Jump to content

Recommended Posts

Posted

Важный момент, который сразу необходимо учесть! Нужно знать - на какой частоте проводилось измерение динамического комплианса для картриджа - 100 Hz или 10 Hz. В прошлые годы для картриджей сделанных в Японии было общепринятым измерение на 100 Hz, а для Европейских и Американских картриджей - на 10 Hz. Для перевода измерения, сделанного на 100 Hz, в единицы измерения, сделанные на 10 Hz, применяется коэффициент 1.8. Так, например, комплианс картриджа Denon DL 103, сделанного в Японии, соствляет 5 X 10 мкм/мН. Чтобы получить значение, принятое для Европы и США нужно умножить 5 на 1,8 - мы получим 9 и это именно то значение, которое нужно будет подставлять в калькулятор, речь о котором пойдет ниже, так как разработан он в Англии.

Второй важный момент! Некоторые Японские производители решили, что если они продают много картриджей в Европу и США, то нужно делать измерение на 10 Hz, и стали измерять комплианс таким образом. Например, на 10 Hz измерен комплианс у картриджей KOETSU и IKEDA. Оба звукоснимателя относятся к низкоподатливым картриджам - их комплианс 10 х 10 мкм/мН на 10 Hz. Другие Японские производители остались верны традициям и продолжают делать измерения на 100 Hz - например LYRA и AIR TIGHT. Больше того, американские производители стали активно приглашать к сотрудничеству Японцев, и указывать значение комплианса... на 100 Hz. Все это часто приводит к путанице и неприятным казусам, когда высокоподатливые картриджи принимаются за низкоподатливые и ставятся на тяжелые тонармы. 

  • 4 weeks later...
Posted

Есть ещё и Grado
https://gradolabs.com/cartridges/
Но их не очень активно продвигают на европейском рынке, хотя голова по конструктиву всеядная, из разряда must have
И есть даже во всяких ценных деревяшках.
Имел линейку до Platinum, выше не лез, ибо не настолько упоротый фанат прослушивания именно винила, но прижилась в оконцове Silver
Цвета ниже уровнем в прямом сравнении с ней - беспонтово, выше - разница неубедительна.  ИМХО, конечно.
Приятно то, что иглы в Prestige серии - взаимозаменяемы, можно впихнуть и круглую, от самых младших.

 

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted
В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

можно присмотреться:

Audio-Technica VM540ML

Audio-Technica VM740ML

 

А чем 740 от 540 отличается кроме цвета корпуса???

Posted
В 09.12.2022 в 17:33, VladimirV сказал:

Есть ещё и Grado
https://gradolabs.com/cartridges/
Но их не очень активно продвигают на европейском рынке, хотя голова по конструктиву всеядная, из разряда must have
И есть даже во всяких ценных деревяшках.
Имел линейку до Platinum, выше не лез, ибо не настолько упоротый фанат прослушивания именно винила, но прижилась в оконцове Silver
Цвета ниже уровнем в прямом сравнении с ней - беспонтово, выше - разница неубедительна.  ИМХО, конечно.
Приятно то, что иглы в Prestige серии - взаимозаменяемы, можно впихнуть и круглую, от самых младших.

 

Имел от Платинум до Референс (Стейтмент не пробовал). В сумме 20 лет периодически слушал их. Старые звучали лучше более поздних - благороднее и точнее по тембру, без упрощения. Очень высокая гибкость подвижки требует аккуратности в обращении, проблемы с ретипом, ввиду отсутствия вставки. По итогам: головы хорошие, но имеют спокойный характер звучания, не для холериков и истериков! )))

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, foxtrot сказал:

Таки не понял чем. Кроме веса картриджа. А так всё одно и то же - заточка иглы и звукопараметры..

"Литой золотистый корпус Audio-Technica VM740ML выглядит благородно" хотя это круто конешно. Для современных дебилов, как понимаю. Шо на звук то кажет???

Posted
1 минуту назад, foxtrot сказал:

Таки не понял чем. Кроме веса картриджа. А так всё одно и то же - заточка иглы и звукопараметры..

Купите или возьмите на прокат послушать, так надёжнее.

540 будет ближе к АТ 440, собственно это и есть замена предыдущей версии 440, а 740 уже другая линейка и её младшая модель.

И вес в 1.4 гр. больше уже может хоть о чём то говорить....

Читайте внимательно описание.

Posted
3 минуты назад, foxtrot сказал:

"Литой золотистый корпус Audio-Technica VM740ML выглядит благородно" хотя это круто конешно. Для современных дебилов, как понимаю. Шо на звук то кажет???

Вам пообсуждать, или посраться просто?

Если посраться, это не надолго, поверьте.:smile-50:

Вы видите только то, что желаете увидеть. Но не Вы первый и не Вы последний. 

Жильца форума или нежить иногда видно с первых комментариев.  Вас вижу пока как нежить. На многих ресурсах уже забанили?

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Купите или возьмите на прокат послушать, так надёжнее.

540 будет ближе к АТ 440, собственно это и есть замена предыдущей версии 440, а 740 уже другая линейка и её младшая модель.

И вес в 1.4 гр. больше уже может хоть о чём то говорить....

Читайте внимательно описание.

Ну так просто за сорок тыщь рублёв?? А дружеская помощь???

 

Та понять хоца, шо брать то надоть рациёнально???

 

 

Я на ету микролайн давно точу!!! Но раньше было 540. А у вас тут выскочила 740. Вот я и в раздумьях!

 

Хочу ею елак 344 заместить!

 

Posted

Собстно там мне пох. Тому как есмь разработчик топовых електроник типа Ульянова корр). По делу спрашиваю. Шо покупать то, 740 или 540?  На старости лет то! Маркетинг то рулит нонче! А себя крутым гнать, это тожа можна)) Старр я))) Жалко чё то вещего олега нету((

Posted
19 часов назад, foxtrot сказал:

Собстно там мне пох. Тому как есмь разработчик топовых електроник типа Ульянова корр). По делу спрашиваю. Шо покупать то, 740 или 540?  На старости лет то! Маркетинг то рулит нонче! А себя крутым гнать, это тожа можна)) Старр я))) Жалко чё то вещего олега нету((

У ELAC 344  выход то аж 11 мв , конусная игла , картридж явно под ламповый корректор , но имеющего запас по перегрузке .   У 540, 740 -х всего 4мв.   С  ламповым корректором после 11мв элака звук сильно поменяется .  Поэтому лучше предварительно послушать , по мне картриджи с 4 мв с ламповыми корректорами звучат хиловато ; оптимально , имхо,  6- 8 мв .  https://festima.ru/docs/177609777/moscow/elac-sts-344-kartridzh-mm-tipa

  • Like (+1) 1
  • 1 year later...
Posted
В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

Не нужно на хороший советский вертак разный отстой предлагать.

В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

AT 440 MLa/в в самый раз или что то повыше среди ММ .

В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

можно присмотреться:

Audio-Technica VM540ML

Ну с этим понятно. VM95С ацтой. А что насчет VM95ML? Насколько сильно она уступает 540-й? По цене так очень румяно выходит, на 20-ку дешевле. :smile-59:

Posted
51 минуту назад, ТимВал сказал:

Ну с этим понятно. VM95С ацтой. А что насчет VM95ML? Насколько сильно она уступает 540-й? По цене так очень румяно выходит, на 20-ку дешевле. :smile-59:

Честно? Ничего сказать не могу, не слушал, из описания можно предположить, что с такой заточкой крайние от пятака треки будут хорошо отслеживаться, но все щелчки из глубины дорожек наружу вытянет. Ну а как звук - кто его знает.... Обычный, средний.

Я в последнее время больше присматриваюсь к МС серии AT33, Lyra Delos тоже рассматриваю как вариант.  Из ММ мне интересны только флагманские модели АТ  ти-по VM760SLC . "Антиквариат" не интересует, хотя для тушки Shure V15 Type III новодельную вставку JICO нужно приобрести, в "чудесный" сохран родных вставок 70х годов не верю, да и не стоит звук шура тех денег , за которые их предлагают....

Я на головы большей частью ориентируюсь по оцифровкам проверенных релизёров, смотрю в описаниях верту, голову, сам винил, корректор, ЗК , обработка есть или нет, потом слушаю. Переписываюсь, уточняю, сравниваю старые их оцифровки и т.д. После приобретения студийной ЗК мне этого вполне достаточно, такого сравнения...

Но это мой метод, т.как охватить необъятное и отслушать в живую кучу голов не имею возможности. Одно могу сказать точно - оцифровок на "антиквариате" не так уж и много, а те, что прошли через меня.... Не в их пользу .:smile-44:

Каждому своё.

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Из ММ мне интересны только флагманские модели АТ  ти-по VM760SLC

   Крайне не советую покупать это скрипучее овно за невменяемые деньги. У меня была, что только не делал... Продал за полцены.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

из описания можно предположить, что с такой заточкой крайние от пятака треки будут хорошо отслеживаться, но все щелчки из глубины дорожек наружу вытянет.

Ну у 540ML заточка такая же, "микролайн", так что...

Кстати напомню про заточки.

859886015_.gif.767ea3a76a22e684a135f77fb63a07fd.gif

Микролайн по "глубине погружения" в канавку не чем не отличается от всех прочих заточек. Так что про щелчки вытянутые из глубины, это мимо. :smile-59:

А это реальный профиль самой канавки винила: 

image.thumb.png.1e680a23813fd47789df672edbddda69.png

Как положено "винтажной" и старой. :smile-03:   Фото под микроскопом если что....

Posted
8 минут назад, ТимВал сказал:

Ну у 540ML заточка такая же, "микролайн", так что...

От прижима по тех. паспорту ещё зависит. Меньше прижим по тех. у головы - больше щелчков на виниле ниже Минт- получаем, больше прижим - винил стачиваем быстрее.... Тоже дилемма.

Одно спасает, мой винил в сегодняшней коллекции не ниже Минт-, а для купленного-собранного ранее за все года *Мелодия, демократы) не пойми какого качества на сегодня я ставлю голову попроще , для меня нет там ничего "этакого" для уха.....

Свой ориентир я определил, ну вот про ММ VM760SLC отзыв получил от человека, не доверять опыту которого причин не вижу:

16 минут назад, RSD сказал:

   Крайне не советую покупать это скрипучее овно за невменяемые деньги. У меня была, что только не делал... Продал за полцены.

Но ММ меня уже меньше интересует, нежели МС - а с обозначенными головами я много чего послушал, оцифровки в том числе. И другие ОТЛИЧНЫЕ есть, но там цена заоблачная, мне точно не потянуть, как бы слюни не текли....:smile-03:

 

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Микролайн по "глубине погружения" в канавку не чем не отличается от всех прочих заточек. Так что про щелчки вытянутые из глубины, это мимо. :smile-59:

А это реальный профиль самой канавки винила: 

- сферические – самая простая форма иглы, устанавливаются на бюджетных проигрывателях. Недостатки: низкое качество звука, быстрый износ пластинки.

- эллиптические – более дорогие иглы, но зато по всем своим свойствам и характеристикам они превосходят предшествующую сферическую. Приносят меньше вреда виниловому диску.

- гиперэллиптические – усовершенствованная версия эллиптических игл. Улучшены все показатели, еще меньше износ пластинки, но выше цена.

- линейные – иглы, вобравшие в себя все возможные плюсы, позволяющие получать наиболее совершенный звук, но и являющиеся самыми дорогими. Используются исключительно в элитных моделях виниловых проигрывателей.

________________________________________

Ну фото, под микроскопом, коих в инете как грязи, и что? Чего сказать то хотели? 

Не понимаю ....

 Не имеет разницы заточка иглы? Имеет. Но Вы можете считать как угодно, никто не запрещает. Ваше полное право.

44.png45.png46.png47.png

 

и т.д.

  • Like (+1) 2
Posted
40 минут назад, Ollleg сказал:

Чего сказать то хотели? 

Показать как выглядит канавка и соответственно какую часть стенки лучше всего использовать для "считывания информации".  Ну и как следствие какую выбрать иглу. :smile-59: Тут ить хороший звук, как и смерть кощеева, на кончике иглы заключена! :smile-03:

Posted

В ряде случаев это зависит и от того, каким резцом был нарезан лак для этой пластинки и от того, какими иглами пластинка пилилась ранее. 

Posted

Посмотрел сопротивление ММ головки , 700 Ом .
Так вот ,тот трансик на 6В , малыш , ТПК2 , уверенно работает без резонансов , будучи нагруженным на 100 Ом 17 (0,5дБ) -2 (0.5дБ) далее спад 8к (-3дБ) , 18к(-6дБ) и так далее. 
на 50 Ом 17 Гц(-0.5) , 5 кГц (-3дБ) , 10 кГц ( -6 дБ). 
Может его к ММ головке входным поставить ? Заодно сработает как коррректор ?

Никаких резонансов у него нет  , все плавно . Ктр-36  

Можно подогнать попробовать резистором впараллель головке .
Как себя интересно головка поведет на низкую нагрузку .
 

Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

- сферические – самая простая форма иглы, устанавливаются на бюджетных проигрывателях. Недостатки: низкое качество звука, быстрый износ пластинки.

- эллиптические – более дорогие иглы, но зато по всем своим свойствам и характеристикам они превосходят предшествующую сферическую. Приносят меньше вреда виниловому диску.

- гиперэллиптические – усовершенствованная версия эллиптических игл. Улучшены все показатели, еще меньше износ пластинки, но выше цена.

- линейные – иглы, вобравшие в себя все возможные плюсы, позволяющие получать наиболее совершенный звук, но и являющиеся самыми дорогими. Используются исключительно в элитных моделях виниловых проигрывателей.

________________________________________

Ну фото, под микроскопом, коих в инете как грязи, и что? Чего сказать то хотели? 

Не понимаю ....

 Не имеет разницы заточка иглы? Имеет. Но Вы можете считать как угодно, никто не запрещает. Ваше полное право.и т.д.

Всё так, только эллиптическая пилит куда сильнее. А сферические необязательно ставят на бюджетные, есть очень дорогие, СПУ ортофон, к примеру, другие. Извините уж, что пошлопал маненько.

2 часа назад, ТимВал сказал:

Показать как выглядит канавка и соответственно какую часть стенки лучше всего использовать для "считывания информации".  Ну и как следствие какую выбрать иглу. :smile-59: Тут ить хороший звук, как и смерть кощеева, на кончике иглы заключена! :smile-03:

И какую лучше часть стенки использовать, левую или правую:smile-59:?

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Доброе утро! Согласен с ienivo полностью. Я думал у Вас несколько усилителей с разными выходными лампами. А если это первая конструкция тогда конечно нужно собрать и послушать , потом уже думать о заменах и отслушке других ламп. Я первый усилитель собирал на 6с4с , и слушал наверное пару лет с удовольствием , а вот потом к сожалению понеслось.... А у vt52 есть большой недостаток - фонит собака ! Хоть выпрямляй.
    • Не надо перескакивать с лампы на лампу. У вас есть комплект и первоначальный план сборки, по которому начали сборку- вот доведите проект до ПЕРВОГО звука. А потом уже начнёте делать выводы, опираясь на звук своего аудио тракта.  Компоненты систем у всех разные, опыт сборки у всех разный, музыкальные предпочтения и уши у всех разные...... Сделайте для себя, а потом делайте выводы. Обычно сборка стартового варианта приносит самые большие положительные эмоции.... Полистирольные конденсаторы с напылением - не очень хороши в качестве ОДИНОЧНЫХ межкаскадных конденсаторов. В параллель им напаяйте хотя бы самые дешёвые МКР - синенькие ЭПКОС. Выложите фото ваших выходных трансформаторов и силового трансформатора. Если всё есть в наличии -вам допаять то, всего несколько вечеров надо.
    • Приветствую, увы, такой лампы, как VT52 у меня нет, хотя возможно у кого-нибудь из участников форума найдется, возможно даже схема и пример готового унч 
    • Вот для ВЧ диапазона бумага очень даже подходит .Диафрагмы для драйверов и купола ВЧ/СЧ. НО бумага должна быть очень качественная , также Нано бумага супер. Бериллий резковат и однообразен. Помню 50лет назад появились в Москве NS-1000 стоили как автомобиль… ажиотаж…космические технологии … прошло 3 года , ажиотаж спал..:. Все стали избавляться…. резкий звук утомляет..долго слушать тяжело AR3a improved  купол ВЧ ИЗ БУМАГИ звучит Фантастически !
    • Добрый вечер!  Честно , устал читать , перескочил с 5 стр на 10 . Хочу просто предложить W L включить в свой список выходных ламп ещё VT52 . Если разницы с УО186 в однотакте не услышите тогда я просто удаляюсь.... Может колонки почувствительнее нужно. Я слушаю 1.8 ватта - хватает.
    • что Вы посоветуете подобие такого с печатной платой Спасибо
    • У меня есть блок MW HRP150-12, довольно неплохо по шумам и не греется, выпрямитель выходного на полевиках синхронный.
    • Все зависит от толщины, типа как стекло хрупкое, стеклоткань из того же стекла, но в виде нитей, гнется. Pioneer PT-R7III и Pioneer PT-R9 и Pioneer PT-R100. У меня есть вторые, разобрал/снял крышку сейчас (могу сфоткать) хочу заменить там транс на свой самомот. Там пермаллой Ш, хочу поставить тор нанокристаллический. Довольно увесистые, магнит алнико четыре столбика. Ямахи средники купольныеJA-0801, тоже есть. Шикарные динамики- тангенциальный подвес, диффузор не штампованный, а напыленный в вакууме на подложку. Соответственно нет напряжений никаких и практически полусфера по радиусу.
    • Это для меня новость. Я думал, что ленточные диффузоры работают на изгиб, а бериллий - очень жёсткий и хрупкий металл. Буду благодарен за дополнительные сведения. Вполне допускаю, что звуковоспроизведение ГД, работающего в поршневом режиме, то есть - без призвуков, непривычно на фоне шуршащей бумаги и мнущегося щёлка/пластика. Это как впервые послушать транзисторный УНЧ с интермодуляционными искажениями не выше -120dB от уровня полезного сигнала, и сравнивать его с работой однотактного пентода.
    • НЕ самый дешёвый, довольно всё рационально построено, но и супер блоком его назвать нельзя. Судя по схеме игольчатых помех не должен гнать....по виду всё очень грамотно сделано.......  Но вот как оно на самом деле выйдет? 
    • Смотреть надо на принцип раскачки - одноходовой или синхронный двух ходовой ...... Типа однотактный или двухтактный..... одноходовой гонит очень много игольчатых импульсных помех и кпд сильно ниже двухходового синхронного.  Раньше были импульсные блоки, где стоял маломощный трансформатор для питания схемы раскачки - эти вообще очень качественные и долгоиграющие..... Сейчас питание либо через сильное понижение входного напряжение и/или после запуска переключается на питание с одной из обмоток импульсного трансформатора .... Сильная экономия на деталях...... Так то нужно просто смотреть внутренности на фото и многое станет понятно.    Я вот такие ИПБ использую, уже третий купил для поделок. 160 ватт - отдельные трансформаторы на 6,3 вольта и на 300/280 вольт. Высокое включается с задержкой 30 секунд. Но требуется давить импульсные помехи синфазными дросселями и электронным дросселем.     Вот тут описание изделий с ним  SE 6Ж4П+6П43П-Е, 6П41С, 6П31С, EL36 Ультралинейный режим с импульсным блоком питания.    
    • Диатон 503  , Ямаха NS - 1000 М среднечастотники из бериллия, это из того что у меня было. Звук на любителя. 
    • Еще ленточники бериллиевые есть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...