Jump to content

Recommended Posts

Posted

Примерная схемка. При 0.39В на входе, на выходе амплитудных на нагрузке 8Ом, т.е. 4Вт(RMS) при искажениях Y2=0.29%, Y3=0.15%. Имеет плавноспадающий короткий спектр во всем диапазоне выходной мощности.До 3-4В на выходе  - практически одна 2я гармоника. Максимально на выходе до 4.4Вт(RMS). Raa=10кОм. Rвых= около 4Ом. 6п14п рассеивают 11.2Вт на анодах. Потенциометр 20 Ом в катодах 6п14п - позволяет балансировать токи плечей в пределах 15%, так же делает спектр "мягче", убирать его или значительно менять его номинал не рекоммендую.

В эту же схему можно поставить на выходе 6п43п, лишь заменив общий катодный резистор cо 130Ом на 400Ом, по мощности - столько же, искажения сопоставимо (чуть больше), но спектр еще более SE, а вот Rвых уже всего 2.3Ома. Чувствительность упадет до амплитуды.

image.png

6н1п+6п43п_Т_Ro-2.3.PNG

  • Like (+1) 1
Posted

Да так-то, оно так!

Но топикстартер хочет "НАСТОЯЩИЙ Вильямсон"! С непосредственной связью!

Да и схема у Вас совсем не Вильямсон!

Posted
22 минуты назад, x22 сказал:

Но топикстартер хочет "НАСТОЯЩИЙ Вильямсон

Желание "прикоснуться" к классике понятно, но, в данном случае, зачем? Для 6п14п Вильямсон ,как-бы и ненужен\избыточен , только если делать с лампами с меньшим Кус и планируется достаточно глубокая ОООС.   

Posted

Да только название ветки в одно слово "Вильямсон".

Я его-то и обсуждаю. И схема топикстартера тоже "Вильямсон". А оно вон значит как ?!

Posted
10 минут назад, x22 сказал:

А оно вон значит как ?!

У нас от ветки к ветке так получается, от части и по моей вине тоже, но это нормально, альтернативы должны быть :) Топикстартер, к сожалению, не указал требуемых нюансов; триод\пентод\UL c ОС\без и т.п. поэтому и разброс такой. Лишнее в ветке можно почикать. 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Если "Вильямсон" - то, по определению, в триоде и с ООС. 

Вот, уже хоть какая-то конкретика ) Вероятно и топология; ОК+ФИРН+ДИФФ - тоже.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

А что значит ОК?

Вильямсон, - это конкретика: резистивный каскад, прямая связь с ФИРН, ООС, никаких конденсаторов в катодах. И всё.

Posted

Я так и подумал. И это (ОК) не "Вильямсон". Ссылку на  "Вильямсон" я прикладывал ранее.

Posted

Уважаемые господа!

Если бы мне нужен был именно Вильямсон, я бы его и собирал. Неужели трудно догадаться о чём в ветке речь?

О желаемом включении выходных ламп написано в стартовом постинге. Оно пентодное.

Схема там с автобалансным ФИ на ЕЦЦ83, 6СН7 и 6В6 с ООС.

Избыточное усиление. Понял. А если 6Н1П, опять 6Н1П и 6П18П?

ФИРН люблю, но можно и автобалансный.

Почему спрашиваю? Реальный Ку всегда меньше паспортного. По моим наблюдениям, раза в полтора (если посмотреть стандартные режимы, то так оно и есть).

  • Hmm... (-1) 1
Posted
12 минут назад, alexbeatle59 сказал:

Неужели трудно догадаться о чём в ветке речь?

Было бы легче догадаться, не называйся тема "Вильямсон". Переименуем? 

  • Like (+1) 1
Posted
41 minutes ago, alexbeatle59 said:

Если бы мне нужен был именно Вильямсон, я бы его и собирал. Неужели трудно догадаться о чём в ветке речь?

Я догадался!

Он пишет в первом сообщении: "Созрел для сброки Вильямсона." А речь в ветке о том, что не созрел он для сброки ...

Такая вот игра "Угадай мелодию" , но без единой ноты...

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 часов назад, Stan Marsh сказал:

Было бы легче догадаться, не называйся тема "Вильямсон". Переименуем? 

Ну, если уж в таком виде название темы уж совсем уж общественность в растерянность приводит/повергает, то это название темы поменять уж сам Бог велел.

Название  придумайте сами, а то я опять какую-то смуту спровоцирую.

Заранее благодарю.

  • Stan Marsh changed the title to Двухтактный пентодный усилитель
Posted
В 02.09.2023 в 17:46, Климентий сказал:

Добрый день... Как у меня не хотите повторить моноблоками? 

6н8с + 6п3с + сервопривод смещения выходных ламп... 

 

IMG-20200817-WA0015.jpeg

IMG-20200817-WA0021.jpeg

IMG-20200817-WA0027.jpeg

IMG-20200818-WA0002.jpeg

Kr4iYUdUF3g.jpg

75BPhSmzsf4.jpg

Климентий, платы где заказываете? 

Posted
7 часов назад, ДимДимыч сказал:

Я почему то думаю что Климентий их сам делает.

Хотя такой космос возможно ли?

Делал сам изначально, фоторезист, трафареты и тд... Получается намного дороже чем заказать готовые в Китае... 

  • Cool (+1) 1
Posted
В 04.09.2023 в 05:04, Stan Marsh сказал:
В 04.09.2023 в 04:56, alexbeatle59 сказал:

Первая лампа - 6Н1П, вторая - 6Н2П (6Н2П-ЕВ),

Логичнее наоборот.

Почему? 6Н1П довольно ровнвя, а 6Н2П хорошо усиливает, но кривая. Так она здесь уже в двухтакте! Асимметрия полуволн рояли не играет.

Я, кажись, забыл спросить самое главное: а действительно ли будут меньшими искажения, если меньшее усиление той же лампы (почему Вильямсон сделал больше каскадов, а не использовл лампы с большим Ку)?

Далее. Взгляните, пожалуйста.

https://radiolamp.ru/shem/unch/48/

Какую здесь ожидать чувствительность?

А название темы мне как-то не очень. Может лучше "Комнатный двухтакт с раскачой после ФИ"? ...или что-то в этом духе.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...