Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

А как CV1, 2, 12,20, непорядочек? И вообще, кремний бывает и лучше германия

Иногда даже и вообще совсем вакуум бывает лучше :smile-12:... 

  • Like (+1) 2
  • 1 month later...
Posted

100 мА х 180 Ом (Rt) = 18 В > 14 В питания, значит, не 100 мА течет. Motorola для этих "бздюлек" дает 800 мА постоянного тока и 1,5 Вт рассеиваемой мощности - наверное, уже китаец писал даташит...

  • 3 weeks later...
Posted
В 11.01.2023 в 07:54, Владимир Перепелкин сказал:

... для германиевых сплавных транзисторов трансформаторный драйвер будет лучшим решением, т.к. оный позволяет использовать активное запирание транзисторов, несколько выравнивает время включения и выключения. Как следствие выходной каскад может работать на более высоких частотах по сравнению с выходным каскадом с пассивным запиранием.

Хочу обратиться к Владимиру Перепелкину. Спасибо за такую поддержку "германиевой" темы! Есть ли у Вас в закромах подобное трансформаторное решение, схема? Может быть было макетирование и получены результаты? Было бы интересно воплотить в жизнь. Намоточные данные - желательны.

Также есть вопрос по применению П4 вместо П214

Когда-то на Дийаудио.ру в ветке про "Черный холодильник" Дмитрий Андронников писал:

"П217 - совсем не П4 и никаким его аналогом не является. Это довольно распространенное заблуждение. По мощности близки, но кристаллы разные. И у П4 - гораздо лучше. Граничная частота выше в 1.5 раза по справочнику, а реально - в 2...2.5 раза, зависимость беты от тока коллектора меньше раза в два...три. Кристалл П4 ближе к П214, но при этом больший корпус и меньшее тепловое сопротивление, а также несколько более высокая максимально допустимая температура перехода, делают П4 самыми лучшими из отечественных сплавных ГТ для работы в усилителях. Немного лучше уже будут только американские сплавные типа 2N511 - 513, 2N1532 - 2N1548 и т.п., у которых повыше граничная частота и пониже тепловое сопротивление благодаря основанию корпуса из твердой меди".

"Я вообще удивляюсь, насколько, по совокупности параметров, П4 оказались удачными, по сути, реально лучшими из сплавных ГТ. Как раз тот случай, когда самое первое оказалось самым лучшим. Все их последователи - это улучшения одних параметров за счет других. Более того, лично я на данный момент, сравнив П4 с немалым количеством американских ГТ, не могу однозначно сказать, что вражьи лучше. Уникальный случай..."

Есть ли смысл заменить П214 на П4 в вашей схеме на картинке ниже (возможно с изменением коррекции)? Эта схема взята из темы "Германиевые усилители" в VK. Правки на схеме - по Вашим советам. Кстати, была ли эта схема воплощена кем-то в жизнь, и каковы измеренные параметры? Спасибо! 

WP 20Вт 4 Ома.jpg

  • Hmm... (-1) 2
  • 7 months later...
Posted
В 11.08.2024 в 17:28, Sergio сказал:

И мой германиевый проект двигается потихонькуIMG-20230723-WA0000.thumb.jpeg.352aed24fd29b2f122aa888d4be92918.jpeg

В центре конечно куча мала какая-то... Там вообще ничего не коротнет? Так плотно и навесом... Хаос ?...

  • 2 weeks later...
Posted

Здравствуйте. Может кто-либо скинуть схему или ссылку на усилитель для наушников на AD162? Спасибо

Posted
16.11.2023 в 18:03 Марк Левинсон сказал:

Я про то, что кто будет пересаживать, маркировать и главное для чего. Вот я о чем. Никто этим не будет заниматься ради того, чтобы сделать фейковые 1Т813А. Смысла нет.

Извените, что так позно коментирую, я тут новичёк, перечитываю ветку.
Всё верно говорит Владимир, нарвался я на такие транзюки германиевые, а на самом деле кремневые. Купил в солидном каталоге.
 

AD149  (2).jpg

Posted
46 минут назад, Mark Levinson сказал:

Дядя Фёдор, речь шла про транзисторы 1Т813А при чем здесь AD149. Я тоже покупал фейковые MJ15024 и MJ15025 - их подделывают, но никто не будет подделывать 1Т813А. 

Дак АD149 транзисторы древние

германиевые, но кому то же надо было их подделать? Для чего?
Вот для того и 1Т813А вполне могли.  Китайцы всё что хочешь сделают, если пахнет деньгами.

Posted
15 минут назад, Дядя Фёдор сказал:

Дак АD149 транзисторы древние

Вы не сравнивайте AD149, который шел в бытовую технику и часто использовался в свое время и 1Т813А, который мало где применялся у нас, а за рубежом тем более. Никто не будет подделывать непопулярный транзистор и деньгами тут не пахнет. 

Posted
6 минут назад, Mark Levinson сказал:

Вы не сравнивайте AD149, который шел в бытовую технику и часто использовался в свое время и 1Т813А, который мало где применялся у нас, а за рубежом тем более. Никто не будет подделывать непопулярный транзистор и деньгами тут не пахнет. 

Тут мы можем только гадать.  Кому то был нужен в таком корпусе. Китайцы влепили первое попавшее название в интернете.
Такая версия возможна?

Posted
16 минут назад, Дядя Фёдор сказал:

Кому то был нужен в таком корпусе. Китайцы влепили первое попавшее название в интернете.

Нет. Это всё фантазии, не было фейковых  1Т813А, это Перепелкин ляпнул не подумав, а вы подхватили эту тему.

 

Posted
3 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Нет. Это всё фантазии, не было фейковых  1Т813А, это Перепелкин ляпнул не подумав, а вы подхватили эту тему.

 

Он , мне показалось, имел в виду какой то конкретный усилитель на них, от какой то артели... не?
Что то там про 400 ватт с 6ти выходных транзисторах... про что это он ?
Ну да ладно, спорить не буду.

Posted

Дядя Федор, Марк с Левинсоном, насколько я понял из его высказываний, разбирается в свойствах транзисторов и полупроводниковой схемотехнике как всем известный зверь с пятачком в апельсинах. Поэтому он так топит за то, что от 1Т813 можно получить 400 Вт.

Конечно можно. Можно даже посчитать сколько для этого нужно транзисторов. ОБР статического режима 1Т813 показывает катастрофическое падение Pc max при Uce больше 2 В. При  Uce 10 В Pc=15 Вт согласно графика ОБР. Для безотказной работы полупроводникового усилителя класса АБ требуется установленная мощность транзисторов хотя бы 2*Pout на плечо, а лучше 4*Pout. Т.е. требуется мощность плеча силовой группы минимум  800 Вт. Или если в транзисторах, то как минимум 54 транзистора 1Т813 на плечо, при температуре радиатора 25 градусов. Да их еще нужно соединить таким образом, чтобы сделать допустимым напряжение питания +-72 В. И ко всему этому хозяйству сделать управление, которое равномерно распределит напряжение и ток на транзисторы. А вот обычных вульгарных КТ818ГМ КТ819ГМ для получения тех же 400 Вт уже хватит по 4 шт. на плечо и в мост при питании +-36 В. Т.е. явно там или кристаллы пересажены или где то замаскированы MJ15024 MJ15025 или им подобные, которые и качают требуемую мощность, а все остальное это бутафория для лохопедов. Еще раз повторю - снимаю шляпу перед маркетологами, обули чурок.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...