Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 minute ago, Михаил SM said:

парадигму уровня АМЛ

Павел Глоба отдыхает...
"Парадигма (вряд ли научное подходит) - понятие античной и средневековой философии, характеризующее сферу вечных идей как первообраз, образец, в соответствии с которым бог-демиург создает мир сущего." из словарей
Скромно, достойно, в тех форуме... с численными значениями и отношениями оных.
Интересные системы, красивые - но почему именно такого размера и прочее так никто ничего и не сказал, только про тщету всего сущего.

P.S. Смотрел тут ролик про изготовление гитары, акустической - с установкой кучи ребер жесткости в определенных местах и подгонке толщин и размеров деталей. Акустическим методом, на слух и частотомером. Объясняя, что влияет и как, на результирующий звук. Рубанок со стружкой 50 мкм впечатляет...

Posted

Страдивари частотометром не пользовался, живьем слушал , новоделы, обмерянные компуктером и рядом не стояли.

Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Павел Глоба отдыхает...
"Парадигма (вряд ли научное подходит) - понятие античной и средневековой философии, характеризующее сферу вечных идей как первообраз, образец, в соответствии с которым бог-демиург создает мир сущего." из словарей
Скромно, достойно, в тех форуме... с численными значениями и отношениями оных.
Интересные системы, красивые - но почему именно такого размера и прочее так никто ничего и не сказал, только про тщету всего сущего.

P.S. Смотрел тут ролик про изготовление гитары, акустической - с установкой кучи ребер жесткости в определенных местах и подгонке толщин и размеров деталей. Акустическим методом, на слух и частотомером. Объясняя, что влияет и как, на результирующий звук. Рубанок со стружкой 50 мкм впечатляет...

Я  то пишу по сути , касаемо парадигмы , но уверенность (касаемо Вашей уверенности ..) в своих понятиях , не повод отвергать каноническое объяснение термина , читаем , с :  

 

ПАРАДИГМА (от греч. paradeigma – пример, образец).
– совокупность теоретических и методологических положений, принятых научным сообществом на известном этапе развития науки и используемых в качестве образца, модели, стандарта для научного исследования, интерпретации, оценки и систематизации научных данных, для осмысления гипотез и решения задач, возникающих в процессе научного познания. 
 
Реальность АМЛ такова , что она да - имеет и научную основу , АМЛ тут равных найти трудно.
  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, VTver сказал:

Страдивари частотометром не пользовался, живьем слушал , новоделы, обмерянные компуктером и рядом не стояли.

Тут для многих это красные линии или тряпки , кому ближе. Щас чистильщики прибегут , не трать силы напрасно, раздел научный ....  , свои традиции .

Posted

Наверно ты прав, в основном симулякрами занимаются, забава программирования 21-го века . 

Posted

Наверно ты прав, в основном симулякрами занимаются, забава программирования 21-го века . 

Posted
2 minutes ago, VTver said:

К симуляторщикам , можно добавить ачехистов ,тоже мимо музыки ,с микрофонами носятся.

Боюсь, что ачехист с приборами настроит как надо, а реальных настройщиков, у которых сие в голову зашито природной особенностью и бесчисленными занятиями, раз-два и обчелся и скорее большинство, из здесь присутствующих, их не видело. А кто видел говорят про полтона ниже и на осьмушку такта позднее...
Спросите любого: какой рояль? Все скажут Стейнвей. Не Петрофф и не Сидоров. Хотя создается впечатление, что последние все здесь, именно на этом форуме. Оттого и не делают, заняты. 
Чего писать не в разделе вовлеченности, там никто не мешает своими вычислениями и измерениями?
Правда мало кто читает.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
14 minutes ago, VTver said:

Страдивари частотометром не пользовался, живьем слушал , новоделы, обмерянные компуктером и рядом не стояли.

От звезд музыкантов слышал абсолютно обратное - старое трухлявое г....но. На голубом глазу. Все имеет свой век. Вы сами когда последний раз Страдивари слушали?

  • Smile 1
Posted

Хм вопрос ,что настроит?  и чем?наверно  микрофоном с ацп? Вы конструкцию уха человека видели?

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Боюсь, что ачехист с приборами настроит как надо, а реальных настройщиков, у которых сие в голову зашито природной особенностью и бесчисленными занятиями, раз-два и обчелся и скорее большинство, из здесь присутствующих, их не видело. А кто видел говорят про полтона ниже и на осьмушку такта позднее...
Спросите любого: какой рояль? Все скажут Стейнвей. Не Петрофф и не Сидоров. Хотя создается впечатление, что последние все здесь, именно на этом форуме. Оттого и не делают, заняты. 
Чего писать не в разделе вовлеченности, там никто не мешает своими вычислениями и измерениями?
Правда мало кто читает.

А  чё , понять на старости простую форму , что и мерять надо , и слушать , уже поздно ?  Будем с упоением долдонить свои мантры и кивать на соседние разделы ?   Читают , кто имеет оптимальное понимание , что одно другому не противоречит , но вот взаимоисключить может легко.

Posted
5 часов назад, VTver сказал:

Есть такая конструкция

 

image.jpeg

Так это же не АМЛ корпус этот делал, использовал готовый, да еще подставка под динамик-стулочка на которой какой-то музыкант задом ерзал, динамики заводские. 

Posted

Ну какая разница его или нет, понятно что хозяин он был, но это сборная солянка названая чудом-чудным, а с чего? 

Что именно такого особенного сделал АМЛ в данной конструкции? 

Корпус был готовый, деревяшку с динамиками приделал другую и стулачку насиженную музыкантом поставил, причем это не я выдумал, он сам писал про стулачку, что тут  сверхестественного? 

С какого перепугу эта сборная солянка вдруг будет какой-то там мьюзыкальный мусор отфильтровывать? 

Преувеличиваете! 

 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Странно как-то, каждый раз всплывает мнение, что люди, пользующиеся для удобства, например, симмуляторами с последующим комплексом измерений, совершенно не пользуются ушами, т.е. не вносятся коррективы в результате этих самых Атслушиваний, неужели, нельзя совмещать все доступные средства\подходы? По мне, как раз, симмуляция - макетирование - измерения - отслушивание - коррекция - шнурковщина и есть, тот самый,  универсальный, системный метод повышения вероятности получения искомого :smile-61:  

  • Like (+1) 1
Posted

Имея очень большой опыт, можно , конечно, полагаться на интуицию/опыт и удачу , и результат будет , как мнимум, неплохой, но далеко не каждый имеет столь внушительный "багаж", тут уж, каждому своё :smile-12: А , вообще, способ, когда сначала слушаем, а потом объективно оцениваем результат, тоже имеет право на существование,это, как минимум, интересно, но полный отказ от измерений, не позволяет определить зависимость субъективного от объективного и наоборот, т.е. не вносит никакой ясности, почему и никогда не был сторонником "однобокого" подхода, хочется же разобраться. Сорри за офф, умолкаю.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Илья Александрович сказал:

Так это же не АМЛ корпус этот делал, использовал готовый, да еще подставка под динамик-стулочка на которой какой-то музыкант задом ерзал, динамики заводские. 

Корпус делал не Анатолий Маркович. А Марк Измайлович, то бишь его отец. В основном, своими руками. Хотя, возможно, незначительно злоупотребляя возможностями  секретного военного Граммофонного Завода, главным конструктором которого он был. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сталинская_премия_за_выдающиеся_изобретения_и_коренные_усовершенствования_методов_производственной_работы_(1943) 

  • Like (+1) 1
Posted

Анатолий Маркович рассказывал , что как то ему приснился …Гёббельс … и просил сходить на Обводной канал…. Сначала АМ подумал, чепуха какая-то…. Потом решил сходить …. Рассказывал  когда на этом блошином рынке вдруг увидел динамик на подмагничивании Klangfilm 44022 … озноб пробежал по телу ?

C5D887A5-317C-4B57-96BC-2B85FC316FB9.jpeg

D13CA03A-EA73-403F-B26B-35BFC71F9AD1.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted

Никита Сергеевич

Я знаю что корпус был сделан его отцом, и кстати сделан очень хорошо, красиво, с этим не то что не спорю а восхищен такой работой! 

Только к фильтрации мьюзикального мусора и т.д. и т.п. это едва ли имеет отношение. 

 

Posted

https://plastinka-rip.org/zvukotehnika/644-razmyshleniya-ob-okraske-zvuchaniya-anatoliy-lihnickiy.html

Однажды позвонили вечером из Завидовского ""аудиозагона "" по поводу наличия у меня оригинальных  корпусов от приемников серии 860 для одного серьёзного человека из Киева. Искали второй корпус в стереосистему на основе известного 12"" ""короля"" нижней середины - Телефункен на подмагничивании .  Корпус весьма странный с точки зрения современных приемов построения открытых АС , дека, щели какие-то , некруглое отверстие (с уменьшением диаметра) под сам 12"" .    Спросил , а что не сделают точную копию этих корпусов , 21 век , станки , дерево разное ; обделайся (в хорошем смысле..) .  Так пробовали , ответили , и ничего не получается ; ставишь 12"" Телефункен в родной корпус -   поёт , музыка льётся , ставили в клоны - и эффект пропадает .   Как известно , и АМЛ это отметил в своей статье, именно корпус АС является важнейшим элементом гармонизации , в статье , за вычетом его любимых живы сущностей, многое ставит на свои места.

В сравнении с корпусами Телефункен мои ранние АС , хоть и из старого дерева , но суть была одна -  дрова. Потребовалось немало лет и усилий , перевести их в нечто пригодное для музыкального разрешения в составе с 10"" и 8"" Телефункен.

6GCjY5sWowsТелеф 2.jpg

6L2g0K0gmKEсистема sm.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Dolboyacher сказал:

Странно как-то, каждый раз всплывает мнение, что люди, пользующиеся для удобства, например, симмуляторами с последующим комплексом измерений, совершенно не пользуются ушами, т.е. не вносятся коррективы в результате этих самых Атслушиваний, неужели, нельзя совмещать все доступные средства\подходы? По мне, как раз, симмуляция - макетирование - измерения - отслушивание - коррекция - шнурковщина и есть, тот самый,  универсальный, системный метод повышения вероятности получения искомого :smile-61:  

Как то разговаривал с Алдошиной и спросил ‘’ Почему если слушать за шторкой живую скрипку и ее воспроизведение на самой высококачественной аудио аппаратуре , то любой скажет , где Живая скрипка ,а где …. Искуственная’’

Алдошина ответила , что мы ПОКА не знаем какие параметры отвечают  за ДОСТОВЕРНОСТЬ.

Вот когда поймём и научимся измерять…. возможно тогда….

измерения которые сейчас существуют как правило уводят в тупик от музыки…. ☹️

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Urakoff сказал:

Анатолий Маркович рассказывал , что как то ему приснился …Гёббельс … и просил сходить на Обводной канал…. Сначала АМ подумал, чепуха какая-то…. Потом решил сходить …. Рассказывал  когда на этом блошином рынке вдруг увидел динамик на подмагничивании Klangfilm 44022 … озноб пробежал по телу ?

C5D887A5-317C-4B57-96BC-2B85FC316FB9.jpeg

D13CA03A-EA73-403F-B26B-35BFC71F9AD1.jpeg

Но он там на этой барахолке ведь не самого гебельса встретил? Даже не его посланника, а просто железку. Я расцениваю это как совпадение, лишь потому, что сам видел то, чего в этой реальности быть не должно было.

Как если бы это был не просто гебельс, а он еще и ждал встречи со мной. 

Даже если это был бы т н гебельс, то и это не повод радоваться, как не был бы велик лихницкий при жизни, он скорее всего лишь пешка в чужой игре. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В технике даже есть такой коэффициент, формы. Отношение амплитуды к среднему (действующему). В данном случае имеем 18/240=75 мА среднего тока, потребляемого усилителем. Амплитуда же тока составляет 50/240~=200мА. Это всегда так для выпрямителей, начинающизся с емкости. Переменная составляющая замыкается через конденсатор фильтра и в цепь сигнала не попадает (почти).
    • Замнём для ясности... Цитата "Несмотря на простоту и высокие технические данные (коэффициент стабилизации более 1000, автоматическое выключение при замыкании выхода, возможность крепления силовых транзисторов непосредственно на теплоотвод без прокладок), такому стабилизатору присущи и некоторые недостатки. Он неустойчиво запускается при большом токе нагрузки, а ток при замыкании выхода не нормирован и зависит от коэффициентов передачи применённых транзисторов, что иногда приводит к их выходу из строя."
    • Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой. Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.) Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   
    • А чисто теоретически возможно такое? Что на резисторе 240ом падает 18В, то есть 18В мы теряем по основному питанию, но при этом мы можем получить 50В малой мощности для смещения? Вроде бы индуктивности тут не задействованы, которые могли бы дать импульсы при их коммутации, конденсаторы выбросы не дают.... Есть одна хитрость. Под нагрузкой мост увеличивает выходное напряжение не в 1,4142 раза относительно действующего среднеквадратичного напряжения вторичной обмотки... а в 1,3 раза и даже в 1,25 может быть, как в схеме указано. В момент действия амплитудного напряжения на вторичной обмотке разница между этим напряжением и напряжением на электролитах будет максимальной, вероятно как раз около 50В, зарядный ток тоже будет максимальным. Поскольку электролиты не заряжаются мгновенно, напряжение на них меняется слабо, поэтому все лишние 50В высадятся на балластном резисторе, тем более сам резистор мешает быстрому заряду электролитов. И именно это напряжение 50В мы и выделяем для смещения. 320*1,41-400 = 51В. Падение на дросселе не учитываем, так же не учитываем, что в сети верхушки амплитуд сильно срезаны... импульсными блоками питания различных потребителей. Выделяемого напряжения будет меньше. Вопрос только сильно ли этот чудо-юдо-авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев... Ну и, конечно, этот чудо-юдо-авто-фикс нельзя использовать для двух каналов при наличии только одной вторичной обмотки трансформатора. Даже если поставить два моста, два этих чудо-юдо-авто-фикса, два дросселя и т.д. Потому что в том канале, где у выходной лампы подрос ток потребления, там и потенциал общего провода должен вырасти. А как он вырастет, если общий - он общий на обе выходные лампы двух каналов и на входные лампы? И бОльшая просадка напряжения вторички из-за выросшего тока потребления в одном канале будет влиять на оба канала. Можно общие выходных ламп поканально разделить, можно общие не связывать с общим входных ламп, а входные лампы запитать от третьего моста с той же вторички транса. Объединение общих будет через мосты и балластные резисторы... фона не оберёшься. Заблокировать фон по переменке, соединив все три земли огромными конденсаторами. Ужас какой-то.
    • Да если говорить о всём усилителе - то требуется намотка собственно, выходного транса. А он - несомненно самая трудоёмкая вещь в этом усилителе.
    • А потом стоит амплитудный "детектор" он же выпрямитель с емкостным фиьтром. Всё одно работает как автосмещение - чем больше потребляемый ток тем больше запирающее на лампе. Без моделирования будет крайне приблизительно, так как проходная характеристика зависит и от анодного и лампы таки две.
    • Если замкнуть любой выход на землю, то пропадает питание на стабилитроне и закрывается соотв. повторитель, а вслед за ним второе плечо стабилизатора. То есть защита от КЗ есть.
    • Можно поточнее... с указанием элементов, на которых она реализована.
    • (Извините, клава слетела) ... для 52-й многовато. Давайте понижать хотя бы вдвое. Получим порядка полутора килоом. Если допустить, что мы хотим выдать вольт 75, 25-й придется подать на транс ажно полтораста вольт. Это значит, повышенное питание, вольт желательно под 400, чтобы не искажалось. При этом коэффициент передачи этого каскада выйдет от силы 4.  С другой стороны, мы можем взять какую-нить Р41 и подключить ее к трансу 1:1. От не требуется всего 75 наших вольт, выходное сопротивление драйвера те же полтора кОм, а усиление 15 ...17. Достаточно "родных" 250 питания, и кстати несмотря на кривонакальность лампа незаурядно линейная и благозвучная.  
    • Константин, а зачем именно понижающий транс? Конечно, чтобы лампе достался более низкоомный драйвер. Ну вот давайте посмотрим на ту же 25-ю. Конечно, ее 5...6 кОм для 52- 
    • Так и есть. И вых. сопротивление ниже.
    • На инофоруме писали,  что отличие 007 от 006, в том,  что используются сдвоенные лампы на выходе. Двойной потенциал по току, выходит?  Часть схемы 007, там выложили.  
    • 71А - отличный драйвер для 2А3. VT-52 фантастическая лампа, но чтобы реализовать ее потенциал по-максимуму нужен понижающий мкт, соответственно, высоковольтный драйвер, VT-25, ГИ-3 и им подобные.
    • Здесь нужно смотреть параметры всей токовой цепи (в т.ч. активное сопротивление вторичной обмотки трансформатора), поэтому точный расчёт, на мой взгляд, затруднителен. Напряжения, указанные на схеме, скорее всего получены измерением в конкретной схеме.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...