Jump to content

Recommended Posts

Posted
16 минут назад, VTver сказал:

Не звучит нормально-это как?

Вяло, бесформенно, с низким разрешением в голосовом диапазоне и ниже. Потенциал слышен, но не более того. Особенно мк3 и мк4 страдали этим. У них активное 5ком. С какого рожна их грузить на 50ком? Головка просто забита насмерть, передемпфирована, играет сама на свои катушки + высокий комплиэнс и большая масса самой головы. Резонанс ниже 10гц падает... Она блеять начинает на кривых пластинках.

Декка может звучать намного лучше, эмоциональнее, энергичнее, с хорошей атакой, верными акцентами и потрясающим разрешением. )

П.С. Хотя владельцам тугих фазиков, играющих с ламповыми слабыми однотактами можно сильно не печалиться. Всё равно не слышно разницы, по большому счёту. Звучит комфортно - и ладно! 

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, VTver сказал:

Мне кажется ,что головка не исправлена! Алмаз стерт

У меня их было 4шт., разных поколений. Основная мк1 прошла ретип у знаменитых братьев Garrott в Австралии. Все исправны, кристаллы не изношены. ))) Сейчас я работаю с SH4E, которую вытащил из корпуса и оформил для неё 1/2" крепление для монтажа в шелл. К сожалению мк1 пришлось продать вместе с прошлой системой.

Posted
7 минут назад, VTver сказал:

Вопрос, зачем все эти мучения?

Мне просто нравится звучание этих головок

Posted

Взял ещё пару МБГВ 100мкФ в аноды входных пентодов. Теперь и входные цепи питаются БП с неполярными емкостями. Габариты разрастаются конечно, но проблемы в этом нет...

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, zvuk24 сказал:

100мкф МБВГ - шунтированы или нет , что с тональностью , разрешением ?

 

В выходном и драйверном каскадах они у меня сами являются шунтами к электролитам рубикон и ВНС., а на входном пока их не послушал.

Posted

На прошлой ступени (мбгв + электролиты) к тональному балансу нареканий не было, хотя сейчас всё ещё звучание формируется. С выводами пока не спешу, тем более сейчас и во входном появятся. Полностью на них строить анодное питания я бы не рискнул, помня свой прошлый опыт работы с ними лет 10 назад. Тогда совсем не пошли в сравнении с wkz. Сейчас в системе ворот нет, потому в лоб сравнить не могу, просто слушаю свои ощущения...

Posted

На мой ух , после замены  wkz на МБГВ , женский вокал зазвучал деликатнее и естественнее . Менял в первом

каскаде, а потом подобрал и шунт, тоже бумага 8-10 мкф. Интересны Ваши выводы после замены в питании 

первого каскада.

  • Like (+1) 1
Posted

Были эксперименты. Сопоставимые каскады (L63, +250, 4-5ма). Много чего пробовали. Всякие спраги, облигаты, дюлюнды. 4-6-10мкф было достаточно. Следом за Дюлюндами шаг в шаг следовали старые наши МБГП ( потом раздетые, перезавыводенные и залитые компаундом в тонкофанерные короба). 

Posted
49 минут назад, zvuk24 сказал:

На мой ух , после замены  wkz на МБГВ , женский вокал зазвучал деликатнее и естественнее . Менял в первом

каскаде, а потом подобрал и шунт, тоже бумага 8-10 мкф. Интересны Ваши выводы после замены в питании 

первого каскада.

Обязательно поделюсь наблюдениями чуть позднее.

  • 4 weeks later...
Posted

Наконец-то приехал второй транс. Прошло более полугода с этими "почтами". ))) Процесс идёт своим ходом. На следующей неделе постараюсь установить их в корректор и послушать результат. Ктр - 10:1, вторичка со средней точкой, соответственно можно получить баланс или 20:1, в зависимости от пожеланий.

p1vbkmCnazI.jpg?size=2560x1981&quality=95&sign=44e5a838b019ef618eb9ed8310f34d77&type=album

  • Like (+1) 10
  • 3 weeks later...
Posted

В общем готов подвести краткие промежуточные итоги работы с источником. Сначала о головке. Вполне предсказуемо в качестве основной обосновалась Decca SH4E, вытащенная из корпуса и оформленная через адаптер для крепления на мой 10" деревянный из ореха пружинный тонарм с жидкостным демпфированием горизонтальных колебаний. Некоторое время по совету одного шведского товарища экспериментировал с RC-цепочкой, встроенной в голову, снимал её, ставил назад, менял компоненты, анализировал... В итоге цепочка осталась, разве что резистор был заменён на синий Riken RMG 2W (меньшего не нашлось). Конденсатор пока родной. Без цепочки звучание  было слишком ярким с подчёркнутым ВЧ диапазоном. Нагружена голова сейчас на 700К. В прошлой системе нагрузкой был 500К резистор. Дополнительных емкостей на входе нет. По завершении настройки и юстировки провёл подбор/соревнование нескольких фонокабелей (самодельные на основе винтажного материала и современные заводские - хайэнд из старых запасов). В итоге с большим отрывом выиграли самодельные, Один из них (чуть более тёмный по звучанию) и был установлен в систему. Второй - наиболее прозрачный, яркий и быстрый, пока лежит рядом. После прогрева трансов возможно поставлю его, если трансформаторы "успокоятся". В фонокорректоре добавились шунтами 4шт. MБГВ 100х1000В (пара на питание первого каскада и пара на питание второго-третьего каскадов). На входе на данный момент использую ME1400 Valvo. Они вписались гармоничнее, чем TFK и Mullard, во втором каскаде работает 6SN7GT Raytheon (мои любимые дымчатые VT-231 RCA закончились в запасах, последняя оказалась не рабочей), в третье каскаде трудятся дымчатые 6V6GT Sylvania с нагрузкой в виде трансов SW1X SHiB 10:1/20:1. Регулятора громкости в системе нет, как и ранее. Удалось просчитать общий Кус системы так, чтобы избежать лишних элементов.  По схеме питания и смещения ничего не изменилось (кенотроны и селен). В общем результатом последних работ крайне доволен. Единственное, на что не могу повлиять - маловата выходная мощность усилителя. На громких пластинках симфонической музыки иногда ловлю клиппинг. Энергетика у усилителя ломовая, несмотря на малую мощность и широкий динамический диапазон требует несколько большего от выходного каскада... На джазе, роке и прочих муз. жанрах проблем нет.

  • Like (+1) 5
Posted

У меня тоже среди разных 37 прижилась 1400, правда ТФК, хотя вряд ли она на самом деле ТФК.
Эта Декка, она ведь не пройдёт ни по одной тестовой пластинке. Как же вы без них то..

  • Like (+1) 1
Posted

Все МЕ1400 которые мне встречались, независимо от логотипа, произведены на Mullard /Blackborn. 

  • Smile 1
Posted
54 минуты назад, Goofnm сказал:

У меня тоже среди разных 37 прижилась 1400, правда ТФК, хотя вряд ли она на самом деле ТФК.
Эта Декка, она ведь не пройдёт ни по одной тестовой пластинке. Как же вы без них то..

Да, у них есть проблема с демпфированием горизонтальных колебаний, потому и жидкость использую. С трекингом проблем нет в данном случае. Резонанс по частоте в допусках, добротность понизил. МК4 вообще очень гибкая, в отличие от тех же МК2.

Posted
46 минут назад, ВКН сказал:

Все МЕ1400 которые мне встречались, независимо от логотипа, произведены на Mullard /Blackborn. 

Я не обладаю информацией на сей счёт. Колбы действительно одинаковые по форме и размеру, цоколи по цвету разные. Звучание отличается. TFK вообще маркированы как CV358.

Posted

Размышляю последнее время над следующим вопросом: 

Головок у меня несколько, соответственно, приходится корректировать Кус корректора под каждую из них. Имею выходной трансформатор со вторичкой 0-50%-100%, но испытываю иногда насущную потребность в отводе 75%. Любой РГ включенный после транса, даже на супер-пупер кошерных резисторах, угольных, проволочных и т.д, перепробовал несколько вариантов, катастрофически "убивает" звучание, замутняет и притупляет его. Задача: как имитировать отвод 75% с минимальными потерями? 

Posted

Вопрос второй: есть какие-то способы "застабилизировать" разряд в СГ3С? Пока просто подобрал пару в которой не мечется тление и соответственно не простреливает в АС. Работаю в режиме среднего тока. Может ток увеличить немного, чтобы иметь запас по площади тления, или это не поможет и нужно брать коробку стабиловольтов в запас?

Posted
22 минуты назад, Normann сказал:

есть какие-то способы

Попробовать увеличить ток можно, но лучше озаботиться покупкой сотни-другой, и выбрать из них наиболее смирные. Мы в своё время намучились с ними, сейчас десятки коробок с СГ пылятся на складе. 

  • Like (+1) 1
Posted
41 минуту назад, Normann сказал:

Размышляю последнее время над следующим вопросом: 

Головок у меня несколько, соответственно, приходится корректировать Кус корректора под каждую из них. Имею выходной трансформатор со вторичкой 0-50%-100%, но испытываю иногда насущную потребность в отводе 75%. Любой РГ включенный после транса, даже на супер-пупер кошерных резисторах, угольных, проволочных и т.д, перепробовал несколько вариантов, катастрофически "убивает" звучание, замутняет и притупляет его. Задача: как имитировать отвод 75% с минимальными потерями? 

Может быть смириться, пользовать РГ, он же логарифм. Часто приходилось раньше разные источники менять, как-то привыкали же.

Я помню, что в квартире когда жил и были щиты ещё, не было РГ.

Может быть транс выходной, вторичку, переменным реостатом "тушить", как вариант?

36 минут назад, Normann сказал:

Вопрос второй: есть какие-то способы "застабилизировать" разряд в СГ3С? Пока просто подобрал пару в которой не мечется тление и соответственно не простреливает в АС. Работаю в режиме среднего тока. Может ток увеличить немного, чтобы иметь запас по площади тления, или это не поможет и нужно брать коробку стабиловольтов в запас?

Сергей, а может быть всё таки без них? Лампа тлеющего разряда, с широким спектром помех, или я что-то пропустил? И тоже очень ненадёжные, как все советские, тоже часто меняли, как и газотроны, в военных рлс, опыт есть и судовым оборудованием, трансляционным, но там пальчиковые, импортные и тоже...

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Размышляю последнее время над следующим вопросом: 

Головок у меня несколько, соответственно, приходится корректировать Кус корректора под каждую из них. Имею выходной трансформатор со вторичкой 0-50%-100%, но испытываю иногда насущную потребность в отводе 75%. Любой РГ включенный после транса, даже на супер-пупер кошерных резисторах, угольных, проволочных и т.д, перепробовал несколько вариантов, катастрофически "убивает" звучание, замутняет и притупляет его. Задача: как имитировать отвод 75% с минимальными потерями? 

Потому что резистор входит в выходное сопротивление каскада и создает фильтр , радикально это только транс перемотать. 

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Либо добавить автотрансформатор с нужными отводами. Сигнал небольшой, можно на маленьком пермаллое намотать. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Может быть смириться, пользовать РГ, он же логарифм

Сергей, ухудшения катастрофические, к сожалению, потому скорее всего будет новый транс с большим количеством отводов. Это конечно самый затратный вариант, но беспроигрышный. В принципе это и предложили выше Сергей и Константин. Просто я подумал, мол вдруг какой-то изящный выкрутас есть, который я не знаю?

Насчёт СГ и спектра шумов. Возможно они есть выше по частотной шкале, но ведь присутствуют естественные частотные ограничения в корректоре и тракте в виде антизвонников, РИАА, трансформаторов.... Если гипотетический вред и есть, то он для меня стократно перекрывается бонусами подобного варианта стабилизации сетки. Уши говорят ГУТ! Потому схемотехника и звучание на данный момент устраивают меня.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А Базаров это чей герой был? Псевдоним Чатем не его?
    • Ни капли не хочу сказать Вам что-то обидное, но аллегория дело тонкое.  В современном понимании, "ртутное" это будет  скорее - опасное, крайне вредное, а не живое. 
    • "Слышали ли Вы, как поют лебëдки, когда они улетают в тëплые края?" (С), незабвенная Драгоценская... 
    • А вообще то меня несколько удивляют и озадачивают такие личности как dimo61. БЕЗГРАМОТНОСТЬ, отсутствие способности мыслить логически. Но скорее всего это не их вина, а их беда. Такое  уж у нас было среднее образование - действительно СРЕДНЕЕ. При котором средне учили физике и математике, а логику как дисциплину вообще не преподавали, посчитав ее ненужной и даже вредной, опасной. Вот вам и результат - люди путаются в двух кривых равной громкости и не могут сделать системы с живым звуком из-за этого. И слава Богу, что мне довелось закончить экспериментальную физ-мат школу при Академии наук СССР, там хоть чему то научили не средне, а чуть получше. Кстати Евлампий( Михаил) закончил такую же. И так же имеет системы с живым звуком, просто уверен в этом, иначе и быть  не может, образование позволяет. Мы и пишем, и рассуждаем очень похоже. И направления в построении систем выбрали похожие.Так что вот вам еще одна из тайн построения живого звука - всесторонняя образованность выше средней, широкий кругозор и умение мыслить логически и при этом  нестандартно. Делайте как Михаил( Евлампий), он плохого не посоветует. Сам у него учился и учусь до сих пор.Хотя конечно хороший музыкальный слух и хорошую музыкальную память никто не отменял, это еще две тайны в деле построения систем с живым звуком. И у Михаила они тоже наличествуют.Так что такие системы построить можно, но это не совсем просто, тайн там слишком много. Но надеюсь теперь то их хоть  немного стало меньше? Иначе зачем же тогда мы тут распинаемся..........
    • Это же аллегория, иносказание. понимать надо. Ртуть я не кипятил. чисто внешние впечатления от вида разлитой ртути и битума, которые видел. Мне они( те впечатления) пришли в голову, когда надо было как то просто и доходчиво объяснить  людям в чем же все таки разница между живым звуком и мертвым, а то многие этого никак не поймут. А тут вылил ртуть и битум. посмотрел на них - и все сразу стало ясно и понятно - ах вот в чем тут дело. Удобно и доходчиво, согласитесь. Кстати слышал как визжат некоторые радиоактивные материалы при их механической обработке - это да, слышал. Но тут это ни к селу, ни к городу. Как и ваш пост.
    • А Вы слышали как визит ртуть при кипении, очень живой звук, словно поросёнка режут. 
    • Картошка уже почти сомкнулась. окучил последний раз. Цветут помидоры, перцы.Жимолость собирал урожай ягод уже 2 раза. думаю будет еще 2 сбора. Клубника уже крупная, наливается.Кабачки, тыквы растут не по дням, а по часам. Конечно морозы сильно ударили по крыжовнику, смородине, яблоням, сливам. Но немного черной смородины удалось защитить, хотя крыжовника почти не будет. Слив тоже. Яблок немного будет. Зато виноград не попал под заморозки, должно быть достаточно много его. У меня 3 разных сорта, один старый и 2 новых, которые в этом году дадут первый урожай.Огурцы растут плохо. но будут, жду. Так что с музыкой природы у меня все более-менее, хотя конечно морозы здорово подпортили картину. Скоро уже появится время заняться аудио, буду это делать на даче, там получить живой звук значительно легче, чем в городе. Потом отпишусь, не все же продовольственная безопасность, и о душе надо подумать.
    • Да уж............ Гляжу в книгу - вижу фигу? Так что ли у вас выходит? Поясняю. Самая важная и содержательная музыкальная информация находится в средних частотах. Конечно в акустической музыке, а не в музыке "Тыц-бум". Хотя против такой музыки"Тыц-бум" ничего не имею против, вполне имеет право на существование, просто я такую не слушаю.  А теперь рассмотрим кривые равной громкости( с учетом прослушивания акустической музыки) на примере двух крайних кривых на графике.САМАЯ ВЕРХНЯЯ - ОЧЕНЬ ТИХОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ, САМАЯ НИЖНЯЯ - ОЧЕНЬ ГРОМКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ. Верхняя кривая, когда на 1кгц предположим имеем чувствительность слуха 0 дб. На частоте 40гц по этой кривой относительно 1кгц  имеем чувствительность слуха -57дб. На частоте 10кгц чувствительность слуха -9дб. То есть ПРИ ТИХОМ ПРОСЛУШИВАНИИ  на самых важных для восприятия музыке частотах( средних) разница в чувствительности слуха между средними частотами и НЧ достигает просто колоссальной величины в 57дб. Между СЧ и ВЧ значительно меньше, но все же 9дб. Теперь рассмотрим нижнюю кривую. На 1кгц и 40гц РАЗНИЦА В ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СЛУХА ОТСУТСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ. А что это значит? Да то, что за НЧ вы просто совершенно не слышите самого важного музыкального диапазона - СЧ. Так как НЧ его полностью подавляет из-за своей значительно большей энергетики. По ВЧ имеем разницу в 6дб от 1кгц. то есть  ВЧ мы стали слышать чуть лучше при громком прослушивании относительно СЧ, чем слышали их при тихом прослушивании - там разница была в 9дб. Небольшой провальчик в 3дб. Но по сравнению с катастрофическим провалом в 57дб между НЧ и СЧ при громком прослушивании - это просто цветочки. Вот так надо правильно читать и интерпретировать кривые равной громкости, о чем вам тут пытались намекнуть. При громком прослушивании наш слух жутко компрессирует музыку между НЧ и СЧ более чем  на 50дб, хотя между ВЧ и СЧ значительно меньше - порядка 3дб. Ну а что в результате? А в результате - коллапс музыки. Музыка из акустической превращается в музыку "Тыц-бум". При громком прослушивании музыкальной середины не слышно, слышно БУМ и немного ТЫЦ по сравнению с тем, как это было слышно при тихом прослушивании.ЧТД - что и требовалось доказать.
    • У меня нет ни одного устройтва с ЭМ, к сожалению. Попробую что-нибудь накидать для затравки. :)
    • Молчать  не могу. потому как в восхищении от его работы. Сам кое что делаю, потому знаю толк в этом деле, это ох как не просто. Ну а ртуть и битум - надеюсь, что такая высококвалифицированная работа приводит как раз к тому, что у ТС системы с живым звуком. "ртутные". Такие красивые и тщательно изготовленные усилители наверное не могут звучать битумно, я так думаю.
    • А давайте все начнем, как г-н Чатем, писать про ртуть и битум! Угадайте, кого первого стошнит... Не поганьте тему - наблюдайте как Человек работает, молча. Плиз...
    • А вот и сделайте, посмотрим, что получится. 
    • Да, ТС просто супермастер по обработке на станках. И многое им самим сделано на высоком уровне, завидую по белому. У меня так не получается, нет опыта раборы на станках, только ремонтировал их. Хотя и поработал около 3 лет начальником механического участка экспериментального цеха, но это не то, сам то за станками  не стоял, хотя кое что в технологии обработки пришлось изучить. Ну и потом по характеру я не такой усидчивый и тщательный в работе, потому получается похуже и попроще. Но как есть. На даче пилю плодовые деревья когда наступает их черед, древесину сушу и потом закладываю на хранение - а вдруг пригодится. Из моего опыта - очень хороша древесина Ирги - твердая, прочная, тяжелая, не коробится. Единственно - стволики небольшие в диаметре, не более 10см. Ну и конечно слива хороша, эта до 20-30см.Яблоня красивая по текстуре, но не такая прочная. Если что и делаю, то небольшие по размеру поделки для винила, конуса подкалиберные опять же. Эффект от их применения есть однозначно, если конечно система позволяет это услышать. Ну а так как у меня системы с живым звуком, "ртутные", то конечно же это прекрасно слышно. Ну а на "тупых" системах с "битумным" звуком вряд ли что услышишь конечно.
    • Вспомнил, а то забыл реле с панельками.
    • Подумал еще раз :) , вообще зачем делать ОС с ШИМ ?  Если можно изначально применить ШИМ импульс для включения , отрегулированный под данный электромагнит. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...