" рабочих точках провести ровные нагрузочные линии, то усиление будет перекошенным по положительным и отрицательным полуволнам. Непонятно, почему ВАХи 6F7 такие кривые из даташита. Так наверно быть не должно, чтобы прям явно чередовались хорошие и кривые рабочие точки... Мне пока достаточно и таких изысканий об уровне искажений. Надеюсь, ВАХи будут соответствовать реальным лампам.
    • Если не поздно, на меня две платы добавьте, пожалуйста.
    • Этот вариант, насколько я знаю, тоже рассматривается. Ещё в задумках вариант моноблочного исполнения РР на 6П36С, 6П44С или 6П41С, но об этом позже. 
    • В моëм случае было не всë равно.  Впрочем, отвлеклись от темы. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.5k
×
×
  • Create New...