Jump to content

Recommended Posts

Posted
18 минут назад, CHEL_EV сказал:

Отмакетил лофтин на 6Н1П и 6Н6П. 

Делал подобное, с 6кОм приведённого.  А почему съём сигнала не с катода верхней 6Н1П? А так, да, неплохой компактный усилитель. Но горячий. 

  • Replies 733
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
8 минут назад, юрий робертович сказал:

С 6с3п,4п будет чуйка побольше. И светик одним ударом, и смещение, и светит.

Я ставил ECC85, с ней громкость ну очень большая, идёт завал на большой громкости, вернул на место 6Н1П-ЕВ. Для любителей светодиодов в катоде, ни чего не мешает сделать это и с 6Н1П 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Делал подобное, с 6кОм приведённого.  А почему съём сигнала не с катода верхней 6Н1П? А так, да, неплохой компактный усилитель. Но горячий. 

Я пробовал и с верхнего вывода, получается классический српп, мне понравилось больше так, с динамической нагрузкой. Так же пробовал с резистивной нагрузкой, тоже хорошо, но оставил как в схеме. У каждого свои тараканы 

И ещё заметил что с резистивной нагрузкой надо уделять больше внимания фильтрации питания, с SRPP такого не наблюдается. У меня акустика 100дб/18", гул сразу слышен, даже малый 

IMG_20230629_130036.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, CHEL_EV сказал:

Для любителей светодиодов в катоде

Есть отдельная палата.:smile-03: А в Народном госпитале Шэньчжэня - даже целый этаж.

 

3 минуты назад, CHEL_EV сказал:

У каждого свои тараканы 

Это да.

Posted
27 минут назад, Xрюн222 сказал:

На вопрос Евгения. Скорее всего в конечном итоге - с разделённой нагрузкой.

По моим наблюдениям, Вы такой фазик часто применяете в малых конструкциях

Posted
3 часа назад, CHEL_EV сказал:

По моим наблюдениям, Вы такой фазик часто применяете в малых конструкциях

 

В данном случае типовая схема с типовыми же решениями. Практически та же самая, что схема ULF. Имея два триода от 6ф5п (или 6ф3п) на канал, плюс имея желание добавить неглубокие ОСы/ПОСы - особо не разгуляешься... Например, схема с "несамобалансирующимся" ФИ или с "самобалансирующимся" также возможна, но менее удобна. 

Posted
52 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Всё время путаем "компактный усилитель" с "нЕмощным усилителем", такое ощущение, устойчивое... :dntknw:

Ну почему же? Транзисторных полно в АВ :ab:, в классе D так вообще вне конкуренции:smile-03:. Ламповые компактные баловство и компромиссы, поэтому если для забавы то и мощность не актуальна...

  • Cool (+1) 1
Posted
28 минут назад, Timbuktu сказал:

Ну почему же? Транзисторных полно в АВ :ab:, в классе D так вообще вне конкуренции:smile-03:. Ламповые компактные баловство и компромиссы, поэтому если для забавы то и мощность не актуальна...

Всë аудио, в принципе - это баловство, забавы и игрушки, не более того.  Даже если это очень дорогие игрушки для очень солидных дядей. 

Кстати, можно обсудить с коллегами по форуму, зачем им нужны компактные ламповые, когда полно транзисторных в АВ и, тем более, в Д, коли они вообще вне конкуренции? 

А также проголосовать вопрос - можно ли "в принципе" ставить знак равенства между транзисторным усилителем в АВ и ламповым хоть в АВ, хоть  даже в В? 

  • Cool (+1) 1
Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Всë аудио, в принципе - это баловство, забавы и игрушки, не более того...

Я так не думаю. Музыка имеет огромное значение в человеческой жизни как отдельное искусство и как составная других. Представьте видео или кино без музыки? Музыка - это информация. Аудио как техническая часть воспроизведения соответственно тоже важна.

Поэтому если подходить к этому разумно, то это отличное занятие для профессиональной или хоббийной деятельности. Главное чтоб оно не превращалось в фетиш и навязывание своих ценностей другим:smile-33:

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Музыка тут вообще в значительной мере ни при чем... 

То есть паянье ради паянья? Ради чего всё это? Ребёнка выплеснули? :smile-55:

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Музыка тут вообще в значительной мере ни при чëм. 

Золотые слова. 

Posted
8 hours ago, Timbuktu said:

То есть паянье ради паянья? Ради чего всё это? Ребёнка выплеснули? :smile-55:

А для чего хобби? Скучно мне, для примера, очередной преобразователь из x вольт-ампер в y или усилитель невесть чего в киловатты мощности с заданным временем установления.

Posted
В 29.06.2023 в 13:20, Xрюн222 сказал:

Да, конечно. Полноценный усилитель, порядка 7-8 Вт, предполагающий работу с относительно "тяжелой" нагрузкой, т.е. 2-3 полосными малогабаритными АС. 

Я такой собрал... Отлично работает со сложными колонками... 

image.png.bccc1ca12704549a01541aeb873b711c.png

Posted

Собиралось, и такое, и не совсем такое, и даже  совсем не такое. Да, с какими-то  из готовых малогабаритных АС работает хорошо, с какими-то терпимо, какие то откровенно "не тянет".... 

Posted
В 28.06.2023 в 23:00, Xрюн222 сказал:

Мои будущие компактные моноблоки на 6ф5п, в стадии сборки, никаких схемотехнических излишеств, никаких печатных плат, ничего  китайского, кроме, быть может, некоторых крепёжных деталей.

IMG_20230628_224633.jpg

IMG_20230628_224656.jpg

Шикардос! Что-то я пропустил, конструктив супер! Тогда у меня просьба, после завершения проекта нужна схема "Хрюна" на 6Ф3П, РР, ОС, с разделённой нагрузкой, в пентоде на 7-8 ватт со всеми токами и номиналами. Будет что сделать как хобби на досуге, пока дома места мало, и будет на что ссылаться, когда кто-то спросит "Что это такое маленькое и резвое?" можно будет ответить это усилитель Хрюна на 6Ф3П:ab::smile-33:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
    • Т.е. Вы хотите определить нулевую отметку (печка от которой танцуют), от которой идёт оценка степени музыкальности, степени музыкальной вовлечённости "объективности," как музыки так и звука? Такое можно было бы предположить, если б нас, людей, точили бы на заводах на токарно-фрезерных станках, с заранее заданными параметрами и программами.
    • Отличная иллюстрация этой самой "объективности оценки" 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...