Jump to content

Ящик открытый


Recommended Posts

хочу  изготовить  себе ОЯ для ширика 12" . лицо 40 мм  щит ясень. боковины  20мм . думаю как соединить . пока только придумал на клей  . может подскажет кто что есть из практики  по другому .более эффективно и надежно  . не хотелось бы шурупы . т.к. смысла фанеровать , шпонить ясень ... 

Безымянный.jpg

Link to comment
Share on other sites

  Многое зависит от имеющегося у Вас инструмента и технологических возможностей (наличие присадочного фрезера, достаточного количества больших струбцин и других сборочных приспособлений). Бывают случаи при сборке на клей ПВА (большая склеиваемая поверхность и плотная предварительная подгонка - детали успевают разбухнуть от клея) в итоге не собрать... нужен помощник, что бы все делать быстро.

 Думаю лучше сначала собрать боковые стенки (если они из массива, то направление ламелей должно быть одинаковым у всех стенок корпуса), затем встроить переднюю панель с возможностью ее конструктивной подвижки относительно корпуса в поперечном направлении (при изменении влажности).

 Как вариант использовать для крепления мебельные уголки и эластичный герметик - довольно просто технологически.

Link to comment
Share on other sites

К струбцинам уже приценялся . фрезера у меня 2 . маленький и средний .  с цангами  до 12 . просто определиться хочу каким макаром  сделать . я один . конечно предварительно сделать кондуктор (ы). тем более не на кухне . есть мастерская . клей из доступных есть момент столяр .  есть еще , подобный , титебонд ,  но он дороже  . но для себя можно . говорят он крепче .

Link to comment
Share on other sites

  Я имел в виду фрезера специфические (присадочный - сверлит сразу два отверстия под шканты, либо ламельные - делают элипсную выборку под шпонку), довольно дорогие, узко применяемые,    у меня таких нет... простых поменьше 8мм - четыре штуки и один большой 12мм.    Клей ПВА использую Новгородский "Акрон" - по качеству меня устраивает.

Opera Снимок_2023-11-20_123846_www.vseinstrumenti.ru.png

Opera Снимок_2023-11-20_123548_www.vseinstrumenti.ru.png

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, ДимДимыч сказал:

OЯ нужен очень большой.

Дима у меня музыкальная комната 18м . а то что на фото дал отличный результат  по басу . и по качеству и по колич. 2 * 12 " более чем достаточно для комнаты  было слышно  контрабас или басс гитара . итак некоторые соседи не здороваются .  были до этого  JBL  те   просто гундели, басс был всегда  А к этому дину я приобрел вч , тоже фостексы с ними лучше . 

 

30 минут назад, Фломастер сказал:

  Я имел в виду фрезера специфические (присадочный - сверлит сразу два отверстия под шканты, либо ламельные - делают элипсную выборку под 

 

 

я его  не потяну . тем более для разового использования . это проф . инструмент .если круглые шканты ,видел в продаже разметочные кнопки . . вообще копейки (рубли ) относительно фрезера .

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, SP057 сказал:

Собирал лет 10ть назад

Жаль, что только одно видео этих красиво звучащих АС. А на СЧ какой динамик применен? 

И по фильтру - НЧ и СЧ в параллель, и кондёр на ВЧ?

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Андрей63 сказал:

Не пойму , какой дин по НЧ, интересно.

Если приглядеться, то это "Alphard PS-15". Звук конечно красивый, но лучше когда краски не такие яркие.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Dimtan сказал:

А на СЧ какой динамик применен? 

И по фильтру - НЧ и СЧ в параллель, и кондёр на ВЧ?

12"НЧ/СЧ головка США JBL профессиональной серии, включена напрямую. НЧ 15" с фильтром 1 порядка до 100 Гц что подходило по чувствительности, ВЧ по памяти второй порядок от 6 или 8 кГц.

 

  • Like (+1) 3
Link to comment
Share on other sites

Много лет делаю подобные сисЬтемы. Пришёл к тому, что передняя стенка должна быть из 2-х досок, в обеих досках изнутри выборка, и внутрь влагается листовой свинец толщиной 10-12 мм по всей площади. Вес хотя бы от 40 кг, лучше 80 кг. Тогда и бас могучий появляется, и корпус не играет совсем,  ни на каких частотах. Звук ниоткуда.

IMG_5274 — копия.JPG

  • Like (+1) 4
Link to comment
Share on other sites

И передних, и боковых, и в основание. Заменяет шипы :-)))

Поначалу клеил на силикон, но оказалось лучше залить эпоксидной смолой, получается совсем монолит.

Геморно конечно, но стоит того.

Позже стал делать короб, в который ставится колонка, в коробе и в колонке неодим на отталкивание по трем осям, стало еще лучше. Правда фото не делал.

Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Сергей Б сказал:

Позже стал делать короб, в который ставится колонка, в коробе и в колонке неодим на отталкивание по трем осям, стало еще лучше.

Что это даёт? Как влияет на звук? 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Сергей Б сказал:

И передних, и боковых, и в основание. Заменяет шипы :-)))

Поначалу клеил на силикон, но оказалось лучше залить эпоксидной смолой, получается совсем монолит.

Геморно конечно, но стоит того.

Позже стал делать короб, в который ставится колонка, в коробе и в колонке неодим на отталкивание по трем осям, стало еще лучше. Правда фото не делал.

В  практическом применение в аудио всегда есть как-бы два полюса , которые концептуально пересекаются часто если ментально . К примеру , концепт построения аудиосистемы по АМЛ и его АС открытого типа , где резонансы ящика настраиваются в нужный рандомизированный ряд (хорошо проявленно на примере корпусов древних приемников Телефункен , да и всей почти довоенной аудилшколы построения корпусов АС) .   На другом полюсе , возникшем на гребне развития аудиоцивилизации и её приобщения к микрофонам и симуляторам , другая каста двигает ""тяжелый уровень "" - в аудиосистеме это представительство ЮМ с его аудиогигантоманией , в АС открытого типа -  концепт максимального утяжеления веса АС - толщиной дерева или применение даже бетона со спец. добавками ( усилия Димы Солнечного у всех на свету ) , или дерева +утяжелитель , который , как мне видится - абсорбирует всякие вибрации моторного типа от динамика  .   

По любому важен целевой результат , который обычно виден , как тот или другой полюс отрабатывает требования идеологии самого звуковоспроизведения , так как одно дело -уровень АМЛ и другое - ЮМ . В нейтральном контексте , конечно. Обои уважаемые мэтры.   

Link to comment
Share on other sites

Здесь ещё такой гадкий момент, что действительно низкий и глубокий бас, получался только с головками Тесла, перепробовали десятки брендов, не звучат так.

У них магнит наборный из четырёх секций, и сопротивление 15 ом. 

Сейчас уже парами не подобрать, по одному попадаются, но то диффузоры отличаются, то магниты.

IMG_5291.JPG

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...