Jump to content

Recommended Posts

Posted

Аматоры также никогда не собирали КИТы усилителей и регуляторов тембра фирмы "Баксандалл"... Следует ли из этого, что дядька Баксандалл был неудачником? Вроде как нет, не очевидно. Занимался аудио играми в своё удовольствие, для отдыха. 

  • Hmm... (-1) 1
  • Replies 437
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
19 часов назад, Stan Marsh сказал:

Тут ещё один вопрос: а что делает усилитель Усилителем Уильямсона? Если вместо ФИРНа, гальваносвязанного с предварительным каскадом поставить что-то другое? А если выкинуть предмощный двухтактный? Или он тогда станет Прибоем? А если ООС уменьшить?  И т.д. 

 

Казалось бы , выходной каскад работает в триодном режиме , везде высоколинейные 6SN7 с токовыми местными ООС . Зачем было вводить общую ООС  аж 20 дб ?  Неушто  0,1% ради .    Видится в сильном упрощении конечно , если ООС снизить до значения 10 дб , после основного дросселя в то уже время могли поставить 16 мкф по питанию , сейчас бы -  220 мкф , в реалии были бы и волки целы , и овцы сыты. 

  • Like (+1) 2
Posted

Например, ради низкого выхсопр'а. С другой стороны - усилитель, устойчивый при 20 дБ ОС, при уменьшении её до 10 , 6, 3, 0 дБ остаётся не менее устойчивым. Т.е.можно варьировать по вкусу и ситуации. 

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Например, ради низкого выхсопр'а. С другой стороны - усилитель, устойчивый при 20 дБ ОС, при уменьшении её до 10 , 6, 3, 0 дБ остаётся не менее устойчивым. Т.е.можно варьировать по вкусу и ситуации. 

Складывается впечатление , что схема Уильямсона разработана была - под низкий Кг или низкое Rвых .  Но отработал ли её автор практически , где и вскрылись бы проблемы с устойчивостью , и самое небезинтересное, царство нарождающейся аудиотехнократии -  наворотить и даже не слушать - схема ради параметров, а не для звука , который бы можно было привязать к реальным (тогда) аудиопроектам .

Имелось в виду , если схема нестабильна с ООС 20 дб , она будет стабильна при 10 дб или  6 дб , 3 дб -  как у Кондо.    Не факт , что если в схеме РР Кондо ввалить 20 дб , она запоёт лучше и останется стабильной.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Аматоры также никогда не собирали КИТы усилителей и регуляторов тембра фирмы "Баксандалл"... Следует ли из этого, что дядька Баксандалл был неудачником? Вроде как нет, не очевидно. Занимался аудио играми в своё удовольствие, для отдыха. 

Вам ли не знать, что в десятках миллионов изделий работали регуляторы Баксандала, в схемах десятков тысяч самодельщиков, они повторяли его другие схемы, на лампах и транзисторах, у него патенты, он книги написал, ну или одну, как минимум. Как их можно сравнивать? 

39 минут назад, Михаил SM сказал:

Казалось бы , выходной каскад работает в триодном режиме , везде высоколинейные 6SN7 с токовыми местными ООС . Зачем было вводить общую ООС  аж 20 дб ?  Неушто  0,1% ради .    Видится в сильном упрощении конечно , если ООС снизить до значения 10 дб , после основного дросселя в то уже время могли поставить 16 мкф по питанию , сейчас бы -  220 мкф , в реалии были бы и волки целы , и овцы сыты. 

Конечно, у него было такое виденье создания референсного, самого лучшего в мире усилителя. Расширять и снижать!

В 49-50-51-м годах проблемы были решены, но другими, и ёмкости поставили в 100 мкф куда надо, Динаками и прочими настоящими спецами.

Posted
53 минуты назад, S.Laptev сказал:

 

Конечно, у него было такое виденье создания референсного, самого лучшего в мире усилителя. Расширять и снижать!

В 49-50-51-м годах проблемы были решены, но другими, и ёмкости поставили в 100 мкф куда надо, Динаками и прочими настоящими спецами.

Слушал на своей системе : https://www.radiomuseum.org/r/klangfilm_klv403aklv_403.html    

Удивило -  естественность тембров , скорость , выразительность на любой громкости. Жаль , что только 15 ом выход . Одна из особенностей -  в БП нет электролитов , если все ставили электролиты -со всеми вытекающими , порождающими однозначность , монотонность в звуке , то Клангфилм -   бумагомаслянные Bosch - 8 - 32 мкф.   Но Боши стали проходить начиная с 52 года . Ранее не встречал , поэтому похоже у Уильямсона не было альтернативы .   

  • Like (+1) 1
Posted

Вот, а кошмар какой в схеме-то - и ОС, и катодин прямо перед вых.каскадом, и разделительных конденсаторов между всеми каскадами, и то, и се, и ещё и не такое :shock: И АВ, поди... 

Древний усилитель УзКИНАП на г807 - все имеющиеся емкостЯ в питании - это 2 шт КБГ по.... 4 ( четыре) мкФ :dntknw:...Не сказал бы при этом, что у данного устройства звук нехороший... 

 

Posted
22 часа назад, Stan Marsh сказал:

Тут ещё один вопрос: а что делает усилитель Усилителем Уильямсона? Если вместо ФИРНа, гальваносвязанного с предварительным каскадом поставить что-то другое? А если выкинуть предмощный двухтактный? Или он тогда станет Прибоем? А если ООС уменьшить?  И т.д. 

... Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.... (С)

Ничего не делает, кроме полного соответствия принципиальной схеме, идеологии, провозглашённой автором схемы, иметь четыре каскада, конечно, полным совпадением параметров, т.е. там должен быть уникальный трансформатор с полосой до 160.000 кГц, типом применённых ламп и т.д. и т.п.

Должен соответствовать Пяти принципам, провозглашёным хранителем Культа Вильямсона:

Так, шаг за шагом, всего за несколько лет конструкторы и производители отступили от классической схемы и идей Уильямсона — продолжая, однако, использовать его имя. 

 В литературе XXI века усилителями Уильямсона называют даже конструкции без общей обратной связи. По мнению биографа Уильямсона Питера Стинсона, это неверно; в настоящем усилителе Уильямсона должны одновременно выполняться пять условий:

  1. Все четыре каскада — входной, фазорасщепитель, драйвер и выходной каскад — выполнены на триодах (либо, в случае выходного каскада, на тетродах или пентодах в триодном включении);
  2. Выходной каскад работает в режиме А;
  3. Связь входного каскада и фазорасщепителя — непосредственная (гальваническая);
  4. Высококачественный выходной трансформатор соответствует спецификации Уильямсона;
  5. Петля общей обратной связи глубиной 20 дБ замыкается с вторичной обмотки выходного трансформатора на катод входного каскада.

В противном случае любой усилитель усилителем Вильямсона называться не должен! Как и Прибой, усилители Пикерсгиля, Баева, Манакова, многих других.

17 часов назад, Xрюн222 сказал:

Всё получилось, сколько экземпляров было сделано и фирмами, и любителями, не сосчитать. Разве только денег особо не получил, фактически подарил всему миру безвоздмездно. 

Вот как раз до старости дожить и не получилось, умер всего в 69 лет... 

Ничего не получилось, нисколько не было сделано, про любителей же написано пять раз, они повторяли, страдали, они крайними оказались.

69 лет, это уже старость, к сожалению:smile-54:

16 часов назад, Xрюн222 сказал:

Heathkit сколько понаделал наборов W2, W3 , схема в точности по Вильямсону, никаких  проблем устойчивости, разумеется, там и в помине не было, ибо предназначены наборы были для сборки любителями, а не профессионалами- электронщиками. В том числе, и я  на своей практике не заметил с W3( каковых пары 3 или 4 через мои руки прошли) таких проблем. Некоторые проблемы, но типовые, общего плана, были с первым самодельным усилителем, с самодельными же выхолниками, теми самыми 18-секционными.По книжке МРБ от 1952 года.

Опять про эту фирму Хиткит, делавшую приёмники и передатчики, генераторы и осциллографы, их же в виде китов, чужие киты под своим именем, от Динако, Ейко и Фишера даже, ну же, кажется полностью с ней  разобрались, не делала в точном соответствии, делала ультралинейные Динако, пентодные от Ейко и т.д.

В ранних КИТах W1,2 3 и в готовых усилителях серии А лепила на панели торговый слоган "Вильямсон Тип", а в последующих перестала!

  • Like (+1) 1
Posted

Приводил текст инструкции - как включить триодное включение выходных ламп. Оно предусматривалось как вариант штатно. То есть в полном соответствии. Ну и разумеется, делал эту сложную операцию собственноручно, с каждым очередным запущенным в работу w3, это ж интересно каждому новому счастливому обладателю! 

Напомню, что по последним актуальным руководящим официальным документам, старость - это после 65/63.

Posted
8 часов назад, S.Laptev сказал:

Вам там хорошо, в столице, договорился, сходил и послушал, а у нас тут провинция....

Я тоже из провинции(Сочи), в Белокаменной крайний раз был в доковидные времена...

  • Cool (+1) 1
Posted
6 часов назад, Михаил SM сказал:

Но Боши стали проходить начиная с 52 года . Ранее не встречал , поэтому похоже у Уильямсона не было альтернативы 

Отлично, конечно, это же Клангфильм! Но у Вильямсона была таки альтернатива, в англии полно было всяких бумагомасленных Гудеманов и десяток других прочих. Мне кажется, что он просто кроил на чём только можно, хотел хозяевам понравиться, а его выкинули на улицу за профнепригодность. Поставил древние октальные лампы, настоящие фирмачи все перешли на только что появившиеся пальцы, Мак, Маранц, Фишер, Динако, Лик, Роджерс, все, они ставили новейшие выходные ламп, ЕЛ34, 6550, КТ88, конечно, отстойщики из австралии какой нибудь тут же стали ставить бросовые, копеечные 807 из передатчиков, да 6Л6, 5881 древнячие. Беда с ним, измерения делал плохо, многими просто пренебрегал, деталей таких понаставил, ворох проблем и ещё одна тележка возникла!

5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Приводил текст инструкции - как включить триодное включение выходных ламп.

Оно предусматривалось как вариант штатно. То есть в полном соответствии.

с каждым очередным запущенным в работу w3

....руководящим официальным документам, старость - это после 65/63.

А зачем, если оно штатное, крутое от самого Вильямсона? Почему сразу не включили, а подсоединили в УЛьтралинейное? Где логика? Или в триодном будет не то, не совсем Вильямсон? Совсем не Вильямсон и будет!

Ведь тогда не было других, таких же крутых, сложнейших трансформаторов, как у Вильямсона, сами же писали там, на 4-й странице? 

Какое полное соответствие, когда половина схемы от Пикерсгиля, а вторая от Кацнельсона, то есть от Вильямсона, а вторая от Хафлера с Кероесом? То есть от Акросаунд и Динако!

Трансформаторы не те, далеко не на 160 кГц, как у гения нашего в кавычках, лампы не те, а тетроды, 6Л6 (5881) обозначенные на схеме как пентоды, почему-то, на целых двух одинаковых схемах, другие номиналы электролитов, далеко не 8 мкф, больше

и т.д. и т.п.

Основная и единственная схема Ультралинейная, от Хафлера и Ко:

В 30.10.2023 в 16:49, Xрюн222 сказал:

Описание под рукой даже осталось. Второй лампой успешно ставилась, в частности,6н7с/6N7/6a6/53. 

IMG_20231030_143837.jpg

IMG_20231030_143851.jpg

IMG_20231030_143851.jpg

Нету и тут Вильмансона, нету нигде, а жаль....

Posted

А в чем трансформаторы ТО-300 и аналогичные им от Peerless ( w2) "далеко не те", если они обеспечивают от усилителя требуемые параметры и запас устойчивости? В т.ч. и в УЛ включении. Они не простые, хотя на первый взгляд проще, чем предложенный исходно. Я знаю, как они намотаны, разбирал, и знаю что их повторить "1 в 1" с нуля невозможно. 

" Древнячие" 5881,насколько мне известно, появились в начале 50х годов. Ну или в самом конце 40х. А Уильямсон применил кт66 ( тоже на тот момент вполне новый тип) ввиду задания "применить кт66". Как и другие октальные из ассортимента фирмы. Да и не было в тот момент ещё ни " пальцев", ни римлоков даже, появились позже, сначала римлоки, потом, после отказа НАТО от них, 9-ногие "пальцы", в которые срочно были переодеты удачные электродные системы от римлоков. Но было это всё уже после 50-51-52 года. 807 лампа в те годы сильно бросовой никак не была, т.к. хотя бы по себестоимости  заметно отличалась от массовых 6L6/6L6G/GT.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

 

Трансформаторы не те, далеко не на 160 кГц, как у гения нашего в кавычках,

Чем Уильямсон лично то не угодил. 

Чтобы понять что он нового привнёс в УНЧ нужно во-первых рассмотреть их в хронологическом порядке. Понять, какие требования стояли перед конструкторами на тот период. 

А то: "смешались в кучу кони, люди..." 

  • Like (+1) 1
Posted
43 минуты назад, KAI сказал:

Чем Уильямсон лично то не угодил. 

Чтобы понять что он нового привнёс в УНЧ нужно во-первых рассмотреть их в хронологическом порядке. Понять, какие требования стояли перед конструкторами на тот период. 

А то: "смешались в кучу кони, люди..." 

У меня лично нет никакого смешения, всё в точном хронологическом порядке.

Тему читали? Укажите, в чём я не прав.

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

У меня лично нет никакого смешения, всё в точном хронологическом порядке.

Тему читали? Укажите, в чём я не прав.

УЛ обратная связь появилась в УНЧ до  Вильямсона или после?

Какие УНЧ были до Вильямсона с КНИ порядка 0,1% и полосой частот более 20000 Гц? 

Posted
1 час назад, KAI сказал:

УЛ обратная связь появилась в УНЧ до  Вильямсона или после?

Какие УНЧ были до Вильямсона с КНИ порядка 0,1% и полосой частот более 20000 Гц? 

Я вас спросил, читали вы тему, или нет? Вы не ответили, значит не читали. Обсуждаемую в теме статью тоже не читали, иначе бы не спрашивали. Отвечать вопросом на вопрос крайне невежливо. 

Тем ни менее отвечу по порядку:

Чем неугодил: 

1) ....весной 1943 года, в разгар войны, двадцатилетний Тео провалил экзамен по математике и был отчислен с третьего курса за неуспеваемость. Попытка устроиться в штат секретного Института дальней связи, разрабатывавшего радиолокационные станции, обернулась неудачей: главный кадровик института Си Пи Сноу счёл кандидата неспособным к исследовательской работе. Физически слабый, с детства больной туберкулёзом Уильямсон не подлежал призыву в действующую армию, и военные власти подыскали ему работу тестировщика радиоламп в компании Marconi-Osram Valve. Разработка и производство ламп Уильямсона не привлекали; в апреле 1944 года он перешёл в схемотехническую лабораторию Marconi. С ведома заведующего лабораторией Уильямсон в свободное время занимался собственными, любительскими проектами по разработке усилителей и звукоснимателей; здесь в течение 1944 года он и создал усилитель, получивший его имя. Следуя идеям Кокинга...

....Британская школа конструкторов во главе с Уолтером Кокингом тяготела к двухтактным усилителям на триодах в режиме A с ёмкостными межкаскадными связями....

....Усилитель Уильямсона — четырёхкаскадный ламповый пуш-пул на триодах, построенный вокруг высококачественного, широкополосного выходного трансформатора. Второй (фазорасщепитель на триоде V1B), третий (предвыходной драйвер, V2A и V2B) и четвёртый (выходной, V3 и V4) каскады повторяют схему усилителя Кокинга....

....ни Marconi, ни её деловой партнёр GEС не собирались выпускать усилитель Уильямсона серийно; всё ограничилось отчётами для служебного пользования....  ....конструкция.... .... не представляла интереса даже для юристов компании: в ней не было ничего, что могло бы претендовать на выдачу патента. Уильямсон лишь свёл воедино давно известные технические решения....

Про УЛ обратную связь:

2) ....В декабре 1951 года Хафлер и Керос начали пропагандировать применение так называемых ультралинейных выходных каскадов. Под броским названием скрывалась изобретённая в 1930-е годы Аланом Блюмлейном схема включения тетрода или пентода с распределением полезной нагрузки между анодом и экранирующей сеткой.

Про искажения:

3) ....При тех же выходных лампах ультралинейный усилитель отдавал в нагрузку в полтора — два раза бо́льшую, чем чисто триодный каскад Уильямсона, мощность при сопоставимом уровне искажений и стоил дешевле, чем чисто пентодные усилители

Чисто пентодный усилитель, который фирма Хеткит стала выпускать после того, как отказались от псевдосхемы Вильямсона, и не стали размещать торговый ярлык "Вильямсон тип":

image.jpeg.1f699dff85f69fdc99402b6066798e14.jpeg

Posted

Несколько новое обстоятельство, что:

"3) ....При тех же выходных лампах ультралинейный усилитель .....стоил дешевле, чем чисто пентодные усилители."

Хотелось бы уточнить, в силу чего?  Выходной трансформатор под УЛ - более дорогой, и технологически, и по причине патентованности "ультралинейности", кроме того, УЛ схема более критична к качеству питания, как известно, да и к драйверному каскаду тоже. Как минимум. 

ТО-280 - выходные под пентодное включение, ТО-300 - под УЛ. Одной массы, в одинаковых корпусах, на одинаковом железе, под одни лампы. Разница в цене - вдвое. За патентованность и за трудоёмкость. 

Screenshot_2023-11-08-09-08-50-625_com.android.chrome.jpg

Screenshot_2023-11-08-09-09-07-453_com.android.chrome.jpg

Screenshot_2023-11-08-09-09-33-957_com.android.chrome.jpg

Posted

Статья от фирмы UTC, на которой изготовили сложный выходник  в 12 секций, "вылизанный" настолько, что, как указано в тексте, НЕ требуются дополнительные корректирующие цепочки и/или конденсаторы (!). Высший уровень мастерства трансформаторщиков - подобрать материалы и геометрию так, чтобы обратить "паразиты" в пользу. 

A wide range feedback amplifier 1950.pdf

Posted

Ветка очень интересная и познавательная. Но помимо экскурсов в историю мирового хи-фи, хотелось бы все-таки услышать мнения по вопросу с которого тема фактически началась:

"надо ли при современных требованиях и доступной сегодня элементной базе, делая для себя-любимого, в единственном экземпляре (и так далее и тому подобное), применять подобные решения"?

Posted

Тем, кто не в силах справиться с типовой наладкой подобных устройств - не надо, "адназначна!"(С) .  Те, кто справится - может, с некоторой неплохой вероятностью, получить какие-то интересные и полезные для себя результаты, расширить кругозор и тп и тд. Но, не имея некоторого базового минимума знаний и опыта, выйти победителем в борьбе с нестабильностью неправильно построенной ОС - весьма маловероятно.Ибо тайны нулей и полюсов весьма велики и непостижимы есьм... Из форумчан, например, разве что маэстро В.Перепелкин владеет... 

Некоторая проблема заключается в том, что большинство доступных готовых АС, в т.ч. винтажных, являются "транзисторными", т.е. имеют в рекомендациях усилитель 10...25 Вт и (могут быть) чувствительны к тому самому "демпинг-фактору", что никак не удаётся совместить с типовыми однотактными СЕ задохликами без ОС. Даже на самых-самых лучших деталях... Иногда даже Маэстры Гроссо :smile-29:строить приходится, как известно. 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
48 минут назад, Xрюн222 сказал:

Статья от фирмы UTC, на которой изготовили сложный выходник  в 12 секций, "вылизанный" настолько, что, как указано в тексте, НЕ требуются дополнительные корректирующие цепочки и/или конденсаторы (!). Высший уровень мастерства трансформаторщиков - подобрать материалы и геометрию так, чтобы обратить "паразиты" в пользу. 

A wide range feedback amplifier 1950.pdf 958.94 \u043a\u0411 · 5 загрузок

С "новыми обстоятельствами" - это к википедии, это они там написали, там же нарисован Динако СТ70, который разработан в 1956 году, а не позднее, как писали вы, дешевле, потому что схема простая, на пальчиковых современных лампах.

Я, кажется, тут выкладывал картинку с МС трансами UTC, которые вы называли, почему-то, Стенкорами, сложнейшими и здоровенными, как выходники.

33 минуты назад, lewis сказал:

Ветка очень интересная и познавательная. Но помимо экскурсов в историю мирового хи-фи, хотелось бы все-таки услышать мнения по вопросу с которого тема фактически началась:

"надо ли при современных требованиях и доступной сегодня элементной базе, делая для себя-любимого, в единственном экземпляре (и так далее и тому подобное), применять подобные решения"?

Согласен с вами, интересная и познавательная.

Я сразу написал, что недоучившийся студент невольно завёл в тупик и индустрию и самоделкиных и, конечно, принёс огромный вред!

Писал, что японцы в 60-х вынесли это всё на свалку и вернули всех на правильный путь, т.е. на прямонакальный, трансформаторный и без ОООС.

  • Thanks (+1) 1
Posted

"Антисоветскую заморскую отраву

Варил на кухне наш открытый враг.

По новому рецепту как приправу

Был поварам предложен пастернак

Весь наш народ плюет на это блюдо:

Уже по запаху мы знаем, что откуда!" Сергей Михалков

Худ 1940 года.png

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

Тем, кто не в силах справиться с типовой наладкой подобных устройств - не надо, "адназначна!"(С) .  Те, кто справится...

А "если бы начальником был я"? :smile-59:

Posted

Я бы сказал, недоучившиеся студенты как раз и способны разве что как то слепить простейшие схемки,  которые работают, как ни слепи. А вот ОС никак не по зубам. Ну да бог с ними и не только с ними... Продолжайте радостно поливать талантливого инженера за то, что не задержался в цветных коротких штанишках аудио, а быстро вырос до проектов совершенно другого уровня... Вам на радость, а ему всё равно. 

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Снижения до 50 мВ  уже достаточно, чтобы не слышать фон за гудением вентиляторов и анодного 6 кВ транса. Вентиляторы же в таком усилителе неизбежны априори.  Есть мысль вместо 6в1п попробовать каскад с разделенной нагрузкой на каком-нибудь пентоде, возможно по типу 6ж11п\6ж52п. Если у него окажется слишком малое усиление -- добавить перед ним ещё один на 6ж1п\6ж2\3\5\9\10\38п. Но это ещё надо смакетить. 
    • 807-я оказалась дамой своенравной. Перевел второй моноблок в пентод, появился легкий фон и заводился через 5-10 минут работы. Сделал развязку по питанию драйвера и вых каскада, увеличил антизвонные, пробовал R-С цепочку с анода первой лампы на землю. Не помогло. Пришел черед выходных, намотаны 4п-3в, 2и4 с переворотом, КО между слоев второй секции вторички, экраны между секциями. Первый скомутировал 1-4-2-3, а второй 1-2-3-4 чтобы сравнить АЧХ. Оказались одинаковые, так и оставил. Поскольку проблемы были со вторым моноблоком, то сделал комутацию как у первого 1-4-2-3 и стало все нормально.
    • Тут посмотреть можно https://www.gerhardwartha.com/ba-303 тут почитать https://www.qrxrestore.com/the-rare-tube-project/ На 30Ватт  по паспорту https://hifi-wiki.com/index.php/Sansui_BA-303  
    • Многоуважаемый олл, а такие кто-нибудь слушал? Какие впечатления?  
    • Да, этот пушпульник c UTC выходниками, правда не как на картинке здесь, а в более поздней редакции.  Лампы были 6L6 железные, 6N7 стеклянные Haltron, если правильно помню. Слушал с моей акустикой винтажной с рупором, достаточно чувствительной, YL Acoustic Carib. Ясность, тембра, общая музыкальность очень приятные были. Покупал я эти Wima Black Box из Гонконга, для себя и товарища Сидорова С.А., давно, лет 14 назад, они были в общем не дешёвые в $$. У Вашего изделия элементная  база конечно впечатляет. 
    • скажите железо в этих трансах холодный или горячий прокат?
    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...