Jump to content

Recommended Posts

Posted

Важный момент, который сразу необходимо учесть! Нужно знать - на какой частоте проводилось измерение динамического комплианса для картриджа - 100 Hz или 10 Hz. В прошлые годы для картриджей сделанных в Японии было общепринятым измерение на 100 Hz, а для Европейских и Американских картриджей - на 10 Hz. Для перевода измерения, сделанного на 100 Hz, в единицы измерения, сделанные на 10 Hz, применяется коэффициент 1.8. Так, например, комплианс картриджа Denon DL 103, сделанного в Японии, соствляет 5 X 10 мкм/мН. Чтобы получить значение, принятое для Европы и США нужно умножить 5 на 1,8 - мы получим 9 и это именно то значение, которое нужно будет подставлять в калькулятор, речь о котором пойдет ниже, так как разработан он в Англии.

Второй важный момент! Некоторые Японские производители решили, что если они продают много картриджей в Европу и США, то нужно делать измерение на 10 Hz, и стали измерять комплианс таким образом. Например, на 10 Hz измерен комплианс у картриджей KOETSU и IKEDA. Оба звукоснимателя относятся к низкоподатливым картриджам - их комплианс 10 х 10 мкм/мН на 10 Hz. Другие Японские производители остались верны традициям и продолжают делать измерения на 100 Hz - например LYRA и AIR TIGHT. Больше того, американские производители стали активно приглашать к сотрудничеству Японцев, и указывать значение комплианса... на 100 Hz. Все это часто приводит к путанице и неприятным казусам, когда высокоподатливые картриджи принимаются за низкоподатливые и ставятся на тяжелые тонармы. 

  • 4 weeks later...
Posted

Есть ещё и Grado
https://gradolabs.com/cartridges/
Но их не очень активно продвигают на европейском рынке, хотя голова по конструктиву всеядная, из разряда must have
И есть даже во всяких ценных деревяшках.
Имел линейку до Platinum, выше не лез, ибо не настолько упоротый фанат прослушивания именно винила, но прижилась в оконцове Silver
Цвета ниже уровнем в прямом сравнении с ней - беспонтово, выше - разница неубедительна.  ИМХО, конечно.
Приятно то, что иглы в Prestige серии - взаимозаменяемы, можно впихнуть и круглую, от самых младших.

 

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted
В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

можно присмотреться:

Audio-Technica VM540ML

Audio-Technica VM740ML

 

А чем 740 от 540 отличается кроме цвета корпуса???

Posted
В 09.12.2022 в 17:33, VladimirV сказал:

Есть ещё и Grado
https://gradolabs.com/cartridges/
Но их не очень активно продвигают на европейском рынке, хотя голова по конструктиву всеядная, из разряда must have
И есть даже во всяких ценных деревяшках.
Имел линейку до Platinum, выше не лез, ибо не настолько упоротый фанат прослушивания именно винила, но прижилась в оконцове Silver
Цвета ниже уровнем в прямом сравнении с ней - беспонтово, выше - разница неубедительна.  ИМХО, конечно.
Приятно то, что иглы в Prestige серии - взаимозаменяемы, можно впихнуть и круглую, от самых младших.

 

Имел от Платинум до Референс (Стейтмент не пробовал). В сумме 20 лет периодически слушал их. Старые звучали лучше более поздних - благороднее и точнее по тембру, без упрощения. Очень высокая гибкость подвижки требует аккуратности в обращении, проблемы с ретипом, ввиду отсутствия вставки. По итогам: головы хорошие, но имеют спокойный характер звучания, не для холериков и истериков! )))

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, foxtrot сказал:

Таки не понял чем. Кроме веса картриджа. А так всё одно и то же - заточка иглы и звукопараметры..

"Литой золотистый корпус Audio-Technica VM740ML выглядит благородно" хотя это круто конешно. Для современных дебилов, как понимаю. Шо на звук то кажет???

Posted
1 минуту назад, foxtrot сказал:

Таки не понял чем. Кроме веса картриджа. А так всё одно и то же - заточка иглы и звукопараметры..

Купите или возьмите на прокат послушать, так надёжнее.

540 будет ближе к АТ 440, собственно это и есть замена предыдущей версии 440, а 740 уже другая линейка и её младшая модель.

И вес в 1.4 гр. больше уже может хоть о чём то говорить....

Читайте внимательно описание.

Posted
3 минуты назад, foxtrot сказал:

"Литой золотистый корпус Audio-Technica VM740ML выглядит благородно" хотя это круто конешно. Для современных дебилов, как понимаю. Шо на звук то кажет???

Вам пообсуждать, или посраться просто?

Если посраться, это не надолго, поверьте.:smile-50:

Вы видите только то, что желаете увидеть. Но не Вы первый и не Вы последний. 

Жильца форума или нежить иногда видно с первых комментариев.  Вас вижу пока как нежить. На многих ресурсах уже забанили?

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Купите или возьмите на прокат послушать, так надёжнее.

540 будет ближе к АТ 440, собственно это и есть замена предыдущей версии 440, а 740 уже другая линейка и её младшая модель.

И вес в 1.4 гр. больше уже может хоть о чём то говорить....

Читайте внимательно описание.

Ну так просто за сорок тыщь рублёв?? А дружеская помощь???

 

Та понять хоца, шо брать то надоть рациёнально???

 

 

Я на ету микролайн давно точу!!! Но раньше было 540. А у вас тут выскочила 740. Вот я и в раздумьях!

 

Хочу ею елак 344 заместить!

 

Posted

Собстно там мне пох. Тому как есмь разработчик топовых електроник типа Ульянова корр). По делу спрашиваю. Шо покупать то, 740 или 540?  На старости лет то! Маркетинг то рулит нонче! А себя крутым гнать, это тожа можна)) Старр я))) Жалко чё то вещего олега нету((

Posted
19 часов назад, foxtrot сказал:

Собстно там мне пох. Тому как есмь разработчик топовых електроник типа Ульянова корр). По делу спрашиваю. Шо покупать то, 740 или 540?  На старости лет то! Маркетинг то рулит нонче! А себя крутым гнать, это тожа можна)) Старр я))) Жалко чё то вещего олега нету((

У ELAC 344  выход то аж 11 мв , конусная игла , картридж явно под ламповый корректор , но имеющего запас по перегрузке .   У 540, 740 -х всего 4мв.   С  ламповым корректором после 11мв элака звук сильно поменяется .  Поэтому лучше предварительно послушать , по мне картриджи с 4 мв с ламповыми корректорами звучат хиловато ; оптимально , имхо,  6- 8 мв .  https://festima.ru/docs/177609777/moscow/elac-sts-344-kartridzh-mm-tipa

  • Like (+1) 1
  • 1 year later...
Posted
В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

Не нужно на хороший советский вертак разный отстой предлагать.

В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

AT 440 MLa/в в самый раз или что то повыше среди ММ .

В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

можно присмотреться:

Audio-Technica VM540ML

Ну с этим понятно. VM95С ацтой. А что насчет VM95ML? Насколько сильно она уступает 540-й? По цене так очень румяно выходит, на 20-ку дешевле. :smile-59:

Posted
51 минуту назад, ТимВал сказал:

Ну с этим понятно. VM95С ацтой. А что насчет VM95ML? Насколько сильно она уступает 540-й? По цене так очень румяно выходит, на 20-ку дешевле. :smile-59:

Честно? Ничего сказать не могу, не слушал, из описания можно предположить, что с такой заточкой крайние от пятака треки будут хорошо отслеживаться, но все щелчки из глубины дорожек наружу вытянет. Ну а как звук - кто его знает.... Обычный, средний.

Я в последнее время больше присматриваюсь к МС серии AT33, Lyra Delos тоже рассматриваю как вариант.  Из ММ мне интересны только флагманские модели АТ  ти-по VM760SLC . "Антиквариат" не интересует, хотя для тушки Shure V15 Type III новодельную вставку JICO нужно приобрести, в "чудесный" сохран родных вставок 70х годов не верю, да и не стоит звук шура тех денег , за которые их предлагают....

Я на головы большей частью ориентируюсь по оцифровкам проверенных релизёров, смотрю в описаниях верту, голову, сам винил, корректор, ЗК , обработка есть или нет, потом слушаю. Переписываюсь, уточняю, сравниваю старые их оцифровки и т.д. После приобретения студийной ЗК мне этого вполне достаточно, такого сравнения...

Но это мой метод, т.как охватить необъятное и отслушать в живую кучу голов не имею возможности. Одно могу сказать точно - оцифровок на "антиквариате" не так уж и много, а те, что прошли через меня.... Не в их пользу .:smile-44:

Каждому своё.

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Из ММ мне интересны только флагманские модели АТ  ти-по VM760SLC

   Крайне не советую покупать это скрипучее овно за невменяемые деньги. У меня была, что только не делал... Продал за полцены.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

из описания можно предположить, что с такой заточкой крайние от пятака треки будут хорошо отслеживаться, но все щелчки из глубины дорожек наружу вытянет.

Ну у 540ML заточка такая же, "микролайн", так что...

Кстати напомню про заточки.

859886015_.gif.767ea3a76a22e684a135f77fb63a07fd.gif

Микролайн по "глубине погружения" в канавку не чем не отличается от всех прочих заточек. Так что про щелчки вытянутые из глубины, это мимо. :smile-59:

А это реальный профиль самой канавки винила: 

image.thumb.png.1e680a23813fd47789df672edbddda69.png

Как положено "винтажной" и старой. :smile-03:   Фото под микроскопом если что....

Posted
8 минут назад, ТимВал сказал:

Ну у 540ML заточка такая же, "микролайн", так что...

От прижима по тех. паспорту ещё зависит. Меньше прижим по тех. у головы - больше щелчков на виниле ниже Минт- получаем, больше прижим - винил стачиваем быстрее.... Тоже дилемма.

Одно спасает, мой винил в сегодняшней коллекции не ниже Минт-, а для купленного-собранного ранее за все года *Мелодия, демократы) не пойми какого качества на сегодня я ставлю голову попроще , для меня нет там ничего "этакого" для уха.....

Свой ориентир я определил, ну вот про ММ VM760SLC отзыв получил от человека, не доверять опыту которого причин не вижу:

16 минут назад, RSD сказал:

   Крайне не советую покупать это скрипучее овно за невменяемые деньги. У меня была, что только не делал... Продал за полцены.

Но ММ меня уже меньше интересует, нежели МС - а с обозначенными головами я много чего послушал, оцифровки в том числе. И другие ОТЛИЧНЫЕ есть, но там цена заоблачная, мне точно не потянуть, как бы слюни не текли....:smile-03:

 

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Микролайн по "глубине погружения" в канавку не чем не отличается от всех прочих заточек. Так что про щелчки вытянутые из глубины, это мимо. :smile-59:

А это реальный профиль самой канавки винила: 

- сферические – самая простая форма иглы, устанавливаются на бюджетных проигрывателях. Недостатки: низкое качество звука, быстрый износ пластинки.

- эллиптические – более дорогие иглы, но зато по всем своим свойствам и характеристикам они превосходят предшествующую сферическую. Приносят меньше вреда виниловому диску.

- гиперэллиптические – усовершенствованная версия эллиптических игл. Улучшены все показатели, еще меньше износ пластинки, но выше цена.

- линейные – иглы, вобравшие в себя все возможные плюсы, позволяющие получать наиболее совершенный звук, но и являющиеся самыми дорогими. Используются исключительно в элитных моделях виниловых проигрывателей.

________________________________________

Ну фото, под микроскопом, коих в инете как грязи, и что? Чего сказать то хотели? 

Не понимаю ....

 Не имеет разницы заточка иглы? Имеет. Но Вы можете считать как угодно, никто не запрещает. Ваше полное право.

44.png45.png46.png47.png

 

и т.д.

  • Like (+1) 2
Posted
40 минут назад, Ollleg сказал:

Чего сказать то хотели? 

Показать как выглядит канавка и соответственно какую часть стенки лучше всего использовать для "считывания информации".  Ну и как следствие какую выбрать иглу. :smile-59: Тут ить хороший звук, как и смерть кощеева, на кончике иглы заключена! :smile-03:

Posted

В ряде случаев это зависит и от того, каким резцом был нарезан лак для этой пластинки и от того, какими иглами пластинка пилилась ранее. 

Posted

Посмотрел сопротивление ММ головки , 700 Ом .
Так вот ,тот трансик на 6В , малыш , ТПК2 , уверенно работает без резонансов , будучи нагруженным на 100 Ом 17 (0,5дБ) -2 (0.5дБ) далее спад 8к (-3дБ) , 18к(-6дБ) и так далее. 
на 50 Ом 17 Гц(-0.5) , 5 кГц (-3дБ) , 10 кГц ( -6 дБ). 
Может его к ММ головке входным поставить ? Заодно сработает как коррректор ?

Никаких резонансов у него нет  , все плавно . Ктр-36  

Можно подогнать попробовать резистором впараллель головке .
Как себя интересно головка поведет на низкую нагрузку .
 

Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

- сферические – самая простая форма иглы, устанавливаются на бюджетных проигрывателях. Недостатки: низкое качество звука, быстрый износ пластинки.

- эллиптические – более дорогие иглы, но зато по всем своим свойствам и характеристикам они превосходят предшествующую сферическую. Приносят меньше вреда виниловому диску.

- гиперэллиптические – усовершенствованная версия эллиптических игл. Улучшены все показатели, еще меньше износ пластинки, но выше цена.

- линейные – иглы, вобравшие в себя все возможные плюсы, позволяющие получать наиболее совершенный звук, но и являющиеся самыми дорогими. Используются исключительно в элитных моделях виниловых проигрывателей.

________________________________________

Ну фото, под микроскопом, коих в инете как грязи, и что? Чего сказать то хотели? 

Не понимаю ....

 Не имеет разницы заточка иглы? Имеет. Но Вы можете считать как угодно, никто не запрещает. Ваше полное право.и т.д.

Всё так, только эллиптическая пилит куда сильнее. А сферические необязательно ставят на бюджетные, есть очень дорогие, СПУ ортофон, к примеру, другие. Извините уж, что пошлопал маненько.

2 часа назад, ТимВал сказал:

Показать как выглядит канавка и соответственно какую часть стенки лучше всего использовать для "считывания информации".  Ну и как следствие какую выбрать иглу. :smile-59: Тут ить хороший звук, как и смерть кощеева, на кончике иглы заключена! :smile-03:

И какую лучше часть стенки использовать, левую или правую:smile-59:?

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • "С треб " в каких единицах ?
    • Что же в ней "правильного"? Ненужный SRPP и выходной каскад в триоде на совершенно другой лампе.   Местная ООСт.    Это да. 
    • Ну да начинал с такого И оно играло. А серьезно - Самое дорогое в данном случае это корпус и моточные изделия и пять панелек под лампы. Вот и надо просто предоложить вариант НОРМАЛЬНОЙ схемы под этот комплект и делов то. Что я и сделал выше. 
    • Для меня в этом усилителе самое главное что непонятно: 1. Почему в реальности отсутствует шунтирующий конденсатор резистора 510ом в катоде входного триода? Банально забыли? Он вообще значим здесь, стоит ли впаивать?  2. Почему сетка верхнего триода каскода заземлена на катод нижнего триода, а не на общую землю? Что этим достигается? И не мала ли ёмкость конденсатора, 0,1мкф которым сетка по сигналу заземляется?  Чего вольтаж то, конкретно? В работе были уже часов 30 где-то лампы в усилителе.  Так там и так, непосредственно перед дросселем, сразу на кенотроне висит 100мкф, дроссель сам 5Гн, и потом ещё 330мкф. Разве недостаточно?   
    • Правильная схема такая.... Но у вас анодного напряжения не хватает ...... Вам нужно присмотреться к схеме только выходной каскад в ультралинейный режим поставить. А вообще почитать архив старого Аудиопортала - статьи Вадима Пузанова ....... 
    • Ну, уж если у нас всерьёз рассматривались изделия на ТВЗ1-9, ТАНах, МЛТ и МБМ, то китайское тоже можно пообсуждать. 
    • У Юрия Макарова критерий выбора ёмкости питания был такой,есть в инете на разных сайтах,цитирую по старому аудипорталу: Пояснение от wizard на АудиоПортале (тема "Система Ю.А.Макарова", стр.98):  цитата: "... удельная энерговооружённость. Это и есть количество джоулей на 1 ватт отдаваемой мощности. Величину минимальной ёмкости конденсаторов, питающих каскад/усилитель я рассчитываю по формуле: С треб = 50*Io/Eпит. Io - ток покоя каскада, Епит - напряжение питания каскада. Это обеспечивает спад полки прямоугольного импульса длительностью 1 секунда не более 2%."
    • В том то и дело надо пентодом делать, хоть ВЧ подтянуться.  А так да, хоть загрейся усилитель. В данный момент выходная лампа работает в полумоменте... ☺️
    • Из этого унч стоит убрать все, кроме корпуса с разъемами и твз, всю начинку в мусорку, первый каскад меняем на 6С2С, или 6С5С, или любые другие драйверные лампы с нужным усилением, оконечный на 6П6С, или 6Ф6С, более серьезные лампы данные твз вряд-ли потянут, да и силовик с большой вероятностью тоже поедет на металл…. Впрочем, обо всем этом уже говорили выше…
    • Нормальный вариант, если приведенка твз 5к, вот и пытаю Катарину, что бы открутила и посмотрела.   Скорее всего там твз с достаточно высоким Rdc, под пентод, в триоде мало что уйдет в АС, у них и при хорошем твз ватта полтора.
    • Она его месяц "греет" И помойное ведро сбоку.
    • У вас УО, другие лампы, как он у вас работает, никто не знает, а тут КИТ, или изделие на базе КИТа, уже собранное, а все эти киты, собранные киты комплектуют разной некондицией, лишь бы поработало какое-то время, гарантийный срок, 3 или 6 месяцев, а потом хоть трава не расти, так не только китайцы делают, а разные нагличансы, к примеру.
    • А прогреть усилитель не пытались - лампам нужно дать разыграться...... Часов через пять весь вольтаж поменяется..... И звук тоже более менее в норму придёт...... Играть будет  - средне...... Иначе бы производителей завалили бы негативными отзывами. Что можно сделать ....... прогреть усилитель. Второе добавить конденсаторов по анодному питанию. К Китайскому ДЕШЁВОМУ усилителю нужна китайская ДЕШЁВАЯ акустика - тогда возможно будет играть ...... чуть лучше чем китайские усилители класса D.
    • Ага, он у меня 5 лет отработал, после 4 год работает. Ей во первых надо определиться, если с этими лампами оставить, то ТАН надо перематывать, а так лечеие больного по телефону.
    • Это проще, чем кажется. Прикольные...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.8k
×
×
  • Create New...