Jump to content

Recommended Posts

Posted

Монтаж "дробей" на отн. длинных гибких ножках как раз может уменьшить микрофонный эффект, в отличие от крепления в хомутах на плате. 

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Zampotech сказал:

Или это "бэ-эм-бэ-эм" баллонов ламп тоже входит в обязательный параметр ФК

Коллега! Какой там бем-бэм! Там сетка пару миллиметров на таких жеских траверсах закреплена,  да еще и с идексом "ВИР",  что никаких бем-бем, если только кувалдой стучать!

Posted
46 минут назад, Xрюн222 сказал:

Монтаж "дробей" на отн. длинных гибких ножках как раз может уменьшить микрофонный эффект, в отличие от крепления в хомутах на плате. 

"Правильным путём идёте товарищ", а на этом фото изображён высокочастотный блок на стержневых сверхминиатюрных лампах, разработанных в середине 50-х специально для ракетной техники, у них полностью отсутствует микрофонный  эффект, их во всех блоках так крепили, имел возможность в конце 80-х разбирать головку от ракеты земля-воздух (головную часть с радаром и радиовзрывателем),которой Паулса сбили, диаметром 90 см, полностью на таких лампах, все они были зажаты в подпружиненных разрезных лепестках, как патрон в магазин калаша вставлялись, только в единственном экземпляре. Так в тех изделия бешенные перегрузки и вибрации .

Posted
3 часа назад, Андрей63 сказал:

А вы откуда это фото взяли?

Это с какого-нибудь военного изделия . Такой способ монтажа ламп  я видел в военных радиостанциях ( когда занимался ремонтом военного оборудования ) . Опять таки - там и плата из керамики , конечно военпром ... 

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, Zampotech сказал:

Вот интересно, хоть кто-нибудь расположил лампы правильно, на креплениях? Или это "бэ-эм-бэ-эм" баллонов ламп тоже входит в обязательный параметр ФК, т.с. удачная находка конструктора?

Рация на бронетранспортёре» - Курилка - Форум по радиоэлектронике

В авиации только так и монтировали. Еще в советское время школьником проходил практику на авиаремонтном заводе, все блоки где шли аналогичные лампы крепились аналогичным способом. До и потом в связной аппаратуре неоднократно встречал. Вот только кроватки для ламп были немного другой конструкции и крепились как правило на заклепки.   

Posted

Все блоки применяемые в ВПК проходят испытания как на климатику так и на вибрацию. Отсюда и крепления ламп и заливка лаком печатных плат.

Posted

Это остро необходимо  в корректоре? Помнится, в каком то магнитофоне, то ли Гинтарас, то ли Астра, нувистор на длинных ножках и в поролоне или микропористой резинке. И, что то сдается мне, в измериловке такое же встречалось. 

По поводу "корректора на 6с45п" ( и других подобных лампочках) - по входной емкости, получается, эта затея уходит "в отвал" для ряда ММ головок... Для МС низкого выхода годится. Но в этом случае по шумам может быть швах. Как повезет. 

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

Помнится, в каком то магнитофоне, то ли Гинтарас, то ли Астра, нувистор на длинных ножках и в поролоне или микропористой резинке.

В  Айдас-9М нувистор был в поролоне.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
12 часов назад, Карабасс сказал:

Коллега! Какой там бем-бэм! Там сетка пару миллиметров на таких жеских траверсах закреплена,  да еще и с идексом "ВИР",  что никаких бем-бем, если только кувалдой стучать!

Микрофонят все без исключения. Только у некоторых ламп резонанс по вибро в верхнем звуковом диапазоне, не все слышат.

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, Mark Levinson сказал:

В  Айдас-9М нувистор был в поролоне.

В правильном приборе (не магнитофон) нувистор заталкивался в чугунную втулку, потом в втулку из пористой резины

Posted
1 hour ago, Zampotech said:

у некоторых ламп резонанс по вибро в верхнем звуковом диапазоне, не все слышат

У кого там золотые уши?
Которые направление проката слышат. И нефильтрованое питание на выходе за другое считают?

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Наверное, значит, Дайна, а не Астра... Но точно что не Яуза :). 

В Комете какой-то совсем древней тоже было

Posted
5 часов назад, Zampotech сказал:

В правильном приборе (не магнитофон) нувистор заталкивался в чугунную втулку, потом в втулку из пористой резины

Так же было и в магнитофоне. Нувистор был в поролоне и сверху втулка, только втулка была алюминиевая.

Хотя может сперва втулка, а потом поролон мог забыть - давно это было. Но втулка и поролон точно были.

Posted

6Н16/17БВ не боятся тряски и микрофонным эффектом в моем случае не страдают проверил.

Вот в блоке ИС943А военки стояли подобные в экранах 

post-1001-0-18396800-1438108310.thumb.jpg.5711ce47711d03bb3f952f3c3ca768ec.jpgIMG_20230119_192741.thumb.jpg.a868809ef594f0b494c88cd3a562ac80.jpgIMG_20230119_192734.thumb.jpg.d7d8cfab90580251b2c2c0a36ef18567.jpgIMG_20230119_192729.thumb.jpg.20e644ae0e4c301d19cf50b5c6a9ae57.jpg

 

 

 

  • Like (+1) 2
Posted

Типичный РС корректор пассивный. Высокоомная  коррекция и на нагрузку не менее 220 кОм. Что не есть хорошо.

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

А как же классика? Всё лучшее было? 

Ну вот классика.

Было много чего, но это основа , начальный уровень. Неплохой получше современных китайских поделок но можно лучше. Хороши были комплектующие того времени и некоторые принципы -ламповое усиление, пасс коррекция, краткий тракт. Требования бюджета и экономии  довлели,  а мы сейчас может это пересмотреть.

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Поподробнее можно?

Высокое выхсопр регулятора и приличная (неприличная?) миллеровская емкость вых.лампы в триоде. 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

23.thumb.png.6d486230cbf0c268b3cb07ba8d496365.pngЕсли говорить о классике, недавно ушедший, к сожалению, в мир иной :(  Jim Foz рекомендовал, например, фоно часть a-la  Citation 4. По крайней мере, для желающих НЕ зацикливаться на схемах a-la "от Василича"... 

 

 

Edited by Ollleg
Заменил веб-файл на нормальный большего размера
  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...