Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ну, вроде выше (ранее) было не раз - резистор от  3...5 до 10...22 МОм в землю и конденсатор, тип по вкусу. 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Утверждения про "шум и нелинейность" - надо в каком разделе? 

В техническом, и то и другое измеряемо. 

Posted
Только что, Ollleg сказал:

Чуть подробнее пожалуйста.

Правильно понимаю :

Сетку заземляем через 3....22 МОм  и шунтируем конденсатором? Какой примерно ёмкости?

Катод сажаем на землю? Вообще без резистора? Или хотя бы 1 Ом , 0.5 Ом ?

Какое напряжение на аноде при этом будет и какой ток покоя???

 

Конденсатор одним выводом подключаем на вход. Катод вообще совсем без ничего на "землю".

Такой режим симуляторы НЕ считают :dntknw:

Posted

Но, напомню, предлагались буквально недавно - и более "продвинутые" варианты смещения - например, с фотовольтаическим оптроном. Можно регулировать. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

...читал ту ветку Бокарёва, он чуток позднее и саму 6С3П заменил

Александр редко останавливается на какой-то схеме или наборе ламп и не факт, что предыдущий вариант всегда хуже следующего :smile-12:. В моём архиве несколько вариантов его схем (в первом каскаде ECC81, 6н1п, 6н28б и т.д.). На моё ухо 6н1п получше, чем 6с3п, до 6н28б пока никак руки не дойдут.

  • Like (+1) 2
Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Конденсатор одним выводом подключаем на вход. Катод вообще совсем без ничего на "землю".

С2.jpgС1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Тоже много читал про неё и имеются в наличие 6н1п-ев разных годов , 6н1п-в (новые, 68 года, военка). Ещё 6н1п-ви (1986г одной партии)

Здесь уже снова вопрос к Никите Сергеевичу - насколько они приемлемы для данной схемы?

https://rudatasheet.ru/tubes/6n1p/?ysclid=m5qk2ftnnc418261213

Ну, вероятно, если  хорошо работают в других таких схемах, и тут вряд ли не будут... Ведь так?  Разве что в данном случае по усилению "на грани". Если берем 3...3,5 тыщи. 

Posted

вот схема с достойным применением 6Н9С - усиление каскада на ней порядка 15, не инвертирует сигнал - не фонит - не микрофонит - минимальная входная ёмкость...

EQRIIA998804.thumb.jpg.ef08d97a7bbbd03a7226386074aa8f15.jpg

общее усиление стандарт 40 дБ ...

Взяли послушать, не вернули - подарить пришлось))...

 

  • Like (+1) 5
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

В слепую тоже не могу

Если не ошибаюсь, то отправная точка для определения резистора сетки для смещения - ток сетки обратный. Справочник даёт для 6Н1П-ЕВ : максимальный 0,5 микроампера. Тогда при этом значении тока и резистора в 10 мОм смещение будет 0,5 вольта. Если есть возможность измерить конкретного экземпляра лампы то с достаточной точностью можно посчитать резистор. Так?:smile-55:

Posted

Думаю, возможен и такой вариант - пара с катодной связью, от Сергея, вместо половинки 6н9с в исходной. 

Posted
6 hours ago, Ollleg said:

Не прокатит:

усиление каскада на ней порядка 15

Не менее тем. Полевик вместо резистора 680 Ом? Даже простого кп303/307 с нужной буквой достаточно.
 

Posted
13 часов назад, volli сказал:

Как это учесть?

Примерно так - если прямой ток сетки дает 0,7в, обратный в 0,5 мка на 10 МОм даст 5 в, но, соответственно, с обратным знаком, итого получится +4,3 в в итоге :smile-62: Но это уже явный случай совсем плохого вакуума...

Прямой ток - электронный по контуру: катод-сетка-резистор утечки. Обратный- ионный по контуру: анод- сетка - резистор утечки - источник питания. Если что не так написал, то, возможно, ВАА подправит. 

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Даже простого кп303/307 с нужной буквой достаточно.

Ну да, "усиление" КП таким образом можно увеличить. Но, если честно, как-то жалко просто выбрасывать приличный триод. Ради чего, спрашивается? Ради непереворачивания фазы?  

Posted
43 minutes ago, Xрюн222 said:

возможно, ВАА подправит.

Да меня как "душнилу" уже никто не читает, так что не ссылайтесь. Двайте попробуем. Если электроны, маленькие и юркие бегают по ваккуму, то они, сталкиваясь с атомами газов их ионизируют. Отчего эти самые ионы идут к минусу (например к сетке). То есть ток сетки сначала "положительный", как в аноде, а по мере уменьшения потенциала на сетке относительно катода, электроны более туда не бегут, а бегут ионы и ток становится " отрицательным. Так можно вакуум мерять, хотя есть и способы получше. Читаем про вакууметры.
Наличие анодного тока при процессе желательно - есть поток электронов в межэлектродном для ионизации остаточного газа. 
Короче, в лампе электроны попадают на сетку №1. Если между катодом и сеткой(grid) поставить резистор утечки (leak in plain English), то потечет ток. На резисторе (gridleak) будет отрицательный, относительно катода, потенциал. При определенном потенциале сетки относительно катода (отрицательном) энергии эмиттированых электронов не будет хватать, чтоб долететь до сетки, и ток прекратится. Далее на сетку будут лететь ионы (см выше откуда). При хорошем вакууме их практически нет. На самом деле катода нет, есть виртуальный катод (облако Е-нов) и зависимость не совсем такая. И да, при попадании е-ов в анод из него выбиваются тоже электроны и, возможно, немного ионов. Так, что путь анод-сетка и анод-катод для ионного тока не заказан.
 Так как ток есть количество заряда в единицу времени, то есть количество электронов, то он (ток) ограничен. Посему например Тек-и, делают смещение с "положительным" током сетки, а затем его компенсируют, получая мизерный входной ток.
P.S. Некстати. Когда измерял 6Ж52, известную своей густой сеткой, то там было -0,4В при 10 ком! Бойтесь схем с нулевым смещением.

  • Like (+1) 2
Posted
10 minutes ago, Stan Marsh said:

Ну да, "усиление" КП таким образом можно увеличить. Но, если честно, как-то жалко просто выбрасывать приличный триод. Ради чего, спрашивается? Ради непереворачивания фазы?

Можно резистор анода увеличить. В справочнике до 500 к допускают. Тогда цепь RIAA будет не такая и чуствительная к всяким наводкам. И шум Ra ингорировать не выйдет. Так, что не знаю чем, помочь. 3-м каскадом или пентодом каким, опять же с повторителем. Если уж прямо никак кроме 6н9. Никита Сергеевич напомнит схемку - другую. 

Posted
36 минут назад, BAA сказал:


P.S. Некстати. Когда измерял 6Ж52, известную своей густой сеткой, то там было -0,4В при 10 ком! Бойтесь схем с нулевым смещением.

Бойтесь таких ламп, как 6ж52п , 6ф12п и проч. А схем со смещением на токе сетки не надо бояться, когда оно в принципе "к месту". Например - по Шабаду, 6г7 с винтажным разделительным конденсатором на входе, он же и резистор утечки :smile-03:.

  • Smile 1
Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

схем со смещением на токе сетки не надо бояться, когда оно в принципе "к месту".

Спасибо за разъяснение "процессов" ! Осталось правильно выбирать "места".

Posted

Ну, ещё 6ж32п в триоде, с уменьшенной эффективностью :smile-29:, не забываем, всё таки. Они, правда, тоже не все подряд хорошие... И 6ж3п, в нëм же... Вдруг где пакет валяется, всë равно выкидывать... Наверное, любимая Василичем 6н17б также не возбраняется... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Да и какой-то особо высокой "эффективности" в аудио не заметно от 6с3/4п

Эффективность условно удельная, по комплексу параметров. Току больше, усиление близко,
но исполнение то "миниатюрное". Какие лампы использовать с какой схемотехникой в звуке,
давно известно. А технические форумы помогут утилизации содержимого тумбочки.

31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Ну, ещё 6ж32п

Только не 6ж32, полно же EF86 соцлагеря или EF37 и подобных, даром. Да и обсуждаемая
схема неплоха, можно получить звук, прецеденты были. А паяние ради паяния вот не моё.

Posted

Как-то вот так-то. Необходимо помнить, что при номинальных режимах МЮ лампы практически не меняется...
Итого, по просьбам отдыхающих, полонез. И никаких пурпурных.
Выходные напряжения, покаскадно. Если где в схеме ошибка - указывать, исправлю. Вход 5 мВ 1к
6н9c     .215  2.4  11
6c4п 1   .190  2      9
6c4п 2   .190  2    9.5
6n9c.pdf6c4p1.pdf
6c4p2.pdf

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что то я затупил, но не могу понять как получаеться -8,8в смещения выходных ламп? 
    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...