Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 minutes ago, Normann said:

с питание накала через конденсатор

Переменный ток через конденсатор будет определяться его реактивным сопротивлением на данной частота и величиной напряжения и все вроде как нормально. Однако, при включении в момент максимума, напряжение, приложеное к накалу, будет равно сетевому, а именно около 310В . Выдержит ли накал такое многократно - скорее всего нет. 

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Переменный ток через конденсатор будет определяться его реактивным сопротивлением на данной частота и величиной напряжения и все вроде как нормально. Однако, при включении в момент максимума, напряжение, приложеное к накалу, будет равно сетевому, а именно около 310В . Выдержит ли накал такое многократно - скорее всего нет. 

Ну вообще-то практика питания накала через конденсатор имеет место быть и используется некоторыми товарищами, в том числе и с нашего форума. Да и напряжение на накале растёт плавно до номинала. Я не пробовал лично и номинал прикинул по данным расчёта в сети. 

https://electrik.info/main/master/1311-kak-rasschitat-i-podobrat-gasyaschiy-kondensator.html

Posted
19 минут назад, Stan Marsh сказал:

Должно быть всё норм. 

На неделе попробую и доложу о результатах

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

нет

Несколько усилителей с последовательным включением подогревателей и питанием через конденсатор живы больше двадцати лет. 

Posted
14 minutes ago, Stan Marsh said:

Несколько усилителей с последовательным включением подогревателей и питанием через конденсатор живы больше двадцати лет. 

Выделение моё. Если на балласте падает половина входного, то действительно ничего и не будет. 
Ток накала пальчиковой лампы 0,3А. При 240В для круглости, надо 800 Ом, что дает нам 4 мкФ. Сопротивление накала, на холодную будет Ом ... счас измерим, 7.5 Ома. Пиковый ток будет 30 А. Теперь надо знать диаметр и посчитать I квадрат на время. И можно будет сказать, насколько хорош предохранитель.
EDIT:
Да, энергия 1/5 Джоуля. Скорее всего не сгорит.

Posted

Если поставить последовательно какой-нибудь ПЭВР на 10-15ом, то им можно будет и точнее накал подрегулировать.

Posted

С одной лампой проще. Я включал шесть штук, с разным током накала, в этом случае параллельно слаботочному приходится включать резистор. Ещё, апропо, так сказать, забавно использовать накал как резистор автосмещения. 

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Ещё, апропо, так сказать, забавно использовать накал как резистор автосмещения. 

Проскакивала где-то эта тема, упоминалась.

Posted
14 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Логичнее, на мой взгляд, использовать резистор в цепи накала как источник фиксированного смещения.

Слишком большая величина напряжения смещения требуется, чтобы получить её с резистора накала. По цепи 6,3В у меня большие токи потребления, большая мощность будет рассеиваться на этом резисторе. Не годится в данном случае.

Posted

В общем запустил такой вариант смещения, за исключением того, что к удивлению не нашёл в закромах 6Х5 и потому поставил 6АХ4. Ток накала у него больше в два раза и ёмкость получается в районе 16-16,5мкФ. Нужного номинала в разумных габаритах не нашлось, потому пока запитал от свободной накальной обмотки. В дальнейшем, подберу конденсаторы и пробью тему прямого накала от сети. В остальном всё по схеме выше - RCRC фильтр. Работает замечательно, звучит достойно. С трансом играло чуть хуже. Очередной раз убеждаюсь, что бестрансформаторная идеология рулит, и даже в цепях смещения. После кена стоят гасящме резисторы Бейшлаг, первый конденсатор - Плесси, второй Рое.

  • Like (+1) 4
Posted

Вот такой 6AX4GTB трудится. Второй у меня в ДАКе на 15В шине 1541А стоит. Нужно значит прикупить в запас...

6AX4GTB.jpg

Posted

Я в своем корр. Поставил на смещение 6Х2П пока не слушал , пока готов только  б.п . Он выносной .Очень полезная инф ,что в смещ. кенотрон пользителен  поставил бы 6Х4 , но место .... 

17231657562057129796907647393966.jpg

17231658463504740439558784633638.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

На смещение как то ставил 6Х7Б, очень даже...

Еще удобно там два диода, можно и умножение сделать...

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Alik_r сказал:

На смещение как то ставил 6Х7Б, очень даже...

Еще удобно там два диода, можно и умножение сделать...

Единственное, заметил, что несмотря на малые токи, всё равно размер лампы слышен, как и в любом другом месте. Крупные кенотроны с большими анодами звучат везде масштабнее и плотнее. Этот факт также можно использовать по своему усмотрению при формировании гармонического баланса системы.

  • Like (+1) 2
Posted

Согласен, размер имеет значение.

Газотроны 7018(615) не доводилось сравнивать по звучанию с 866A или 872A? 

Posted
1 час назад, Alik_r сказал:

Согласен, размер имеет значение.

Газотроны 7018(615) не доводилось сравнивать по звучанию с 866A или 872A? 

Нет. С этими дела не имел. Только с 83-й серией.

Posted
1 hour ago, Alik_r said:

Согласен, размер имеет значение.

Газотроны 7018(615) не доводилось сравнивать по звучанию с 866A или 872A? 

Помехи от дуги гармонизируют звук?

  • Hmm... (-1) 1
Posted
5 минут назад, BAA сказал:

Помехи от дуги гармонизируют звук?

На удивление, как в 866А, так и в 872А никакой шероховатости, грубости, грязи в звучании нет.  Звучит очень плавно, удивительно прозрачно и гладко. Заметно при быстром переходе с кенотрона на газотрон (я переходник для 866А делал и панельку распаивал под два напряжения накала) А вот в 83 я слышал некоторую шероховатость.... Потому и отмёл их ранее, оставив кенотрон. Не знаю чем это можно объяснить, но предполагаю, что не помехами, в случае 866 и 872. 

Предлагаю попробовать практически, а потом уже анализировать и делать выводы. Я ранее много слышал скептических мнений на сей счёт, но обычно они исходили от людей, которые не использовали газотроны в аудио. Практика может как подтверждать теорию, так и опровергать мнения. Это примерно из той же оперы, как и использование ОППВ. Есть сторонники, есть и противники.

  • Like (+1) 5
Posted
6 часов назад, Normann сказал:

размер лампы слышен

  Я  сообщу свои впечатления -наблюдения . У меня слышалось не размер лампы ,а качество  конденсатора  , который  сразу после кен. Он и определял характер звучания аппарата .Никакие улучшатели  после , не давали  прироста качества звучания , если он  "не очень  " Тут было высказывание что "кынотроны" на выброс . тут сообщу что  разные типы звук дают разный .  , причем радикально разный . Физику процесса не понимаю . , но факт .

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • А куда уже меньше то? 140 Гц–14 кГц ±3 дБ  ББК или Свин, прикомповые И кто тут нетрезвый раздухарился?
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
    • Ранее на форуме нашел схему гитарного комбика, воплотил в металле (пока что просто шасси, корпус ещё предстоит сделать) - работает в меру неплохо. Привожу оригинальную схему, мой вариант отличается только тем, что в ВК стоят лампы 6П7С, выходной трансформатор сечением 10см2 и все выпрямители в БП - двухполупериодные. С фоном ещё предстоит побороться, но это известная беда на овердрайве)
    • А каких простите ? Не бывает полочной трех полосной акустики с басом меньше чем у DM4 ? Вы сами то вообще себя слышите? Вы простите трезвый ?
    • ДимДимыч , Да с удовольствием , только что делать с толпой тролей ? Я то вроде и так спокойно задал вопрос , спокойно отвечал . Господин Лаптев . Вас просили не писать в этой теме . Вы простите вменяем?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...