Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, BAA сказал:

Эво оно как! С дросселями, электролитами и двумя повторителями! Нельзя говорили...

Выходной повторитель тоже не делал, а других вроде и не наблюдается? :dntknw: Насчёт дросселей - всегда говорил, что можно и нужно, когда к месту и правильно. А у кого фонит - те готовить не умеют... 

Posted
8 минут назад, BAA сказал:

Наверняка трансформатор.

Обижаете, профессор! Разве я похож на сователя трансформаторов всюду, где попадя и где не попадя? Избыток трансформаторов в тракте ВСЕГДА приводит к некоему специфическому характеру звука, на который, впрочем, есть свои ценители, и ради Бога. Мы же не зря в своё время Владимира Ильича изучали? "Лучше меньше, да лучше!" (С) 

Posted
2 minutes ago, Xрюн222 said:

.... когда этих кп302 и 303 есть по мешку каждой буквы... Да, на самом деле, и 2sk170 под вопросом... 

Единственное, что работало  - это интегральные пары от Siliconix-а. Всё остальное расползается. Про 504НТ не знаю.

Posted
27 минут назад, BAA сказал:

Единственное, что работало  - это интегральные пары от Siliconix-а. Всё остальное расползается. Про 504НТ не знаю.

 

IMG_20230502_225839.jpg

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Нет, активный прибор

На сетку лампы,   а катод ее, на землю? 

Posted
В 09.10.2023 в 07:50, Leonid, сказал:

О каких цифрах идет речь. У меня с стандартными моделями получилось -60дБ. 

Стандартные модели из моей схемы в Малтисиме? -60dB вы как замеряли?

Posted
В 10.10.2023 в 14:50, Anatolii сказал:

А такая вычурная схемотехника чем оправдана ? . Я стараюсь избавляться от каждого лишнего резистора , не говоря о ПП, потому как слышно их пагубное влияние . я не сомневаюсь что звук проходить у этой схемы  будет . У меня такие  схемотехнические нагрузы  напомнили  схемотехнику маг. электроник  003-004 . После того как выкусишь половину из того что там наколбасили в звуковом тракте . они начинали звучать более менее .

"Вычурность схемотехники" оправдана минимально необходимым количеством элементов. Эта безООС-ная топология симулирует 0,003% искажений, Вы много других примеров видели транзисторных без ООС? В железе сделал три версии, одна без выходного буфера и интегратора и две на данных платах, та что на фото- с не запаянным стабом, он там внешний параллельного типа, а не на LT317A-LT337A как на плате

Posted
8 часов назад, konstantin72 сказал:

Стандартные модели из моей схемы в Малтисиме? -60dB вы как замеряли?

Пользуюсь Микрокапом, для проверки использовал стандартные  модели ВС550,560 и BD140,139. Замерял подавая сигнал на шины питания. Смущает громоздкость реализации и изначально выбранная для опыта схема с невысоким подавлением пульсаций. Например, схема типа Холтона будет иметь без такого обвеса сравнимые характеристики.

Posted
8 minutes ago, konstantin72 said:

симулирует 0,003% искажений

А реально сколько?
P.S. Измерять шум и искажения в симуляторе можно, если модели адекватные то есть результаты совпадают с измерениями.
3e-5 искажений есть - 90 dB. У вас есть селективный микровольтметр на звуковой диапазон или спектроанализатор, для прямых измерений?
Вы представляете себе систему из огромного числа нелинейных/скорее трансцендентных диф уравнений, которую надо разрешить до как минимум объявленной вами точности? И как солвер/решающее устройство с этим справляется? Стандартная точность в PSpice 0.001, если память не изменяет.

17 minutes ago, konstantin72 said:

Вы много других примеров видели транзисторных без ООС? В железе

Можно спросить: Как называется многополюсник включенный между коллектором Q21 и затвором Q2? И не является ли сие частотно-зависимой ООС.
 

Posted

Поясните, пожалуйста, для не столь просвещенных в дизайне, как работает Ваша схема. Если не секрет, конечно.

Posted
53 минуты назад, BAA сказал:

А реально сколько?
P.S. Измерять шум и искажения в симуляторе можно, если модели адекватные то есть результаты совпадают с измерениями.
3e-5 искажений есть - 90 dB. У вас есть селективный микровольтметр на звуковой диапазон или спектроанализатор, для прямых измерений?
Вы представляете себе систему из огромного числа нелинейных/скорее трансцендентных диф уравнений, которую надо разрешить до как минимум объявленной вами точности? И как солвер/решающее устройство с этим справляется? Стандартная точность в PSpice 0.001, если память не изменяет.

Можно спросить: Как называется многополюсник включенный между коллектором Q21 и затвором Q2? И не является ли сие частотно-зависимой ООС.
 

так это-же примерно-стандартная RIAA цепь коррекции...

Posted
2 minutes ago, konstantin72 said:

так это-же примерно-стандартная RIAA цепь коррекции...


Вопросов было несколько:
Если цепь ООС есть, даже если RIAA то это не безООсный усилитель.
Второй: измеряли/не измеряли, чем?
Третий: Какова точность симуляции?
Была просьба Расскажите как, что и зачем сделано.
Нет так нет. Прошу более не реагировать.
P.S. Ваши мысли никто прочитать не сможет.

Posted
52 минуты назад, BAA сказал:

Поясните, пожалуйста, для не столь просвещенных в дизайне, как работает Ваша схема. Если не секрет, конечно.

Да я и сам не гуру в математических выкладках! Проектирую схемы как чувствую! :)

Идея данной топологии - сделать безкаскодный дифф-вход с резистивной нагрузкой стоков, где точка опоры следующего каскада не анодная шина питания, а земля -Q5- R10...R12.

Сумма этих токов (вертикальная ветка второго дифкаскада) отражается в зеркале на Q8...Q11-Q7 с коэффициентом 4:1, где 1=3,7mA и это ток первого дифкаскада, который задаётся и масштабируется единственным элементом Q14, он же делает отвязку от шины питания. Q12.Q13  в выходной драйвер подаёт 2Х3,7mA, а Q22 является каскодом к этому току и его база может быть подключена к отдельному выделенному потенциалу. Q23,Q24 добавляет 

ток ошибки с сервоинтегратора на U1. 

Q16-Q17...Q20 отражает единичный ток входного дифкаскада с коэфициентим 1:4, где 4 в свою очередь автоматически делится на два тока по два исходя из уравнения ранее описанных пропорций. Получается что двойной ток Q21 и сумма токов Q3.Q4 и есть эти 4 тока каскодного выходного каскада с общей базой Q21. Опять-же, все эти пропорции автоматически масштабируются одним единственным элементом -Q14!

Posted

 

11 minutes ago, BAA said:

Нет так нет. Прошу более не реагировать.

Что в этом-то непонятно?

Posted
9 минут назад, BAA сказал:


Вопросов было несколько:
Если цепь ООС есть, даже если RIAA то это не безООсный усилитель.
Второй: измеряли/не измеряли, чем?
Третий: Какова точность симуляции?
Была просьба Расскажите как, что и зачем сделано.
Нет так нет. Прошу более не реагировать.
P.S. Ваши мысли никто прочитать не сможет.

прощу прощения за безООСный вариант, перепутал пост с другим... В этом варианте в симуляторе все нули в измерителе искажений!

Ответ по принципу работы написал (долго сочинял поэму) 

Точность симуляции посмотрите сами в MultiSim, я не очень разбираюсь в этом...

Коэффициент подавления измерял подавая 1kHz амплитудой 1V в землю питания и при закороченном входе смотрел единицы милливольт на выходе...

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Можно спросить: Как называется многополюсник включенный между коллектором Q21 и затвором Q2? И не является ли сие частотно-зависимой ООС.

 

Значит, меня смутные сомнения с самого начала терзали, видимо, не зря?.... 

Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

Значит, меня смутные сомнения с самого начала терзали, видимо, не зря?.... 

Спросите, может у вас лучше зайдет.

Posted
4 часа назад, konstantin72 сказал:

топология симулирует 0,003%

Вы знаете , в 90гг . была гонка нулей после запятой и 4 нуля показывали . но звучание этих аппаратов не цепляло . какое то стерильно -не живое .  меня утомляло  прослушивание более часа . парадокс звучание  ламповое с кни уже в единицы . более  приятно для ощущений . как то  так .Т. е. наличие  отсутствия   кни  ( пропитанных шпал ) не показатель  хорошести .мне Ваша схема напомнила  ямаху а1 . более навороченную. зачем так все усложнять , чтобы избавиться от разделительного конд. на выходе . . сомнительно . как инженера  разработчика , тут снимаю шляпу перед Вами . и владение номенклатурой  пп  без сомнения -есть понимание  , что  применять  . но это мое  имхо  эти излишества не для  этого форума . возможно на вегалабе  ....

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, Anatolii сказал:

но это мое  имхо  эти излишества не для  этого форума

Ничего криминального в этом нет. Многие выбирая схему не заморачиваются вопросами устойчивости к пульсации напряжения питания, считают что стабилизированное питание все спишет. А зря. Иногда бывает что одна неверно подключенная деталь портит все дело.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...