Jump to content

Recommended Posts

Posted
32 минуты назад, sova сказал:

Какашки есть, но Вы их едите не замечая, отбрасывая одни,  но не замечая остальные :))

Вы какие какашки не заметите? Меньше,  чем зрение позволит а микробов и вирусов никогда не найдете, хоть их в борще вашем кишмя киши :))

Результат конечный аудиопаппараты,  по ВАшему отсутсвие какашек, причем только видимых,  а уж вкус и питательные качества на это Вы никакого внимания не обращаете. 

Чтобы убрать видимые какашки , вы заливаете борщ хлоркой и известкой, и прочей отравой, убивая вкус, и мало  того,  во вред здоровью, (назовем  это ООС,) и в результате я вот откажусь это есть. :))

А вы предлагаете это варево,  потреблять. 

Чио касается какашек, как понял это  сравнение  с кни,  -а кто сказал что они, хуже прочих среди 40 параметров аудио по что говорила Алдошина ? 

КНИ малых порядков свойственные ламповым и транзисторным с малыми ООС, они сходны с тембральными присутсвующими уже в звуе, гармониками звучания инструментов и вокала и в общем примерно соответсвуют подьему тембра ВЧ, то есть в звуке чемего то ужасного преужасного не создают. При том это должны быть немалые проценты, так как ниже 2%-3% 2- й гармоники слушатель не различает.

Проблема то в тмо что ООС и прочие распостраненные  людбителей бездумных парметров, меры , портят звучание хуже и гаже. 

 

какие искажения малых порядков? У вас сплавные транзисторы на выходе усилителя, которые начинают теряют управляемость с 3 - 5 кГц. Они же только пилораму способны воспроизводить без искажений. 

Posted
Только что, sova сказал:

Если полезный сигнал это 100 % то многократно больший это минимум 300% ? Отвечаете? :)) 

КНИ 300%, так? 

А в паспорте усилителя изданным и заверенным коллективом инженеров- профи,  значатся многократно меньшие цифры. :) Раз этак в 100, а то и более.

Кто врет? 

Это утрировано. Линейность очень низкая из за большой девиации напряжения КЭ транзистора III. Как следствие очень большой уровень ошибки сравнения. 

  • Like (+1) 2
Posted
13 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Вы там что то заливали про включение диодов выпрямителя для подавления помехи. Так вот причина такого включения - в те времена у всех диодов в металлическом корпусе- болте катод выведен корпус, а диод непосредственно прикручен к металлическому шасси.

Увижу усилитель -проверю. 

Каког включения причина? Что причина а что следствие-не понял. Оттого что корпус диода  был с болтом, диоды включили после обмотки ?

Posted
1 минуту назад, Владимир Перепелкин сказал:

Кстати разработчиков не обвиняю. Играли как умели и как позволяла элементная база.

Главное результат. А их результат отличный.  Элементная база -лучше нынешней, намного. Схемотехника-тоже в стиле хай энд,  - краткий тракт и соотвественно продуманный каждый шаг и проверен каждый номинал и марка каждого элемента, в отношени зарплаты средней тех лет,  аппараты стоили недешево и средства на них не экономили.

Posted

Намотать лишнюю обмотку легче чем размесить мост на изолирующей платке? Тем более отпадает нужда сверлить две дырки в корпусе и еще как то вести провода с 2-х сторон корпуса.

Нет, не согласен. 

Насчет клиники-по мне,  так утверждать,  что 120 дБ, а лучше, более,  ОООС это лучшее решение для аудио, это и есть клиника.  

  • Like (+1) 2
Posted

В те времена трансформатор стоил многократно дешевле транзистора и диода. Намотать доп. обмотку дешевле нежели поставить диодный мост. Вот главная причина такого схемного решения. А все остальное это ваши домыслы и галлюцинации.

Posted
1 час назад, Владимир Перепелкин сказал:

Я такое не ем.

Я тоже. А кто-то большие деньги отваливает и радуется. Да так, что невольно становится радостно за него.

Posted
2 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

Это утрировано. Линейность очень низкая из за большой девиации напряжения КЭ транзистора III. Как следствие очень большой уровень ошибки сравнения. 

ВЫ придаете значение тому что не значимо для слуха . И наоборот, то что в реале значимо вы в упор не видите :))

В чем выражается слышимо, ошибка сравнения? Каковы границы слышимости всех распросстраненых параметров аудио ? 

По результатам получается что линейность пусть не высока,  но вполне а может и с запасом, достаточная для того,  чтобы нелинейности не замечать.

Алдошина упоминала про 40 параметров. У ВАс всюду только один,  линейность :))

НЕ маловато ли на одном параметре все основывать? 

Posted
12 часов назад, sova сказал:

Намотать лишнюю обмотку легче чем размесить мост на изолирующей платке? Тем более отпадает нужда сверлить две дырки в корпусе и еще как то вести провода с 2-х сторон корпуса.

Нет, не согласен. 

Насчет клиники-по мне,  так утверждать,  что 120 дБ, а лучше, более,  ОООС это лучшее решение для аудио, это и есть клиника.  

Проанализировав полемику между уваж. В.Перепелкиным (и иже с ним) и sova , просится следующее . 

1. Усилитель низкой частоты , который проектируется и создаётся для усиления музыкального сигнала  , является базовым основанием , которое вкупе с источником и АС , создают у слушателя иллюзию музыкального произведения.    Объективные факторы ( искажения , шумы, фон , спектр искажений и их порядок , полоса , и много чего, всё работает на исключительно субъективный критерий человеческого восприятия - музыки .  Человек -  создание сложноорганизованное и его восприятие музыки , звуков как таковых  -никакими объективными приборами и математикой , описать ещё не удалось , и поэтому ЧИСТО объективисткий подход в аудио -есть реальный тупик , имеющий свои последствия -  мода на сам процесс создания аудио -  с упоением и самовлюбленным флюкованием -  кто над чем , кто -то ООС в 120 дб , кто-то без ООС и искажения до 10% . И тем и этим мозг скажет -ребята , вы реально в... 

2.Аудиоусилитель в отличии от просто усилителя для иных целей ..., требует его отладки на тонком уровне , и как ни парадоксально -на объективном и постоянном субъективным контролем . Не тестируют дорогую еду в душмански тарелках и забегаловках , для этого есть рестораны в контрпику недорогому общепиту .   Так же и аудио -  любое , если претендует на успех принятия у любящих (!) музыку пиплов , ими же (людьми) оценивается прежде всего субъективно - на вызывающих доверие референсных системах -в салонах или у людей -к примеру того же Ю. Макарова , Рустема (в Москве ) и если КОНЦЕПТ аудиосистемы принимает концепт построения того же усиления , то для конкретной группы (общество гигантоманов , к примеру ) это усиление ИМЕЕТ ВЕС И АВТОРИТЕТ .  Хотел бы я видеть , как у ув. Ю. Макарову пришли двое со своими усилами -уровня ув. В.Перепелкина с его 120дб впридачу и типа моего творения на AD1 на фашистском шасси ... .  Но на моём хоть немного музыку все послушают -дедушки Карузо ..., а что на приборе с точно ( слава глубочайшей ООС! ) математическим усилением услышим - так уже были реалити-шоу -у того же Макарова .     

  • Like (+1) 1
Posted

Трындец теме. Вместо реализуемости и схемотехнических решений - "ф... шасси".
Это как квазикомплементу, который не просто несимметричный, у него одна половина неминимальнофазовая, поможет? Что, поминание Алдошиной и Макарова убедит транзистор не искажать?
Оффтопик начало
Пытаться использовать схемотехнику относительно линейных ламп для штуки с exp(Uбэ/φt), говорить что диф напряжение неправильное при том, что по определению, напряжение есть разница потенциалов. Нет, приходится использовать линеаризацию где нужно и ничем, кроме ООС, вы не поможете. Все записи после 60-х сведены на транзисторах и них же в интегральных микросхемах. Винил нарезан двухтактным пентодным усилителем с ООС, в том числе механической. Это для слушающих LP до 50-х. С 80-х все не только транзисторно нелинейное но еще и дискретное, по амплитуде и времени. Однобитовый цап есть собственно шим он же класс Д.
Вы, пардон, что слушаете?
Оффтопик конец

4 hours ago, Михаил SM said:

на вызывающих доверие референсных системах - в салонах или у людей

Вот и договорились. Про венец уже спрашивал.
Ну так и общайтесь, с людьми, " на фашистком шасси" или с Сименсом. Их тут есть.

  • Like (+1) 3
Posted

Лампы и транзисторы не понимают что они усиливают музыкальный сигнал. Лампы и транзисторы реагируют на изменение потенциала сетка катод и база эмиттер изменением анодного и коллекторного тока соответственно. Лампе и транзистору абсолютно безразлично на чем сделана сборка, на советском стеклотекстолите или фашистском шасси. Для того чтобы лампы и транзисторы адекватно реагировали на управляющий сигнал должны применяться схемотехнические решения учитывающие особенности ламп и транзисторов, а не установка на фашистском шасси.  

  • Like (+1) 3
Posted

Sova где то писал, что слух нечувствителен к искажениям на высоких частотах. Так вот Sova, вы заблуждаетесь. Вы знаете что такое искажения ступенька? Искажения ступенька приводят к резкому росту искажений с повышением частоты. Возьмите любой двухтактный усилитель, уберите у него ток покоя и послушайте получившийся результат. Особенно результат поразит на винтажненьких системах. У которых петлевое усиление на ВЧ краю звукового диапазона отсутствует и крайне низкая собственная линейность вследствие примитивности конструкции транзисторов и схемотехнических решений. 

  • Like (+1) 2
Posted

Просто беру фольгированный текстолит СФ, резаком на квадраты 5х5, или 10х10 мм, и плата готова. Усилитель Батя 1972 номер 6 сделал первый для себя  на печ. плате из Радио, потом перестал, подумал, а зачем? Только Сергея Давидовича десятка два наделал друзьям, знакомым, по заказам. По скорости, трудоемкости в разы меньше, не только тогда, и даже сейчас

  • Thanks (+1) 1
Posted

ВЕС И АВТОРИТЕТ в каких величинах измерять и каким прибором?

Я знаю как измерять эмоциональность. У меня один знакомый нихрена не соображающий в электронике и начитавшийся аудиофильских бредней спаял себе усилитель на лампе PX4 и AF7. И попросил меня оный посмотреть. Мощность не развивал. Посмотрел. Режимы перекошены. У AF7 смещение мало. Лампа почти открыта. У PX7 наоборот, ток занижен. Соответственно у усилителя кривобокое ограничение, и мощности полватта, вместо трех ватт. Поставил я ему режимы на место и ......... Эмоций пропали. И я понял что же такое эмоциональность. Это оказывается серево от перегруженного усилителя с кривобоко поставленными режимами. 

Posted
2 минуты назад, юрий робертович сказал:

Просто беру фольгированный текстолит СФ, резаком на квадраты 5х5, или 10х10 мм, и плата готова. Усилитель Батя 1972 номер 6 сделал первый для себя  на печ. плате из Радио, потом перестал, подумал, а зачем? Только Сергея Давидовича десятка два наделал друзьям, знакомым, по заказам. По скорости, трудоемкости в разы меньше, не только тогда, и даже сейчас

А зачем? PCAD-ом нарисовать многократно проще и результат гораздо лучше. Электроконнект рядом. Есть еще другой способ рапидографом на плоттере - этим способом я пользуюсь если нужно сделать быстро однослойку. 

Posted
В 18.01.2023 в 20:46, Владимир Перепелкин сказал:

Плата и схема.

filin.zip 32.74 \u043a\u0411 · 23 загрузки

Если нужно, могу сформировать заказ для размещения в pselectro.ru

Они делают платы из PCAD4.5

Установил я эту штуку. Мне больше привычен SL. Сейчас, говорят, многие только в протеусе заказы принимают. Ну да ладно, не об этом - в архиве лежит уже не та схема, что опубликована выше - это вторая итерация усовершенствования?

Posted
1 минуту назад, Владимир Перепелкин сказал:

Да это поправленная. И топология поправлена. Из под PCAD4.5 платы делает Электроконнект в Новосибирске. Работают как с ЮЛ, так  и с ФЛ. Могу собрать файлы в заказ.

Я понял. Для начала хочу собрать макет, а там - если зайдёт, то можно и платы

Posted
2 минуты назад, Владимир Перепелкин сказал:

SL это просто чертежная доска. PCAD4.5 полноценная система проектирования с поддержкой таблицы связей и передачей ее из схемы в топологию. И очень удобные графические редакторы.

Протеус говорят, тоже такой - только под современные ОС

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Доброе утро! Согласен с ienivo полностью. Я думал у Вас несколько усилителей с разными выходными лампами. А если это первая конструкция тогда конечно нужно собрать и послушать , потом уже думать о заменах и отслушке других ламп. Я первый усилитель собирал на 6с4с , и слушал наверное пару лет с удовольствием , а вот потом к сожалению понеслось.... А у vt52 есть большой недостаток - фонит собака ! Хоть выпрямляй.
    • Не надо перескакивать с лампы на лампу. У вас есть комплект и первоначальный план сборки, по которому начали сборку- вот доведите проект до ПЕРВОГО звука. А потом уже начнёте делать выводы, опираясь на звук своего аудио тракта.  Компоненты систем у всех разные, опыт сборки у всех разный, музыкальные предпочтения и уши у всех разные...... Сделайте для себя, а потом делайте выводы. Обычно сборка стартового варианта приносит самые большие положительные эмоции.... Полистирольные конденсаторы с напылением - не очень хороши в качестве ОДИНОЧНЫХ межкаскадных конденсаторов. В параллель им напаяйте хотя бы самые дешёвые МКР - синенькие ЭПКОС. Выложите фото ваших выходных трансформаторов и силового трансформатора. Если всё есть в наличии -вам допаять то, всего несколько вечеров надо.
    • Приветствую, увы, такой лампы, как VT52 у меня нет, хотя возможно у кого-нибудь из участников форума найдется, возможно даже схема и пример готового унч 
    • Вот для ВЧ диапазона бумага очень даже подходит .Диафрагмы для драйверов и купола ВЧ/СЧ. НО бумага должна быть очень качественная , также Нано бумага супер. Бериллий резковат и однообразен. Помню 50лет назад появились в Москве NS-1000 стоили как автомобиль… ажиотаж…космические технологии … прошло 3 года , ажиотаж спал..:. Все стали избавляться…. резкий звук утомляет..долго слушать тяжело AR3a improved  купол ВЧ ИЗ БУМАГИ звучит Фантастически !
    • Добрый вечер!  Честно , устал читать , перескочил с 5 стр на 10 . Хочу просто предложить W L включить в свой список выходных ламп ещё VT52 . Если разницы с УО186 в однотакте не услышите тогда я просто удаляюсь.... Может колонки почувствительнее нужно. Я слушаю 1.8 ватта - хватает.
    • что Вы посоветуете подобие такого с печатной платой Спасибо
    • У меня есть блок MW HRP150-12, довольно неплохо по шумам и не греется, выпрямитель выходного на полевиках синхронный.
    • Все зависит от толщины, типа как стекло хрупкое, стеклоткань из того же стекла, но в виде нитей, гнется. Pioneer PT-R7III и Pioneer PT-R9 и Pioneer PT-R100. У меня есть вторые, разобрал/снял крышку сейчас (могу сфоткать) хочу заменить там транс на свой самомот. Там пермаллой Ш, хочу поставить тор нанокристаллический. Довольно увесистые, магнит алнико четыре столбика. Ямахи средники купольныеJA-0801, тоже есть. Шикарные динамики- тангенциальный подвес, диффузор не штампованный, а напыленный в вакууме на подложку. Соответственно нет напряжений никаких и практически полусфера по радиусу.
    • Это для меня новость. Я думал, что ленточные диффузоры работают на изгиб, а бериллий - очень жёсткий и хрупкий металл. Буду благодарен за дополнительные сведения. Вполне допускаю, что звуковоспроизведение ГД, работающего в поршневом режиме, то есть - без призвуков, непривычно на фоне шуршащей бумаги и мнущегося щёлка/пластика. Это как впервые послушать транзисторный УНЧ с интермодуляционными искажениями не выше -120dB от уровня полезного сигнала, и сравнивать его с работой однотактного пентода.
    • НЕ самый дешёвый, довольно всё рационально построено, но и супер блоком его назвать нельзя. Судя по схеме игольчатых помех не должен гнать....по виду всё очень грамотно сделано.......  Но вот как оно на самом деле выйдет? 
    • Смотреть надо на принцип раскачки - одноходовой или синхронный двух ходовой ...... Типа однотактный или двухтактный..... одноходовой гонит очень много игольчатых импульсных помех и кпд сильно ниже двухходового синхронного.  Раньше были импульсные блоки, где стоял маломощный трансформатор для питания схемы раскачки - эти вообще очень качественные и долгоиграющие..... Сейчас питание либо через сильное понижение входного напряжение и/или после запуска переключается на питание с одной из обмоток импульсного трансформатора .... Сильная экономия на деталях...... Так то нужно просто смотреть внутренности на фото и многое станет понятно.    Я вот такие ИПБ использую, уже третий купил для поделок. 160 ватт - отдельные трансформаторы на 6,3 вольта и на 300/280 вольт. Высокое включается с задержкой 30 секунд. Но требуется давить импульсные помехи синфазными дросселями и электронным дросселем.     Вот тут описание изделий с ним  SE 6Ж4П+6П43П-Е, 6П41С, 6П31С, EL36 Ультралинейный режим с импульсным блоком питания.    
    • Диатон 503  , Ямаха NS - 1000 М среднечастотники из бериллия, это из того что у меня было. Звук на любителя. 
    • Еще ленточники бериллиевые есть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...