Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да, забыл добавить. Выходной каскад работает в классе А. Т.к. для класса АВ схема слежения будет работать некорректно. Да и в целом, зачем делать класс АВ для себя любимого для дома... Класс А считаю для домашнего использования лучше...

Posted
В 10.12.2024 в 01:23, CHEL_EV сказал:

Вот пример хорошего усилителя. 

В нём есть всё что я люблю. 

Первой лампой лучше отыгрывает 6Н7С, второй обязательно оставить 6Н8С, или её аналоги. 

При использовании 6Н7С, резики R4,R7 поднять до 100-120к, и общее питание примерно 470 вольт. (R10 - 15к)

EL34-PP.jpg

Схему слежения заимствовал из этого проекта! 

  • Like (+1) 1
Posted
В 17.01.2025 в 05:38, Lukasarts сказал:

 Схема 020071-PCB.pdf020071-PCB.pdf 74.2 kB · 9 загрузок из журнала Elektor Electronics

Всем доброго вечера020071-PCB.pdf)) подскажите - где можно изготовить 4 печатные платы ? точнее будет сказать - нарисовать в ЛАЙОТЕ и воплотить в жизнь!!!! Что бы сделали с умом и соблюдением правильных размеров. 

Или собрать его навесным монтажом и не морочить себе голову ? 

Это усилитель из первого поста. Так получилось - что питающие трансы, для данного проекта, лежали в гараже.

 

Благодарен за внимание.

2139746193_2022-04-03133353.jpg.e21db0b14020be288284a4ac3cac15a1.jpg

2025-01-16_23-49-46.jpg

Эти платы на мой взгляд очень нехорошо спроектированы... Тонкие дорожки между контактами панелек ну очень маленькие зазоры получаются... У меня были случаи пробоев в таких местах при аналогичной трассировке дорожек... Поэтому надежность тут так себе... Тут оптимально делать плату двусторонней... Хотя в своем проекте который я выше опубликовал, я принципиально платы спроектировал односторонние... Хоть и пришлось помучиться... Но получилось... При этом даже абсолютно зеркальные платы сделал для двух моноблоков симметрично!

  • Like (+1) 1
Posted

При всем уважении к мозгам Климентия, но его решения очень индивидуальны (хотя и рассчитаны на серийное производство) и не для всех приемлемы.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
7 hours ago, Климентий said:

Тонкие дорожки между контактами панелек ну очень маленькие зазоры получаются...

Промывка с последующей лакировкой вполне себе подход. Особенно если силиконовый, лак.
А так - есть IPC2221 и что-то поновее, всё про то же. 0.8мм для 500 В лакированой ПП.
Забыл: зеленка не есть изоляция , совсем. Был опыт.
Перевод от ИИ...
 

Spoiler

Минимальные расстояния, необходимые для обеспечения высокого напряжения между двумя проводниками, указаны в стандарте. Эти значения оцениваются относительно пикового напряжения постоянного или переменного тока. Следует отметить, что в IPC-2221 указано точное минимальное расстояние, необходимое для пропускания напряжения около 500 В. Если напряжение превышает 500 В, расчет зазора на вольт поможет вам получить необходимое минимальное расстояние.

Стол. 1 Минимальные значения зазоров для голой платы, позволяющей пропускать напряжения определенного диапазона

Напряжение между проводниками (Вольты) Минимальный зазор для голой платы
  Внутренние проводники Внешние проводники, без покрытия, до уровня моря 3050 м. Внешние проводники, без покрытия, над уровнем моря 3050 м Внешние проводники с постоянным полимерным покрытием (любая высота)
0-15 0,05 мм 0,1 мм 0,1 мм 0,05 мм
16-30 0,05 мм 0,1 мм 0,1 мм 0,05 мм
31-50 0,1 мм 0,6 мм 0,6 мм 0,13 мм
51-100 0,1 мм 0,6 мм 1,5 мм 0,13 мм
101-150 0,2 мм 0,6 мм 3,2 мм 0,4 мм
151-170 0,2 мм 1,25 мм 6,4 мм 0,4 мм
171-250 0,2 мм 1,25 мм 6,4 мм 0,4 мм
251-300 0,2 мм 1,25 мм 12,5 мм 0,4 мм
301-500 0,25 мм 2,5 мм 12,5 мм 0,8 мм
Более 500 0,025 мм/вольт 0,005 мм/вольт 0,025 мм/вольт 0,00305 мм/вольт

Стол. 2 Минимальные значения зазоров для собранной платы, позволяющие пропускать напряжения определенного диапазона

Напряжение между проводниками (Вольты) Минимальный зазор для собранной платы
  Внешние проводники с защитным покрытием поверх сборки (любая высота) Ввод/окончание внешних проводников, без покрытия, до уровня моря 3050 м Ввод/окончание внешних проводников с защитным покрытием (любая высота)
0-15 0,13 мм 0,13 мм 0,13 мм
16-30 0,13 мм 0,25 мм 0,13 мм
31-50 0,13 мм 0,4 мм 0,13 мм
51-100 0,13 мм 0,5 мм 0,13 мм
101-150 0,4 мм 0,8 мм 0,4 мм
151-170 0,4 мм 0,8 мм 0,4 мм
171-250 0,4 мм 0,8 мм 0,4 мм
251-300 0,4 мм 0,8 мм 0,8 мм
301-500 0,8 мм 1,5 мм 0,8 мм
Более 500 0,00305 мм/вольт 0,00305 мм/вольт 0,00305 мм/вольт

Таблица предоставлена: IPC-2221.

 

Posted

Добрый вечер Всем. У меня вопрос к  Климентию: дроссели в анодах и сетках ставите какие-то особенные или просто намотанные на резисторах?

Posted
7 часов назад, Сергей-1968 сказал:

Добрый вечер Всем. У меня вопрос к  Климентию: дроссели в анодах и сетках ставите какие-то особенные или просто намотанные на резисторах?

Ставил резисторы с одетыми на ножки ферритовыми бусинками... Дроссели не наматывал...

Posted
22 минуты назад, volli сказал:

А бусинки?

А зачем? Нам нужно внести затухание в паразитный колебательный контур. Резистор справляется с этой задачей. 

Posted

В управляющей сетке 1 кОм практически всегда достаточно, часто можно и меньше, но смысла особого нет. В экранную сетку мощного тетрода/пентода можно 100...200 Ом, если это необходимо. Там большой номинал лучше не использовать: на нём образуется ООС по току, да и напряжение может меняться при сигнале.  

Posted
37 минут назад, Stan Marsh сказал:

Резистор справляется с этой задачей. 

А одна ферритовая бусинка у самого контакта панельки не поможет? С двумя - тремя оборотами повода?

Posted

Два-три оборота вместо избавления от возбуда могут перенести его вверх по частоте. Скорее всего этого не произойдëт, но опасность такая есть. 

  • 2 weeks later...
Posted

Доброго всем дня. По случаю разжился вот такими вот трансформаторами. Lundhal 1663. 

В схеме из первого поста производителем применены трансформаторы lundahl ll1620 pp. разница конечно же есть. Даташиты прилагаю. 

Акустика 8 ом.

Вопрос: на сколько изменится звучание ? что вообще изменится ? как изменится?  По схеме нужно транс lundahl ll1620 pp с сопротивлением первичной обмотки 6к, сопротивление у Lundahl LL1663/PP - 5к - для 8 ом.

И стоит ли под эти трансы использовать данную схему. Может они лучше заиграют с EL84 https://altor1.narod.ru/DIY_Hobby/Own_Projects/Woodie/woodie.html

Благодарю за оказанное вниманиеimage.thumb.jpeg.ff003399516d55cb7b6d265f94cfd683.jpeg.1663 (1).pdf1620_3_7.pdf

Posted

Добрый вечер ... подскажите, а как EL 34 отнесется к 500 В анодного напряжения в двухтактнике с общим потреблением на две лампы 50 ма ? 

Спасибо.

Posted

Не нужно гадать на кофейной гуще. Нужно построить нагрузочные линии для этих ламп по их ВАХам и оттуда вытащить все интересующие Вас данные.

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 часов назад, Lukasarts сказал:

Добрый вечер ... подскажите, а как EL 34 отнесется к 500 В анодного напряжения в двухтактнике с общим потреблением на две лампы 50 ма ? 

Спасибо.

Нормально отнесется...класс АВ... В гитарных аппаратах примерно так лампы в оконечнике и живут...

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, Климентий сказал:

Нормально отнесется...класс АВ... В гитарных аппаратах примерно так лампы в оконечнике и живут...

Видал примеры аудио усилителей в АБ на ЕЛ 34 и с анодным на  800 вольт. Например "Сименс 6с ЭЛа 2600" Впрочем там даже 925 вольт.

2600.JPG

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 21.01.2025 в 22:31, Stan Marsh сказал:

От дросселей никакой пользы кроме вреда. Только резистор. 

Мне, лично, помог победить возбуд дросселёк с лампой 6П31С в тетродном включении, после того как я включил в анод резистор, а на нём намотал примерно 20-25 витков провода, толщиной около 0.15

Без него лампа заводилась через 5-10 секунд работы. После установки такого нехитрого дросселя между анодом лампы и выходным трансформатором, "как бабка отшептала", всё заработало штатно. 

  • Thanks (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Очень неплохо должно смотреться с фальшдном для крепления панелек. Где заказывали корпус? рисовали в векторе сами?

Posted

Доброго дня. Корпуса брал в ЧИПАХ. 

После того как все стянуто и прикручено жесткость становится неимоверной!!  Очень удобненько получилось! особенно порадовал факт того, что выходники разместились в ПОДВАЛЕ !  А с верху получилось поставить два питающих трансформатора ( с дева и права) и два дросселя по центру под большим колпаком. Все размещается как бы и компактно и очень красиво. 

Рекомендую !

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...