Jump to content

Recommended Posts

Posted
44 минуты назад, Ollleg сказал:

я так не считаю

Нет так нет. 

 

46 минут назад, Ollleg сказал:

500мв должно быть минимум

Ну, бери и делай 500, да хоть 100, не вижу проблем. 

Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ну, бери и делай 500, да хоть 100, не вижу проблем. 

Вопрос не в том, как я лично делать буду, а в том, какой критерий мы посоветуем читающих нас .

Точнее - как следует делать правильно.

Подчеркну, я обычный радиолюбитель со своим мнением, которое высказываю и если слышу убедительные доводы в своей неправоте, соглашаюсь с ними. 

Свои доводы я привёл, если не прав - просто укажите верные, без всяких обид " Хочешь так, то и делай", аргументированно и профессионально, это же и есть нормальное общение на форуме. Разве не так?

 

Posted
4 минуты назад, Ollleg сказал:

Точнее - как следует делать правильно.

Нет никакого "правильно", можно,конечно, опираться на старые стандарты, но обязать всех им соответствовать - несерьёзно. Да и любитель - не дурак, он понимает, какие источники он будет использовать, вот и весь сказ. 

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Нет никакого "правильно", можно,конечно, опираться на старые стандарты, но обязать всех им соответствовать - несерьёзно. Да и любитель - не дурак, он понимает, какие источники он будет использовать, вот и весь сказ. 

Зачем тогда вообще тема

"Про чувствительность усилителя"

Все и так не дураки, сами и разберутся.....:smile-46:

Ладно. Всё. Я ушёл из темы.

Posted
12 минут назад, Ollleg сказал:

без всяких обид

Какие могут быть обиды? Это же хобби, баловство, иными словами. 

 

1 минуту назад, Ollleg сказал:

Зачем тогда вообще тема

Для обмена мнениями. 

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Ollleg сказал:

Вопрос не в том, как я лично делать буду, а в том, какой критерий мы посоветуем читающих нас .

Точнее - как следует делать правильно.

Всё просто, каждый делает сам себе и для себя, искодя из своих потребностей и имеющегося оборудования, у одного полочники с отдачей 85 дБ, у другого столбики с, где, якобы 90 дБ, у третьего рупор за 100 этих дБ, разные источники, но их в рассчёт не берём, т.к. всё придумано давно.

Но для начала, неизвестный человек должен проштудировать литературу, посмотреть, как другие люди делали и делают, пролистать каталоги и мурзилки, где сотни подобных устройств и сделать выводы.

Например, один радиолюбитель - гаражник, весьма известный в нашей теме, с неприятной для нормального уха фамилией Шиндо, делал совсем слабые преды для своих знаменитых УМов, потому что изготавливает для них особые колонки под 100 дБ, теперь делает его сын. По итогу, читает и думает, потом делает себе и для себя, а потом продаёт товарищу, у которого всё другое.... 

Posted

Читаем википедию https://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_уровень про линейный уровень , если посмотреть любой даташит на согласующие трансы (и не только), то везде 0дБ  это 0,775В. Если производитель хотел сделать чувствительность линейного входа УНЧ 0,2 В, то и делал ( например в СССР и не только ), то же самое у самодельщиков, для примера понравился триод , но с ним чуйка 300 мВ, вроде для современных источников надо загрубить, но он же поёт, значит оставляем, потому что звёзды так сложились ( это случай из практики , но не моей ). И чего тут обсуждать, если делаете для себя - это одно, если на продажу, то наверно надо стандартов придерживаться, что бы потом было на что сослаться.

Posted

Имеем два усилителя, у первого чувствительность 1 В и мощность 100 ватт, у второго 0.5 В и 25 ватт.

Будет ли иметь место какая то разница между ними по громкости звука при прослушивании на мощности до 25 ватт ?

 

  • Like (+1) 2
Posted
5 часов назад, Михаил К. сказал:

Имеем два усилителя, у первого чувствительность 1 В и мощность 100 ватт, у второго 0.5 В и 25 ватт.

Будет ли иметь место какая то разница между ними по громкости звука при прослушивании на мощности до 25 ватт ?

 

Без уточнения конкретных условий (параметров регулятора громкости, наличия тонкомпенсации, паразитных параметров входной цепи и т.п.) - бессмысленный вопрос.

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 2
Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

Имеем два усилителя, у первого чувствительность 1 В и мощность 100 ватт, у второго 0.5 В и 25 ватт.

Будет ли иметь место какая то разница между ними по громкости звука при прослушивании на мощности до 25 ватт ?

 

При одинаковой АЧХ разницы не будет. 

Posted

Из моих практических наблюдений -  на первую  лампу, сигнал подается сразу на сетку . и она орет на всю ивановскую. Нагрузка трансформатор . Вторичную обмотку шунтирую регулятором . Или как вариант (лучший), на вторичке делаю отводы для безобрывного переключателя , достаточно 8-10 положений . по сравнению с рг на входе , меньше шумов и психо эмоциональное восприятие фонограммы лучше . Манипуляции с сигналом на маленьких уровнях вечером например , лучше на усиленном сигнале после входной лампе .

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

Из моих практических наблюдений -  на первую  лампу, сигнал подается сразу на сетку . и она орет на всю ивановскую. Нагрузка трансформатор . Вторичную обмотку шунтирую регулятором . Или как вариант (лучший), на вторичке делаю отводы для безобрывного переключателя , достаточно 8-10 положений . по сравнению с рг на входе , меньше шумов и психо эмоциональное восприятие фонограммы лучше . Манипуляции с сигналом на маленьких уровнях вечером например , лучше на усиленном сигнале после входной лампе .

Прием известный , большая амплитуда порядка 6-10в  после прямого включения каскада (на 6SN7к примеру) и потом на РГ даёт лучшее разрешение , меньше потерь , чем вариант , когда РГ на самом , традиц. , входе .  Но если не озадачиться запасом по питанию такого каскада ( Ua (на аноде) не менее +200в , а лучше +250в ) , то будет заметна компрессия и монотонность в звуке , аля КИТ1 Аудионот .  

В этом же состоит ""секрет ""  т.н. ламповых буферов (один каскад) , включаемых после источника (дак, корректор) или (даже)предусилителя , и лампа -не 6SN7 ,а 300В , 211 -  с напряжением 400...  900в на аноде . Буфер имеет выходной трансформатор с понижающим коэффициентом ( от 3...5 до 12...20 ) , сквозной Ку= 1 (+-)  .  Так формируется ""ядренный "" звук ... , имею в виду его субъективную энергетику .  После буфера -  би , три и прочие ампы . 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Так формируется ""ядренный "" звук ... , имею в виду его субъективную энергетику . 

Естественно будет "ядрёный", обогащённый однотактным спектром, на большом уровне сигнала, то же самое происходит при случае регулятора громкости после первого каскада. Из теории - спектр ( будем судить по уровню второй гармоники, как доминирующей в однотакте ) триодного усилительного каскада линейно повышается от повышения уровня входного сигнала. Извиняюсь за уход от основной темы.

Posted
6 часов назад, Михаил К. сказал:

Имеем два усилителя, у первого чувствительность 1 В и мощность 100 ватт, у второго 0.5 В и 25 ватт.

Будет ли иметь место какая то разница между ними по громкости звука при прослушивании на мощности до 25 ватт ?

 

 

4 часа назад, Sergio сказал:

При одинаковой АЧХ разницы не будет. 

И вы точно знаете, что два наугад взятых усилителя (независимо от схемотехники и используемых компонентов) с АЧХ, скажем, 20-20000 Гц (-1 дБ), будут звучать одинаково?

Posted
1 минуту назад, Сергей Ал. сказал:

И вы точно знаете, что два наугад взятых усилителя (независимо от схемотехники и используемых компонентов) с АЧХ, скажем, 20-20000 Гц (-1 дБ), будут звучать одинаково?

Речь не идёт тут про качество звучания.

Posted
7 минут назад, Сергей Ал. сказал:

 

И вы точно знаете, что два наугад взятых усилителя (независимо от схемотехники и используемых компонентов) с АЧХ, скажем, 20-20000 Гц (-1 дБ), будут звучать одинаково?

Вопрос был  другой. 

  • Like (+1) 1
Posted

Громкость (о которой выше спрашивалось) - субъективный параметр, зависит от множества параметров, в т.ч. и от тех, что я упомянул. Если имелось в виду что-то другое (напр. напряжение на выходе конкретного усилителя усилителя или звуковое давление в конкретных условиях) - так и нужно было указывать. Поэтому я и написал, что вопрос в той форме, как был сформулирован, не имеет смысла.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
6 часов назад, Михаил К. сказал:

Имеем два усилителя, у первого чувствительность 1 В и мощность 100 ватт, у второго 0.5 В и 25 ватт.

Будет ли иметь место какая то разница между ними по громкости звука при прослушивании на мощности до 25 ватт ?

 

Для достижения одинаковой мощности (если 1 В и 0.5 В номинальная чувствительность усил.)  подаваемый сигнал с источника будет разным, что касается громкости - это зависит от используемых АС и их чувствительности, номинальной мощности. Странный вопрос вообще....

  • Like (+1) 1
Posted

Громкость можно измерить и услышать (почувствовать), я имел ввиду физическую величину. 

Posted
Только что, Sergio сказал:

Громкость можно измерить и услышать (почувствовать), я имел ввиду физическую величину. 

Опять странно. Чем Вы её измерять собрались и как ?

Posted
9 минут назад, Ollleg сказал:

Странный вопрос вообще....

Самый главный вопрос, основополагающий. Извините великодушно.

  • Like (+1) 1
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Снижения до 50 мВ  уже достаточно, чтобы не слышать фон за гудением вентиляторов и анодного 6 кВ транса. Вентиляторы же в таком усилителе неизбежны априори. 
    • 807-я оказалась дамой своенравной. Перевел второй моноблок в пентод, появился легкий фон и заводился через 5-10 минут работы. Сделал развязку по питанию драйвера и вых каскада, увеличил антизвонные, пробовал R-С цепочку с анода первой лампы на землю. Не помогло. Пришел черед выходных, намотаны 4п-3в, 2и4 с переворотом, КО между слоев второй секции вторички, экраны между секциями. Первый скомутировал 1-4-2-3, а второй 1-2-3-4 чтобы сравнить АЧХ. Оказались одинаковые, так и оставил. Поскольку проблемы были со вторым моноблоком, то сделал комутацию как у первого 1-4-2-3 и стало все нормально.
    • Тут посмотреть можно https://www.gerhardwartha.com/ba-303 тут почитать https://www.qrxrestore.com/the-rare-tube-project/ На 30Ватт  по паспорту https://hifi-wiki.com/index.php/Sansui_BA-303  
    • Многоуважаемый олл, а такие кто-нибудь слушал? Какие впечатления?  
    • Да, этот пушпульник c UTC выходниками, правда не как на картинке здесь, а в более поздней редакции.  Лампы были 6L6 железные, 6N7 стеклянные Haltron, если правильно помню. Слушал с моей акустикой винтажной с рупором, достаточно чувствительной, YL Acoustic Carib. Ясность, тембра, общая музыкальность очень приятные были. Покупал я эти Wima Black Box из Гонконга, для себя и товарища Сидорова С.А., давно, лет 14 назад, они были в общем не дешёвые в $$. У Вашего изделия элементная  база конечно впечатляет. 
    • скажите железо в этих трансах холодный или горячий прокат?
    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...