Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 hours ago, Климентий said:

Кстати у меня однажды в однотакте 1800мкФ после такой схемы стояло и ничего...

Все просто, выходное у повторителя низкое и вы его грузите на низкое сопротивление конденсатора,
то есть конденсатор после не совсем правильно.

Posted
44 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, возможен ли аналог "фильтра (после выпрямителя) c L-входом", но с "электпонным" "дросселем"? :smile-55:

Это как? Сейчас в моем корректоре LC фильтр, затем ЭД.

Posted
39 minutes ago, Xрюн222 said:

Кстати, возможен ли аналог "фильтра (после выпрямителя) c L-входом", но с "электпонным" "дросселем"? :smile-55:

Откуда животина сеть знает что после выпрямителя нечто, потребляющее неизменный по величине постоянный ток. Диодный мост это будет коммутировать в сетевую обмотку. И если дроссель будет тащить ток даже около нуля на выходе моста, то в сети получим меандр, токовый, а если нет - то нечто с плоской вершиной.
Если есть активный элемент, то можно устроить любую форму входного тока, в общем случае...

Posted
3 часа назад, Russ3000 сказал:

Спаял корректор по Торресу, там электронный дроссель, слушал, вроде нормально, потом смотрю, НЧ динамик гуляет, туда-сюда шевелится, думаю, наверное пластинка горбатая, поднял головку, все равно гуляет, подключил осциллоскоп на выход и увидал такое

 

Спойлер

dso_03_08_19_40_42.jpg.04bb72d31897c13ba5f9145fa80616d4.jpg

 

Провальчик это я на кухне чайник включил - выключил, вставил в электронный дроссель стабилитроны и все стало красиво.

Знакомая картинка - сеть скачет. Из-за этого пришлось вставлять стабилизатор даже в простой фонокорректор - расчеты, моделирование и макетирование показали, что при токе потребления 50 мА и 10000 мкФ в анодном питании не спасают.

выброс.jpg

  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, возможен ли аналог "фильтра (после выпрямителя) c L-входом", но с "электпонным" "дросселем"? :smile-55:

Я делал L вход. Дроссель огромный, и т к на нем приложено высокое напряжение, то он и "гудит, изрядно :) 

Posted

Дроссель нужен такой индуктивности, чтобы обеспечить индуктивный характер нагрузки для выпрямителя, остальное сделает ЭД. 

Posted
1 hour ago, Stan Marsh said:

А я всё жду: решится ли кто-то попробовать пентод вместо дросселя. 

Я как преобразовательщик всё жду. Дроссель - он энергию запасает.
Есть синтетические конденсаторы, когда к усиливают напряжение пульсаций и к паре десятков микрофрад прикладывая получают 2000 при напряжении в 100 раз больше. Можно и дроссель подобным образом сделать -  подавая эдс с усилителя.
А выше либо параметрические стабилизаторы тока либо динамическая "нагрузка" вместо резистора, например как в МЮ повторителе.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Я как преобразовательщик всё жду. Дроссель - он энергию запасает.

Спаян на MAX1771 преобразователь DC-DC c 6.3В на 300В для анодного питания, стабилизированнный по выходу, буду пробовать, как руки дойдут питать EF806 в корректоре. Часы на ИН12 тянет прекрасно. Да, еще с такого микрофоны питаются 120 и 200В.

max1771 - EasyEDA open source hardware lab

Типа такого, R5 4.7k.

Posted
11 часов назад, Russ3000 сказал:

Спаян на MAX1771 преобразователь DC-DC c 6.3В на 300В для анодного питания, стабилизированнный по выходу, буду пробовать, как руки дойдут питать EF806 в корректоре. Часы на ИН12 тянет прекрасно. Да, еще с такого микрофоны питаются 120 и 200В.

max1771 - EasyEDA open source hardware lab

Типа такого, R5 4.7k.

С какой целью такой редкий контроллер применили? Тут вполне справляется бычный таймер 555 копеечный...

И на выходе удобно выпрямитель ставить по схеме удаления... Работает лучше... Сам делал так... Примерно 10мА 300в обеспечивала схеме...с питанием от 12вольт

Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

С какой целью такой редкий контроллер применили? Тут вполне справляется бычный таймер 555 копеечный...

Почему редкий, копеешная микросхема, стабилизация выхода и микропотребление.

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

Как-то печально, для 24 года.
Помнится дискуссия в DIYAUDIO. Вот схемка, относительно простая. Идея красаивая, но не доведенная. Так как 170 полевиков в дефиците было принято решение найти отечественный "аналог". Где-то в другой ветке уже докладывал.
Одна беда: при падении менее 1 В, не работает. Последовательно с базой регулирующего биполярника ставим диодик и работаем. Принцип простой - в полевик течет постоянный ток, все остальное - в базу регулирующего.
В пределах дрейфа температурного двух диодов имеем стабильный ток через резистор и, соответственно стабильное напряжение на выходе. На сайте есть расчеты и прочее...
https://www.diyaudio.com/community/threads/simplistic-mosfet-hv-shunt-regs.134801/post-2084348

  • 5 months later...
Posted

Давно не был на аудиопортале. Я использую в своих конструкциях вот этот https://www.diyaudio.com/community/threads/21st-century-maida-regulator.209067/
Нарисовал плату свою, правда расположение элементов подглядел у автора на DiyAudio. Измерения с резким изменением нагрузки прикреплю чуть позже, но на своём осциллографе я не смог увидеть отклик.
Ещё есть идея заменить полевик на Depletion mode.
Файлы плат могу выложить, если кому интересно.

photo_2025-05-18_10-16-35.jpg

photo_2025-05-18_10-16-37.jpg

Posted

Одно время   поднимали тему на старом АП про параллельный стаб.Тут как то не видел. Я применительно к фк . Есть лаконичные схемы на 2 пп . транз. +стаб. Фк потребляет немного , печка ? Но когда это останавливало .Есть в этом какая-то прелесть, в паралл. ст . . Или ЭД рулит ? Все собирался , но как то не добрался .

Posted
3 hours ago, Anatolii said:

Одно время   поднимали тему на старом АП про параллельный стаб.Тут как то не видел.

Это, простите, что?

On 11/26/2024 at 5:12 PM, BAA said:

Вот схемка, относительно простая.

SSHV1.gifSalas · 2010-02-13 6:48 pm at 6:48 PM
И немного еще. У VT17 надо исток-затвор стабилитрон поставить. 

On 4/24/2025 at 9:25 PM, BAA said:

Немного питания. Кому правда надо - тот посчитает. По частям проверено.583.jpg.09c9a1ad137b089530f9d286f3b6b4f2.jpg

 

Posted

Вы как всегда не читаете сообщение . Схем у меня в архиве великое множество . И я не просил их себе .вот одна их них , лаконичная . 

4 часа назад, Anatolii сказал:

.Есть в этом какая-то прелесть, в паралл. ст

.Вот в чем я бы хотел разобраться , стоит игра свеч ? 

5-170-2.jpg

еще,

image001_thumbnail.jpg

Posted
5 hours ago, Anatolii said:

Одно время   поднимали тему на старом АП про параллельный стаб.Тут как то не видел. Я применительно к фк . Есть лаконичные схемы на 2 пп . транз. +стаб. Фк потребляет немного , печка ? Но когда это останавливало .Есть в этом какая-то прелесть, в паралл. ст . . Или ЭД рулит ? Все собирался , но как то не добрался .

44 minutes ago, Anatolii said:

Вы как всегда не читаете сообщение

И чего не прочитано?
Делать по дендро-...ной технологии из 3-х деталек увольте, лучше дроссель поставить, хоть и дорого.
Если делать, то делать. (Последовательная схема приведена выше)
Схема из DIY существует давно, лет 15. То есть проверена. И прикол оной схемы состоит в крайне малом уровне шумов. Именно для корректора. Но такие мелочи, как пульсации (благородный 50 Гц фон) и шумы, приводят к ... с последствиями. Так что далее обсуждения не будет...
Продолжаем ставить резисторы для уменьшения рассеиваемой... Не вам лично.

Posted

Высоковольтные стабилитроны работают  в лавинном режиме, отчего и являются отличными генераторами белого шума.

Spoiler

Причем напряженое оных шумов растет с увеличением напряжения пробоя и падает при увеличении тока. Примерное напряжение открывания полевого транзистора на схеме выше есть 1,5 В, что делает его подозреваемым на латеральность и недостоваемость. Не менее тем ток  через стабилитрон будет около 1,5-2 мА. При таком токе 18В стабилитрон производит 400 мкВ rms широкополосного шума. Что будет от 430 В стабилитрона - примерно понятно. Положим линейную зависимость. 4е-4*25=10мВ. Вроде как немного. Но при употреблении ламповых каскадов с примерно нулевым подавлением пульсаций питания мы получим примерно столько же на выходе первого каскада.

И начнем строить фильтры из резисторов и конденсаторов... убивая смысл употребления собственно стабилизатора. И да, каскад с TL431 включен в схему с ОС , которая усиливает, в том числе и шум 431. Стабиловольты имеют примерно те же проблемы.
Удачи.
А вот электронный дроссель не содержит собственно стабилитрона.

Posted

В Эд стабилитрон к базе, затвору припаян . Шум резистора можно удалить поставив ПП . Или используя проволочный ,431 можно не применять, используя вакуумный прибор . Который сам может шуметь . Я как то читал статью про паралл . Стаб . В ней  было написано что он ,это следующая ступень в Фк строении , только серьезные люди сейчас его и применяют , хочется малой кровью узнать так ли это (т.е. без построения его ,правда это или нет ), или интернетный умник ее  написал , лишь бы чего написать . Вспомнил -статья была в приложении к к журналу , лет 10 15 , журнал был про аппаратуру . Если не ошибаюсь называлась статья "о пользе силикона " 

Поищу щас . И ссылку дам если найдется 

Posted

Мыши продолжали есть кактусы, но ежей никак не выходило.
Есть "нормальные", то есть референсные схемы, из измерительной техники. Например осциллографов. Открываем TEKWIKI и впитываем чего на самом деле бывает. Шунтовой стабилизатор имеет низкий выходной импеданс, что позволяет обходиться без конденсаторов значительной емкости: читай низкого внутреннего сопротивления и импеданса на низких частотах. Не менее тем исполняется редко, ввиду большей рассеиваемой мощности. Как и все другие не любит некоторые виды нагрузки.
Стабилизатор из малошумяшего усилителя с источником опорного из малошумящего источника тока (полевого транзистора) и хорошего резистора известен давно и употреблялся динозаврами АП. Есть вариации от Jung-a (AD) DN2540. Есть от LT (ссерия 30хх, 3092, 42, 45). Было/есть у bartola, который co.uk на базе того же Walt-a(AD). Известным пропонентом именно параллельных является грек Salas из DIYAUDIO.

  • Like (+1) 1
Posted

Не надо сравнивать не сравнимое . Прецизионный прибор и аудио приложение. Или лишь бы последнее слово за вами . Пошел есть кактус . Текилу .

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...