Jump to content

Recommended Posts

Posted

Коллеги, подскажите, пож, оптимальный потенциал 2й сетки 6п1п по минимуму искажений при 250В на аноде и Zнагр.=5K. Тоже задумал компактного Смита 6н2п/6п1п для компа. Если выйдет, что дельное отпишусь по результату.

  • 1 month later...
  • Replies 811
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Друзья, подскажите, трансформаторы от Ригонды можно использовать в схеме из первого сообщения, да в принципе вообще? Либо это зло и надо поставить более качественные изделия?

Posted

РР трансформаторы от Ригонды и в принципе, и вообще - могут быть использованы в исходной схеме. Причём, даже более успешно, чем в собственно Ригонде... При появлении более качественных изделий не возбраняется,конечно, поставить и их. 

  • 5 months later...
Posted

Хочу продолжить тему компактных усилителей. Мои свежие РР моноблоки:

В данный момент все лампы Е80L. Но можно ставить ЕL84, EL821, EL822, 6CH6. Все в триодном включении. Одна в предкаскаде, пара на выходе. 

IMG_20241110_154828.jpg

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 2
Posted
1 час назад, ВКН сказал:

Хочу продолжить тему компактных усилителей. Мои свежие РР моноблоки:

В данный момент все лампы Е80L. Но можно ставить ЕL84, EL821, EL822, 6CH6. Все в триодном включении. Одна в предкаскаде, пара на выходе. 

IMG_20241110_154828.jpg

Константин, приветствую! Какая мощность/чувствительность у концов получилась? Крепежные болтики на шасси я бы светлые выбрал, но тут на вкус и цвет...

  • 2 months later...
Posted

Возвращаясь к теме компактных. В старом журнале нашлась секретная схема - "3 в 1". Точнее,сказал бы  - 3 канала в 2х 6ф3п. :shock:

art201c.jpg

Posted
В 10.02.2024 в 18:42, Комелев Константин сказал:

Джинсы на измерительном стенде покорили, наш человек, сразу видно!

Не ожидал на данном портале увидеть свое творение, был мой 2 усилитель собранный в металле, по итогу по данной схеме собрал еще 2 таких, только в меньших по размеру корпусах, нынешние усилители вовсе выходят супер компактные, по сравнению с этим)

camphoto_341603450.jpeg

IMG_0084.jpeg

IMG_1288.jpeg

IMG_1361.jpeg

IMG_2078.jpeg

IMG_2449.jpeg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
18 часов назад, Xрюн222 сказал:

Возвращаясь к теме компактных. В старом журнале нашлась секретная схема - "3 в 1". Точнее,сказал бы  - 3 канала в 2х 6ф3п. :shock:

art201c.jpg

Никита, приветствую))) потихоньку "строгаю" по подобной схеме чистый мощник, на 6C5G+AL4 в пентоде, подскажи, есть ли смысл вводить ООС как в данной схеме? так то не планировал, но увидел "лимон" и засомневался)))

 

WhatsApp Image 2025-01-25 at 16.42.52.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted

Но я вижу места под 4 шт ал4 и 4 шт 6с5, верно? То есть по паре того и того на канал? Думаю, ОС не является обязательной. При соотв. режимах  схемы. 

Posted

А тут-то, в желтенькой схемке, 2 (две) 6ф3п на  от 2 до 3 каналов стерео (сателлиты небольшие + центр с басовиком). 2 канала SE (L/R) + 1 канал РР (центр НЧ), и все это 2 лампы + 2 выходника, один побольше/один поменьше либо 2 однотипных.

Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

тут-то

Болел всякими фантомными схемами, но что- то всегда останавливало.  

Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

А тут-то, в желтенькой схемке, 2 (две) 6ф3п на  от 2 до 3 каналов стерео (сателлиты небольшие + центр с басовиком). 2 канала SE (L/R) + 1 канал РР (центр НЧ), и все это 2 лампы + 2 выходника, один побольше/один поменьше либо 2 однотипных.

уж шибко заморочено))) голосую за простые пути)))

Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

Болел всякими фантомными схемами, но что- то всегда останавливало.  

Да она не такая уж и фантомная как на первый взгляд... Не фантомнее винила, записанного по системе горизонталь/вертикаль. :) 

Posted
3 минуты назад, Drakon сказал:

уж шибко заморочено))) голосую за простые пути)))

Да по сути - два канала "усилителя Манакова на 6ф3п"... Или усилителя от Борисова В.Г.  или Л. Цыгановой... Лишь, как выразился А.С.Попов в фильме про него - "...добавили реостатЪ!!!" (С)... 

Posted

ТР1 и ТР2 что в исходной, что в последней - судя по всему вообще одинаковые. Усложненное все до них, правда, там наверняка можно лишнее убрать без ущерба. 

Posted

Жёлтая схема, если честно, манит больше. 

Помнится, на просторах интернета бродила картинка с одним(!) ТВЗ для обоих каналов. Но ноу-хау, видимо, сложилось в фигу. А так бы хотелось!:smile-11:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...