Jump to content

Recommended Posts

  • 6 months later...
Posted

Мама, роди меня обратно. У усилителя  полностью подавлено петлевое усиление. У него выходной сигнал будет состоять из одних искажений. Ну а чё, будет теплый ламповый звук. Я не поленюсь, вечером в LTSpice СХЕМУ подсуну. Но вы, скорее всего, симуляторам не верите.

Posted
11 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Мама, роди меня обратно. У усилителя  полностью подавлено петлевое усиление. У него выходной сигнал будет состоять из одних искажений. Ну а чё, будет теплый ламповый звук. Я не поленюсь, вечером в LTSpice СХЕМУ подсуну. Но вы, скорее всего, симуляторам не верите.

А слабо собрать и померить? И сравнить с симуляцией? Почему-то достоверных сравнений никто не желает предоставить.

И теплого звука не будет - нечетные будут преобладать.

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

 Ну а чё, будет теплый ламповый звук. 

В реале,  звук оркестра, вокал итп, никак не холодный. Как раз ближе к ламповому. Хороший ламповый усилитель, не имеет ярко выраженного теплого окраса. Вполне натуральный, впрочем даже  и значительно от нейтральных, окрашенные можно слушать, теплота не раздражает и не мешает, в отличие от скрипящего безжизненного окраса кремниевых, где из-за подавленой свободной динамики и скучно исполнения слушать желание просто пррадает. Певец как будто нехотя из-под палки исполняет.. Тут уже чистота  тона и малые кни, не важны,  если слушать желание пропадает :(

 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Владимир Перепелкин сказал:

Сколько раз тебе повторять, ты хотя бы раз слушал транзисторный усилитель с глубиной ООС более 100 дБ во всем диапазоне звуковых частот?

 

Ссылочку на модель можно?

Posted
24 минуты назад, Rezvoy сказал:

А слабо собрать и померить? И сравнить с симуляцией? Почему-то достоверных сравнений никто не желает предоставить.

И теплого звука не будет - нечетные будут преобладать.

А я симулятору доверяю. Проверил. Интереса не представляет. Обычный шлак.

Posted
7 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

А я симулятору доверяю. Проверил. Интереса не представляет. Обычный шлак.

Каковы критерии  "интереса" , конкретно, позвольте поинтересоваться? 

Для аудио интрес должен быть в конечном,  а не промежуточном результате, нет? 

Деньги , бумажные купюры, к примеру важны сами по себе  ? 

Или по тому что на них можно купить и далее какой результат от купленного? 

Вы пододны такому чкто берет вышедшие из обращения  купюры и радуется что их много , хотя ничего купить  на них нельзя :))

Так же и малые КНИ мало что говорят, аппарат с очень малыми КНИ не гарантрует хорошего звучания а скорей судя по тем методам, что популярны-ООСы, будет никудышным.

Posted
16 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

А я симулятору доверяю. Проверил. Интереса не представляет. Обычный шлак.

Вопрос не в шлаковости ( и так ясно), а в совпадении результатов.

Posted
42 минуты назад, sova сказал:

Каковы критерии  "интереса" , конкретно, позвольте поинтересоваться? 

Для аудио интрес должен быть в конечном,  а не промежуточном результате, нет? 

Деньги , бумажные купюры, к примеру важны сами по себе  ? 

Или по тому что на них можно купить и далее какой результат от купленного? 

Вы пододны такому чкто берет вышедшие из обращения  купюры и радуется что их много , хотя ничего купить  на них нельзя :))

Так же и малые КНИ мало что говорят, аппарат с очень малыми КНИ не гарантрует хорошего звучания а скорей судя по тем методам, что популярны-ООСы, будет никудышным.

Сова, если слушал всякий шлак, это не значит что я занимаюсь шлаком.

Posted
1 час назад, Владимир Перепелкин сказал:

Сколько раз тебе повторять, ты хотя бы раз слушал транзисторный усилитель с глубиной ООС более 100 дБ во всем диапазоне звуковых частот?

Не слышал. Значит не неси всякую пургу.

Владимир , при всем уважении , на чём Вы тестируете свои усилители в плане звука и его субъективных критериев?   

 Уже безотносительно вопроса , я допускаю мысль , что в парадигме точного студийного звучания (отдельная тема) концепция сверхлинейного и точного с глубокой общей ООС , нейтрального .., в согласовании со студийными мониторами хотя бы уровня АТС50(100) , звучания - имеет право на  житие - в концепте понятий о конечном своем продукте ( записи) звукорежа , аудиоинженера и прочих людей в студии .   Не секрет , что на высоком выходном сопротивлении лампового усилителя ( 0,5 - 3 ом ) АЧХ большинства кроссоверных АС провисает (повисает) на кривой зависимости импеданса от частоты и поэтому возникающий от этого характер звука студийцев как-то не впирает ... .  Поэтому в транзисторных студиях с их пультами , проводами и прочими причиндалами ( которые формируют нужные окрасы и ламповитость) само существование сохранности естественных тембров  и естественной музыкальности , уже за гранью. Им чем точнее усиление , чем меньше выходное сопротивление , тем тешится мысль , что лучше . 

Так вопрос намбе2 -   где (назначение ) применяются Ваши усилители и какое построение аудиосистемы на них , какие АС ?.  Рекламные писульки только о славном суперзвуке с ООС не копипостите, уже многие выучили , программировать не сстоит.   

  • Like (+1) 2
Posted
46 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Сова, если слушал всякий шлак, это не значит что я занимаюсь шлаком.

Так как отзывов нет, прослушки нн было, даже фото нет, то не понятно шлак или не шлак.Опыт меня и многих других,  влияния ООС- гашения эмоциональности, степени изменчивости,  и свободы диамики  существует , и  возникает прредположение о соответсвующем звучании. 

ПОчему хай энд фирмы не применяют и не показывают на выставках ка к образец идеального звука такие вот глубокоООС ники? Коллективы КБ  разработчиков их, все дурачки и дебилы? Сомнительно.

Что касется цифр КНИ то как я уже писал и это  соответсвует научным данным, да просто логике здравгоо смысла,  человек ниже определеного порога не слышит КНИ и делать их сверхнизкими -бессмысленная затея,  ради игр с цифрами да потешить самолюбие жонглировнаием парметрами, не обращая внимания на конечный результат , раз прослушивание и отзывов сранвительной прослушки с известными рефеенсными образцами определенного уровня,  нет ,то это внушает настороженность.

Posted

В 14 годе на росхайенде неожиданно услышал хороший звук, решил подойти поближе: играли таблетки Жоры Крылова с безосником.  И мысли не возникло спросить какие у него искажения.:smile-29:

  • Like (+1) 5
Posted

Для тестирования используются коаксиальные АС, два вида динамиков, 8" и 15".

У 8" диффузор по совместительству используется как рупор для ВЧ драйвера. Полоса 35-20000, Частота раздела 800 Гц, неравномерность в полосе 100-10000 +- 3 дБ, чувствительность 86 дБ.  Профиль рупора трактрисса. Диаметр купола ВЧ драйвера 44 мм. Диаграмма направленности 90х90. Т.е. одинаковая в горизонтальной и вертикальной плоскости.

У 15" рупор отдельный, вставлен в керн магнитной системы НЧ. Профиль рупора трактрисса. Диаметр купола ВЧ драйвера 72 мм. Полоса 40-20000. Частота раздела 600 Гц, Неравномерность в полосе 100-10000 +- 3 дБ. Чувствительность 97 дБ. Диаграмма направленности 90х90.

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
15 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

Для тестирования используются коаксиальные АС, два вида динамиков, 8" и 15".

У 8" диффузор по совместительству используется как рупор для ВЧ драйвера. Полоса 35-20000, Частота раздела 800 Гц, неравномерность в полосе 100-10000 +- 3 дБ, чувствительность 86 дБ.  Профиль рупора трактрисса. Диаметр купола ВЧ драйвера 44 мм. Диаграмма направленности 90х90. Т.е. одинаковая в горизонтальной и вертикальной плоскости.

У 15" рупор отдельный, вставлен в керн магнитной системы НЧ. Профиль рупора трактрисса. Диаметр купола ВЧ драйвера 72 мм. Полоса 40-20000. Частота раздела 600 Гц, Неравномерность в полосе 100-10000 +- 3 дБ. Чувствительность 97 дБ. Диаграмма направленности 90х90.

 

КНИ/ИМ этих чудесных АС на разных частотах и мощностях огласите, плз. 

Posted
1 час назад, Владимир Перепелкин сказал:

Для тестирования используются коаксиальные АС,

А ЗАЧЕМ? Можно ж приборами  измерить,  смысл АС использовать -они ж и денег стоят.  :)

Posted
7 минут назад, sova сказал:

А ЗАЧЕМ? Можно ж приборами  измерить,  смысл АС использовать -они ж и денег стоят.  :)

Конечно, никакого смысла. Можно вообще просто в симуляторе посчитать, и на транзисторы не надо тратиться. :smile-03:

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если вы не слышите звуковых эффектов свежей пайки - либо у вас система недостаточно проработана, либо слух не натренирован. При расплаве припоя меняется его агрегатное состояние и меняется его проводимость ...... Причём у разных припоев по разному, в зависимости от хим состава..... Чаще всего, звук слегка (или  очень НЕ слегка) мутнеет - басы проявляются,  увеличиваются по объёму. Становятся жирнее, но падает детальность и ухудшаются микротембры. Припою, после отвердевания, требуется для первой фазы  -где  то пол часа, а для второй фазы около двух суток, чтобы выйти на свои стабильные параметры по проводимости..И пока он не выйдет на стабильные параметры -звук меняется.. Но опять же всё зависит от хим состава припоя. После кристаллизации припоя звук выравнивается..... Аудиофильские припои за счёт добавок могут, наоборот, в эти фазы давать большую ясность, чем обычные припои ..... Поэтому и вызвают "Вау" эффекты при пайке, поэтому эти припои и любят, хотя они довольно дорогие и часто "жрут" жало паяльников с большой скоростью. Наличие меди в припое - растворяет довольно быстро медные жало паяльников.... Поэтому современные паяльные наконечники никелируют или покрывают другим более стойким покрытием. р.s - ваши странные вкусовые пристрастия "Пряники с супом... " - надо обсуждать, наверное, на кулинарных ресурсах..... Работая довольно долго в предприятии, которое оснащало кафе, бары, рестораны оборудованием - пищевым, холодильным и оборудованием для зала - на дегустациях, чего только не на пробовал. В том числе, в профильных командировках за границей, при объездах производителей пищевого оборудования..... На эту тему даже имею несколько дипломов и сертификатов от итальянских фирм.   На самом деле итальянская кухня по вкусу довольно далека от того, что в России под этим предлагают. В России все рецепты адаптированы под местные вкусы. И даже в России вкусы населения резко отличаются от города к городу, а уж в сельской местности и подавно - в каждой деревни готовят по своему. И есть специализированные интернет ресурсы, где это на самом серьёзном уровне обсуждают - так как на этом в России зарабатывается ОЧЕНЬ много денег.  
    • Вы-то сами поняли? Понял тот, кто может объяснить другому, вот и скажите, зачем вам этот коэффициент коэффициента, может люди вокруг помогут и вам полегчает.   
    • В молодости у меня был бизнес связанный с металлургией, и читая/изучая учебник по металлургии вторичных металлов, где умный человек написал много формул, нарисовал много диаграмм и всего-всего прочего, тот же автор буквально в последнем абзаце изрёк, что всё это хорошо, но в конечном итоге результат зависит от опыта простого рабочего - металлурга.  То же самое написал Цыкин, что считайте, не считайте, а в конце-концов вам поможет эмпирический опыт. 
    • Подать на незамкнутую обмотку 220 тогда скорее всего КЗ виток отгорит окончательно. 😂
    • Похоже на межвитковое , причём витки рядом , поэтому и сопротивление не изменилось. Сравнить индуктивности 1 и 2 у обеих трансов . Как я понимаю 43 Гн это первичка? У какой-то индуктивность упадёт , там и замыкание. Однако починить врят- ли удасться, может ( рискованно ) понажимать на обмотку сверху и если на выброс - пропитать воском....
    • Вполне возможно, Аббас использует старинные провода, лаковое покрытие может быть повреждённым, отсюда и проблема нарисовалась.
    • Это не мнение, а результат многократного отслушивания УМЗЧ с МКТ в сравнении с УМЗЧ с ёмкостными связями, на различных музыкальных материалах, в присутствии профессиональных музыкантов. Ущербным, является мнение тогда, когда человек сам не проводил никаких звуковых экспертиз, не имеет должного количества звуконосителей, для проведения и сопоставления оных, а лишь выдаёт голую отсебятину.
    • Почитал , своего рода трактат откровений , касаемо МТ , когда результат всегда субъективно-значимый , и если в тендоре (в сравнении) , то значимость возрастает неимоверно .  Хотя я всегда пытаюсь аналитически (советская школа образования_) собрать пазл и соответствия физического -  контролируемые параметры .. , особенно форма меандра -с результатами прослушивания , но если МТ не звучит , как бифилярный кандидат (в тесте) , то парадоксально - этакая звуковая выпедрёжность и непохожесть на , назовем , референс Васянина , людям ""аудиозвукопараноидального ""восприятия ... ( никого не хочу осуждать) того же бифиляра (был у меня от Аббаса ( трансы МТ 1:1 )ещё в раннюю бытность 2008 г)  ) .., и звук был настолько харизматичен - с еф14 ( народ подседал...и я тоже ) , что когда один из этих трансформатор умер (у бифиляров часто , вдруг резко упала индуктивность перв. обмотки с 60 гн до 17 гн ; следствие в тупике...) , поставил от Фельдшера - пермаллой , полиуретан... , но бывалые прийдут , послушают .., и всегда вопрос - где прежний звук ? ( когда и стакана не надо..) , от которого мы ""тащились "".    Для понимания , трансформаторы Аббаса 1 :1   на железе винтажном Симсенсе (Ш) ,8см2 , провод довоеный Клангфилм , меандр -  ""тихий ужос..."" , апериодичность сильная , полоса до 40 т.герц , 60 гн . Работал в выходном каскаде буфера лампового дака и корректора. Если у уважаемых форумчан есть опыт или понимание , куда улетучились 43 гн , транс работает ( но без полноты низа)  , все обмотки в активном R в норме , выносит, что сопротивление между перв. и втор. обмотками практич. бесконечность.., сердечники менял местами ... , но 17 гн осталась сидеть на месте.  
    • Десятки раз читано и перечитано, исписано две общих тетради по 96 листов с расчётами для различных вариантов этого коэффициента, а на выходе всегда тупик. При прослушивании УМЗЧ с применением МКТ, наблюдалось следующее: замазанный словно пластилином ВЧ-диапазон и некое отставание передачи сигнала по НЧ-диапазону. Особенно это явление проявлялось на харде и металле. АС/ДС, к примеру, слушать невозможно, по крайней мере мне. Картина резко меняется в нормальную сторону, если слушаешь УМЗЧ с ёмкостными связями. Уважаемые оппоненты, я просил-взять, здесь и сейчас, для примера, рассчитать МКТ, применив простейшую схему(по желанию), чтобы было понятно как считать или выбирать этот коэффициент, я-то этот путь прошёл и бросил, поняв бесперспективность данной затеи.
    • По совету Константина мотал КО внутри вторички. Получилось П-В-П-В-П-В-П, КО мотал внутри 3-й секции вторички, т.е. ряд вторички-КО-ряд вторички. 3и4 секции первички с переворотом. Применил для SE пентода, удачный вариант.
    • НО эффект свежей пайки всегда завышает НЧ...... Сильное заявление.  Пряники с супом... 
    • Я чего- то не вкурил об краеугольной значимости этого коэффициента использования коэффициента! Сдесь по моему просто оптимизируется КПД и минимизируется расход материалов....  Ну будет коэффициент передачи ЧУТЬ  меньше и что? Никакого отношения к АЧХ , резонансам я не увидел.  Наверное я чего- то не понимаю. Обычно кстати и считается оптимальным равенство r1  и   r2', правда про то что это должно быть равно 0.5- 0.28 Ri я не знал , а что изменится то? На полдецибела упадёт К передачи , так от частоты не видно зависимости , а ЭТО я считаю главным. Обычно стараются чтобы получилась линейная АЧХ , разумное сопротивление обмоток и чтобы это всё влезло.... Может я чего- то и не понял....
    • Если дочитать парагаф до конца, то всё встаёт на свои места. А если нет, надо перечитать ещё раз.  А заодно и это :  " В трансформаторах низкой частоты, применяемых в обычной электроаккустической аппаратуре, с точки зрения КАЧЕСТВА передачи можно допустить большие фазовые сдвиги, так как человеческое ухо слабо реагирует на фазу составляющих сложного колебания. Поэтому здесь допустимо применение трансформаторов как с активной, так и с ёмкостной нагрузкой". Там же стр. 70. После чего спросить себя : " На кой я прицепился к этой ёмкостной нагрузке? Поставлю-ка я шунт, как Цыкин советует".
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...