Jump to content

Recommended Posts

Posted
37 минут назад, alss сказал:

Совершенно верно. Вот и мучаются разработчики в поисках компромисса. Сделайте с доступными низковольтными, послушайте, если устраивает звучание - стоит ли делать вариант с поляризацией?

На старом АП не приветствовали без поляризации, как мне помнится.

С уважением, Nittis

Posted

Юрий РОбертович, здравствуйте! Подскажите, а Вы собирали фонокорректор Бокарёва на 6Ж38 и 6Н6П в железе? Просто я собирал оба варианта (и на 6Н23П), примерно через час работы на обоих фонокорректорах появлялся треск. А при осмотре выявлялось странное. Начиналась гальванизация панелек от анода к катоду или от анода к сетке. После замены панелек всё повторялось снова. испортил 6 панелек, пока не поставил разделительный конденсатор на 0,1мФ между каскадами. Вот вопрос это только у меня так? В переписке с Бокарёвым, он ничего объяснить не смог. Если Вы повторяли эти фонокорректоры, были ли у Вас подобные проблемы?

Posted
56 минут назад, Роман сказал:

Начиналась гальванизация панелек

Такое возможно лишь при поверхностной проводимости, а она возможна при загрязнении, например, кислотным флюсом. способы борьбы: - не использовать, - тщательно промывать.

  • Like (+1) 2
Posted

Здравствуйте alss! Флюсами я не пользуюсь. ножки панелек я зашкурил слегка от загрязнений и залудил с обычной канифолью (не жидкой). Работа наладчиком 27 лет научила предусматривать такие ньюансы. Но почему прекратилась гальванизация после установки разделительного конденсатора?

С уважением, Роман!

Posted

Никаких проблем, хоть лофтин, хоть с разд. конденсатором. Ножки панельки очищаю резиновым ластиком, хорошо красный, раньше такой был, залуживаю с канифолью, и все. Остатки канифоли можно и удалить скальпелем, ножиком если вид волнует, это уже детали, все равно работает.

Posted
5 часов назад, Роман сказал:

Но почему прекратилась гальванизация после установки разделительного конденсатора?

Потому что исчезло поляризующее напряжение, точнее, стало неспособным гальванизировать поверхность.

  • Like (+1) 2
Posted

Как-то вот удивительно. Вроде лампа греется и панелька тоже. Высыхать должно. Дрянные пластиковые в телевизоре (в детстве) видел, трескались, но чтоб карболит или керамика, в общем-то минимум кварцевая, ни разу. Панельки из дружественной восточной страны?

Posted
On 9/17/2022 at 9:38 PM, Роман said:

Юрий РОбертович, здравствуйте! Подскажите, а Вы собирали фонокорректор Бокарёва на 6Ж38 и 6Н6П в железе? Просто я собирал оба варианта (и на 6Н23П), примерно через час работы на обоих фонокорректорах появлялся треск. А при осмотре выявлялось странное. Начиналась гальванизация панелек от анода к катоду или от анода к сетке. После замены панелек всё повторялось снова. испортил 6 панелек, пока не поставил разделительный конденсатор на 0,1мФ между каскадами. Вот вопрос это только у меня так? В переписке с Бокарёвым, он ничего объяснить не смог. Если Вы повторяли эти фонокорректоры, были ли у Вас подобные проблемы?

После установки конденсатора 0,1 мкФ необходимо измерить параметры каскадов: напряжения на аноде, сетке, катоде каждой лампы и убедиться по ВАХ в наличии необходимого перепада напряжения в 5 Вольт (105 и 110 Вольт). Здесь может быть распространенная ошибка в настройке. Также , как и в настройке РР "Вильямсон". Из-за чего и там в каскад с непосредственной связью вставляют конденсатор. Измерить надо и после прогрева.

Второй каскад при непосредственной связи будет работать всегда, так как и в катоде и в аноде стоят резисторы ограничивающие ток. Но ток сетки будет протекать через анодный резистор лампы первого каскада....

Posted
24 минуты назад, x22 сказал:

в наличии необходимого перепада напряжения

Именно так. Мерить между катодом и сеткой, там должно быть нужное отрицательное смещение.

  • 3 weeks later...
Posted

На старом АП А. Шалин лампу ГС 11 назвал лучшей первой лампой для корректора . К.У. у нее 125 . Послушал кто его и ее . Кто нибудь реализовал такой корр . Лампа в принципе доступна и не дорога . 

Posted

Спр=1,3±0,3 пФ отпугивает. В свое время понабирал ГС-ок, теперь в коробке позвякивают. В дальней.

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted (edited)

Бокарев молодец, коротко и по существу!

ЗЫ: Чтобы корректор воспроизводил звукозаписи Lp на порядок лучше достаточно вместо "весЁленького" СРПП на 6н23п использовать в триодном включении 6п14п с дроссельной нагрузкой или с выходным трансформатором 1:1. Усиления будет достаточно в большинстве случаев, а новое качество приятно удивит. CD входом при этом пожертвуем.

Edited by SP057
дополнение
  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

В продолжении темы хочу поделиться своим небольшим совместным  с моим другом опытом построения фонокорректора на сверхминиатюрных лампах, предназначался для проигрывателя Корвет-038 , делался и того , что было, но при этом оказался очень удачным, как по характеристикам , так и по звуку,  за основу была взята "схема Василича", которую все знают и нещадно критиковали и при этом повторяли. По сему ничего оригинального в ней Вы не увидите , кроме выпрямителя и полного отсутствия электролитических конденсаторов, все резисторы  УЛИ или МЛТО, конденсаторы МБГО, выходной 4,7 мкф Мундорф. Особо хочется сказать о подборе ламп , все экземпляры 6н17б-В, сначала тренировались по 24 часа каждая, а затем подбирались , из 30 шт. удалось подобрать одну одинаковую пары , но в баллонах они разные, и это хороший результат, для повторителя на 6н16б таких жёстких требований не было , нашлась одна более менее одинаковая в одном баллоне. Эту процедуру надо делать обязательно, в своё время для своего гибрида из 100шт. 6ж43п-е  (1975г.  не распечатанные ) удалось подобрать одну пару. На переменный  резистор не обращайте внимания , нарисован для снятия характеристик в программе RMAA,   гармоники снятые в ней 2-ая  -70дБ, 3-я  -90дБ, на 1кГц , вход 5мВ, выход около 1,8-1,9В. Шум и фон  при прикладывании уха к динамику не прослушиваются . Трансформаторный каскад нарисован , как вариант но не более. И ещё , неудобства этого формата ламп заключается в трудном монтаже, фторопластовые трубочки на выводы обязательны, но малые габариты всё оправдали. Да забыл сказать , фото корпуса и  самой конструкции у меня нет, ехать и снимать специально ( делалось не для себя, а как совместный проект) в облом. 

DSCN7834.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
42 минуты назад, Андрей63 сказал:

В продолжении темы хочу поделиться своим небольшим совместным  с моим другом опытом построения фонокорректора на сверхминиатюрных лампах, предназначался для проигрывателя Корвет-038 , делался и того , что было, но при этом оказался очень удачным, как по характеристикам , так и по звуку,  за основу была взята "схема Василича", которую все знают и нещадно критиковали и при этом повторяли. По сему ничего оригинального в ней Вы не увидите , кроме выпрямителя и полного отсутствия электролитических конденсаторов, все резисторы  УЛИ или МЛТО, конденсаторы МБГО, выходной 4,7 мкф Мундорф. Особо хочется сказать о подборе ламп , все экземпляры 6н17б-В, сначала тренировались по 24 часа каждая, а затем подбирались , из 30 шт. удалось подобрать одну одинаковую пары , но в баллонах они разные, и это хороший результат, для повторителя на 6н16б таких жёстких требований не было , нашлась одна более менее одинаковая в одном баллоне. Эту процедуру надо делать обязательно, в своё время для своего гибрида из 100шт. 6ж43п-е  (1975г.  не распечатанные ) удалось подобрать одну пару. На переменный  резистор не обращайте внимания , нарисован для снятия характеристик в программе RMAA,   гармоники снятые в ней 2-ая  -70дБ, 3-я  -90дБ, на 1кГц , вход 5мВ, выход около 1,8-1,9В. Шум и фон  при прикладывании уха к динамику не прослушиваются . Трансформаторный каскад нарисован , как вариант но не более. И ещё , неудобства этого формата ламп заключается в трудном монтаже, фторопластовые трубочки на выводы обязательны, но малые габариты всё оправдали. Да забыл сказать , фото корпуса и  самой конструкции у меня нет, ехать и снимать специально ( делалось не для себя, а как совместный проект) в облом. 

DSCN7834.JPG

И по какому параметру столь сверхтщательно подбирались 6н17б? Если не секрет... Они, конечно, по жизни с разбросами, но в совершенно некритичных пределах. А поработают подсядут - опять по кругу, по новой подбирать?... 

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

И по какому параметру столь сверхтщательно подбирались 6н17б? Если не секрет... Они, конечно, по жизни с разбросами, но в совершенно некритичных пределах. А поработают подсядут - опять по кругу, по новой подбирать?... 

Есть у меня два критерия по применяемым лампам , срок эксплуатации не менее 3000 часов , а лучше больше. И второй построение и расчет рабочей точки по снятым ВАХ, ну а так как корректор без обратной связи усиление должно быть одинаковое в обоих каналах. Ну а что бы лампы сильно не проседали используйте 10000 -ые по часам и прогоните в рабочей точке 100 часов, а потом подбор.

Posted

То есть, скажем, на 5 корректоров мне потребуется минимум штук 150 6н17б? :smile-57:  А как на слух проявляется неотобранность ламп? 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
2 часа назад, Андрей63 сказал:

На переменный  резистор не обращайте внимания , нарисован для снятия характеристик в программе RMAA,   гармоники снятые в ней 2-ая  -70дБ, 3-я  -90дБ, на 1кГц , вход 5мВ, выход около 1,8-1,9В

А 1-я гармоника сколько? -10? -20? Вход ЗК, насколько я помню, 0dB очень не любит, а при веерной х-ки ВАХ 6Н17Б и без ООС получить h2=-70dB практически нереально

Posted
6 минут назад, Zampotech сказал:

А 1-я гармоника сколько? -10? -20?

Замеры относительно  0 дБ по 1-ой гармонике, если честно то мы сами тогда удивились, если учесть что первая лампа работает с нулевым смещением , а значит  по теории с сеточными токами, какими правда не знаю. Из своего небольшого опыта по измерению искажений в ламповых каскадах могу с уверенностью сказать на примере 6Ж43П-е в драйвере с трансформаторным каскадом с  приведённым эквивалентом нагрузки 10кОм, получается 2-я гармоника -60дБ, при амплитуде на аноде 8 В, и примерно 200мВ входного. Ну а  при 5мВ ещё в разы будет меньше.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...