Jump to content

Recommended Posts

Posted
20 часов назад, lewis сказал:

а самой "Американской ассоциацией радиоиндустрии". Во как! :smile-30:

 

Pultec PC-10.jpg

Схема.jpg

Американцами с RCA в 40-х годах ещё, Ланжевин, Пультек и Танго уже потом, позднее.

  • Like (+1) 1
  • Replies 289
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
21 час назад, lewis сказал:

"Ну, во-первых это красиво" (с). :smile-59:

А если чуть более серьезно, если кому так хочется разобраться в вопросе как это работает и зачем сделано, что аж кушать не можется,  достаточно пройти по ссылке выше. А если еще немного побродить по ссылкам в ссылке :smile-11: , то можно найти и восьмидесятилетнего дедушку данного решения по имени Pultec PC-10, и даже оригинальную схему его коррекции в сравнении с Танго.

Поговаривают, что в своё время эта схемка коррекции была благословлена не абы кем, а самой "Американской ассоциацией радиоиндустрии". Во как! :smile-30:

 

Pultec PC-10.jpg

Схема.jpg

Не представляю, кто это такая, "Американская ассоциация радиоиндустрии" ,  разрабатывали стандарт записи  RIAA и AES, на основе довоенных DIN овских нормативов, в Европе соотв. CCIR и DIN. 

Одной из самых лучших "ever made" установок для нарезки лаковых мастер дисков считается Neumann AM-32 (каковых в США было на студиях, вероятно, больше, чем во всех остальных вместе взятых странах), и в оборудовании этого станка ничего подобного данным LCR модулям нет совершенно! Ни на запись, ни на воспроизведение. С чего бы это, интересно? :smile-12:

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

... считается Neumann AM-32 и в оборудовании этого станка ничего подобного данным LCR модулям нет совершенно! Ни на запись, ни на воспроизведение. С чего бы это, интересно?

22 часа назад, Xрюн222 сказал:

В небезызвестной схеме Кондо коррекция сделана (почему-то?...) таки на двух дросселях без излишеств... 

Чрезвычайно странная аргументация: Кондо не делал, Neumann не ставил, а значит и нам не следует начинать?

Если уж за авторитеты, вот сообщением выше S.Laptev первенство вопросе LCR коррекции отдает RCA. В Пультеке изготовителем блока коррекции считают Peerless, т.е. Altec Lansing, т.е. аж, страшно произнести, сама WE.

Да что там RCA и прочие WE с Альтеками, за скромные 10.000$ (и это с тремя моточными изделиями на канал, а не с пятью, как в топике) LCR-корректоры  не брезговал делать сам Некст саунд -  "Гомер, Мильтон и Паниковский"?

 

Posted
48 минут назад, Xрюн222 сказал:

и в оборудовании этого станка ничего подобного данным LCR модулям нет совершенно! Ни на запись, ни на воспроизведение. С чего бы это, интересно?

Если задаться целью исследовать каждую запись на предмет точного соответствия таблицам коррекции при записи, то оказывается  отклонениями в несколько dB в порядке вещей при записи лакового диска нередко устранялись негативные резонансные колебания резцов в зависимости от состояния фонограммы, конструкции резцов, температурного режима, состояния лакового слоя и др. факторов.

На каждой студии по разному, поэтому коррекции различных брендов ( даже в рамках нормируемой ) иногда существенно отличаются.

Желательно иметь в корректирующем усилителе воспроизведения возможность небольшой подстройки ноля и  полюсов передаточной функции. 

 

Posted
3 минуты назад, lewis сказал:

за скромные 10.000$ (и это с тремя моточными изделиями на канал, а не с пятью, как в топике) LCR-корректоры  не брезговал делать сам Некст саунд -  "Гомер, Мильтон и Паниковский"?

Вы сначала сделайте как Некст саунд и чтобы у вас купили за эту цену. 

Posted
3 минуты назад, SP057 сказал:

Вы сначала сделайте как Некст саунд и чтобы у вас купили за эту цену. 

Разве разговор об этом?

Posted
В 16.10.2023 в 11:45, lewis сказал:

Какие, по мнению сообщества, могут быть "подводные камни", улучшения, дополнения?

Что-то Вы не последовательны.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Не представляю, кто это такая, "Американская ассоциация радиоиндустрии" ,  разрабатывали стандарт записи  RIAA и AES, на основе довоенных DIN овских нормативов, в Европе соотв. CCIR и DIN. 

Одной из самых лучших "ever made" установок для нарезки лаковых мастер дисков считается Neumann AM-32 (каковых в США было на студиях, вероятно, больше, чем во всех остальных вместе взятых странах), и в оборудовании этого станка ничего подобного данным LCR модулям нет совершенно! Ни на запись, ни на воспроизведение. С чего бы это, интересно? :smile-12:

Может быть потому, что Нойман, Ортофон это Европа, а Готем, Скалли, другие - Америка, разные школы, разный подход.

11 минут назад, lewis сказал:

Чрезвычайно странная аргументация: Кондо не делал, Neumann не ставил, а значит и нам не следует начинать?

Если уж за авторитеты, вот сообщением выше S.Laptev первенство вопросе LCR коррекции отдает RCA. В Пультеке изготовителем блока коррекции считают Peerless, т.е. Altec Lansing, т.е. аж, страшно произнести, сама WE.

Да что там RCA и прочие WE с Альтеками, за скромные 10.000$ (и это с тремя моточными изделиями на канал, а не с пятью, как в топике) LCR-корректоры  не брезговал делать сам Некст саунд -  "Гомер, Мильтон и Паниковский"?

 

Разговор именно про эти блочки, их разработала RCA, Лонжевин их подразделение, а так да, порыться если, то борода тянется от Вестерн электрик.

Posted
4 minutes ago, lewis said:

Чрезвычайно странная аргументация: Кондо не делал, Neumann не ставил, а значит и нам не следует начинать?

Если уж за авторитеты, вот сообщением выше S.Laptev первенство вопросе LCR коррекции отдает RCA. В Пультеке изготовителем блока коррекции считают Peerless, т.е. Altec Lansing, т.е. аж, страшно произнести, сама WE.

Да что там RCA и прочие WE с Альтеками, за скромные 10.000$ (и это с тремя моточными изделиями на канал, а не с пятью, как в топике) LCR-корректоры  не брезговал делать сам Некст саунд -  "Гомер, Мильтон и Паниковский"?

Цель-то какая?
Узнать кто "в авторитете"?
Кому это необходимо - знает.
Получить требуемую АЧХ особо извращенным трудоемким и невоспроизводимым способом из комплектующих существующих в одном экземпляре? Бывает и не такое. Бывает свезло. Бывает позднее Второй Мировой никуда не годно.
Обсуждать Альпину при доступности 3-ки не топововой комплектации?
Увольте.
Пусть фиговины за лимон зеленых обсуждают яхтообладатели, а не читатели Дорогое У...е.
Посмотрите на DIY-ов. Выступают и Линквиц и не только. Но нет там обсуждаемых систем за "деньги".

Posted
28 minutes ago, SP057 said:

Вы сначала сделайте как Некст саунд и чтобы у вас купили за эту цену. 

Требовать коммерческого успеха на портале самоделкиных?
А начиналось - то как. Корректоры на RLC.

Posted
11 минут назад, BAA сказал:

Цель-то какая?
Узнать кто "в авторитете"?
Кому это необходимо - знает.

У вас как с чувством юмора? Неужели если не расставить полдюжины смайликов в сообщении сарказм не понятен?

13 минут назад, BAA сказал:

Получить требуемую АЧХ особо извращенным трудоемким и невоспроизводимым способом из комплектующих существующих в одном экземпляре? Бывает и не такое. Бывает свезло. Бывает позднее Второй Мировой никуда не годно.
Обсуждать Альпину при доступности 3-ки не топововой комплектации?
Увольте.
Пусть фиговины за лимон зеленых обсуждают яхтообладатели, а не читатели Дорогое У...е.
Посмотрите на DIY-ов. Выступают и Линквиц и не только. Но нет там обсуждаемых систем за "деньги".

Перечитал три раза, не понял ничего. Суббота? :smile-55:

  • Like (+1) 2
Posted
3 minutes ago, lewis said:

У вас как с чувством юмора? Неужели если не расставить полдюжины смайликов в сообщении сарказм не понятен?

Перечитал три раза, не понял ничего. Суббота? :smile-55:

И суббота тоже, но не употребляю, не по здоровью.
Да, задолбало, начинается все хорошо, потом начинают меряться, кто лучше знает историю электроники, потом приходят др...ры на условные Фиррари Бугагатти Аудионоты с претензией что тогда-то люди были огого, а потом, как заведено
"сделайте как Некст саунд и чтобы у вас купили".
Как сделать собственно высокостабильнуют катушку и соответствующий конденсатор, и не только, буквально ни слова.

 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Да, задолбало, начинается все хорошо, потом...

Не понимаю,что Вас так расстроило. Люди приходят на форум для общения, а некоторая полезная информация, возникающая в процессе общения, не более чем сопутствующий бонус. А за знаниями как сделать "высокостабильную катушку" студенты ходят в институт. Я себе это так понимаю.

30 минут назад, S.Laptev сказал:

Хасимото ещё, делал

Да, и сегодня продолжают делать: Хасимото, Соутер, Силк, Лундал, возможно еще кого забыл. Прям всемирный заговор какой-то. :smile-59:

30 минут назад, S.Laptev сказал:

Тут ещё много разной инфы:

За ссылку спасибо, очень интересно!

sowter.jpg

Posted
7 minutes ago, lewis said:

возникающая в процессе общения

Это как, простите?  Как зарождение мышей в тряпичном ворохе?

Posted
2 часа назад, lewis сказал:

Чрезвычайно странная аргументация: Кондо не делал, Neumann не ставил, а значит и нам не следует начинать? 

 

Мы все тут, на АП, несомненно на 5 или 10 голов лучшие спецы, чем  Кондо или Нойманн, нам не обязательно смотреть, что они применяли и что не применяли, и тем более разбираться - а почему? Кстати, насколько я в курсе ( инфа не 100%), упомянутый Некст Саунд давненько не делал LCR корректоров, а делают они какие-то Х - то ли RX, то ли LX, предположительно, по мотивам идей АМЛа. Но, хотя, возможно, и по мотивам иных идей... 

Кстати, как думаете - Кондо совсем не в курсе дела был, даже и фирму такую не знал - Тango? 

Posted
14 минут назад, lewis сказал:

Не понимаю,что Вас так расстроило. 

Не надо просто обращать внимание. Если что и задолбало, так это баловство баловников разных с тремя транзисторами на шасси от электрофона молодёжный - хоть на форум не заходи, и они везде, во всех темах, детский радиокружок какой-то....

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Это как, простите?

Именно так, поскольку делиться информацией на форуме- это скорее право участника, а не обязанность. :smile-11:

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Мы все тут, на АП, несомненно на 5 или 10 голов лучшие спецы, чем  Кондо

В точку! За то время, что я посещаю форумы только ленивый не учил Кондо проектировать УМ (в любой ветке про Онкагу и пр.). А уж любой читающий на наших форумах ветки про трансформаторы окончательно и бесповоротно убедился, что Танги с прочими Тамурами - полные лохи. :smile-03:

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, насколько я в курсе ( инфа не 100%), упомянутый Некст Саунд давненько не делал LCR корректоров, а делают они какие-то Х - то ли RX, то ли LX, предположительно, по мотивам идей АМЛа. Но, хотя, возможно, и по мотивам иных идей... 

Рад за них, да только куда мне- любителю на них равняться? Очевидно, что у коммерческих компаний ( и у Кондо в т.ч.) есть и немалые производственные возможности и "НИОКР" для создания таких изделий.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, как думаете - Кондо совсем не в курсе дела был, даже и фирму такую не знал - Тango?

А может всё было наоборот и в восьмидесятых в Танго никто не знал кто такой Кондо? :smile-11:

Да и сегодня ни в Хасимото, Соутер, Силк, Лундал, Acoustic dimension никто так и не узнал не выпустил ни RL, ни каких "Х" блоков. К чему бы это, как думаете?

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Мы все тут, на АП, несомненно на 5 или 10 голов лучшие спецы, чем  Кондо или Нойманн, нам не обязательно смотреть, что они применяли и что не применяли, и тем более разбираться - а почему? Кстати, насколько я в курсе ( инфа не 100%), упомянутый Некст Саунд давненько не делал LCR корректоров, а делают они какие-то Х - то ли RX, то ли LX, предположительно, по мотивам идей АМЛа. Но, хотя, возможно, и по мотивам иных идей... 

Кстати, как думаете - Кондо совсем не в курсе дела был, даже и фирму такую не знал - Тango? 

Плюрализм мнений , которые в контексте правил форума подразумевает оценку или критику, или разъяснение -с привлечением объективных высоко.. научных мнений местных профессионалов , овладевших симуляторами и прочими проффи проявлениями -  ""  "" ...,   и субъективных -мнений и практических подтверждений , что в совокупности может дать синергию ресурсу и возможность обретения не условно авторитарной атмосферы (когда одни и те же - типа ув. проффи , всюду и всегда+ схэмы из радиво ) , а творческой , когда мировой опыт по меньшей мере хотя бы принимается в расчёт .

Кондо применял силовые трансф-ры Танго РН-100 в своих корректорах , как имеющие очень малые электромагн. помехи .  

Блочок Хасимото по мне более приемлем , в силу возможности применить реально более высококач. обвязку , чем в Танговском залитом .

Posted
19 минут назад, Михаил SM сказал:

Блочок Хасимото по мне более приемлем , в силу возможности применить реально более высококач. обвязку , чем в Танговском залитом .

Хасимото тоже есть, в своё время думал применить их, но остановила проблема точного подбора элементов коррекции, что в конечном итоге грозит девальвировать всю идею.

К слову, вот только что попалось в поисковике, и предлагаемая схемка реализации подозрительно) близка к Edamatsu:

https://www.ebay.com/itm/324333025948?hash=item4b83c13a9c:g:2nEAAOSw2M9fhzQd

s-l1600.jpg

s-l1601.jpg

Posted
В 20.10.2023 в 20:13, Xрюн222 сказал:

В небезызвестной схеме Кондо коррекция сделана (почему-то?...) таки на двух дросселях без излишеств... 

Без излишеств, поэтому полного соответствия RIAA там и нет, говорят.

3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Мы все тут, на АП, несомненно на 5 или 10 голов лучшие спецы, чем  Кондо или Нойманн, нам не обязательно смотреть, что они применяли и что не применяли, и тем более разбираться - а почему? 

Оно, конечно так, но всё же интересно таки узнать, зачем и почему сделали так, а не инАче. Привык считать, что полных дураков там нет....

1 час назад, Михаил SM сказал:

 

Блочок Хасимото по мне более приемлем , в силу возможности применить реально более высококач. обвязку , чем в Танговском залитом .

У Танго есть такой блочок, без обвязки, есть он и у Т.С.

Картинка слева.

Если правую картинку поизучать, становится понятно, наконец, зачем нужны "лишние" детали.  

В 16.10.2023 в 19:36, lewis сказал:

 

Tango EQ-2L.jpg

 

Posted
7 hours ago, lewis said:

Именно так, поскольку делиться информацией на форуме- это скорее право участника, а не обязанность.

Именно. Не припоминаете откуда выржение,"А поговорить?"
Конда не дураки
Конда знает
Нойман тоже
Близко к Едаматсу
Только вот

4 hours ago, S.Laptev said:

Оно, конечно так, но всё же интересно таки узнать, зачем и почему сделали так, а не инАче. Привык считать, что полных дураков там нет....

А про это - ничего. Про симуляуцию - хи-хи.  Хотя задав соотв. анализ можно определить чуствительность зарактеристик к вариациям параметров, что важно. Какие материалы +/- стабильной мю, как намотать, чтоб размер не менялся, может старить надо, если да - то как, вибрация, наводки (пардон экранирование), где пробрести готовый пермаллоевый стакан... 

Posted

Раньше наборы были, для приемников, пионерам, собирать. Так в каждом было по два пермаллоевых транса.
Знали люди, не то что сейчас.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Про симуляуцию - хи-хи.  Хотя задав соотв. анализ можно определить чуствительность зарактеристик к вариациям параметров, что важно. Какие материалы +/- стабильной мю, как намотать, чтоб размер не менялся, может старить надо, если да - то как, вибрация, наводки (пардон экранирование), где пробрести готовый пермаллоевый стакан...

Так сделайте. Кто-то мешает или запрещает? Жизнь так устроена, что делает всегда тот, кому это надо чуть больше остальных).

Меня более чем устраивают готовые решения, коих в этой ветке привел уже восемь вариантов- на любой вкус и кошелёк, что называется... и даже на "расчудесном" и модном finemet'те. :smile-30: Или это не наш метод?

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, lewis said:

на любой вкус и кошелёк, что называется

Где взять-то и то и другое? Тоже купить?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...