Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброго времени суток.

Подскажите пожалуйста, по какому из параметров (на фото) отбирать транзисторы.

Что есть hFE ? 

Спасибо.

IMG_20221006_120818.jpg

Posted

Спасибо. 

 

HFE-это аббревиатура, которая расшифровывается как "Коэффициент усиления по прямому току с гибридным параметром, общий эмиттер" и является мерой коэффициента усиления по постоянному току переходного транзистора. Таким образом, на мультиметре он указывает режим, в котором измеритель может измерять (возможно, грубо) HFE транзистора.

 

по этому параметру подбирать в пары мопары спасибо.

 

Posted
13 минут назад, Lukasarts сказал:

HFE-это аббревиатура, которая расшифровывается как "Коэффициент усиления по прямому току с гибридным параметром, общий эмиттер" и является мерой коэффициента усиления по постоянному току переходного транзистора. Таким образом, на мультиметре он указывает режим, в котором измеритель может измерять (возможно, грубо) HFE транзистора.

 

по этому параметру подбирать в пары мопары спасибо.

Подбор пар транзисторов только по параметру HFE - ещё  не гарантирует идентичности параметров этих транзисторов при работе в схеме конкретного устройства  . Есть группы транзисторов , которые надо подбирать с учетом тока утечки ( обратный ток ) - например германий .... Подбор мощных транзисторов - тоже требует применения другой методики измерений , и китайский тестер для этого НЕ пригоден . Подбор полевиков по парам ( например для дифференциального входного каскада ) - тоже лучше делать не китайским тестером . В общем есть много случаев , где китайский тестер будет бесполезен .

  • Like (+1) 2
Posted

Тоже интересна эта тема. Как точно подобрать в пары германиевые транзисторы мп37 или мп10 для входного дифференциального каскада усилителя мощности? 

Posted
3 hours ago, Климентий said:

для входного дифференциального

Кроме beta, которая есть Iк/Iб, будучи производной от эффективности эмиттера альфа=Iк/Iэ, надо еще иметь одинаковое напряжение Uбэ при заданом токе, и желательно напряжение Эрли, то есть зависимоть тока коллектора от напряжения Uкэ.
А так занятие еще то. Iк=Is*(EXP(Uбэ/(kT/q))-1)
Достаточно просто описано в Шило "Линейные интегральные схемы" Можно попробовать Титце с Шенком первого извода.
Можно, конечно и здесь позанудствовать, но зачем?
Да, кстати, транзисторы при подборе пальцами не лапать - нагреваются. Брать за выводы пинцетом. По мере измерения кристалл буде греться, посему снимать значения надо побыстрее.

Posted
19 часов назад, Lukasarts сказал:

Что есть hFE ? 

Посмотри ещё этого мужика - довольно доходчиво объясняет

 

Posted
8 часов назад, Климентий сказал:

Как точно подобрать в пары германиевые транзисторы мп37 или мп10 для входного дифференциального каскада усилителя мощности? 

Когда был пионером и ходил в радиокружок, то там пользовались таким прибором - ППТ(прибор для проверки транзисторов), потом приобрёл себе такой и при необходимости сейчас им пользуюсь. Для измерения параметров и подбора биполярных транзисторов вещь необходимая. Конечно сейчас этот прибор мало востребован, но бывает нужен. Стоит ли его искать и приобретать ради проверки десятка транзисторов - не уверен. Проще наверно собрать схему, которую выложил Сергей А

http://radiobooka.ru/shem/896-pribor-dlya-proverki-tranzistorov-ppt.html

 

38519d63e03e.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
19 часов назад, Климентий сказал:

Тоже интересна эта тема. Как точно подобрать в пары германиевые транзисторы мп37 или мп10 для входного дифференциального каскада усилителя мощности? 

Для своих германиевых корректоров я подбирал транзисторы с учетом токов утечки и бэты . Делал 2 замера для каждого транзистора . И потом по сходству 2-х результатов выбирал пары транзисторов .... Но для дифкаскада на германии - я бы задумался об обеспечении температурной  связи между транзисторами дифкаскада ..... Принцип подбора , которым пользовался я - описан в этом документе . Я изготовил приспособу на макете - и тогда замер большого количества транзисторов происходит быстро .

Подбор транзисторов ( замер утечки ).pdf

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

А такая штукенция не пойдёт?:smile-06:  Вроде как хорошо температурно связаны.

Это сборка . Но мне такие не попадались , поэтому ничего о них сказать не могу . Но видел схемы усилителей ( современные ) , где люди применяли эти сборки .

Posted

Один из японских приборов 60-х годов - для замера  бэты и тока утечки транзисторов . На ютубе был видеоролик , где показана работа прибора в действии .

c3022_transistor_checker_fhdr.jpg

IMG_1879 (Large)f.jpg

IMG_1880 (Large).jpg

radiomuseum-ttc-quality-transistor-tester-c-3022-777156_page-0002.jpg

Redrawn Circuit.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
7 hours ago, Den101 said:

Вроде как хорошо температурно связаны.

Первые два слова ключевые. Просто один корпус. тем более что германий. Это сейчас из него интегральные м/сх делают а раньше нет. В мои годы уже кремниевые сборки употребляли.

 

Posted

Насчет способа организации температурной связи между корпусами транзисторов - удобны транзисторы ГТ-311, ГТ-313  ( с 4 выводами ) . У них корпус транзистора  НЕ соединен с базой/коллектором/эмиттером , соединение корпуса только с заземляющим выводом . Поэтому корпуса транзисторов дифкаскада можно соединить вместе ( без изолирующих прокладок ) .  Для других транзисторов можно попробовать  такой способ , как на фото . Или  другие варианты - прижим корпусов общей медной пластиной ( через изолирующую прокладку ) и т.д. 

1937862-46d72d6b-audio-research-ph2-fully-balanced-phono-preamp-freshly-serviced-by-arc.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

В одной гитарной педали был применен интересный способ термостабилизации рабочего режима германиевых транзисторов - чтобы при уходе режима не менялся характер  звучания педали ..... На корпуса транзисторов сверху установлены резисторы нагрева . Операционник ( RC4558 ) отслеживает рабочую точку транзисторов и управляет транзисторным ключом ( к которому подключены нагревающие резисторы ) . 

gefuzz-6.JPG

gefuzz-1.JPG

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...