Jump to content

Recommended Posts

Posted
21 минуту назад, alex2203 сказал:

А чем пентодный режим не угодил или ультра линейный.

Не-не, я-то как раз предпочитаю не уродовать тетроды с пентодами триодным включением. 

  • Like (+1) 1
Posted
21 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Наоборот, ничто не сдерживает полёт фантазии... 

Только если фантазия так и останется таковой, в другом случае, полёт фантазии прервёт суровая реальность :)

Posted
39 минут назад, Stan Marsh сказал:

Не-не, я-то как раз предпочитаю не уродовать тетроды с пентодами триодным включением. 

А триоды пентодным. 

Posted

В БП моноблока РР и полный усилитель SE на 6П41С прекрасно подойдут ТАН-70, в моноблок РР и полный усилитель SE на 6П45С - ТАН-105. Набор обмоток этих трансов дает возможность подобрать в широком пределе анодные напряжения под любые эксперименты (в разумных пределах). На Тан-105 нужно только домотать одну накальную обмотку для питания преда, если ТАН с красными катушками, то это можно сделать не разбирая трансформатор, зазор между катушками это позволяет, если ТАН зеленый, то на накал можно добавить маленький ТП30-8, в качестве дросселя вполне достаточно дросселя от люминесцентных светильников.

 

ТАН-56_57_70_71_105.jpg

ТАН.jpg

ТП30-8.jpg

ТП30.jpg

Дроссель.jpg

БП для SE.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
11 часов назад, alexbeatle59 сказал:

Спасибо, Aleksey_kul. Предложенные Вами схемы мне нравятся повышенной чувствительностью. Мне нужно 260 мВ, простите не указал своевременно. Отсюда и применение 6Н2П и 6П14П. Посматриваю в сторону 6П18П.

6П3С и т.д. слишком мощны для меня. Поэтому вопросы остаются.

Впрочем, один вопрос кажись решён: первая ломпа - 6Н1П. Благо, у меня есть новые 59-го года с красными шапочками и неновые ЕВ-шки с тонкими анодами.

Если Вы желаете ставить на выход 6П18П, то это очень хороший вариант, но для этого не обязательно паять Вильямсона.

Хватит трёх ламп. Это 6N7 (6Н7С) в самобалансирующем ФИ, и 6Н18П включенные в тетродном включении. Проверено. Звук сказка. 

 

Posted

Дедушка наверное переворачивается который день от вашей интерпритации его идеи. 

Лучше оригинал перечитаю перед сном... 

IMG_20230903_203857.jpg

  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
On 9/2/2023 at 7:55 PM, CHEL_EV said:

Усиление у 6Н2П большое для этого усилителя. 6Н23П много отсебятины даёт. А для 6П14П, такой большой раскачки и ненужно. Странный выбор ламп для Вильямсона. Только 6Н8С и её родственики подойдут в усилитель Вильямсона, а на выход будут гут 807 или 6П7С. Я так собирал, очень классный звук

6н5п - первая лампа , так как при 80...90 Вольт анодного имеет 2 Вольта смещение,

6н1п - фазоинвертер.

Posted
4 часа назад, x22 сказал:

6н5п - первая лампа , так как при 80...90 Вольт анодного имеет 2 Вольта смещение,

6н1п - фазоинвертер.

Да, можно и так, но только 6Н8С прямее лампа. Лично я разочаровался в 6Н5П, особенно которые после 69 года выпускались. А вот 6Н14П, мне очень нравится

Posted
В 02.09.2023 в 19:04, Aleksey_kul сказал:

Подкорректируем задачу.

Схема такая, только с автосмещением (фиксу делал дважды, явного преимущества не заметил).

mess010pic02.jpg

Первая лампа - 6Н1П, вторая - 6Н2П (6Н2П-ЕВ), на выходе - 6П14П-ЕВ.

Чувчтвительность - 260 мВ.

Выходники или закажу, или использую дифференциал из ТН32, они самые индуктивные среди ТНов, проверил много).

Всё остальное пока прошу не рассматривать.

Надеюсь на Ваше понимание, за которое заранее благодарю.

Posted
55 minutes ago, alexbeatle59 said:

Первая лампа - 6Н1П, вторая - 6Н2П (6Н2П-ЕВ), на выходе - 6П14П-ЕВ.

Чувчтвительность - 260 мВ.в

Да это как пожелаете!

Если напряжение  питания первых каскадов 320 Вольт, то на аноде первой лампы будет от 80 до 100 Вольт.

Рабочую точку на ВАХ для 6н1п 6н2п посмотрите ..... и  ставьте разделительный конденсатор, - будет Вам "Вильямсон для простаков".

Сравните с ВАХ для 6н8с...

В чем вопрос, если выбор ламп Вам очевиден?! Возьмите схему Симфонии 003 и повторите один в один.

В чем причина выбора столь низкого входного напряжения? Планируете подключить исключительно к фонокорректору?

Вы планируете напряжения питания оставить , как на исходной схеме? 525 Вольт на 6п14п и 480 Вольт на 6н2п?

Posted
55 минут назад, alexbeatle59 сказал:

Первая лампа - 6Н1П, вторая - 6Н2П (6Н2П-ЕВ), на выходе - 6П14П-ЕВ.

У 6П14П смещение всего примерно 9-10 Вольт и в триоде, и в пентоде, поэтому, с 6н1п (Кус=35) + 6н2п (Кус=97) - чувствительность получится явно выше чем 0.26В, т.е. будет избыточной. Если, конечно, не планируется потом всё это придавить ОООС.  Обычный неавтобалансный ФИ на 6н1п + 6П14П (триод без ОООС) - получается до 4.4Вт (RMS) при чувствительности 0.39-0.4Вольт - и это всего 2 каскада в канале. Сразу предупрежу, ввиду относительно высокого Ri (2кОм) , на 6п14п в триодном включении без ООС - выходное сопротивление получается около 4Ом, а вот на более низкоомных 6п43п - Rвых - примерно в два раза ниже, но она требует амплитуды драйвера уже 30-33Вольта.

  • Like (+1) 1
Posted
7 hours ago, CHEL_EV said:

Да, можно и так, но только 6Н8С прямее лампа. Лично я разочаровался в 6Н5П, особенно которые после 69 года выпускались. А вот 6Н14П, мне очень нравится

У "нормальных" 6н5п коробчатый анод, а у "новых, после 1969" такой же , как у 6н1п. Уголком...

Я бы тоже поставил 6Н8С. Да только четыре выходных лампы в формате Новаль против 2 Октальных ... Все четыре против.

А если ставить октальные лампы, то можно просто повторить ST-70.

Posted
2 hours ago, alexbeatle59 said:

Подкорректируем задачу.

Схема такая, только с автосмещением (фиксу делал дважды, явного преимущества не заметил).

 Схема Такая будет работать плохо. Очень плохо. Так Такаю и передайте.

Posted
47 minutes ago, Dolboyacher said:

У 6П14П смещение всего примерно 9-10 Вольт и в триоде, и в пентоде, поэтому, с 6н1п (Кус=35) + 6н2п (Кус=97) - чувствительность получится явно выше чем 0.26В, т.е. будет избыточной.

Коэффициент усиления каскада фазоинвертора Вильямсона  - 1 . Он не усиливает , а только "расщепляет".

Posted
14 минут назад, x22 сказал:

Коэффициент усиления каскада фазоинвертора Вильямсона  - 1 . Он не усиливает , а только "расщепляет".

ФИРН-то понятно, но он же там не один. Грубо прикинем. Первый каскад на 6н2п имеет Кус.дин около 67, затем ФИРН, который не усиливает, а после идет 6н1п с Кус.дин = 26 , что в ДИФФ каскаде за счет местной ООС (-6dB) даст усиление около 13 и что в итоге: общее усиление 2х каскадов без учетов смещениий 67*13= 871 !!!  А нам требуется всего 10\0.26 = 38,5 - разница колоссальна.

Posted
6 минут назад, x22 сказал:

Коэффициент усиления каскада фазоинвертора Вильямсона  - 1 . Он не усиливает , а только "расщепляет".

Если делать по схеме выше и по желанию спрашивающего, то общее усиление до ОК без ООС будет примерно полторы тыЩЩЩи. То есть раз в сорок-пятьдесят больше необходимого для 6П14П. Никакой ООС это не убить. 

Posted
3 минуты назад, Dolboyacher сказал:

Первый каскад

В первый каскад и ФИРН ТС хочет 6Н1П, а 6Н2П - в предоконечный. Местной ООС в нём нет. 

Posted
20 minutes ago, Dolboyacher said:

Грубо прикинем. Первый каскад на 6н2п имеет Кус.дин около 67, затем ФИРН, который не усиливает, а после идет 6н1п

Очень грубо прикинем: 2 мА протекают через анодный резистор первого каскада 47к (левой половины первой лампы).

47к * 2 мА =100Вольт. Значит на аноде левой половины 320 Вольт - 100 Вольт =220 Вольт.

Это же напряжение на сетке правой половины лампы (расщепителя). !!!

Дальше уже считать ничего не хочется...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Усилитель_Уильямсона

Не нужно изобретать велосипед, тем более, криво его перерисовывать.

Posted
34 минуты назад, x22 сказал:

Очень грубо прикинем

Неочень понял, что хотели этим сказать. Лишь указал на то, что с предложенной топикстартером схемой и набором ламп, усиление будет крайне избыточным и это действительно так. Даже если предположить , что первым каскадом будет наоборот 6н1п  - усилитель напряжения связанный непосредственно с ФИРН, усиление только его получается около 30! Учитывая , что общее требуемое усиление для раскачки 6п14п со смещением -10Вольт и требуемой чувствительности в 0.26В  должно быть 10\0.26=38.5, соответственно, получается , что второй каскад должен быть с Кус 38.5\30= 1.28 , что при использовании во втором каскаде 6н2п с Кус.дин=67, просто нереально. Лишь об этом.

Вообще, не очень понятно, зачем во втором каскаде топикстартер хочет использовать 6н2п, т.е. лампу, мало того, тощщуую по току, да и еще и плохо работающую при бОльших смещениях, а учитывая первый каскад на 6н1п, её кус - это самое бОльшее смещение потребуется + её огромный Кус совершенно не нужный для лампы с крайне небольшой амплитудой раскачки - всё это делает эту затею крайне нецелесообразной. 

p.s. прикинул в симе примерную предпологаемую схемку на 6н1п(усь напряжения + ФИРН) + ДИФФ на 6н2п - их общий Кус составил аж почти 1100! Что как раз между указанными 1500 от Станислава и 871 от меня :smile-03: Ну куда нафиг столько?

  • Like (+1) 1
Posted
40 minutes ago, Dolboyacher said:

Неочень понял, что хотели этим сказать. Лишь указал на то, что с предложенной топикстартером схемой и набором ламп, усиление будет крайне избыточным и это действительно так. Даже если предположить , что первым каскадом будет наоборот 6н1п ...

Я  этим хотел сказать топикстартеру : "Хоть 6н1п, хоть 6н2п, а схема толком работать не будет. Нельзя взять схему для одного типа ламп, и заменить лампы  на другой тип , только лишь проверив антизвонные резисторы."   Да и его исходная схема, на октальных лампах, как усилитель Вильямсона, работать не будет. Станислав уже указывал на подобную ошибку одному "погорельцу с 6С33С" на старом АП, а человек-то слушал и нравилось...

Я хотел сказать, что питание ФИРН делим на три или на четыре и получаем то напряжение , которое должно быть на сетке лампы ФИРН (примерно). И это 100 Вольт (примерно),  а не 220! 6н2п или 6н1п в схеме с такой ошибкой , - разницы нет. Да и напряжения в 480 Вольт убьют любую из них. Так что схему нужно пересчитывать целиком. А так, я бы тоже поставил 6н1п и в первый каскад и в ФИРН, за неимением и нежеланием ....

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну благо копеечная лампа и в продаже их ещё много .
    • Потому что высокое выходное сопротивление. С 4гд7 какими-то ещё потянет.  По теме этого усилителя - некоторые в отзывах пишут, что там пентод с общей оос. На озоне этого усилителя кривой перевод - что там сверх-линейное (UL?) включение, а по запросу можно триод. 
    • Да не, не в этом дело.  Бабушкина  радиола ,как и бабушкины пирожки ,звучала в детстве именно потому что они из детства.  Слушать современную музыку на современных АС на этой схематике, вам скорее всего не понравится. Приёмник из детства имел только один ШП динамик , современные же АС идут с твиторами  и слушать на них чистый пентод-это такое себе удовольствие. Я например не могу. У меня начинает как бы уставать голова что-ли.  А вот триод ничего ... может с утра до вечера в фоновом режиме в квартире играть и все о.к.  
    • Да, с интересом посмотрел ход эпюры КНИ с иглой Replicant 100, ведомой поворотным тонармом. Был удивлён. :) Но в моём случае, - ГЗМ-008 с иглой Fritz Gyger II на поворотном тонарме, такой благости не было. Именно из-за явно слышимых искажений при высоком уровне модуляции на витках ближе к центру, отсутсвующих на внешних радиусах, я и забросил на ~30 лет грампластинки.   PS И поправлю вашу явную опечатку: не на "сферических и конических", а на сферических и эллиптических заточках.
    • Про тангенциальные тонармы и DMM вы напрасно так пренебрежительно выразились. Имею несколько монофонических грампластинок, хоть и не DMM. На ЭПУ с тангенциальным тонармом воспроизводятся отлично. А про впечатление от монофонической звукозаписи, - согласен. Если фонограмма сделана хорошо, то на некоторых жанрах - симфоническая музыка в исполнении БСО, запись оргáна, - то есть там, где не нужны всякие фокусы в стиле Pink Floyd (которые мне нравятся тоже, но не о них речь сейчас), звуковая картина восстанавливается отлично.
    • корректор простой, - слегка доработанный заводской УКУ "Корвет УП-078С", доработка коснулась узла электронного "охлаждения" входного сопротивления. Теперь там не 47 килоом, "охлаждённых" до ~полумегаома, а 5,25 килоома, "охлаждённых" до ~61 килоома. Таким образом, постоянная времени 75µs перенесена из цепи ООС во входную, - реализована индуктивностью обмоток ГЗМ и соответствующим (== 5,25 kOhm) входным сопротивлением корректора. Этим достигнута ровная частотная характеристика вплоть до ~30 kHz, с почти полной нечувствительностью к величине ёмкости соединительного кабеля (хоть нанофарада может быть, до 20 kHz останется ровной). Уровень шумов корректора остался примерно на том же уровне: -78dBA (минус семьдесят восемь децибел, взвешенных). ГЗМ и игла - тоже ничего особенного, Ortofon OMP со "вставкой" Stylus 40 (заточка Fritz Gyger II). Грампластинки разные, - и старые "Мелодия"вские, и зарубежные - поновее. Имеются и DMM, звучание которых вполне сравнимо со звуковым впечатлением в зале Филармонии.
    • Кто сказал - лишь 9 Ватт? Удивлю-ка я ребят!  Чтоб самой не сомневаться, дам я лампе все 15.  Дыма нет. Ни слез, ни пота, ни каления анода.  Терпит лампа! Все вы тут - слабаки. А книги - врут. 
    • На сферических и конических заточках, более сложные лояльно относятся к ошибке поворота и  выдают искажения сопоставимые с тангециональным тонармом.
    • Скажет, что лампе не позавидуешь, хорошо хотя-бы, что 6Ф3П без черного анода 
    • В третий раз сливаетесь что ли, хотя я уже со счёта сбился сколько раз было, не можете ответить на вопросы? И как же вы мимо ....атташинг импортансе он тоне куалити.... прошли мимо и не начали тут многократно повторять, как и ХУМ с НОЙСом, чтобы заболтать и уходить от ответов на заданные вопросы? Дураку понятно, что я специально английский текст по нашему, по русски написал, как пишется, таки и слышится, для вас спецом, вы же возмущались, что я клаву на компе не переключаю, да, подсмеялся немного, подшутковал, виноват. А мне не нравилось, к примеру, что вы не наши тексты, взятые из интернета, на не нашем языке выкладываете, без перевода, т.к. не понимает народ по ненашему, в большинстве своём. Письма жалобные сроду не писал и кнопку специальную ни разу не нажал! Уважаемая Администрация это подтвердит! Уже ниже некуда, с больной то нам здоровую.... Но это точно не техническая тема уже пошла, вернёмся к шуму с нойсом. Что ж мануал то не почитали, что я советовал Аудиотехника AT-LP140XP или любой другой? И хум и нойс там и трёхконтактный компьютерный разъём, которых, якобы не бывает, а токов страшных нет! Искали на сайтах электриков ответ, нашли от английского джентльмена:  ...Тхиз вире путс... и далее по тексту https://pro-jectusa.com/2021/12/22/turntable-ground-wire/ А эту нашли и не выложили почему-то, может потому, что там мощных токов нет, требующих  ....."отдельный провод значительно большего сечения, чем RCA кабели..."? What Is The Ground On My Turntable? How To Connect It Craig Walker | January 31, 2024 Today, we're going to delve into the world of turntables and their mysterious little friend
    • Что случилось? Выставили оверхэнг на тангенциальном тонарме? Зря, его там нет. Тема про рычажные тонармы. Как выставлять оверхенг на рычажном тонарме см. страница №1, ответ №2 этой темы.
    • Подписываюсь под каждым своим словом. Преимущество тангенциального тонарма над поворотным - наглядно слышно. Попробуйте опровергнуть. Измерениями, а не ссылками на чьё-то чужое мнение, найденное где-то в интернетах, там много чего пишут, даже Земля у них - плоская.
    • Ламповый ренессанс -  Ибо если говорить по-простому, по-человечески, то вот берём "Ламповый звук". Ну типо много людей считать стали, что вот старые то усилители (а скорее радиолы, приёмники и т. п., содержание ламповый унч) звучат всё равно душевнее, чем транзистор. А вот дальше - прямо таки парадкосы. Ибо те самые "бабушкины радиолы из детства" имели если и не двухтактный выход, то точно пентодные выходы, с общей стандартной обратной связью. Никаких триодов! Вообще ничего похожего на современный HI-End и его схемотехнику. Там вообще на первом месте была банальная выходная мощность, зачастую . Занимательно 
    • А лампе? Что скажет Всемирный Совет по защите ЭВП от безмозглого использования? 
    • Не-не, только в 90-х неофиты-идиоты вытащили SRPP из книжек по видеоусилителям. И стали совать их всюду, ну идиоты, что с них взять. Как и каскоды, впрочем. Но с каскодами чуть логичней. А "открытие" иппонских уч0ных компенсации чётных искажений? И, кстати, раньше(до "лампового ренессанса" ) большинство усилителей были двухтактными. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.6k
×
×
  • Create New...