Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 22.04.2024 в 17:52, ТимВал сказал:

На "ютюбе" есть интересный канал "Valeron's Vinyl Channel VVC".  И там автор приводит измерения очень большого количества виниловых картриджей, причем отнюдь не бюджетных.  Измерения проведены на тестовой пластике, Test LP кажется. Замер АЧХ он показывает на спектроанализаторе  и разговор идёт исключительно об АЧХ. Однако мне было интересней увидеть уровень гармонических искажений и это оказалось весьма познавательно!

Практически на всех МС картриджах уровень гармоник был выше чем на ММ. Причем в диапазоне от 6..7кГц и вплоть до 20кГц. 

 

Если уровень КНИ хоть ивыше других, но ниже чувствительности слуха человека, то это не имеет значения. Для второй  гармоники , уровень в  2-5% КНИ, с разбросом  для разных индивидов, не определяется слухом. 

Posted

Есть ли смысл немного переплачивать за AT-740ML, относительно 540ML?

Я так понимаю, что иголки можно менять на любые из этой серии.

Posted

Что это такое SRA?  Может Вы подразумевали VTA (Vertical Tracking Angle)?  

Так он легко регулируется тонармом , прижимом и т.п.. В параметрах головки он обычно указывается и я не встречал угол в 0 градусов. Угол в 20 градусов это да. Как наклон резца при записи.

Posted
8 часов назад, ТимВал сказал:

Что это такое SRA?  Может Вы подразумевали VTA (Vertical Tracking Angle)?  

Так он легко регулируется тонармом , прижимом и т.п.. В параметрах головки он обычно указывается и я не встречал угол в 0 градусов. Угол в 20 градусов это да. Как наклон резца при записи.

Типа да, но типа не совсем. 

Screenshot_2024-09-08-09-41-27-427_com.android.chrome.jpg

Screenshot_2024-09-08-09-42-11-331_com.android.chrome.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Иногда кажется, что поисковых систем нет.
https://forum.audiogon.com/discussions/is-vta-and-sra-the-same-thing
VTA is the angle of the cantilever relative when the cartridge is horizontal relative to the record. This is set by the cartridge manufacturer (it's usually 20 degrees). SRA is the angle of the stylus relative to the record surface. The text-book correct angle is 92 degrees. Ideally, you adjust the arm parametres VTF, overhang, azimuth), you then adjust SRA to 91-92 degrees by lifting or lowering the arm, then, if you're still there, readjust overhang, re-check SRA, and play music.

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, sova сказал:

Если уровень КНИ хоть ивыше других, но ниже чувствительности слуха человека, то это не имеет значения. Для второй  гармоники , уровень в  2-5% КНИ, с разбросом  для разных индивидов, не определяется слухом. 

С  первого взгляда ничего (вроде) страшного , но искажения имеют свойство в системе возрастать и чем она длиннее , тем они больше. Картридж с этими углами - 2-3% , корректор , усилитель , АС ... и может наступить криминал - неприемлемые интерм. искажения , потеря ясности музыкальной и тембральной .   Поэтому , к слову, ценится не просто короткий тракт с приемлемыми искажениями , которые ниже субъективного уровня восприятия (и сильно ниже -лучше) , а системы, способные отфильтровывать (рандомизировать -термин АМЛ) т.н. музыкальный мусор , что и позволяет музыке (сигналу) возвыситься в ""мозгах наших"" до решающего преимущества над всеми искажениями. Поэтому на таких системах ( с эффектом рандомизации ) , уровня АМЛ, С.Банковского , С.Шабада -тот же шеллак звучит просто феноменально.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Иногда кажется, что поисковых систем нет.

Ага. А иногда даже и не кажется. :smile-59:

...thumb.jpg.ba4583977e8c4155ce96829273b251a1.jpg

П.С. "The text-book correct angle is 92 degrees." И где этот "текст-бук"?  :smile-55: 

Posted
29 minutes ago, ТимВал said:

П.С. "The text-book correct angle is 92 degrees." И где этот "текст-бук"?  :smile-55: 

Это угол реза, как я понимаю. Спросите 222. 

Posted

И чем мерять на практике эти 92 градуса,  если саму иглу не очень то видно.

Эти 2 градуса отклонения от вертикали, они  в сторону оси тонарма или от нее ? 

 

Posted
5 minutes ago, sova said:

чем мерять

На глаз менее 5% на осфиллографе не видать, но как-то до тысячных исхитряются, видимо и здесь есть чем.
Хотя, если углы взаимосвязаны, то достаточно VTA выставить точнее???

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, sova сказал:

И чем мерять на практике эти 92 градуса,  если саму иглу не очень то видно.

Эти 2 градуса отклонения от вертикали, они  в сторону оси тонарма или от нее ? 

 

Обычно поэтому все и знают про VTA, который визуально проще определить... Вопрос только в том, что иглы в держатели бывают установлены неровно значительно чаще, чем хотелось бы... Поэтому всё равно доводить на слух, по вкусу... 

  • Like (+1) 3
Posted

Фозгометр стоит более 40 тыс (сейчас думаю дороже )Пишут на их сайте,  что вместо фозгометра,  пользовали ранее осциллограф или компьютерные программы, и что они,   неудобны

Готов и поступиться удобством,   за 40+  тыс :)) 

Каков принцип замера осцилографом,  кто пробовал? 

Отзывы о приборе с их сайта:

"«Я использовал Fozgometer, как описано в инструкции, и используя Analogue Productions The Ultimate Analogue Test LP, я получил показания, которые совпали с теми, которые я получил с помощью цифрового осциллографа... Я считаю, что это надежный инструмент для установки азимута».  -  Майкл Фремер, Analog Planet USA"

"До появления Fozgometer приходилось «на глаз» или использовать осциллограф, вольтметр переменного тока или компьютерную программу, методы, которые могут быть сложными и отнимающими много времени."

пишут об азимуте, VTA  SRA не упоминается

Posted

Угол иголки настраивается по измерительной пластинке, 5 трек 1 сторона, там одновременно записаны частоты 341 и 659Гц, можно на слух или по приборам настраивать угол по минимуму частоты 1000Гц.

Еще этот трек позволяет правильно выставить наклон иголки, даже, если она приклеена криво, записан тон 1000Гц моно, а потом в противофазе, критерием правильной настройки будет равенство сигналов.

6 трек 300Гц с нарастанием до перегруза, для настройки антискейтинга, при правильной настройке начинать зудеть будет в обоих каналах в одно время.

Posted
36 минут назад, Russ3000 сказал:

Угол иголки настраивается по измерительной пластинке, 5 трек 1 сторона, там одновременно записаны частоты 341 и 659Гц, можно на слух или по приборам настраивать угол по минимуму частоты 1000Гц.

Имеется в виду поперечный угол то есть азимут? Вот такие кривые при измнении угла всего на один два градуса :(

https://www.mykindofmusic.com/adjust-plus/

"Из графиков видно, что фазовая ошибка при азимуте 0 градусов была огромной: 155 градусов! Там, где кривые на верхнем графике пересекаются при азимутальном угле -1,4 градуса, наблюдается нулевая фазовая ошибка, которая легко слышна нетренированному уху. Показатели перекрестных помех при этой настройке азимута отражают улучшения до 7 дБ, что снова огромно! (разница в 10 дБ вдвое или наполовину громче) Ухо более чувствительно к фазовой ошибке, чем к перекрестным помехам, поэтому в качестве оптимальной настройки азимута было выбрано значение -1,4 градуса.

From the graphs you can see the phase error at 0 degrees azimuth was huge: 155 degrees! Where the curves in the upper graph cross at -1.4 degrees azimuth angle, there is zero phase error, which is readily audible to the untrained ear. The crosstalk figures at this azimuth setting reflect improvements up to 7 dB, which again is huge! (a 10 dB difference is twice or half as loud) The ear is more sensitive to phase error than crosstalk, so -1.4 degrees was selected as the optimum azimuth setting."

cartalign2.jpg

Posted

VTA проверял по зеркалу, фотографировал сбоку и потом мерил транспортиром пресловутые 23 градуса на большом экране. :)

Posted
21 минуту назад, Russ3000 сказал:

VTA проверял по зеркалу, фотографировал сбоку и потом мерил транспортиром пресловутые 23 градуса на большом экране. :)

Говjрят что корректней смотреть  SRA 

 У приятеля игла,  где кантеливер был погнут в районе перед  площадкой  алмаза и теперь он не знает как выставить . 

По зеркалу не азимут разве выставляется ?

Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Но работает то он по фактическому сигналу, то бишь по SRA. 

Не понял.

Posted

как при всем этом быть с любителями сменных шеллов и картриджей ведь для каждого нужна своя установка и азимута и высоты тонарма. А байонет СМЕ допускает по азимуту некторые вариации при каждой смене шелла.

Posted

Увы, пока практически не было случаев, чтоб с первого захода прикрутил и всё всё всё правильно. Поэтому тут же сразу потом крутим. Если только на студийных ортофонах и тп любой такой же шелл ставишь и вроде не надо ничего крутить, всё само попадает.... Но иногда всё равно надо, по уму если. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Иногда в японское заглядывать просто вредно. При прецизионной механике и головах - убогий гетинакс и обилие электролитов в тракте. Видимо до программируемого старения дотумкали раньше VAG-и. Хотя одинакового года, да и цены, "Валкман" от Philips-a жрал в разы больше имея потроха на порядок позорнее.. 
    • Согласен, тогда лучше что-то типа 627/828...  Удавить нерезонансный dcdc удалось только керамикой большой емкости 20...50 мкФ (без учета падения от напряжения) и CLC топологией с дросселями в каждом проводе и средней точкой конденсаторов на корпус. Дроссели экранированый, а не как у некоторых, "катушка для ниток".  В пробнике осцилла на 100 мкВ все кончилось батарейками, несмотря на многия мегагерцы... надо было усилилитель помедленнее ставить. Как доктор прописал, кГц на 1000, макс.
    • Добавлю - корпус собран на саморезах, т.е. можно что-то заменить либо вообще оставить только рамку.
    • Один каскад не лишний, а для удобства, рапределення коррекция, подбираем резисторы под имеющиеся приличные конденсаторы и настройка АЧХ по пластинке значительно упрощается, в случае сосредоточенной корекции все завсит от всего и нужно искать хитрые номиналы емкостей. Сепик прилично работает при равности потребления по каналам и частота высокая, легко фильтруется, платы маленькие и в земле все, в эфир особо не шумят, а стабилизатор за ним гасит все, на выходе ровно и без помех. Схема легко перестраивается на работу с МС головами, предусмотрены джамперы переключения усиления входного усилителя и подключения нагрузки 100 Ом на вход. Слегка проигрывает по звучанию подобной схеме, где на входе стоит AD797 с усилением 200. Вообще наверное будет правильным ставить нагрузочные сопротивления около головы, в шелл, потому, как у всех голов, для получения ровной АЧХ нужны разные сопротивления, да еще и разброс по каналам бывает.
    • Никаких преимуществ в выходном каскаде ОБ в сравнении с ОК не имеет кроме одного - высокого выходного сопротивления в тех случаях, где оно требуется. Да и его можно получить гораздо более гуманным способом, не нагружая предварительные каскады.
    • Это всë так, но качество работы усилителя в целом будет, в основном, определяться предварительным каскадом, которому в данном случае нелегко, а также и трансформатором. 
    • Для меня лично эти усилители звучат по верхней и средней частоте намного отчётливее. Не утомляют. Много деталей появляется, но эти детали не раздражают, а нооборот хочется слушать. Так же простота схемы.  Усилитель начинает работать с пол пинка, если всё правильно припаяно ☺️. Не требует больших радиаторов  Усилитель не боится короткого замыкания на выходе.  Аж захотелось повторить и послушать эти ровные ВЧ-СЧ Мне кажется что для системы типа "трифоник" должно подойти. Правда надо правильно всё срастить с НЧ звеном А вот что пишет нам интернет Усиление каскада с ОБ по напряжению равно усилению каскада с ОЭ, однако при включении транзистора по схеме ОБ фазы входного и выходного каскада совпадают. Основными достоинствами каскада с ОБ являются хорошие частотные свойства. При включении транзистора по схеме с ОБ граничная частота возрастает в h 21 раз по сравнению с каскадом с ОЭ. Также из – за того, что база транзистора в включении с ОБ соединена с общей точкой, то исключается паразитная обратная связь через емкость p-n перехода база – коллектор.
    • Никто не заступился за Телефункен - а мне он понравился, в целом, необычная компоновка, схема и исполнение - зачёт!!! И по делу - тётя Соня приехала - в моей коллекции пополнение: Звук свой, породистый, головы Соня умела делать, тоже не стандартная схема, компоновка, сам подход к делу - браво Sony!!!
    • Я просто "выдал"не всю инф ,Большой падон .Есть вариант на 845 лампе . А там всего 10в 
    • Позвольте позволить несколько комментариев. Чисто из любопытства. Для 1556 использовать резисторы около сотни Ом в обратной связи смысла не имеет, ввиду малости как токов смещения, так и шумов. Усиление - 150 dB, К*f - 53 Мгц, один каскад "лишний", тем более при выходном каскаде на 100 мА. Ставить DCDC топологии Sepic - "зло", убивающее саму идею батарейности... Что предложить на такие мощности - сказать сложно, по шумам/пульсациям мультирезонансный, с основным последовательным... А вот цены в чиподипе пониманию разумом недоступны.
    • Спасибо за пояснение, я предположил, что это простые дроссели.   Про "фишки": иногда требуется высокое выходное сопротивление каскада.
    • Присоединяюсь к вопросу. В чем "фишка" топологии?
    • Случайно нашлись 3 пары (папа-мама)  позолоченных (как выше на фото) разъемов. 
    • Для понимания самой идеи, прикрепляю кусок схемы первой версии, которую я и слушал. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...