Jump to content

Recommended Posts

Posted

Для условно безопасной эксплуатации БП без трансформатора удвоитель должен быть нелатурным. 

УнЛ.jpg

Нейтраль внизу. 

  • Like (+1) 1
Posted
26 minutes ago, Stan Marsh said:

Нейтраль внизу. 

В колумбарий пора, ведь лишним казался диод посредине. Нет же нарисовал...:smile-19:

Posted
9 часов назад, Stan Marsh сказал:

А почему бы не удвоить? 

Потому, что после удвоения придётся давить напряжение. У меня так было на прошлом усе с 2А3. Требовалось 450В анодного и потому на входе стоял 9А ЛАТР. 

Сейчас же используется 872А в качестве выпрямителя. Представляешь какой геморрой я получу с парой 872А в удвоителе со всеми прогревами и плавными стартами!? ))). Не хочу это делать просто ради получения лишней мощности и усложнения БП (на входе появится конденсатор с токовыми запросами, т.к. удвоитель несимметричный со сквозным нулём = аудиоземля). 

Posted
8 часов назад, Alik_r сказал:

Да, интересно удвоение скажем на 6Д22С при б/тр питании...

6Д22С и аналоги типа EY500 - голимый по звуку вариант. Давно проплывал по этой реке....

Posted
7 часов назад, Stan Marsh сказал:

ОпасТно. Как штепселем не верти, на минусе сеть. 

 

УЛК.jpg

Да. Это не в моём случае, естественно.

Posted
3 минуты назад, Normann сказал:

Не хочу это делать просто ради получения лишней мощности и усложнения БП (на входе появится конденсатор с токовыми запросами, т.к. удвоитель несимметричный со сквозным нулём = аудиоземля). 

Соглашусь. 

Posted
10 часов назад, Xрюн222 сказал:

Удвоитель на д7ж + газотрон, тож вариант

Никита, Д7Ж помрёт, заряжая первую ёмкость номиналом хотя бы 50мкФ. Вот селен в этом месте мог бы быть вполне! 

Такая схема удвоения у меня в фонокорре используется на входном каскаде. В нижнем плече для заряда опорной ёмкости стоит ультрафаст, а далее кенотрон. Селен не пробовал поставить в нижнем, но возможно попробую, если не поленюсь. Кенотрон уж точно туда не хочется добавлять. И так корректор уже огромный в размерах, аж на три блока. )))

П.С. И да, кстати, удвоители прекрасно звучат. Ничего не имею против них, если собраны на приличной элементной базе.

  • 1 month later...
Posted

Лабораторка :). Честнейшие 10 Вт на нагрузке IMG_20241028_140607.thumb.jpg.e662d0af49c4ad0d8b5b4e0510b44b76.jpgот РР пары 6п3с и тп в типовом режиме - общий катодный нешунтированный резистор 350 ом/ смещение 37 в, питание 440 в, Raa  порядка 8 кОм.

  • Like (+1) 1
Posted

Одна из желаемых для мастеров ""нейролингвистических"" программ -  перестать сплошь и рядом не досказывать (нас же и ""дети"" читают...).  Типовой это как ?  Если в штатном тетродном , то в классе А  в районе 18 ... 20 вт . В  триодном , в классе А , в районе 6 вт . Субъективно , в тетродном 6П3С (в статистике наблюдений) звучит ""весело "" , в триодном режиме -  уже и ""благородно"" .  Благородство , как известно , произрастает из низкого порядка спектра искажений , где триодный режим и тетродный -  различия существенные : в триоде -низкий порядок ( и без общей ООС ) , в тетроде - высокий .  

Поэтому , если возможно, развернуть бы описание макета .

Posted

Не-не... Нам надо, разумеется, благородно,  и никак иначе. Забыл указать, что имеется в виду типовой триодный режим, и чистейший класс А, верно! Без общих и частных ОСов. Соответственно даташитам от РЦА, публикациям о практических конструкциях тех лет ( например, усилитель Уильямсона), и т.п. Питание первых сеток сигналом пока уточняется - то ли через МКТ, то ли дроссель в анодах пред.каскада (на 6н7с), тогда связь через RC. 

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

имеется в виду типовой триодный режим, и чистейший класс А

  А вот 6АС7, которая тетрод,  (кто о чём, а я всё... :smile-59: ) в том же триоде и двух тактах сильно хуже будет по звучанию с вашей т.з. ? 

Posted

Честно говоря, по ел34(обычным) -подобным в триоде опыта было мало и давно, лет под 20 назад. Думаю, и на ту и на ту найдутся свои любители. С именно 6СА7 в этом применении повозиться не довелось... Были обычные 34- ки, всякие там светлановские, муллардовские, гдр-овские... Если в данном текущем проекте всё сложится - "атслушаем" и их, и кт66, и кт77... 

Posted

Так 6AC7 чем от ел34 отличается, помимо тетродности? Это вообще какого "подвида" лампы? Вот есть подвид 6п3с-ных лампочек - всякие там Г807, КТ77, 66 и т.д., а эта из чего выросла? 

Posted

С этой всё фиг знает как... В "ихних Европах" ЕЛ34  (и ел84 кстати) изобрела ф.Филипс, на основе ел3- ел5 - ел6 -...  и они все обычные пентоды... На Вашингтонщине тов. Шад на РЦА, будучи великим спецом в электрооптике, неплохо разработал вопрос лучевых тетродов, и там явно, когда срочно готовили "наш ответ", пошли по проторенному пути, перекроив одну из 100500х версий 6L6....

Но, надо учесть, что себестоимость лучевых тетродов, с юстированными сетками, всегда существенно выше, чем пентодов, в которых их можно сикось накось поставить... Хотя, у ел34 более тонкие колбы при тех же мощностях делались из какого-то другого стекла, которое, вероятно, подороже обычного для других массовых ламп. 

То есть, 6СА7 типа подвид 6L6, а её аналог и как бы прототип el34 - как бы НЕ подвид... :smile-61:

Что из себя представляла наша сказочная ëлка - 6П27С - не могу сказать, не видел... Скорее всего лучевой тетрод. 

Posted

  Всё понял, спасибо. Я слушал давно ещё в триоде эти новосибирские 6AC7 в сравнении с разными ел34, ну ничего общего не было. А по параметрам практически один-в-один, просто меняешь без подстройки.  Кроме того, одну кокнули из любопытства, там внутри всё пристойно, даже сетки золочёные. Думаю вот, в связи с появлением у меня чудесных китайских ИБП, запаять из них РР. 300 вольт, конечно, маловато, но ватт 6 всё равно получится, мне хватит. 

 Эти лампы, кста, не 6П27С, а именно  6AC7 на них написано. Видимо потому, что отправляли их прямиком в США. 

Posted

 Запросто, что они НЕ 6п27с, т.к.27 разрабатывала и опытно произвела другая контора, не помню то ли Рефлектор, то ли Светлана, скорее Светлана. Может и поболее 6 Вт чуток, при 300 в анод-катод. Даже может и под 10...Они более низкоомные, чем 6п3с-образные.

Posted

  Да, низкоомные, где то 1100 Ом в триоде, припоминаю, при 400В анодного и токе 60 мА. А трансформаторы у меня лежат РР с Ктр =49, так что ватт будет немного. :smile-59:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я говорил не про саму степень перестройки. Менять можно хоть от нуля и до упора. Я говорил о том диапазоне, при котором динамик все ещё ведет себя адекватно. К тому же Суправокс это не показатель...   Вы правы. Такой чувствительности быть не может у открытого диффузорного динамика. Там максимальный уровень громкости указан.
    • 75 Гн на 50 Гц это импеданс 23.5 килоом. Обычное входное у аппаратов с резистивным РГ. Можно намотать и на бОльшую индуктивность, допустим 150 Гн, нормально ?
    • Интересный феномен, а почему это делает не усилитель, а сам динамик? Как всё просто - провод...! Уже давно читал на форуме музыкантов консультацию настоящего спеца фирмы JBL. Касалась она басовых динамиков, но, я думаю, многое там полезно. Во-первых геометрия.  Разместить катушку в зазоре можно и на глаз, это если делается "чтоб работало", но если идёт речь о профессиональном ремонте, вместе с катушкой меняется и подвес диффузора, т.к. сохранить его правильную геометрию, затруднительно при разборке, несмотря на то что это просто тряпочка. Во-вторых материалы. У ВЧ катушка сильно греется, даже у бытовых. Потому термостойкость - проблема важнейшая. От этого для ремонта продаются готовые катушки на каркасе, и никогда отдельно провод и клей, И в-третьих технологии. Опять же, чтоб просто заработало сделать можно. Но когда заходит речь об экстриме, большой мощности, чемпионском весе, отличной жесткости - БФом и простым обмоточным проводом тут вряд ли... to Urakoff  Михаип, у Вас ведь есть хорошо проработанные технологии. Деревянные диффузоры например, не хотите поделиться?
    • я делал обратную связь по выходному, через вторичку выходника в катод 
    • Автотрансформатор входной для регулировки громкости на 24 отвода. Отводы в минус дБ:0, 2, 4, 6 ...и т.д. с шагом минус два до 44. Магнитопровод - нанокристаллический тор 60х40х15 мм. Для входных довольно большой. Индуктивность 75 Гн на 1 вольте и 1000 Герцах, активное 17 Ом с копейками. Синус с амплитудой 2 В на частоте 2.5 Гц- пока не ломает, ниже уже появляется ступенька. Меандр 5 Кгц с нагрузкой 6 Ком и то и то -на отводе №6 минус 12 дБ (т.е. в 4 раза по напряжению). Ачх от 10 Гц до 500 Кгц. С нагрузкой 6 Ком/без нагрузки разницы не увидел.  Провод ПЭЛШО.  Генератор малосигнальный с выходным 100 Ом, т.е. он полностью соответствует по нагрузочной способности выходным каскадам типичного источника типа сд проигрывателя.
    • Спорить/не спорить, но 117дБ какая-то совсем не реальная цифра.
    • Пробегала на торгах пара 50_х. Разница в заявленных параметрах ощутимая. Деньги не великие - пощупаем/сравним.
    • Самый дорогой динамик JBL 15”   150-4C.    Почему ??
    • Всё может быть, с вами спорить не буду. 2 и 2А - это немного разные динамики и каталоги разных годов дают разные цифры. 
    • Имеет. Ваши живые поющие ас будут также затухать по экспоненте.
    • Вы продемонстрировали неоспоримый факт - колебания струны затухают по экспоненте. Но это не имеет никакого отношения к корпусу АС. Сделать так, чтобы он подпевал как  струна во всём диапазоне это изобрести вечный двигатель. Усилитель не нужен.  В МСК вот есть разные залы. Есть грамотно подпевающий БЗК, построенный до симуляторов и  Тилля/Смолла, а есть ММДМ заглушенный, в котором висит сотня тонн Хармана на цифромиксе. Можно сходить в оба, для референса, послушать... Там даже насквозь электрический Эл Джеро не звучал никак. 
    • Сейчас вожусь с замерами входных трансформаторов-регуляторов громкости, чуть позже отпишусь по ним в ветке про моточные, вспомнил про этот престранный диалог и взял в руки бас гитару. Инструмент называется Yamaha BB2000. На нем знаю что Майкл Джексон записывал басовую партию в Billie Jean и Маккартни одно время играл на версии без бриджевого датчика. В общем нормальный добротный инструмент с пассивными честными звукоснимателями. Подсоединил к осциллографу напрямую, поставил развертку 1 секунда/деление и дернул струну. Вот что вышло см. картинку. Нам правда нужна такая же поющая ас, которая каждый удар по бочке будет тянуть по 10 сек ? Ну бред же полный...
    • А потом, через час-полтора, при прослушивании хотя бы хора или клавишных с контрабасом, начисто пропадает желание слушать подпевающий корпус. Особенно когда этот хор вживую до этого слушал...   Полные параметры T/S это именно про качество баса. Просто басовому динамику нечего делать на СЧ. Там ему помогает специально сделанный для этого диапазона СЧ динамик. А вместе все это дает прекрасный натуральный рисунок и скорость именно на басу... Динамики на подмагничивании на самом деле имеют достаточно узкий диапазон изменения индукции в зазоре, т.к. с одной стороны не будет насыщения магнитопровода, с другой стороны всё упрется в насыщение и индукция повышаться не будет. Так что про T/S всё равно нужно помнить. И остается только подстраивать параметры, а не перестраивать... Прелесть FC в другом.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...