Jump to content

Recommended Posts

Posted

lewis, наверняка разница будет слышна и с такими комплектующими , позже всегда можно заменить на что то получше. Возможно мы зря "прицепились", только тему в сторону уводим. Не обращайте внимания, делайте как считаете нужным, главное для всех - конечный результат.:smile-50:

  • Replies 289
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
8 часов назад, Ollleg сказал:

наверняка разница будет слышна и с такими комплектующими , позже всегда можно заменить на что то получше

Совершенно не отрицаю значение комплектующих, просто сейчас актуальна задача отработать электрическую часть, ну и конечно послушать, чтобы решить для себя надо ли двигаться дальше в этом направлении.

Покрутил рабочую точку второго каскада (в разумных, конечно, пределах), больше 400 Ом выходного сопротивления не получается. По расчету, Rвых=600 Ом для данного трансформатора  обеспечит лампа с Ri около 13 кОм. Полистал по диагонали справочники, под этот критерий и на ту же распиновку панели подходит е80сс. Кто-нибудь из коллег имел дело с этой лампой, как она по звуковым качествам? Стоит ли пробовать?

Posted

По мне, одна из лучших пальчиковых среднеМЮшных ламп. Тунгсрам - попроще. А вот Филлипс с золотыми ногами ровно, сбалансированно, образцово. 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Простите, поООФтоплю малость. Знакомый привез на прослушку однотактник на ЕСС83 + пара КТ88. Тетродное включение, небольшая ООС в катод входного триода, небольшие выходники (примерно Е75*35мм набор).... Лампы стояли мусорные, звук мыльный. Я скептически отнесся к этому аппарату изначально.Однако, меняя лампы и попивая чай, мое мнение стало меняться. Владельцу на выходе больше понравились ЕЛ34 РФТ. Мне - японские 6G-B8(очень сочный низ, бархатная, середина). Так же аналоги от английской STC, но с присущей сухостью. 

Входная лампа была выбрана ЕСС81 бримар. Но и Вальво и ТФК тоже под стать. Лично для меня сочетание ЕСС81 бримар + ЕЛ34 РФТ было слишком веселым. Я предпочел в первом каскаде именно Е80СС. Но итоговое решение принимал не я. 

IMG-20231217-WA0024.jpg

IMG-20231217-WA0031.jpg

Posted

Неск дней назад проводили сходный эксперимент, 6п3с 60х гг прям чуть ли не лучше всех сыграли....Что в системе не так - не было возможности разбираться...:shock::dntknw:

Posted

Согласен. Надо искать свое сочетание элементов! Что проку в эталонности распиаренной лампы N, если нравится именно 6п3с. Вот и для меня тот усилитель стал неожиданностью.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
  • 3 weeks later...
Posted

Свезло относительно быстро найти "под боком" и приобрести одну новую лампу е80сс Tungsram. Установил в макет, подобрал соответствующие режимы каскадов:

240320_1.jpg.8872a0728079fa9c69082d6b5957e5fe.jpg

 

Схема:240320_2.thumb.jpg.cd5f83bbae314435e00bc90b6b25a6c1.jpg

При проведении измерений убедился в целесообразности борьбы за выходное сопротивление задающего каскада (перед коррекцией) как можно ближе к 600 Ом. АЧХ устройства на ВЧ полностью распрямилась: в диапазоне от 1 до 10кГц небольшой плюс на сотые доли дБ, 12кГц- ноль, далее плавный спад до -0,1дБ на 20кГц. На НЧ пусть и на граммульку, но все же точнее, чем в предыдущем варианте.

При напряжении на входе усилителя 5мВ (1кГц):

- напряжение на выходе 1В;

- общий Ку 46дБ;

- шум -60дБ (выходное напряжение шума 1мВ).

Накал ламп по-прежнему переменным напряжением, со средней точкой и подъемом на +30В.

Что несколько удивляет, так полное отсутствие микрофонного эффекта, даже при легком постукивании по баллонам ламп. Предыдущий вариант с 5693 (6SJ7) весьма охотно отзывался даже на постукивания по корпусу возле панельки.

Спектр. В сравнении с предыдущим вариантом, представляется более правильным, с шагом в -20дБ между гармониками:

- 2-я: -52дБ;

- 3-я: -73дБ;

- 4-я: -93дБ;

- пятую гармонику прибор не определяет, видимо теряется где-то в шуме.

"Прямоугольники" 1кГц и 10кГц с отключенным блоком коррекции:

240320_5.jpg.18a486dd5b8cdab9df6b74cefe29cacd.jpg

240320_6.jpg.a70ed7691c8b80cf9aeec27d31fd08b2.jpg

 

Звук устройства "высоким штилем", за полным отсутствием литературных талантов, описать не смогу, да и не буду пытаться. Если в двух словах, то как справедливо выше отмечали коллеги, очень напоминает магнитную запись на 38-й скорости. Из всех корректоров, которые когда-либо собирал, этот пока лучший.

Думаю, теперь имеет смысл переходить от макета к сборке полного стерео варианта ("опытного образца" :smile-59: ) в промежуточном корпусе, но уже с отработкой всех тонких ("гуманитарных" :smile-06: ) моментов от БП до входных МС-трансформаторов.

 

 

  • Like (+1) 5
  • 2 weeks later...
Posted

В порядке эксперимента поменял местами каскады перед и после коррекции. Один каскад перед коррекцией оказался предпочтительнее двух. В упрощенном виде:

240329_2.thumb.jpg.0f0deba8e8597a9c26b586ce562ef67f.jpg

Утвердился в мысли, что корректор должен быть двухблочным, т.е. состоять из блока коррекции и "задающего" блока/блоков. Такая конфигурация позволит оптимизировать "задающие" блоки под требуемые параметры звукоснимателей (входное сопротивление, емкость, МС-трансформаторы) не прибегая к сложной коммутации в случае моноблочного устройства. 

А дальше начался полет фантазии :smile-55:и перекладывание кубиков.

Вариант первый, "минималистичный":

240329_3(SE).jpg.8a12d17dae724893649a9a9ef62975fc.jpg

 

Вариант второй, "улучшенный":

240329_4(PP).jpg.1ed48ed330d5cf357a03f7e46f752fd1.jpg

 

Третий вариант (схемка в упрощенном виде) "экстремальный" или "экстремистский", не знаю как правильно назвать:

240329_5(PP).thumb.jpg.cdd0d81a9d3860ae70fe3793af0b3368.jpg

Склоняюсь к изготовлению "в железе" третьего варианта.

 

 

  • Like (+1) 4
  • 1 month later...
Posted

В порядке пополнения библиотеки форума. Оригинальная схема прародителя данного типа RIAA-коррекции Pulltech PC-10:

1Pulltechpc10lcrriaa3.thumb.jpg.af2ab2bb2b47e44e75df4d174844a56d.jpg

Pulltechpc10lcrriaa.thumb.jpg.ae08275aac16a687c214d192330cf0f8.jpg

 

И адаптированный вариант:

Pulltechpc10lcrriaa2.thumb.jpg.f300d3a160ce5526dd6236fe5aef271e.jpg

Источник: diyaudio.com

  • Thanks (+1) 2
Posted

Вот именно подобное решение сейчас в стадии изучения, о чем была попытка доложить в теме "6н2п + 6н23п", но, что-то, особого интересу как-то не обнаружилось... После такой усиленной двойки, охваченной такими(!) ОСами :smile-63:, в принципе, можно прикручивать корректирующий модуль хоть на чем... Хоть на L, хоть на C, хоть на Х, хоть на всём сразу... Будем щёлкать прям "на ходу"  и сравнивать возможные варианты. И можно же ещё и лампы так же, "на лету", менять. Количество сочетаний реально на пожизненное отслушивание... 

  • Smile 1
Posted
В 29.03.2024 в 12:43, lewis сказал:

В порядке эксперимента поменял местами каскады перед и после коррекции. Один каскад перед коррекцией оказался предпочтительнее двух. В упрощенном виде:

240329_2.thumb.jpg.0f0deba8e8597a9c26b586ce562ef67f.jpg

Утвердился в мысли, что корректор должен быть двухблочным, т.е. состоять из блока коррекции и "задающего" блока/блоков. Такая конфигурация позволит оптимизировать "задающие" блоки под требуемые параметры звукоснимателей (входное сопротивление, емкость, МС-трансформаторы) не прибегая к сложной коммутации в случае моноблочного устройства. 

А дальше начался полет фантазии :smile-55:и перекладывание кубиков.

Вариант первый, "минималистичный":

240329_3(SE).jpg.8a12d17dae724893649a9a9ef62975fc.jpg

 

Вариант второй, "улучшенный":

240329_4(PP).jpg.1ed48ed330d5cf357a03f7e46f752fd1.jpg

 

Третий вариант (схемка в упрощенном виде) "экстремальный" или "экстремистский", не знаю как правильно назвать:

240329_5(PP).thumb.jpg.cdd0d81a9d3860ae70fe3793af0b3368.jpg

Склоняюсь к изготовлению "в железе" третьего варианта.

 

 

А чем для Вас третий вариант интереснее первого? SE/PP - вопрос личных предпочтений?

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

подобное решение сейчас в стадии изучения, о чем была попытка доложить в теме "6н2п + 6н23п", но, что-то, особого интересу как-то не обнаружилось...

Вдумчиво пока не смотрел, но и с первого взгляда почему-то очень захотелось повторить (на запасном комплекте LCR-модулей от Хасимото).

 

 

Posted
Только что, Normann сказал:

А чем для Вас третий вариант интереснее первого? SE/PP - вопрос личных предпочтений?

Это т.с. "фантазии" на тему :smile-59: . Первый вариант уже опробовал в макете, третий в стадии изготовления. После сборки и отслушивания можно будет сделать выбор.

  • Like (+1) 1
Posted

Отлично! Интересен результат, хотя я и не являюсь сторонником РР по жизни, но всё субъективно.

Posted
Только что, Normann сказал:

Интересен результат, хотя я и не являюсь сторонником РР по жизни, но всё субъективно.

По готовности обязательно доложусь :smile-59:.

 

  • Smile 2
  • 3 weeks later...
Posted
В 20.05.2024 в 12:59, Xрюн222 сказал:

Вот именно подобное решение сейчас в стадии изучения, о чем была попытка доложить в теме "6н2п + 6н23п"...

В приложении переводная статья из французского журнала о постройке Pultec РС-10. Помимо традиционной для западных изданий беллетристики :spam: , содержит данные для намотки индуктивностей 1,8Гн и 45мГн.

От прямого повторения схемы меня останавливает выход катодного повторителя 12AU7 перед коррекцией.  Rвых катодного повторителя 50 Ом, разделительный конденсатор 2мкФ, нагрузка 600 Ом.... Может я как-то не так считаю, но при таких параметрах НЧ ниже 200Гц не будет.

 

Pultec PC-10 (R).pdf

Posted

Что-то сильно я сомневаюсь в 50 ом выхсопр'а конкретного данного КП.... Скорее 250...или 350...И даже если, вдруг, внезапно, и так - 50 ом - то и увеличить не проблема нисколько. 

Posted

Значение 50 Ом из статьи. Сам точно не считал по причине того, что даже если там окажется 300 Ом, то сильно это картину на НЧ не изменит.

Тут или трансформаторный каскад на 600 Ом или большой конденсатор, например 47мкФ у Shishido, но тогда "концепция") меняется:
 

LCR Shishido.jpg

Posted

То есть вопрос, по сути, лишь в том, что если конденсатор 0,47 или 4,7 мкф - то это концептуально, а если 47 мкф - то нет? 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

То есть вопрос, по сути, лишь в том, что если конденсатор 0,47 или 4,7 мкф - то это концептуально, а если 47 мкф - то нет?

С точки зрения автора статьи или просто задачи клонирования прототипа- да. Если с рациональной позиции, то без разницы). Но, вероятно, трансформатор будет более правильным решением.

Posted

Посмотрел повнимательнее на схему из пдф'ки - 50 ом это не выходное сопротивление КП, это выходное сопротивление всего гейн-блока, конечно. Даже подстраивается, вроде как, подбором резистора именно 480 ом, в одном из анодов КП. При этом вроде бы ничего про спад на НЧ не говорится? 

Posted
57 минут назад, Xрюн222 сказал:

При этом вроде бы ничего про спад на НЧ не говорится? 

Это и настораживает). Если грубо прикинуть:  Fн=1/(2*Pi*C*Rн)=1/(6,28*0,000002*600)=133Гц (по -3дБ)

Сегодня "погуглил" что трудящиеся думают по этому поводу, попался такой разбор схемы Pultec. Перевод не делал, но думаю, что и так будет понятно. Завал на НЧ в оригинальной схеме близок к вычисленному выше, может поэтому (в том числе) темброблок после коррекции и сделали:

 

 

LCR (etude PULTEC PC-10).pdf

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Как вы умудрились туда пристроить ECL82? Там анодного по моему всего 165В. Перематывали сетевик? 
    • Может я не совсем понял к чему это.   Но я это проделывал -подбирал витки первичной обмотки для трансформатора  - от 1 витка до 32 витков. Самый лучший результат - 4-6 витков, но не проводом, а кордельным экраном провода - расплющенным в ленту пальцами и обернутым скотчем.   Вот самодельный ленточный микрофон с трансформатором намотанным такой лентой Самая лучшая кордельная плетёнка - из старых проводов для осциллографа, годов 80-90-х. Там она блестит как только с завода и по звуку была лучше всех.   Но возможно вы имели что то другое ввиду - я вас тогда недопонял. По поводу полвитка - вспомните серийный очень распространённый измерительный прибор - токовые клещи - там просто провод проходи сквозь размыкаемое кольцо - там даже не полвитка, а треть витка..........     .
    • Досталась кучка 6П14П с такими наклейками. Первые цифры похоже напряжение, а что вторые значат?  
    • 0,015uF 1600V 200р 0,039uF 1600V 300р 0,22uF 500V 1000р 0,47uF 500V 2000р 0,47uF 1000V 2500р
    • Вы не поняли, думать нужно Вам, т.к . восьмёрки и девятки МЭЛЗ пятидесятых годов, стоят практически во всех моих звуковых схемах. Я уже не говорю о буржуинских усилителях и корректорах, где аналоги восьмёрок и девяток, использовались повсеместно. Общение необходимо прекратить на тему этих ламп, ибо топикстартером тема поднималась совершенно другая, всё остальное-флуд.
    • Есть в наличии 14 штук ГИ21Б.  Не работали, упаковка утеряна.  Цену за которую можно продать не знаю, если кому то интересно предлагайте. 
    • Тут так заведено. Как-то угораздило попросить подтвердить простым опытом - сразу на моржовый. Типа ты кто такой, Нам указывать, что Нам делать. Так что заранее извините, это не предлождение и не просьба и не тем более указание. Чисто вымышленное, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Берется и пропускается один провод через центр тора, например вывод от измерителя L.  Записывается индуктивность. Делается то же самое 10 (десять) раз = {наматывается 10 витков} и еще раз измеряется. Если индуктивность будет разниться в 400 раз, а не в 100... Можно и напряжение пробовать, от генератора, килогерцы и милливольты, а то сердечник наестся.  P.S.  Жаль, что печатное слово не берет. Призыв читать нынче оскорбление... P.P.S. Провод прийдёт. Перемотаю как правильно, в двух экземплярах - там посмотрим. Без экрана собирает всё и ещё чуть-чуть, что кстати очень некстати... 
    • Это понятно. Но тут мы пытаемся объяснить то, почему что-то нравится, а что-то нет. 
    • Вот же на фото эти полвитка - подковы буквой "П" , которые либо винтами, либо пайкой в разрыв токопроводящей силовой линии (фаза). На черной катушке написано 1:3000. 1500 витков. Эти счётчики выбыли из реестра и их массово меняли и выбрасывали. Я взял 4 штуки посмотреть чего там есть полезного. В двух были трансформаторы тока, а в двух других (другой модели) не было. Это был период, когда я долго и упорно искал информацию из чего сделать повыщающий трансформатор для ленточного микрофона. Был ленточный микрофон "ОКТАВА МЛ-51". Нужно  было туда попробовать подобрать более лучший трансформатор. Родной трансформатор там такой -фото из интернета. В моем экземпляре микрофона - большая обмотка (вторичная) - 17 Гн на 100 Гц. Первичка 12 витков проводом 1,6 мм.   Куча вариантов в интернете, чем современным можно заменить этот трансформатор. Сперва варианты были - трансформаторы тока из УЗО.   Потом я нашел приемлемый вариант в УЗО на шнуре (квартирные водоподогреватели бойлерного типа)  Потом попались трансформаторы тока в электросчётчиках - самое первое фото. А потом я нашёл в интернете ссылку на Аликспрессе на торговца этими сердечниками. А только потом я попробовал на них намотать трансформатор для лампового микрофона - и не с первого раза ....... а раза так с десятого всё получилось..... Ну как получилось....... до сих пор нет полного понимания - есть только промежуточный вариант , который в принципе не хуже специального микрофонного китайского трансформатора за 2500 рублей(48 генри)...... Правда Вот сейчас смотрел - появились похожие трансформаторы за 1400 рублей, но нет спецификаций к ним...... А китайцы могут на мухлевать сильно... Нормальный микрофонный трансформатор на 140 генри у китайцев стоит 4500 рублей+ доставка . И ни фига дешевле не найти.  То есть у меня путь был долгий и извилистый..... До того результата, который есть сейчас. Но сейчас народ "переел" ламповыми микрофонами - кому надо было - они уже купили и не по одному. У меня чисто хоббийный интерес - настроить каскад на одиночной лампе, ЧТОБ ЗВУЧАЛ..... На одноламповом микрофоне это очень хорошо получается... Сразу слышно детали - лампы, сопротивления , конденсаторы, микрофонные трансформаторы.. А потом  переносишь это понимание в ламповый усилитель.
    • А мне нравится как 807 звучит, но не всякая. Это я о производителе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.7k
×
×
  • Create New...