Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 29.12.2023 в 16:42, Alex Dnepr сказал:

Есть ли у Вас в закромах подобное трансформаторное решение, схема? Может быть было макетирование и получены результаты? Было бы интересно воплотить в жизнь. Намоточные данные - желательны.

В тысячах экз .изготовленные усилители,   проверенные 60 годами работы Вот схема:

Красным отмечено примерно, как я сделал , исключив первые 2 каскада и тембрблок

schematicsaq203_1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Владимир с Перепелкиным не слишком вы себя нагло ведете? 

Свои фантазии оставьте при себе - они никому не нужны. Просьба не пишите больше всякой бредятины.

 

Posted
43 минуты назад, Владимир Перепелкин сказал:

У моей бабушки такое радиво было.

Великолепный усилитель для гитарного комбика.

Для всего великолепный, к звуку претензий вообще нет,  в отличие от множества, да прктически всех,  транзисторных усилителей что я прослушивал. И тембра, и динамика и микродинамика-на высоком уровне. ПРи применении чувствительных АС, а не новодельного хлама с динами на резине и пластике. 

Другие транзисторные -или муть в звуке такая что слушать не охота,  или вялость динамики, или жесть тембра такая, что сибилянты лезут наперед , также сухост тембра, еще  минорность окраса,  натужность динамики , часто  сочетание всего этого в разных пропорциях.

  • Like (+1) 2
Posted
5 минут назад, Mark Levinson сказал:

Владимир с Перепелкиным не слишком вы себя нагло ведете? 

Свои фантазии оставьте при себе - они никому не нужны. Просьба не пишите больше всякой бредятины.

 

Пусть пишет -забавно читать . 

Posted
4 минуты назад, sova сказал:

 

Другие транзисторные -или муть в звуке такая что слушать не охота,  или вялость динамики, или жесть тембра такая, что сибилянты лезут наперед , также сухост тембра, еще  минорность окраса,  натужность динамики , часто  сочетание всего этого в разных пропорциях.

Это как раз характерно для усилителей с подобной схемотехникой. У вас видимо какое то искаженное восприятие.

Posted
12 минут назад, Mark Levinson сказал:

Владимир  Перепелкин не слишком вы себя нагло ведете? 

Свои фантазии оставьте при себе - они никому не нужны. Просьба не пишите больше всякой бредятины.

 

А что, я ошибаюсь? И вы непревзойденный эксперт в схемотехнике полупроводниковых усилителей?

Posted
1 минуту назад, Владимир Перепелкин сказал:

Это как раз характерно для усилителей с подобной схемотехникой. У вас видимо какое то искаженное восприятие.

ВСе что я перечислил, отсутсвует в этом усилителе, что меня удивило при первой же послушке,  но присутствует в любых других , особенно на кремнии. Вы ж не слышали его потому откуда Вам знать? :)) 

Posted
14 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

А что, я ошибаюсь?

Да, ошибаетесь. Я писал про то, что никто не будет делать фейковые 1Т813А и ни про какие 400Вт снятые с этих транзисторов я не говорил. Вы же подвели какую-то теорию про: " явно там или кристаллы пересажены или где то замаскированы MJ15024 MJ15025 или им подобные" - вот это и называется фантазии. Нельзя так плохо думать о производителе, а если вы такой непревзойденный эксперт в схемотехнике полупроводниковых усилителей, то купите этот усилитель и проверьте, как там всё организовано, но фантазировать и придумывать свои теории вам никто права не давал. 

 

Posted

В этом усилителе применены транзисторы которые теряют управляемость с 5 - 7 кГц, как следствие огромный уровень интермодуляции. Вам похоже очень нравятся интермодуляционные пересвисты. Ну я не могу вам запретить ими наслаждаться. Могу только динамик порекомендовать, с высокой чувствительностью, чтобы мощности хватало без захода усилителя в клип на пиковых уровнях.

Насчет прослушивания - усилители с подобной схемотехникой отслушивались с различным сочетанием транзисторов низкочастотных, высокочастотных, германиевых, кремниевых. Результат для подобной схемотехники удручающий. Но для для гитарных комбиков  самое то. Особенно с германиевыми сплавными на выходе. Очень эффективно плодят гармоники и обогащают звук гитары.

Posted
2 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Да, ошибаетесь. Я писал про то, что никто не будет делать фейковые 1Т813А и ни про какие 400Вт снятые с этих транзисторов я не говорил. Вы же подвели какую-то теорию про: " явно там или кристаллы пересажены или где то замаскированы MJ15024 MJ15025 или им подобные" - вот это и называется фантазии. Нельзя так плохо думать о производителе, а если вы такой непревзойденный эксперт в схемотехнике полупроводниковых усилителей, то купите этот усилитель и проверьте, как там всё организовано, но фантазировать и придумывать свои теории вам никто права не давал. 

 

Физику не обманешь. Вы меня за идиота держите? Лохам предложи купить.

Posted
23 минуты назад, sova сказал:

ВСе что я перечислил, отсутсвует в этом усилителе, что меня удивило при первой же послушке,  но присутствует в любых других , особенно на кремнии. Вы ж не слышали его потому откуда Вам знать? :)) 

Вы же никогда не слушали сверхлинейники, только всякий отстой разной степени отстойности, типа примера  который вы привели,  так что откуда вам знать как сверхлинейники  звучат.

Posted
26 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

А что, я ошибаюсь? И вы непревзойденный эксперт в схемотехнике полупроводниковых усилителей?

важен конечный результат Схемотехника лишь один из составляющих звучания аудио аппарата.По  каким критериям строить  схемотехнику? досих пор научно не обосновано, потому кто что решил то и принял :)0 антинаучно и волюнтаристки

большинство по тому что легче мерять например по ачх и кни.

То есть приняли то как удобней грубо говоря ищут под фонарем потому что там светлей а не там где потеряно :))

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Вы меня за идиота держите?

Нет, за "непревзойдённого эксперта в схемотехнике полупроводниковых усилителей".

18 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Лохам предложи купить.

Просьба не тыкать незнакомому человеку. А вам предложу больше не фантазировать.

Posted
16 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

 

Насчет прослушивания - усилители с подобной схемотехникой отслушивались с различным сочетанием транзисторов низкочастотных, высокочастотных, германиевых, кремниевых. Результат для подобной схемотехники удручающий. Но для для гитарных комбиков  самое то. Особенно с германиевыми сплавными на выходе. Очень эффективно плодят гармоники и обогащают звук гитары.

Кто отслушивал,  по каким критериям оценивал, а критериев может быит множество, на какой системе -ответы неизвестны ЧТо экспертами ставилось в приоритет? Непонятно. Если например, слушать маломощный усилитель на малочувствительной АС,  что начинает раскрываться хоть как то,  на высоких мощностях то думаю, результат будет неважный, зато при применении чувствительной -может и противоположно показать. 

Ну и все относительно. Некий усилитель может и давать интермоды,  зато его соперник выдавать другие проблемы которые с лихвой перебьют недостатки первого и тот будет предпочтительней звучать :))  

 

Posted
Только что, Mark Levinson сказал:

Нет, за "непревзойдённого эксперта в схемотехнике полупроводниковых усилителей".

Просьба не тыкать незнакомому человеку. А вам предложу больше не фантазировать.

По крайней мере гораздо более квалифицированному по сравнению с вами.

Я не фантазирую, я высказываю предположение подкрепленное физическими свойствами транзисторов.

Т.е. в заявленных свойствах усилителя выявлено несоответствие. Т.е. для реализации заявленной мощности потребуется два ведра транзисторов и надежность будет стремиться к нулю.   

Posted
5 минут назад, sova сказал:

Кто отслушивал,  по каким критериям оценивал, а критериев может быит множество, на какой системе -ответы неизвестны ЧТо экспертами ставилось в приоритет? Непонятно. Если например, слушать маломощный усилитель на малочувствительной АС,  что начинает раскрываться хоть как то,  на высоких мощностях то думаю, результат будет неважный, зато при применении чувствительной -может и противоположно показать. 

Ну и все относительно. Некий усилитель может и давать интермоды,  зато его соперник выдавать другие проблемы которые с лихвой перебьют недостатки первого и тот будет предпочтительней звучать :))  

 

Вы непревзойденный демагог.

Posted
39 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Очередная демагогия. Есть определенные физические критерий. В выходном сигнале усилителя не должны появляться составляющие отсутствующие во входном сигнале. Вот и все.

Есть ГЛАВНАЯ цель аудио -удовольствие от прослушки :)) Каким способом это достигать,  меня вообще не волнует. 

Если "суперлинейный" по звук такой,  что  скуку навевает и эмоции гасит ,  я готов смириться с небольшими искажениями другого, который этого, гашения эмоций исполнителя,  не делает.

Кстати,  небольшие КНИ невысоких порядков по звуку подобны прибавке тембра ВЧ, и добавляемые гармоники уже есть в сигнале, и ничего чужеродного не услышим :)) А исследования аудиометристов показали что ниже 5% второй гармоники, человек КНИ, не различает.

ПО более высоким гармоникам там цифры сильно ниже но все такие не то,  что добиваются суперелинейщики, кстати,  а зачем?  Фетишизм красивых цифр, ок, а кнечный результат, какой?

Вместе с этим, с супер малыми КНИ,  которые можно бы и  не такие малые добиваться,  все равно ж не различимо, и  непонятно,  что с другими параметрами звучания происходит , при громадных ОООС, но им видимо,  это неинтересно или темно,  или лениво  искать

 

 

 

  • Like (+1) 2
Posted
6 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

По крайней мере гораздо более квалифицированному по сравнению с вами.

А вот на личности переходить не стоит. Я про вас могу сказать тоже много нехороших слов, которых кстати вы заслуживаете, но не буду. 

Posted

Не давно товарищу дали на хранение Teleton SAQ 203, вроде тру германиевый, снятый деревянный макинтош показал наличие межкаскадных трансформаторов, радиаторы у выходников практически отсутствовали, в смысле что там какой-то B класс пади. А эти балайки на авитах за 20-30 тр висят. 

Ну в общем атслушали мы это дело, попутно сравнили с SE на 300B, звучал этот телетон конечно лучше германиевых унч в электроакустических агрегатах ВЭФ, но на этом все чудеса пожалуй заканчиваются, обычный транзисторный усилитель бормоталка, не понимаю страсти вокруг них. 

  • Like (+1) 1
Posted
36 минут назад, Илья Александрович сказал:

Не давно товарищу дали на хранение Teleton SAQ 203, вроде тру германиевый, снятый деревянный макинтош показал наличие межкаскадных трансформаторов, радиаторы у выходников практически отсутствовали, в смысле что там какой-то B класс пади. А эти балайки на авитах за 20-30 тр висят. 

Ну в общем атслушали мы это дело, попутно сравнили с SE на 300B, звучал этот телетон конечно лучше германиевых унч в электроакустических агрегатах ВЭФ, но на этом все чудеса пожалуй заканчиваются, обычный транзисторный усилитель бормоталка, не понимаю страсти вокруг них. 

Возможно,  неудачный экземпляр,  или не сочетание в системе, не сочетается с определенной  музыкой , не подходит АС итп. Я слушал на ГРундигах 40а,   60-х годов, на поп музыке, диско итп,  к примеру. . Или критерии  звука конкретных слушателей заточены под другой звук. У ориги Телетона радиаторов нет, они на стенке корпуса закреплены так что и непонятно ,  может в Вашем случае,  переделано все. Что касается ламповых триодных новодельных усилков , все,  что слышал , имели вялый звук, наряду с мутностью, потому референсность их для меня сомнительна

Телетон энергичен, легок и быстр в динамике, тембр его, без скрежета  кремниевого, мутности не ощущается, явной, сочный и яркий звук. ПОсле кучи прблем раздражающих в звуке, у кремниевых да и других германиевых это уже поднимает звк на другой уровень, и можно слушать не отвлекаясь и не раздражаясь.  Хороший винтажный ламповый прямонакальный естественно гораздо лучше, по прозрачности на СЧ по плотности звука, по натуральности вокала, свободе динамичксиех всплесков, итп.

НО Телетон без прямого сравнения -можно слушать с удовольствием и вовлеченностью. Докопаться вот так сразу и не до чего а это по мне так очень хорошо когда слушаешь не отвлекаясь то на то что вокал мутноват то на то что звук вяловат, или сибилянты раздражать начинают  итп

Главное это энергетика и пронзительность,  так сказать вокала,  но без жесткости и грязи при этом и ритм и драйв отличный, и НЧ хорошие. . 

СЕкрет думаю в качественных транзисторах Саньо и прочих комплектующих например немало Ален Бредли резюков,  что смягчают жесть транзисторную, также простая донельзя схема , да хрен знает что но результат мне понравился И нет только мне видимо. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Ничего там не переделано, все оригинальное, колонки Acron 500b, сочетание не то.... музыка не та.....не в этом дело, сам звук усилителя не далеко ушел от всего остального ширпотреба, поэтому и говорю что не понимаю страсти по этим изделиям. 

 

Posted

Тут неоднозначно... Когда переделано, то плохо, потому что неаутентично, а когда не переделано, плохо потому что, возможно, некоторые детали деградировали... 

А потом безапелляционные заявления - слушали мы какой то там ржавый макинтош, не помню какой,понятия не имею в каком состоянии, фигня эти ваши макинтоши!!!

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, Илья Александрович сказал:

Ничего там не переделано, все оригинальное, колонки Acron 500b, сочетание не то.... музыка не та.....не в этом дело, сам звук усилителя не далеко ушел от всего остального ширпотреба, поэтому и говорю что не понимаю страсти по этим изделиям. 

 

Я сравнивал, и   немало транзисторных усилков,  правда из дорогих не слушал,  максимум до 80 тыс руб. Так что нет,  далеко звук ущел от множества других, по умеренной цене,  тут надо бы определиться что такое по вашему,  ширпотреб,  а что нет.

Если ширпотреб играет   так,  что претензий к звуку не возникает и музыка радует, ок,  пусть так :))  Я предпочту ТАКОЙ ширпотреб,  чем то,  что стоит сколь угодно,  а включать не очень хочется. 

У Вас никак не возникает вопроса,  почему другие хвалят этот усилок, на ровном месте что ли ? :) Или просто в пику ищется чтобы возразить, а может были завышенные ожидания какой то совсем фантастики?Хотя мне  показалось что фантастика и есть,  с мелкой коробчонки,  такой интресный  звук.  

Впрочем возможно,  как нередко бывает одни в звуке ценят одно  , у других приоритетно совсем другое Кто-то не терпит шума аналога, и готов за это цифре все простить,  а кому то это второстепенно,  зато цифровые окрасы режут ухо. МНе как писал,  показалось пр многочисленных примерах , триодные усилители  из новодела -мутны и вялы, и очень жанровы,  для неспещной созерцательной музыки. Винтажные -другое дело и другая планета там все превосходно,  со всем :)) 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это вы к чему? И как на магнитофоны перебрались? Вместо гениальных патентованых усилителей? А по усилителям там есть и не один. Делают, сами, без Торресов... Крайне полезное чтиво.
    • Лампы 6cu6 и 6п31с Поставил в макет.   Сходу понятно, что в этом макете 6п31с играет в разы лучше, чем 6п41с. А вот в сравнении с 6cu6 Райтион - тут сходу и не определить , что лучше играет. Играют по разному 6п31с - выдает привычный звук для EL36, он чуть жестче чем у 6cu6 Райтион....Да, звук явно отличается у этих ламп.... Но обе сходу играют очень хорошо в этом макете...... Тут надо сперва прогреть их хорошо. А потом нюансы на тестовых записях ловить. Без подстройки режимов 6п31с встала - анод-катод 241 вольт, катодный ток 53мА. У 6cu6 Райтион - 245 вольт 59 мА -в этом макете на этих настройках. Обе лампы не ПРОГРЕТЫ.. Райтионы двое суток поиграли, а 6п31с - всего пару часов. Да..... 6п41с по сравнению с ними ....... гораздо хуже играет - сильно завышает ВЧ и почти полное отсутствие баса. А низких басов совсем нет... Но на СЧ музыкальные детали скрадывает из тестовых записей. Ни да же не микротембры , а реально отдельные звуки, причем где то именно, что  является основой музыкальной композиции.
    • Эдисон - настоящий "предприниматель"... и никакой не изобретатель. У него всякие Теслы изобретали. Так вы же сами и сказали: ни разводить, ни паять... Давайте закроем. Никто обсуждать схемотехнику и тем более патенты не будет, особенно здесь.  
    • То еще сборище ,,, мягко выражаясь.  Коржевский в своем последнем видео знатно мокнул этих горе теоретиков  
    • Развести плату это четверть дела. Потом нужно собрать в реальном железе, а потом как правило требуется еще пару раз откорректировать схему и подправить разводку.  Эдисон для выпуска коммерчески приходной лампы накаливания сделал сотни пробных вариантов и прототипов.
    • Вы знаете, человек , который мне продал эти лампы, сказал тоже самое ........... и даже подарил мне ПОДОБРАННУЮ пару 6п31с ..... чтобы я сам это проверил.... И эта пара у меня хранится вместе с этим комплектом ламп 6CU6. Я большой любитель этих ламп 6п13с/6п31с/el36/6cu6/E235L. Но использовал их только в триодном включении и фиксированном смещении. Пентодное/тетродное включение мне не зашло с ними. А Ультралинейный режим вот так, чтобы по серьёзному с подстройкой режимов - анодного напряжения, катодного тока, коэффициента трансформации пробую на них первый раз. У меня и нормальных выходных трансформаторов с ультралинейным режимом под них нет .....  как то не заказывал. Не видел потребности... Да и вообще ультралинейных трансформаторов пром производства у меня только две пары от Золотой середины и от ХОШИМОТО, но они на 60мА максимум ....... как то боязно запускать эти лампы на них - вдруг не выдержат ток и словят КЗ. ПО схеме выше - вот реально выходной трансформатор для пентодного/тетродного режима не подходящий - там не менее 5-6кОм нужно, а лучше 8 кОм.....Плюс пентодное/тетродное включение требует коррекцию - через обратную связь или через снаберные цепочки. Иначе там на ВЧ искажения прут. Причём реально слышимые.... Даже на трансформаторах ХОШИМОТО..... Как бы лично всё проверил давно и составил мнение.... А вот приперло и пришлось делать на ультралинейном режиме ...... Очень долго не мог подобрать параметры выходных трансформаторов, потом мотал сам ...... только с третьей пары и с помощью консультаций на третий рах получилось успешно намотать..... Как оказалось надо определённые нюансы в построении схемы и на наладке соблюдать. В том числе соблюдать правильно для каждой лампы как подключать ультралинейный отвод. Вот нашёл только для двухтактов - коэффициент "р" это как подключать ультралинейную обмотку.     А из советских ламп мне 6п13с больше нравится, чем 6п31с. Вот с такой конструкцией -с тремя отверстиями в аноде. А бывают с камерным анодом - вот вообще не заходят по звуку. На фото пара справа.  
    • Фото чего, трансформаторов?
    • Да нет, платы разводить это вам не посылать к хуизитам. Теперь и на Дзене Так что такого хорошего в ВВ XXI, по отношению ко многим другим решениям? Собираешь и работает, без настройки? Не горит никогда? Не возбуждается ни при каких условиях? Параметры лучше всех прочих? Интермодуляция отсутствует? Тепловые искажения? При современной, да и не очень, базе, ничего "изобретать" не надо для 000%. Загляните на Вегу. Вопрос скорее в линейности (интермодуляции) и надежности... P.S. Если всё про деньги - то просто печально.
    • ВВ-XXI от Торреса тоже есть BB-XXI_v.AlTor Только собранного в железе от него не видел. Не осилил пока.  А может Сухов зажал не проспонсировал сборку, а запросто так нынче даже кошки не рожают Небольшое видео от Сухова на тему ВВ https://dzen.ru/video/watch/685b27d93834b13f50e4b877
    • Я в пентоде слушал 6CU6. Они в этом включении, явно проиграли нашим 6П31С "Светлана", особенно по низам. Драйвер 6Ж43П-Е с одним анодом. 
    • и фото есть или это секретная часть?)
    • Раз макет, то почему бы не поставить лампы 6cu6 Райтион США? Только анодный колпачёк припаял. Даже режимы подстраивать не пришлось - сразу в стала анод катод 240 вольт , 59 мА.    Это первый запуск после хранения, через полчаса прогрева. Разыграется будет режим чуть другой. Сразу заиграла приятно. Звук другой, чем у E235L. У 6cu6 - звук классический Американский - чуть менее детальный, зато басов больше и он какой то такой "размашистый с натиском".  Но деликатный, не грубый.... Как у многих американских усилителей. Но ток сходу дали больше , чем у E235L. Оставлю на прогрев - хочется оставить послушать, как будут играть, если хотя бы день разыграются... Приятный звук, чем то на 6550 похож, но более деликатный. Как бы EL36 по грубее звук выдают.
    • Никто не запрашивал наверное.... У меня только внутренности (фото 1) и БП (фото 2). Корпус закрытый, от РЭА венгерского производства. В настоящий момент разобран, вернее не дособран, о чём писал выше. Фото где-то выкладывал в соседней ветке. 
    • Интересно. А почему в ветке нет фото усилителей -тех, которые делались по оригинальной схеме В.Пузанова? Я вот делал по этой схеме. Ну ... очень близко к оригинальной схеме.  Лампы разные пробовал - на фото вариант  SE 6Q7G+E235L. Трансформаторы от "Золотой середины". Конденсаторы ROE, FRAKO. Межкаскаданые конденсаторы -серебряно-слюдяные ССГ+МКР. Резисторы AMRG, MP930, WELWIN.  Больше 12 лет пашет без нареканий  ...... НО в основном стоит в тумбочке - слушаю  , в основном, усилитель на El86. А последний год усилители на лампах СССР РР 6н23п+6п6с в УЛ, SE 6ж4п+6п43п-е в УЛ. Постарел, слух просел и изменились предпочтения в звуке. Хотя музыку всю туже слушаю.     Как вариант ламп  SE 6F5+EL36  М подвал немного по другому был сперва собран.  
    • Да. Этот функционал есть по описанию. Но я лично, его не тестировал. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.7k
×
×
  • Create New...