Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 минут назад, BAA сказал:

Не думаю.

Судя по размеру общего катодного резистора аж в 82к, имеет место подземное питание, т.е. отрицательный  "длинный хвост" ДИФФИР, а он прибит к земле, вот и возникли сомнения. Вероятно, не учел высокоомность ECC83 и "хвоста" там просто нет?

Posted
9 минут назад, Dolboyacher сказал:

Судя по размеру общего катодного резистора аж в 82к, имеет место подземное питание, т.е.

Нет никакого подземного питания. На катодах +87В, фазоинвертор в режиме малых токов с непосредственной связью с предыдущим каскадом на ЕФ86. Цепь смещения замыкается на схеме в точке катодного резистора 82к с плюсовым потенциалом дополнительного источника смещения и общим проводом основного ИП.

Posted
6 минут назад, Dolboyacher сказал:

Возможно ,заблуждаюсь.

Да, заблуждаетесь. Тут непосредственная связь ФИ с предварительным каскадом, и этот резистор должен иметь такой номинал, чтоб обеспечить падение напряжения компенсирующее напряжение на аноде предкаскада плюс напряжение смещения. 

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, Stan Marsh сказал:

Да, заблуждаетесь. Тут непосредственная связь ФИ с предварительным каскадом, и этот резистор должен иметь такой номинал, чтоб обеспечить падение напряжения компенсирующее напряжение на аноде предкаскада плюс напряжение смещения. 

Это я понимаю, видимо , сказывается то, что практически не использую высокоомных ламп в раскачке, поэтому увидев номинал общего катодного резистора, подумал об хвосте, которого нет. Поспешил, извиняйте. Пост удалил, как вредный.

Posted

Принесли усилитель по этой схеме, звук соответствующий, не Hi-End, опыта в РР нет.

 Со структурой схемы всё понятно, схему менять не хотелось бы, может в Диф поставить лампу с меньшим усилением и уменьшить ООС, смущает смещение на 6ж32п, 1,1в но непосредственная связь?

Posted

По поводу EL34 (что подразумевает название ветки) - товарищ Van Der Veen частенько применяет их в своих изделиях. Попадалась статья, в которой он описывал свой измерительный усилитель с помощью которого он экспериментировал с различным подключением выходных ламп и на основании этих экспериментов разрабатывал новые ТВЗ на торах. На выходе он применял EL34, хотя честно признавался, что лучший результат давали 6550 при максимально возможных токах анода. Статья 1999 года.

Схемы выходного каскада.jpg

Усилитель VDV.jpg

Усилитель VDV-2.jpg

Усилитель VDV_БП.jpg

Posted

Если достаточно чувствительности по входу в районе 1В, то повторитель после ФИ можно убрать, получается почти классическая схема Вильямсона:

Усилитель VDV-3.jpg

70 - ваттный усилитель с четырьмя EL34 (входной каскад из предыдущей схемы):

VDV 70Вт.jpg

  • 4 weeks later...
Posted

Собрал схему PP Александра Резвого. Звук удивил и порадовал. Не ожидал такого напора по низам и во всём диапозоне на обычных 6П6С, правда светки 50х годов. 

Чуток изменил схему

Собирал другу, вчера забрал. 

Хочу себе повторить на 807 RCA, обязательно 

Схема 

Posted
6 часов назад, CHEL_EV сказал:

 

Хочу себе повторить на 807 RCA, обязательно 

 

Евгений, привет. Не заморачивайся с RCA. Мой товарищ сделал РР на 807, накупил RCA, Sylvania. А я принес ему наши Ташкент и Фрязино. Вот их он и оставил. Импорт продал. 

  • Like (+1) 2
Posted

Схема с продуманной параметрической компенсацией искажений, усиление "подобного подобным"; драйвер в два каскада, на одинаковых лампах 6н8с в схожих режимах. При подборе ламп 6н8с по идентичности характеристик, искажения драйвера должны быть минимальные. Чуток изменили схему, это увеличили ток 6н8с ?  Делал как-то вот такое с непосредственной связью как у Моррисона, хотелось чтобы 2 каскада , работали как одно целое, ну и тока навалил, Ea - конский, соответственно и нагрузки нужны мощные, драйва было хоть отбавляй :)image.png.3ce4942df1273d75e4e923ca4842f150.png

  • Like (+1) 2
Posted

Смещение, там смешаное. Мне такое очень понравилось. Так вот, сдвоенные концы смещения по 5.6к у Александра присоеденены на общий катодный резистор 200 ом, я же их поставил на массу, да и резистор изменил и снизил до 100 ом. 

Так же в первом каскаде, выводы с анодов 6Н8С расплёл, реверснул так сказать. 

Между конденсаторов блока питания добавил дроссель, иначе гул. Странно, но в другой схемотехники ПП, я обходился без дросселя.

Из всех собранных PP усилителей ранее, этот, мне понравился больше всех. 

Динамика без ООС меня порадовала и удивила. Паял чтобы просто проверить схемотехнику, ранее такого подхода не встречал. Спасибо Александру за красивую схему. 

PS: ранее в этой ветке он уже публиковал протатип этой схемы

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, CHEL_EV сказал:

Динамика без ООС меня порадовала и удивила

Схемы, в которых первый и второй каскады предварительного усиления работали в схожих сильнотоковых режимах и звучали ооочень динамично, просто рвалО :) Схема Резвого, в правду, несколько необычная :smile-55:

Posted
3 часа назад, ВКН сказал:

Хочу себе повторить на 807 RCA, обязательно 

Сделал себе пару моноблоков на 807. Долго лежал квартет. В результате у одной лампы локальным пятном калился анод. Пришлось в один моноблок поставить отечественные. Разницы по звуку никакой не услышал. Голубое свечение у иномарок менее выражено.

Posted
12 часов назад, CHEL_EV сказал:

Хочу себе повторить на 807 RCA, обязательно 

Схема 

Хочу себе сделать РР на 4654( нечто среднее между 6п3с и ЕЛ34), в пентоде, с неглубокой ОС, по простенькой схеме ЛенКинап (или СамаркандКинап), в них 4 лампы: 6н8с, 2хг807, 5ц3с, чувствительность вольта 4 на полную мощность 

  • Like (+1) 1
Posted

Если нужна высокая чувствительность, например, для введения ОООС, гальваническая связь предварительных каскадов, можно сделать так. Драйвер - вариация на тему Моррисоновского Тубезауруса Рекса. Только , про BIAS во втором каскаде не забываем. Искажения очень малы, спектр как у SE. Без экстрима :)image.thumb.png.93b5e99beeb802bfab66f8c49758163f.png

  • Like (+1) 1
Posted

Нужна ли высокая чувствительность под ОС ценой "лишних" каскадов - это ещё вопрос... Скажем, Баксандалл, JLH,  П. Уолкер, Ревокс и т.п. и т.д. рекомендовали двухкаскадные УМ, но с пентодами на входе для усиления... 

  • Like (+1) 1
Posted

Ну ,никто же не мешает включить выходной каскад пентодом или ультралинией, если есть желание. Источник, опять таки, может быть "слабенький". С таким драйвером много чего можно на выход поставить, включая лампы требующие большой амплитуды и звучание с ним прекрасно :) Это так, лишь вариант. Полюбил именно двухкаскадную раскачку, лучше , чем ограничиваться одним каскадом с бОльшими искажениями на высоких уровнях и неочень большим выбором высокомюшных ламп с относительно низким внутренним сопротивленим.

  • Like (+1) 2
Posted
21 minutes ago, Xрюн222 said:

с пентодами на входе для усиления... 

Так даже в пентоде усиление ограничено крутизной и анодной нагрузкой, или придется "источник тока" ставить, в качестве последней.

Posted

По своему небольшому опыту, лучше когда чувствительность высокая, чем наоборот. В моих усилителях около 0.45В. Когда один каскад "тужится" на уровнях приближающихся к максимальным, идет резкий рост искажений драйвера, а если есть "запас", то такого не происходит, искажает практически только выходной каскад и принцип параметрической компенсации более стабилен. Тут вопрос более рационального использования имеющейся амплитуды. 

  • Like (+1) 1
Posted

Два каскада лучше чем три, если получится.
При "линейных" триодах с малой крутизной может не выйти.

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Два каскада лучше чем три, если получится.
При "линейных" триодах с малой крутизной может не выйти.

Лучше чем? Меньше ламп, более малонагруженный БП, нагрев? Это все вопрос конкретной реализации, что в одном случае лучше, в другом может быть с точностью до наоборот, компромисс, мать его :smile-60: 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...