Jump to content

Recommended Posts

Posted

Досталась кучка 6П14П с такими наклейками. Первые цифры похоже напряжение, а что вторые значат?

IMG_20251022_162930.thumb.jpg.2617988fed84575054add3640e2974e9.jpg

 

Posted

Подналадил немного. Схема с получившимися режимами.

РР 6П14П БП.pdfРР 6П14П усилитель.pdf

Что увидел на приборах. АЧХ . Реально по осциллографу на мощности 5Вт  50кГц практически без завала.

IMG_20251024_150927.thumb.jpg.8a4f1ab3f9512c89202535961cceb89f.jpg

 IMG_20251024_142926.thumb.jpg.5eb45982f65b2b807f3e6dff93f67526.jpg IMG_20251024_142811.thumb.jpg.a727d1c37d906eda4fae817124636836.jpg IMG_20251024_142344.thumb.jpg.dc7ac839c59996e0cc90f6444cca0d9d.jpg

 

Искажение на 1ВТ.

IMG_20251024_152258.thumb.jpg.5eb7a0ea7b75bc7b72bf11bc9108010c.jpg

 

На 5Вт

IMG_20251024_140115.thumb.jpg.990feb2810f7c541558056120b2c6e35.jpg

 

На 12Вт

IMG_20251024_135952.thumb.jpg.94819b640b65a5cbffcae6ac758ef8e5.jpg

IMG_20251024_142926.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
  • 2 weeks later...
Posted

на синусе вроде все не плохо, но вот на прямоугольнике печаль.

.thumb.jpg.0a81b221be20f98d0537d83674f9a8b8.jpg без цепи обратной связи.

16.thumb.jpg.0ab14f1416d374aaefdaa0f93de444e1.jpg

С резистором обратной связи. У осциллографа аж крыша поехала, вместо 16кГц показал частоту генерации. Обратился к теме: Усилитель на 6ф3п по Баксандаллу . Почитал статью Баксандала и решил отложить наладку. 

Тут еще товарищ подогнал такой корпус. Он для прибора для подбора ламп. Занялся прибором по тому-что у товарища оказался еще ящик 6П18П. Подумалось, что если применить 6П18П, то с моими трансами может получится Ra как по Баксандалу. В общем в процессе.

IMG_20251106_205808.thumb.jpg.de35812a13ee6d0b3e9e07653a39ce8d.jpg

 

 

 

 

 

 

Posted
В 15.03.2025 в 19:57, Xрюн222 сказал:

Тоже "по Баксандаллу" решили сваять? Только с 6н2п и 6п14п вместо есс81 и ел84? Обратите внимание, что если  расчетное Raa заметно отличается, то надо напряжение 2й сетки изменить и, возможно, смещение. 

Сделаю платку для регулировки напряжения второй сетки, специально в корпусе оставил место под это.

Posted
В 10.09.2025 в 06:01, KUE сказал:

Жаль что мы с вами не можем посоревноваться. Вы с лазерным принтером, утюгом, и хлорным железом, а я ножичком. :smile-11:Такую сложности плаку я сделаю в 2-3 раза быстрее и не чуть не хуже. Зато у меня не  будет дырок на майке от брызг хлорного железа, и квартире рыжих пятен. Конечно если на плате под сотню элементов то такой вариант тяжко.

С определнного момента, примерно с год, перешел на изготовление плат с помощью компактного фрезера с ЧПУ. Подобную плату фрезер, с учетом времени подготовки и смены инструментов, режет из заготовки до текущего вида примерно за 2,5-3 часа. Моделирование естественно не учитывем.

image.thumb.jpeg.c188c0d0ebaec7cb9c3ddeb4ccf1d2ba.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted

Попробуйте фоторезист.Изготовление подобной платы займет минут 20.Без отверстий.

 

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, D-i-ma сказал:

Попробуйте фоторезист.Изготовление подобной платы займет минут 20.

 

Требуеться намного большее количество дополнительных телодвижений и приспособлений, опять же химию в Вашем случае никто не отменял, а с фрезером все сухо, только пыль пылесосом собрать. Тем более Вы не учитывете тот факт, что все отверстия, выборки и пропилы в плате тоже делает фрезер, и очень математически точно по месту. Так что я думаю Вы просто дырки в подобной плате нужной формы и диаметра будете сверлить намного больше указанного времени :smile-11:

Posted

 

Спору нет, фрезер с ЧПУ, фоторезист, 3D принтер и все такое очень хорошо.Если они есть.

А я все ножичком. Три дня назад сделал. 5мин перенести рисунок на плату с помощью копировальной бумаги, пол часа вырезать ножичком, пять минут просверлить. Набил штырьков.

IMG_20251107_102430.thumb.jpg.979d32f8e28832686951b1d45b890509.jpg IMG_20251103_154102.thumb.jpg.85b8f61e22326b31cb8d5ed5f88cca1a.jpg IMG_20251103_155856.thumb.jpg.df6984c350bd0b28fe7c6f2476ae1570.jpg

IMG_20251103_155748.thumb.jpg.7874f147a61963aa61e542bf598dff01.jpg IMG_20251107_102111.thumb.jpg.d11790de9d2d3e4221ee2a9592999ffe.jpg IMG_20251107_102342.thumb.jpg.6fdddf0fa247c69e44a72ca0bb78d9bc.jpg

 

Мой ножичек 50р. А сколько ваш фрезер стоит?

  • Like (+1) 1
Posted
26 минут назад, KUE сказал:

Мой ножичек 50р. А сколько ваш фрезер стоит?

Тут не попоришь :smile-60:но 3D принтер (точнее два) тоже есть, очень выручают

Posted
15 минут назад, Nittis сказал:

Что лучше? Картина в раме, или скульптура на постаменте...

Для многих это зависит от того, насколько картина к раме подходит и насколько хороша скульптура под имеющийся постамент. 

И самое печальное, что это не шутка....

Posted

Хотелось бы фото ЧПУ фрезера в студию.

И хотелось бы описание тех процесса подготовки G-кодов....

И фото фрез.....

Есть специальный фрезер для этих целей - ламинат фрезерует, а фольгированный стеклотекстолит нормально отфрезеровать не выходит.

__10_12_202055.thumb.JPG.03ccebd873fbc778e09e98d0919c5de1.JPG

__10_12_202037.thumb.JPG.dc04ec9da00938e605e8e6170e55cf18.JPG

___202325.thumb.JPG.0509d7a7d43c7357a0198899b83e1690.JPG

__01_12_202024.thumb.JPG.58a21fdf95fb27b536249e4e2b0379fb.JPG

 

__10_12_202040.thumb.JPG.ebde384db174bb7a42862164e7275bc5.JPG

Для деликатной фрезеровки - маленький привод.

__01_12_202019.thumb.JPG.612fe477a80bbdcb5eabb629664db1ae.JPG

Ну и лазерный выжигатель

2.thumb.JPG.2c77b2a9138d0a04dd150bee893bff56.JPG

 

Крашу из болончика  стеклотекстолит , выжигаю лазером краску, потом травлю. Карску всегда подправить в ручную можно - добавить убавить.

3.thumb.JPG.398bafd446e53e84929f2ac9d67fdac9.JPG

Вот настроечная картинка для лазера по этой технологии

lcd_serie_pcb1.thumb.jpg.082e83b0079cb923d2ed56737cc197ae.jpg

Портал 20х15 см

50920251.thumb.JPG.b34ec637de2e9880c44496803c6e0df3.JPG

__01_12_20208.thumb.JPG.f2c45f46f83c304c99309930f524fdb4.JPG

 

 

 

Фрезер полностью напечатан на 3D принтере..... Это у меня третий мини фрезер.

Posted
50 минут назад, lenivo сказал:

Хотелось бы фото ЧПУ фрезера в студию.

И хотелось бы описание тех процесса подготовки G-кодов....

И фото фрез.....

Модифицированный на рельсы Китайский CNC3018, под отечественный контроллер Inectra и бесколлекторный шпиндель 500W

image.thumb.jpeg.9bad54fb44c94756bda3b8c0b85cf65e.jpeg

image.thumb.jpeg.b9d8ef9d9c9a2e4f7d894e48b6f2df3f.jpeg

Фрезы и сверла Китайские одно и двух заходные, плюс кукуруза

image.thumb.jpeg.387bb9487621256a1b85ae9748bb8176.jpeg

image.thumb.jpeg.af93cdd19da08927ca65f5177bc82d41.jpeg

image.thumb.jpeg.7f12bbc557aaa590596de91efb963b96.jpeg

 

  • Like (+1) 1
Posted

Процесс изготовления плат затейливый:

1. Моделим плату в DipTrace

2. Импортируем в Aspire, переводим в вектор, создаем зоны обработки, генерим G-code поэтапной обработки

3. Далее готовим фрезер, устанавливаем заготовку, ну и поэтапно выбираем ненужное, сверлим отверстия, вырезаем большие окна, обрезаем лишнее.

В двух словах так :smile-59:

  • Like (+1) 1
Posted

Профильный институт надо закончить, чтобы сделать маленькую платку.:smile-11: Утрирую конечно.

Posted
20 минут назад, Antur сказал:

Процесс изготовления плат затейливый:

1. Моделим плату в DipTrace

2. Импортируем в Aspire, переводим в вектор, создаем зоны обработки, генерим G-code поэтапной обработки

3. Далее готовим фрезер, устанавливаем заготовку, ну и поэтапно выбираем ненужное, сверлим отверстия, вырезаем большие окна, обрезаем лишнее.

В двух словах так :smile-59:

Я тоже Aspire использую...... Но переносил картинкой из Спринт ЛайОут.... Похоже тоже не в векторном виде передаёте.

2.thumb.JPG.445403389c0379b83291ee5cfc1381dc.JPG

Всё понятно ..... только один вопрос остался - фото основной фрезы для фольгированного стеклотекстолита или ссылку бы на неё у продавца.....

Что увидел ... что мне было важно  - у вас стол на цилиндрических осях ходит.... И у вас оси тоньше, чем у меня..... Значит проблема не в вертикальной жесткости, в инструменте - во фрезе. У меня жесткости по Z хватает фрезу сломать ..... Проблема захода - медную фольгу прогрызть.

Карту поверхности с фольгированными материалами - просто простроить при помощи контактного щупа....

Но 1,5 часа шума пылесоса - соседи у меня не выдержат...:smile-03:

Большое спасибо.

Posted
17 минут назад, KUE сказал:

Профильный институт надо закончить, чтобы сделать маленькую платку.:smile-11: Утрирую конечно.

Все инструкции раньше были на видео в Ю-Тубе. Смотришь видео и делаешь по образцу.... При минимальных технических навыках..... 

  • Like (+1) 1
Posted

Основная фреза по формированию дорожек на стеклотекстолите:

https://aliexpress.ru/item/1005009020123820.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.64434aa6bpxGI3&sku_id=12000047604414369&_ga=2.188658792.1330499633.1762509222-1469217252.1711974721

Использую ширину фрез 0,1, 0,2, 0,4 и 0,5мм, в зависимости от площади обработки и требуемым зазорам между дорожек...меньше 0,2мм зазор обычно не делаю, по ширине минимум в два прохода фрезы, то есть если нужно 0,2мм используем фрезу 0,1мм.

Ось Y действительно на рельсы пока не переводил, хотя лежат готовые, нет необходимости, качество подшибников и диаметр осей, плюс 4 точки опоры стола дают разрешение не хуже 0,005мм. Появиться выработка валы тоже переведу на рельсы, за год пока изменений нет. А вот оси X и Z испытывают основные нагрузки, поэтому только рельсы.

Р.С. Хотя народ и на стоковых валах после некоторых доработкок умудряеться справляться. 

https://cnc3018.ru/forums/izgotovlenie-pechatnyx-plat.46/

Posted
37 минут назад, lenivo сказал:

Карту поверхности с фольгированными материалами - просто простроить при помощи контактного щупа....

Но 1,5 часа шума пылесоса - соседи у меня не выдержат...

Сразу не обратил внимание. Без использования создания карты поверхности контактным щупом качественно отфрезеровать дорожки практически невозможно, при создании карты бывают отклонения до 0,1мм, что при снятии слоя меди в 0,035мм с заглублением в 0,05мм понятно к каким результатам приведет. Поэтому разрешающая способность контроллера и размер люфта осей играют решающую роль.

Пылесосю только в конце, когда плата уже полностью вырезана. Что бы не летело вокруг на фото фрезера видно боковые стенки напечатанной коробочки по краям стола. А вот что бы соседи не повесились как раз и заменен коллекторный шпиндель на бесколлекторный, который работает в разы тише, ну как пылесос на малой громкости, а вибрации компенсированы усилением жесткости рамы и резиновыми ножками под раму. Пока жалоб не было...хотя может стесняються 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • Сразу не обратил внимание. Без использования создания карты поверхности контактным щупом качественно отфрезеровать дорожки практически невозможно, при создании карты бывают отклонения до 0,1мм, что при снятии слоя меди в 0,035мм с заглублением в 0,05мм понятно к каким результатам приведет. Поэтому разрешающая способность контроллера и размер люфта осей играют решающую роль. Пылесосю только в конце, когда плата уже полностью вырезана. Что бы не летело вокруг на фото фрезера видно боковые стенки напечатанной коробочки по краям стола. А вот что бы соседи не повесились как раз и заменен коллекторный шпиндель на бесколлекторный, который работает в разы тише, ну как пылесос на малой громкости, а вибрации компенсированы усилением жесткости рамы и резиновыми ножками под раму. Пока жалоб не было...хотя может стесняються 
    • Про точку отсчёта уже ответили, "а теперь - дискотека". Самое занятное, что художник и чертёжник часто одно и то же. Леонардо ла Винчи или там ХТК, Голдберг вариации, или клавиры Скарлатти и т.д., это чисто технические вещи, но только в примитивном понимании термина. Не разделяется это.
    • Собственно на текущий момент так и делаю, нулевую шину больше 4 кв. мм от минуса конденсатора фильтра анодного питания и к ней все ноли схемы по самой короткой дороге...пока на фон и возбуждение не нарывался
    • Только вот беда, оригинал режется на тангенсе... который идёт, почти лесом.  Пресловутый Питер котрый Уолкер, говорил про нечто типа провода с усилением... P.S. Пошли рассказы как рассказывать... засекаем насколько скоро появится "да ты кто такой мне указывать/советовать" и далее по порядку... а всего-то про точку отсчета спросили.
    • Анодная обмотка одна, со средней точкой, с кенотроном конечно, написано же про обмотку кенотрона, трансформаторы EI, т.е. на Ш-образном железе, типовые, применяемые как самодельщиками, так и хай-энд фирмами, Кондо, Аиир тайт, типа танго me 225, ms 250 и т.п.
    • Основная фреза по формированию дорожек на стеклотекстолите: https://aliexpress.ru/item/1005009020123820.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.64434aa6bpxGI3&sku_id=12000047604414369&_ga=2.188658792.1330499633.1762509222-1469217252.1711974721 Использую ширину фрез 0,1, 0,2, 0,4 и 0,5мм, в зависимости от площади обработки и требуемым зазорам между дорожек...меньше 0,2мм зазор обычно не делаю, по ширине минимум в два прохода фрезы, то есть если нужно 0,2мм используем фрезу 0,1мм. Ось Y действительно на рельсы пока не переводил, хотя лежат готовые, нет необходимости, качество подшибников и диаметр осей, плюс 4 точки опоры стола дают разрешение не хуже 0,005мм. Появиться выработка валы тоже переведу на рельсы, за год пока изменений нет. А вот оси X и Z испытывают основные нагрузки, поэтому только рельсы. Р.С. Хотя народ и на стоковых валах после некоторых доработкок умудряеться справляться.  https://cnc3018.ru/forums/izgotovlenie-pechatnyx-plat.46/
    • Все инструкции раньше были на видео в Ю-Тубе. Смотришь видео и делаешь по образцу.... При минимальных технических навыках..... 
    • Это да. Можно уменьшать ток снижением проходной емкости и/или уменьшать импеданс соединительного провода. Можно и сообразить отдельный провод значительно большего сечения, чем RCA кабели. И болтовое соединение для хорошести контакта. Тогда по сигнальному меньше тока побежит, обратно пропорционально сопротивлению .
    • Я тоже Aspire использую...... Но переносил картинкой из Спринт ЛайОут.... Похоже тоже не в векторном виде передаёте. Всё понятно ..... только один вопрос остался - фото основной фрезы для фольгированного стеклотекстолита или ссылку бы на неё у продавца..... Что увидел ... что мне было важно  - у вас стол на цилиндрических осях ходит.... И у вас оси тоньше, чем у меня..... Значит проблема не в вертикальной жесткости, в инструменте - во фрезе. У меня жесткости по Z хватает фрезу сломать ..... Проблема захода - медную фольгу прогрызть. Карту поверхности с фольгированными материалами - просто простроить при помощи контактного щупа.... Но 1,5 часа шума пылесоса - соседи у меня не выдержат... Большое спасибо.
    • Профильный институт надо закончить, чтобы сделать маленькую платку. Утрирую конечно.
    • Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "отупление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ Вам это не кажется некоторым перебором, в частности по отношению к форуму? Норманн ведь, наоборот, вам подыграл, назвав поворотные палки примитивным (так и есть) решением. А еще Норманн справедливо намекнул, что вообще вопрос винила сильно отдает нафталином. Вы же его иронию не поняли и подхватили тему уже всерьез, втолкнув туда и ламповые поделки со всем их «регрессом». Ну и, конечно, на контрасте со всем этим отуплением конкретно вы заиграли яркими гранями не только передовых решений, но и бесподобного звучания, с чем и хочется вас поздравить. Не поверите, но люди сидят на виниле, поворотных палках, магнитофонах, аналоге и лампах не потому, что не в состоянии сделать или просто купить что-то более передовое тангенциальное / «каменное» / цифровое, а потому, что в хорошей реализации вся эта «ретро» хрень звучит, причем зачастую лучше, чем гораздо более «прогрессивные» решения. Конечно, здесь речь идет о субъективной оценке: звучит лучше по мнению тех, кто послушал и сделал осознанный выбор, и этот выбор зависит не только от конкретных аппаратов, но и от самих слушателей, и от контента, который их «цепляет», и, возможно, ряда других причин. Среди более-менее погруженных энтузиастов аудио можно выделить два потока: одни, добившись достойных технических параметров, говорят – а теперь послушаем и добьемся достойного звучания; другие, добившись достойных параметров, говорят – а давайте теперь добьемся еще более крутых показателей. Лично я вообще не против, оба пути имеют право на жизнь, и, типа, пускай цветут все грибы, мне только непонятно, почему вторые иногда прямо-таки изнемогают от чувства превосходства над первыми? Неужели только потому, что какие-то цифры на их стороне? Давайте возьмем аналогию: есть некий объект, люди создают его изображение. Художник, добившись убедительного сходства, корпит над тем, чтобы передать нечто, стоящее за образом: атмосферу, эмоции, ощущения. А чертежник, выстроив контуры, оттачивает линии и занимается бесконечной деталировкой. Конечно, у него есть масса аргументов против художника, причем вполне объективных, измеряемых курвиметром, лазером, линейкой и штангенциркулем, а еще ему обидно, что в экспозициях галерей так много всяких «ламповых» картинок и так трудно приживаются чертежи и монументальные шедевры геометристов.   Возвращаемся к теме: я не знаю, каков на самом деле процент поворотных тонармов в достойных виниловых сетапах, но, пожалуй, оценка в 99% кажется правдоподобной.  Почему так? Логично предположить: потому что именно таков результат естественного отбора. Конечно, в ответ можно привести аргумент типа «ну да, такое количество мух не может ошибаться». Конечно, вы будете по-своему правы, но как после этого продолжать общение? Я несколько раз натыкался на ваши посты, за которыми чувствуется не только уверенность человека, достигшего серьезных результатов (это позволяет порадоваться за вас), но и какая-то брезгливая спесь «обладателя чаши Грааля», уж извините. У того же Норманна, не сомневаюсь, тоже есть ощущение «обретенного идеала», но посмотрите, насколько он тактичен и уважителен по отношению к другим. Позиция, достойная художника и вызывающая уважение. Вот бы всем так.
    • Процесс изготовления плат затейливый: 1. Моделим плату в DipTrace 2. Импортируем в Aspire, переводим в вектор, создаем зоны обработки, генерим G-code поэтапной обработки 3. Далее готовим фрезер, устанавливаем заготовку, ну и поэтапно выбираем ненужное, сверлим отверстия, вырезаем большие окна, обрезаем лишнее. В двух словах так 
    • Ищут люди то, чего в реалии не существует. Не очень большие полочники, имеющие одновременно высокую чувствительность, глубокие низкие частоты, да ещё высоко играющие вверх, зачем-то трёхполосные.... и еще́, наверное, хорошо работающие с маломощными однотактными усилителями на 6Ф3П и им подобными задохликами.... На самом деле у этих небольших старых коробушек с мидбасами на резиновом ходу нет полноценных низких, у них низкая чувствительность, 86-88 дБ в лучшем случае, высокие не дотягивают до 20 кГц, и им нужен довольно мощный усилитель от 30-40 ваттт, транзисторный причём....  Пример B&W DM4
    • Модифицированный на рельсы Китайский CNC3018, под отечественный контроллер Inectra и бесколлекторный шпиндель 500W Фрезы и сверла Китайские одно и двух заходные, плюс кукуруза  
    • С пятью экранами только внутри. А если анодных две (да со средней точкой, кенотрон ведь), да транс стержневой, то получается... ...можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! (Н. В. Гоголь)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...